Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек в торговом предприятии магазина «Дочки-сыночки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.
Выбирая игрушки для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать. Главная функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности.

Содержание

Содержание
Введение (актуальность выбранной темы, состояние развития рынка игрушек)
1) Характеристика торгового предприятия
(адрес, форма собственности, торговая площадь, объем товарооборота, режим работы, штатное расписание, метод продажи, применяемое оборудование и инвентарь)
2) Характеристика ассортимента игрушек по признакам, классификации
(сырье, производство, характеристика ассортимента по видам, разновидностям и т. д.)
3) Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек
Порядок приемки игрушек по количеству и качеству
Размещение игрушек на хранение
Подготовка игрушек к продаже
Организация выкладки игрушек на рабочем месте
Процесс продажи и потребительская консультация
Организация расчета с покупателем
Организация учета и отчетности при продаже игрушек (виды и форма материальной ответственности, документальное оформление торговых операций)
4) Заключение (выводы и предложения по организации торгово-технологического процесса по продаже игрушек)
5) Список литературы
6) Приложения

Работа содержит 1 файл

Олега курс.docx

— 650.88 Кб (Скачать)

Государственное  образовательное  учреждение  среднего  профессионального  образования

«Вятский  государственный  техникум  профессиональных  технологий, управления и сервиса» 
 
 

Письменная  экзаменационная работа

Тема: «Организация  торгово-технологического  процесса  по продаже  игрушек  в торговом  предприятии магазина «Дочки-сыночки» 

Профессия 34.3  «Продавец-контролер-кассир»

Выполнил  студент 3 курса группы № 31 т

                                                                                 Злобин Олег Дмитриевич 

Руководитель: Скрябина Надежда Витальевна

Дата сдачи:

Дата проверки:

Оценка: 
 

2011 год 

Содержание

  • Введение (актуальность выбранной темы, состояние развития рынка игрушек)

1) Характеристика  торгового предприятия 

(адрес, форма собственности,  торговая площадь, объем товарооборота,  режим работы, штатное расписание, метод продажи, применяемое оборудование  и инвентарь)

2) Характеристика  ассортимента игрушек по признакам, классификации

(сырье, производство, характеристика ассортимента по  видам, разновидностям и т.  д.)

3) Организация торгово-технологического  процесса по продаже игрушек

  • Порядок приемки игрушек по количеству и качеству
  • Размещение игрушек на хранение
  • Подготовка игрушек к продаже
  • Организация выкладки игрушек на рабочем месте
  • Процесс продажи и потребительская консультация
  • Организация расчета с покупателем
  • Организация учета и отчетности при продаже игрушек (виды и форма материальной ответственности, документальное оформление торговых операций)

    4) Заключение (выводы  и предложения по организации  торгово-технологического процесса  по продаже игрушек)

    5) Список литературы

    6) Приложения 

    Введение

    Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить  малыша к вхождению в общественные отношения.

    Выбирая игрушки  для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и  умеет делать. Главная функция  игрушки заключается в активизации  самостоятельной детской деятельности.

    Игрушка должна стимулировать  осмысленную деятельность ребёнка, создавать необходимые условия  для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его  развитию. Развивающий и образовательный  эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия.

    Если это действие осмыслено и активно, оно всегда способствует развитию тех или иных сторон психики и личности ребёнка. Однако действия ребёнка бывают самые  разные.

    В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые  развивают разные сферы психики  ребёнка. В первую входят те, в которых  происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально-личностная сфера ребёнка.

    Вторую группу составляют виды деятельности, в которых  происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются  интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей.

    В каждом возрасте существует главная линия развития, которой соответствует ведущая  деятельность. Приоритетные виды игрушек  на каждом этапе возрастного развития определяются, прежде всего, этой ведущей  деятельностью и связаны с  её обеспечением. Это вовсе не означает, что у ребёнка в 2 или в 4 года должны быть только однотипные игрушки. Очевидно, что и социально-личностное, и умственное и физическое развитие ребёнка происходит во всех возрастах. Поэтому ребёнку всегда нужны  разные виды игрушек. Кроме того, существуют определённые игрушки, которые открывают  бесконечно разнообразные по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, куклы и пр.).

    И всё-таки, для  каждого возраста существуют свои особенные  игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно  связаны с возрастными особенностями  и задачами развития данного периода.

    В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого  периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка  в разных возрастах. При этом в  отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному  и познавательному развитию. Кроме  того, есть ещё одна важнейшая область  – это физическое развитие, для  которого тоже необходимы соответствующие  возрасту игрушки. Они выделены в  самостоятельную, третью групп.

    Цель работы –  определить назначение игрушки в  жизни детей в разном возрасте и выявить основные критерии их отбора.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Характеристика  торгового предприятия

Магазин «Дочки-сыночки» находится в торгово-развлекательном центре Глобус по адресу ул. Воровского, д.135. Это муниципальное предприятие по продаже детских игрушек и товаров для детей.

Я являюсь продавцом-консультантом  в данном магазине.

 Торговый центр  занимает отдельное здание. Магазин расположен на первом этаже. Администратор торгового центра находится на первом этаже в специально отведенной зоне.

Работа продавца-консультанта в магазине должна начинаться с 10 часов, но продавец должен прийти на рабочее место за 15 минут до открытия центра. Чтобы подготовить товар к продаже, протереть витрины, включить оборудование для продажи.

Планировка Торгового  центра свободная. У магазина- выставочная, в некоторых участках свободная.

Площадь торгового  помещения составляет около 200 квадратных метров. Метод продажи- через прилавок и самообслуживание. Режим работы Торгового центра с 10.00 до 21.00 без обеда и выходных.

