Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:56, курсовая работа
Под типизацией розничной торговой сети понимают определение, проектирование и выбор наиболее оптимальных типов магазинов с целью обеспечения нормальной рентабельности и высокой культуры торговли. Это понятие означает сведение множества разнообразных по размерам и специализации магазинов к сравнительно небольшому их количеству.
Типизация имеет существенное социально-экономическое значение для рациональной организации розничной торговой сети и позволяет обеспечить лучшую управляемость торговой сетью, в зависимости от типа магазина определить типовые штаты.
При товарной специализации обеспечивается более широкий выбор в пределах определения товарных групп, создаются лучшие условия для повышения квалификации и производительности труда продавцов, внедрения типового оборудования и рациональной технологии торговых процессов, а так же для глубокого изучения покупательского спроса на отдельные виды и разновидности товаров.
Данное предприятие относится к основному типу магазина с универсальным ассортиментом: универсаму с площадью ______, осуществляющему свою деятельность в жилой зоне и работающему по методу самообслуживание.
ЗАО «Магазин Таллин» осуществляет продажу всех видов пищевых товаров, табачных изделий и спичек, а так же некоторых сопутствующих непродовольственных товаров повседневного спроса – посуды и мелкого кухонного инвентаря, мыла, стирального порошка и чистящих средств, полиэтиленовых мешочков, бумажных салфеток и т.п.
Магазин по типу здания относится к отдельностоящему. Это здание соответствует его функциональному назначению, обеспечивает применение рациональной технологии работы, характерной для данного типа магазина.
Технология работы предъявляет ряд требований к устройству и планировке помещений универсама, который отвечает требованиям:
Устройство и планировка ЗАО «Магазин Таллин» соответствует основным требованиям: экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим, эстетическим и архитектурно-строительным.
Планировка магазина представлена в приложении Г.
Все помещения универсама по своему функциональному назначению делятся на следующие группы:
Для продвижения товаров, увеличения продаж в торговом зале проводится комплекс мероприятий, которые называются мерчендайзинг. Ключевыми инструментами мерчендайзинга являются: дизайн магазина, планировка магазина, реклама, ассортимент товаров и др.
В ЗАО «Магазин Таллин» широко используются как общие принципы мерчендайзинга: экспозиция (товар хорошо заметен покупателю), воздействие (товар хорошо выглядит), презентация цены, удобство (товар можно взять рукой), так и принципы для выкладки: не один товар не занимает нейтральную позицию, «недорогое – вперед», «чересполосицы» (товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале), «ротации» (ближе всего к покупателю располагает товар, у которого срок реализации близок к концу), «двух пальцев» (полка по высоте должна соответствовать высоте продаваемого товара).
Результатом работы мерчендайзинга в ЗАО «Магазин Таллин» является: каждый товар располагается в нужном месте в нужное время в нужном количестве и продается по нужной цене.
Покупательские потоки в магазине интенсивны. Всех покупателей можно разделить на три категории: обеспеченные, средний класс, малообеспеченные (подробно см. приложение Д).
В ЗАО «Магазин Таллин» широко используется торговая реклама – информация, выражающаяся любыми средствами и дающая информацию о товарах, торговых объектов и услугах.
В универсаме используются следующие виды торговой рекламы:
В ЗАО «Магазин Таллин» высокий уровень культуры обслуживания, высокий уровень механизации и автоматизации, но, к сожалению не все операции автоматизированы и механизированы, что способствует увеличению уровня трудовых затрат работников, уменьшению производительности труда, качества и культуры обслуживания, привлекательности профессии.
Немеханическое оборудование используют для выполнения различных операций по приемке товаров, хранению, подготовке к продаже и продаже товаров в магазине.
Главная функция торгового
Основными торгово-технологическими процессами являются:
Они включают:
Торговая мебель играет большую роль как в совершенствовании торгово-технологического процесса, так и в создании определенного ритма и организации размещения отдельных групп товаров.
