Организация торговли в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Под типизацией розничной торговой сети понимают определение, проектирование и выбор наиболее оптимальных типов магазинов с целью обеспечения нормальной рентабельности и высокой культуры торговли. Это понятие означает сведение множества разнообразных по размерам и специализации магазинов к сравнительно небольшому их количеству.
Типизация имеет существенное социально-экономическое значение для рациональной организации розничной торговой сети и позволяет обеспечить лучшую управляемость торговой сетью, в зависимости от типа магазина определить типовые штаты.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

При товарной специализации  обеспечивается более широкий выбор  в пределах определения товарных групп, создаются лучшие условия  для повышения квалификации и производительности труда продавцов, внедрения типового оборудования и рациональной технологии торговых процессов, а так же для глубокого изучения покупательского спроса на отдельные виды и разновидности товаров.

Данное предприятие  относится к основному типу магазина с универсальным ассортиментом: универсаму с площадью ______, осуществляющему свою деятельность в жилой зоне и работающему по методу самообслуживание.

ЗАО «Магазин Таллин» осуществляет продажу всех видов пищевых товаров, табачных изделий и спичек, а так же некоторых сопутствующих непродовольственных товаров повседневного спроса – посуды и мелкого кухонного инвентаря, мыла, стирального порошка и чистящих средств, полиэтиленовых мешочков, бумажных салфеток и т.п.

Магазин по типу здания относится к отдельностоящему. Это здание соответствует его функциональному назначению, обеспечивает применение рациональной технологии работы, характерной для данного типа магазина.

Технология работы предъявляет  ряд требований к устройству и  планировке помещений универсама, который отвечает требованиям:

  • пригодность для применения технологического процесса перемещения и продажи товаров;
  • максимальное удобство помещений по форме и расположению для покупателей, обеспечивающее условия для быстрого выбора и оплаты товаров;
  • создание условий для продажи товаров по прогрессивным методам;
  • обеспечение хороших условий для работы и отдыха персонала магазина, поддерживания санитарного состояния, оптимального режима хранения товаров.

Устройство и планировка ЗАО «Магазин Таллин» соответствует основным требованиям: экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим, эстетическим и архитектурно-строительным.

Планировка магазина представлена в приложении Г.

Все помещения универсама по своему функциональному назначению делятся на следующие группы:

  • торговые помещения – занимают центральное место в магазине. Они могут занимать 50 – 80% общей площади магазина. К ним относятся торговые и демонстрационные залы, столы заказов и упаковки, помещения для оказания дополнительных услуг, кафетерий;
  • подсобно-оперативные помещения – служат для приемки, хранения и подготовки товаров к продажи. К ним относятся: приемочная, фасовочная, разгрузочная, охлаждающие камеры, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочная и др.;
  • подсобно-вспомогательные помещения – предназначены для хранения и ремонта оборудования и инвентаря, тары, хранения белья, упаковочных материалов, а также радиоузел, рекламные мастерские и т. п.;
  • административно-бытовые помещения – включают кабинет директора, кабинеты специалистов, комната для приема пищи, помещение для отдыха персонала, личной гигиены, санузлы, гардеробные, душевые, актовый зал. Эти помещения располагаются на отдельном этаже;
  • технические помещения – предназначены для размещения котельной, холодильного оборудования, вентиляционных устройств, электрощитовых, телефонных коммуникаторов, ЭВМ и др.

Для продвижения товаров, увеличения продаж в торговом зале проводится комплекс мероприятий, которые  называются мерчендайзинг. Ключевыми  инструментами мерчендайзинга являются: дизайн магазина, планировка магазина, реклама, ассортимент товаров и др.

В ЗАО «Магазин Таллин» широко используются как общие принципы мерчендайзинга: экспозиция (товар хорошо заметен покупателю), воздействие (товар хорошо выглядит), презентация цены, удобство (товар можно взять рукой), так и принципы для выкладки: не один товар не занимает нейтральную позицию, «недорогое – вперед», «чересполосицы» (товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале),  «ротации» (ближе всего к покупателю располагает товар, у которого срок реализации близок к концу), «двух пальцев» (полка по высоте должна соответствовать высоте продаваемого товара).

