Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:56, курсовая работа
Под типизацией розничной торговой сети понимают определение, проектирование и выбор наиболее оптимальных типов магазинов с целью обеспечения нормальной рентабельности и высокой культуры торговли. Это понятие означает сведение множества разнообразных по размерам и специализации магазинов к сравнительно небольшому их количеству.
Типизация имеет существенное социально-экономическое значение для рациональной организации розничной торговой сети и позволяет обеспечить лучшую управляемость торговой сетью, в зависимости от типа магазина определить типовые штаты.
При формировании ассортимента в ЗАО «Магазин Таллин» учитываются некоторые особенности спроса на продукты питания. Так, спрос на продовольственные товары обладает высокой степенью устойчивости, а в отдельных случаях – известной консервативностью. Потребитель привыкает к определенным видам продуктов (сортам хлеба, сыра, кондитерских изделий), поэтому важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу.
При формировании в универсаме ассортимента продовольственных товаров учитывают фактор их взаимозаменяемости. В случае отсутствия в продаже нужного продукта или неудовлетворенности качеством предложенного товара покупатель, как правило, не откладывает покупку, а ищет ему замену, покупая другой продукт с аналогичной пищевой ценностью. Особенно это касается товаров одной группы, но существует и межгрупповая взаимозаменяемость: мясо можно заменить рыбой, картофель крупами, макаронами и т. д.
Кроме того, на продовольственные товары спрос комплексный, т. е. одновременно приобретаются продукты, дополняющие друг друга, например, мясо, жиры, овощи и т. д. Таким образом, постоянство требований и комплексность спроса на товары из рациона питания также учитываются при формировании ассортимента продовольственных товаров.
Необходимо также отметить, что на спрос и потребление многих товаров, в особенности продуктов питания, оказывает влияние сезонность их производства. Вследствие этого происходит неравномерность их потребления в течение года, и спрос переключается на товары их заменяющие. Например, в зимний и весенний периоды увеличивается спрос на овощные и фруктовые консервы, заменяющие свежие плоды и овощи, а в летний период снижается потребление круп и макаронных изделий и увеличивается потребление напитков, соков и мороженого. Проблема сглаживания сезонности в потреблении пищевых продуктов решается в известной степени путем создания сезонных запасов соответствующих товаров, что особенно учитывается при формировании ассортимента.
Так же при формировании
ассортимента учитывают влияние
половозрастного состава
Ассортимент – перечень
товаров, сочетающихся между собой
по каким-либо признакам. Его формирование
зависит от ассортиментного перечня.
Следовательно, разработка каждым магазином
ассортиментного перечня
Ассортиментный перечень – перечень товаров, которые в обязательном порядке должны быть в магазине. Он разрабатывается торговым отделом предприятия на основании типового, разработанного главным управлением потребительского рынка, но исходя из местных условий. Утверждается руководителем предприятия, согласовывается с главным управлением потребительского рынка, составляется отдельно на каждый календарный год.
Ассортиментный перечень ЗАО «Магазин Таллин» представлен в приложении Ж.
Поставщиками ЗАО «Магазин Таллин» являются известные предприятия. Они делятся на два вида:
Товары от поставщика в универсам доставляются централизованной доставкой.
Свежие и свежемороженые овощи и фрукты поставляют «Мока», «Фрутимпорт», филиал Озерный, «Старлес Бремор», «Аркада».
Поставщиками колбасных изделий являются такие предприятия, как ТД «Инкофуд», Могилевский, Слонимский, Минский, Слуцкий, Волковысский, Оршанский, Борисовский, Витебский, Брестский мясной комбинат, АГК «Снов», ИП «Ковалев» и др.
Мясо и мясные товары поставляют Оршанский, Волковысский, Борисовский, Слонимский, Минский, Гродненский мясокомбинаты.
Поставщиками рыбы и рыбной продукции являются такие предприятия, как «Белрыба», «Аквапромресурс», «Просма», «Минскрыбпром» и др.
Любань, Снов, Кобрин, Лепель, Рогачев, Слоним, «Савушкин продукт», ГМЗ №1, №2, №3, «Биомолпром» поставляют молоко и молочную продукцию (подробно см. приложение З).
Между поставщиком и ЗАО «Магазин Таллин» заключается договор, в котором поставщик обязуется поставлять товары в определенном ассортименте по определенной цене, в определенные сроки соответствующего качества, а покупатель – своевременно оплатить и принять. В договоре закрепляются юридические отношения между партнерами, устанавливаются порядок и способы выполнения обязательств, предусматриваются способы защиты обеспечения обязательств. Договора разрабатываются на основании «Положения о поставках товаров в Республике Беларусь». Пример договора см. в приложении И.
Все договора классифицируются по срокам, по структуре, по составу (см. приложение К).
ЗАО «Магазин Таллин» реализует товары традиционным и прогрессивным методами продажи. Основная часть товаров реализуется по прогрессивному методу продажи – методу самообслуживания, а некоторые товары (промышленные товары и копченые изделия) реализуются традиционным методом, путем продажи через прилавок. Метод самообслуживания является наиболее прогрессивным, так как при этом методе необходимо меньше продавцов, значит уменьшаются затраты на оплату труда работников, тем самым уменьшаются затраты предприятия в целом, что ведет к увеличению прибыли.
В ЗАО «Магазин Таллин» оказываются следующие обязательные услуги:
В ЗАО «Магазин Таллин» оказываются следующие дополнительные услуги:
В ЗАО «Магазин Таллин» высокий уровень культуры обслуживания покупателей, который складывается из следующих элементов:
В ЗАО «Магазин Таллин» товары в торговом зале размещают согласно ассортимента, с учетом частоты спроса, взаимозаменяемости, габаритов и массы товаров, соблюдая товарное соседство и следующие правила: в непосредственной близости от входа размещают товары частого спроса; с правой стороны, учитывая привычку покупателей к правостороннему движению, размещают товары, объем продаж, которых хотят увеличить, а с левой стороны (по направлению к выходу) — товары повышенного спроса. В середине торгового зала размещают товары достаточного ассортимента.
Для выкладки товаров в торговом зале руководствуются следующими принципами:
Товары в торговом зале группируются по трем способам:
Все товары делятся на следующие типы:
В торговом зале выделяют следующие товарные группы:
В торговом зале, по ходу движения покупателей, выделяют слабые места, сильные места и приоритетные места.
Слабые места:
Сильные места:
Приоритетные места (места,
в которых совершается
Процесс продажи товаров и обслуживание покупателей в ЗАО «Магазин Таллин» складываются из следующих элементов:
Товары, размещаемые в торговом зале, в зависимости от назначения делят на рабочий, выставочный и резервный запасы. К рабочему запасу относят товары, предназначенные для отпуска покупателям. В универсаме рабочий запас выложен на оборудовании открыто и покупатели имеют к нему свободный доступ. Выставочный запас предназначен для информации покупателей об ассортименте имеющихся в продаже товаров. Резервный запас служит для пополнения рабочего запаса в течение дня. Он создается для бесперебойного обслуживания покупателей. Резервный запас хранится в кладовых, примыкающих к торговому залу, или на полках, размещенных с тыльной стороны пристенных горок.
Информация о работе Организация торговли в Республике Беларусь