Применяемое оборудование:

 Компьютер, принтер, касса.

Инвентарь:

 Ручка, карандаш, ножницы, сцеплер, калькулятор, батарейки для игрушек.

Отдел «Дочки-сыночки» принадлежит индивидуальному предпринимателю Санникову Николаю Александровичу.

Объем товарооборота  в день  составляет примерно от 500 до 20000 рублей. Месячный товарооборот непостоянен и зависит от покупателей.  
 
 

Характеристика  ассортимента игрушек по признакам, классификации

1. История игрушки

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой  – ведущей деятельностью, в которой  формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества.

Не только у первобытных, но и у народов с древней, высокой  культурой мы находим рядом с  ребенком его игрушку. По существу эти  игрушки мало разнятся от современных: изменяется лишь форма, детали и техника  изготовления. Уже в древнем Египте известны были игрушки, которые по древнему обычаю клались рядом с умершими детьми, и таким образом, они сохранились  до наших времен.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности  была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные  песни. Эти предметы имели еще  и иное назначение. От первобытных  времен сохранилось поверье, что  трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают  ребенка. Это были погремушки различных  видов: трещотки, кретала, систра.

Самые ранние известные  нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это  деревянные фигурки коров. В Древнем  Египте впервые встречаются игрушки  с несложным механизмом. Позднее  в игрушке возник образ коня. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Конь был одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделано из глины.

В глубокой древности  возник и такой известный вид  игрушки, как кукла. Самым древним  египетским куклам около 4 тыс. лет. Любимыми игрушками были куклы, паяцы и  статуэтки. Паяца мы встречаем в  древних могилах маленьких египтян. Античные Греция и Рим оставили довольно большое количество кукол. Многие из них носили культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно из дорогих материалов выполнялись куклы для детей знати.

Известно было тогда  уже и серсо, но не в виде деревянного  обруча, а железного, с надетыми на него колечками для шума и звона. Качели в форме скамеечки на четырех  ножках, игра в волчок, калики, чурки, бабки, кости, орехи - все это были излюбленные детские забавы, как  и в наши дни.

Первые сведения о игрушках в средние века относятся уже к нарождающейся новой западноевропейской жизни. Производством игрушек занимались почти исключительно столяры Лиможа, резчики по дереву в горах Юры и примитивные ремесленники старого Нюренберга. Парижские игрушечники мало заботились о создании дешевой игрушки, предпочитая делать из гипса украшения, лепные работы и только изредка – кукол. Дешевой игрушки не существовало, кроме кукол из гипса.

В XVI веке парижские  игрушечники выработали, как самостоятельную  специальность, изготовление кукол  на заказ. Цены на такие игрушки были очень высоки. Дешевые городские  игрушки (первоначально - куклы) во Франции  появились в конце XVI века, но производство детской игрушки тогда еще  не представляло собой обособленной отрасли индустрии, и игрушка  не служила предметом специальной  торговли.

История немецкой игрушки  ясно показывает тесную связь игрушек  с культурой, укладом жизни, семейным строем, промыслом. Из игрушек высшего  сорта, дорогих, изготовляющихся в  Германии, наиболее интересными памятниками  культуры являются знаменитые кукольные  дома. Они представляют модель дома с полной обстановкой, посудой, часто  драгоценной, детям позволялось  по большим праздникам лишь полюбоваться на такие игрушки.

Первый шаг к  крупному производству был настоящей  революцией во всей игрушечной промышленности: игрушки стали делать из папье-маше – смесь бумаги с песком, цементом и мукой. Наряду со старым резчиком, который делает домики и лошадок  из дерева, в истории игрушек появляется формовщик. Он не ограничивается фигурками  животных и делает фигурки людей. Формовщик делает игрушки не от руки, а вдавливает густую массу в определенную форму. Этим завершается переход  к полному механическому характеру  производства.

На территории России древнейшие игрушки найдены среди  предметов фатьяновской культуры (2-е тысячелетие до н. э.) – глиняные топорики и посуда. К эпохе бронзы и раннего железа относятся игрушки из астрагалов (косточек) – погремушки, сосуды и др. Известны скифские игрушки - всадники и повозки из глины (II в. до н. э.). Глиняные фигурки конников и погремушки, найденные при раскопках славянских городищ Среднего Приднепровья (VI – VIII вв. н. э.); глиняные свистульки-птички, кони, уточки, куклы, посуда – из раскопок в Радонеже, Коломне, Москве (X – XVIII вв.).

В феодальном обществе игрушка отличались небывалой роскошью (куклы в дорогих нарядах, кукольные  дома с полной обстановкой, резная мебель, ювелирные игрушки из серебра, слоновой кости, фарфора). Эти игрушки часто  служили украшением комнат и хранились  как фамильные ценности.

В России в XVIII в. широкое  развитие получила народная кустарная  деревянная и гончарная игрушка. Центры гончарной игрушки - село Гжель  Московской области, Дымковская слобода  под г. Кировом, село Опошня на Украине и др.

Только с конца XVIII-го века можно говорить о возникновении  в России массовой игрушечной продукции. Спрос на игрушку во многом объяснялся ростом городов, характерным для  периода правления Екатерины II. Но в этом можно усмотреть и усиление интереса к миру детей. Обилие лесных массивов в России, многовековые традиции деревообработки способствовали тому, что дерево стало основным материалом для игрушечного производства.

«Игрушка – зеркало  жизни», - сказал известный художник и исследователь Н.Д. Бартрам. И это утверждение подтверждается при знакомстве с русской деревянной игрушки. Если в одних игрушках очевидны традиции, идущие из глубины веков, то в других отразились текущие исторические события, окружающая жизнь.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек в торговом предприятии магазина «Дочки-сыночки