Результатом работы мерчендайзинга в ЗАО «Магазин Таллин» является: каждый товар располагается в нужном месте в нужное время в нужном количестве и продается по нужной цене.

Покупательские потоки в магазине интенсивны. Всех покупателей  можно разделить на три категории: обеспеченные, средний класс, малообеспеченные (подробно см. приложение Д).

В ЗАО «Магазин Таллин» широко используется торговая реклама – информация, выражающаяся любыми средствами и дающая информацию о товарах, торговых объектов и услугах.

В универсаме используются следующие виды торговой рекламы:

  • печатная (маркировка на товаре, упаковочный материал, плакат, афиша и др.);
  • световая;
  • изобразительная;
  • устная.

В ЗАО «Магазин Таллин» высокий уровень культуры обслуживания, высокий уровень механизации и автоматизации, но, к сожалению не все операции автоматизированы и механизированы, что способствует увеличению уровня трудовых затрат работников, уменьшению производительности труда, качества и культуры обслуживания, привлекательности профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Немеханическое оборудование

Немеханическое оборудование используют для выполнения различных  операций по приемке товаров, хранению, подготовке  к продаже и продаже  товаров в магазине.

Главная функция торгового немеханического оборудования – обеспечение технологических процессов в торговом предприятии.

Основными торгово-технологическими процессами являются:

  • продажа товаров;
  • обслуживание покупателей;

Они включают:

  • организацию покупательских потоков в торговом зале;
  • выкладку товаров на оборудовании для осмотра и отбора их покупателями;
  • организацию расчетов за отобранные покупателями товары;
  • оказание покупателям дополнительных услуг и др. операций.

Торговая мебель играет большую роль как в совершенствовании торгово-технологического процесса, так и в создании определенного ритма и организации размещения отдельных групп товаров.

К мебели для предприятий  торговли предъявляют технические, эксплуатационные, экономические, эргономические, эстетические, санитарно-гигиенические требования.

Немеханическое оборудование, применяемое для универсама, подразделяется по следующим признакам: по месту  использования, по способу установки, по назначению, по товарному профилю, по материалу изготовления, по конструкции, по комплектности, по характеру производства (см. приложение Е).

В ЗАО «Магазин Таллин» используются следующие виды немеханического оборудования:

  • для торгового зала: горки, прилавки, механические кассовые кабины, шкафы, стенды, столы для корзин;
  • для подсобных помещений: стеллажи, подтоварники, поддоны, столы, контейнеры, лари.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Измерительное оборудование

Применение измерительного оборудования способствует развитию самообслуживания, повышению производительности труда работников (приемщиков, фасовщиков, продавцов), сокращению численности работников, улучшению эстетического оформления упаковки товаров.

К измерительному оборудованию предъявляют следующие требования:

  • метрологические: точность взвешивания, устойчивость, чувствительность, постоянство показаний;
  • торгово-эксплуатационные: максимальная скорость взвешивания, наглядность показаний, прочность, надежность, долговечность весов;
  • санитарно-гигиенические: покрытие весов не должно вступать в реакции с окружающей средой и взвешиваемым товаром, конструкция должна быть удобной для их чистки и мытья;
  • эстетические: характеризуются формой конструкции и цветовым решением.

В ЗАО «Магазин Таллин» в качестве измерительного оборудования используются электронные весы Mattler Toledo, которые обеспечивают автоматический подсчет стоимости, документальную регистрацию результатов взвешивания, выдают чек с указанием массы, цены и стоимости товара и позволяют значительно повысить производительность труда продавца, фасовщика.

 

 

 

 

 

 

    1. Измельчительно-режущее, упаковочное, подъемно-транспортное, холодильное оборудование

Измельчительно-режущее  оборудование предназначено для  нарезки и измельчения продовольственных  товаров при подготовке к продаже  и при их продаже. В эту группу входят машины и приборы для размола, нарезания гастрономических, хлебобулочных и др. товаров, резания мяса, рыбы и т.д. Например, в ЗАО «Магазин Таллин» используются машины для нарезки гастрономических товаров, которые повышают производительность труда работника при подготовке товаров к продаже и позволяют оказывать дополнительные услуги покупателям по нарезке гастрономических товаров. Так же в таких машинах можно регулировать толщину и угол нарезки, благодаря чему сохраняется хороший внешний вид продукта.