К мебели для предприятий торговли предъявляют технические, эксплуатационные, экономические, эргономические, эстетические, санитарно-гигиенические требования.
Немеханическое оборудование, применяемое для универсама, подразделяется по следующим признакам: по месту использования, по способу установки, по назначению, по товарному профилю, по материалу изготовления, по конструкции, по комплектности, по характеру производства (см. приложение Е).
В ЗАО «Магазин Таллин» используются следующие виды немеханического оборудования:
Применение измерительного оборудования способствует развитию самообслуживания, повышению производительности труда работников (приемщиков, фасовщиков, продавцов), сокращению численности работников, улучшению эстетического оформления упаковки товаров.
К измерительному оборудованию
предъявляют следующие
В ЗАО «Магазин Таллин» в качестве измерительного оборудования используются электронные весы Mattler Toledo, которые обеспечивают автоматический подсчет стоимости, документальную регистрацию результатов взвешивания, выдают чек с указанием массы, цены и стоимости товара и позволяют значительно повысить производительность труда продавца, фасовщика.
Измельчительно-режущее
оборудование предназначено для
нарезки и измельчения
Оборудование для упаковки предназначено для изготовления пакетов, упаковочных сеток, а так же для их заделки и запечатывания. В ЗАО «Магазин Таллин» в качестве упаковочного оборудования используются машины для упаковки товаров с вакуумированием. Использование оборудования для упаковки снижает уровень трудовых затрат работников и сосредотачивает их внимание на повышении качества и культуры обслуживания.
Подъемно-транспортное оборудование применяется для механизации погрузочно-разгрузочных работ на торговых предприятиях и для внутримагазинного перемещения товаров. Это лифты, транспортеры, ручные и механические тележки, автопогрузчики, конвейеры и др.
Холодильное оборудование
предназначено для
Организация технологического процесса в магазине предъявляет следующие требования к измельчительно-режущему, упаковочному, подъемно-транспортному, холодильному оборудованию:
Контрольно-кассовое оборудование предназначено для осуществления денежных расчетов на предприятиях торговли, как средство механизации и автоматизации ввода и обработки данных о кассовых операциях, учета, контроля, первичной обработки данных, формирования и вывода печатаемых документов, хранения итоговой информации, необходимой для правильного исчисления налогов.
В ЗАО «Магазин Таллин» в качестве контрольно-кассового оборудования используются специальные компьютерные системы BEETLE-F – это совокупность технических и программных средств, позволяющих осуществлять при приеме денег при реализации продукции кроме основных функций кассовых аппаратов (определение стоимости покупки, печати чека и контрольной ленты, накапливания сумм совершенных покупок за определенный период) дополнительные функции: определение цены и наименования товара, накапливание данных о совершенных покупках в ассортименте, формирование и ведение учетных данных, печать отчетных документов.
Использование специальных компьютерных систем позволяет повысить качество обслуживания, автоматизировать расчеты покупателей за приобретенные товары, устранить риск ошибок в расчетных операциях, благодаря внедрению автоматизированных форм расчетов.
Главной задачей коммерческой службы является изучение спроса. Эффективное функционирование любого торгового предприятия невозможно без изучения и прогнозирования спроса. Основной целью изучения спроса предприятиями розничной торговли является учет текущих изменений спроса и использование этих результатов в коммерческой работе.
Спрос – количество продукта, которое потребитель готов купить в течение определенного периода времени.
Изучению подлежат объемы ежедневной реализации товаров по количеству, сумме, ассортименту, распределение спроса по времени и дням недели (по средним показателям продаж можно получить сведения о количестве покупателей и средней сумме покупки), товары с частым числом обращений, маршруты перемещения покупателей в магазине, их предпочтения относительно места совершения покупки и т.п.
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Существенные изменения в спросе сопровождаются изменениями в сформированном ассортименте.
Информация о работе Организация торговли в Республике Беларусь