Оборудование для упаковки предназначено для изготовления пакетов, упаковочных сеток, а так же для их заделки и запечатывания. В ЗАО «Магазин Таллин» в качестве упаковочного оборудования используются машины для упаковки товаров с вакуумированием. Использование оборудования для упаковки снижает уровень трудовых затрат работников и сосредотачивает их внимание на повышении качества и культуры обслуживания.

Подъемно-транспортное оборудование применяется для механизации  погрузочно-разгрузочных работ на торговых предприятиях и для внутримагазинного перемещения товаров. Это лифты, транспортеры, ручные и механические тележки, автопогрузчики, конвейеры и др.

Холодильное оборудование предназначено для замораживания  и хранения при пониженной температуре  скоропортящихся продуктов. Оно включает машины различной холодопроизводительности и назначения, стационарные и сборно-разборные холодильные камеры, шкафы, прилавки, прилавки-витрины.

Организация технологического процесса в магазине предъявляет  следующие требования к измельчительно-режущему, упаковочному, подъемно-транспортному, холодильному оборудованию:

  • соответствие вида оборудования характеру операционных процессов, осуществляемых на торговом предприятии, что обуславливает экономическую эффективность применения оборудования и обеспечивает возможность значительного повышения производительности труда, сокращения затрат живого труда и расходов на эксплуатацию;
  • простота конструкции и надежность в эксплуатации, предполагает максимальные удобства в применении, несложность в обслуживании механизма или машины;
  • минимальная энергоемкость, позволяющая обеспечить при эксплуатации небольшие затраты электроэнергии, топлива, воды и др.;
  • соответствие конструкции машины или механизма требованиям техники безопасности и санитарным нормам, что особенно важно в торговле продовольственными товарами;
  • надежность в работе и долговечность, которые обеспечиваются прогрессивностью конструкции и высокой технологичностью при изготовлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Контрольно-кассовое оборудование

Контрольно-кассовое оборудование предназначено для осуществления денежных расчетов на предприятиях торговли, как средство механизации и автоматизации ввода и обработки данных о кассовых операциях, учета, контроля, первичной обработки данных, формирования и вывода печатаемых документов, хранения итоговой информации, необходимой для правильного исчисления налогов.

В ЗАО «Магазин Таллин» в качестве контрольно-кассового оборудования используются специальные компьютерные системы BEETLE-F – это совокупность технических и программных средств, позволяющих осуществлять при приеме денег при реализации продукции кроме основных функций кассовых аппаратов (определение стоимости покупки, печати чека и контрольной ленты, накапливания сумм совершенных покупок за определенный период) дополнительные функции: определение цены и наименования товара, накапливание данных о совершенных покупках в ассортименте, формирование и ведение учетных данных, печать отчетных документов.

Использование специальных  компьютерных систем позволяет повысить качество обслуживания, автоматизировать расчеты покупателей за приобретенные товары, устранить риск ошибок в расчетных операциях, благодаря внедрению автоматизированных форм расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Главной задачей коммерческой службы является изучение спроса. Эффективное функционирование любого торгового предприятия невозможно без изучения и прогнозирования спроса. Основной целью изучения спроса предприятиями розничной торговли является учет текущих изменений спроса и использование этих результатов в коммерческой работе.

Спрос – количество продукта, которое потребитель готов купить в течение определенного периода времени.

Изучению подлежат объемы ежедневной реализации товаров по количеству, сумме, ассортименту, распределение  спроса по времени и дням недели (по средним показателям продаж можно получить сведения о количестве покупателей и средней сумме покупки), товары с частым числом обращений, маршруты перемещения покупателей в магазине, их предпочтения относительно места совершения покупки и т.п.

Покупательский спрос  выступает в качестве основного  фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения  и вместе с тем на активное воздействие  на расширение спроса. Существенные изменения в спросе сопровождаются изменениями в сформированном ассортименте.

Информация о работе Организация торговли в Республике Беларусь