Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 13:08, реферат
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко
Введение. 3
1. Общий раздел. 5
1.1. Персональная продажа. 6
1.2. Реклама в средствах массовой информации. 7
1.3. Стимулирование сбыта. 10
1.4. Торговля. 13
1.5. Спонсорство. 14
2. Экономический раздел. 15
2.1. Расходы на рекламу. 15
2.2. Выбор видов рекламы для блоков питания. 15
2.3.
3. Графический раздел. 16
3.1. “Методы продвижения”. Лист 1 17
3.2. “Виды рекламы”. Лист 2 18
Выводы. 19
Список литературы.
После уточнения целей рекламы легче планировать кампанию и оценивать ее эффективность.
Цели рекламы должны устанавливаться в количественных показателях. К примеру, если рекламодатель с помощью маркетингового исследования установит, что 30% рынка осведомлены о его продукции и 10% пытаются ее приобрести, он может определить следующие цели рекламы: после трех месяцев кампании 50% рынка должны быть осведомлены о продукции и 15% должны желать ее. Успех кампании, таким образом, будет определяться тем, как эти цели будут практически реализованы.
1.2.4. Определение вероятных потребителей. Установив цели рекламы, следует определить вероятных потребителей, учитывая их отношение к альтернативным средствам информации.
“Потребительский образ” должен содержать такие данные: возраст, пол, общественное положение (класс), доход, географическое размещение, размер семьи, отношение к продукту, компании, рекламе и т. д., чтение газет и журналов, просмотр телепередач.
Промышленные покупатели разбиваются на три группы: на тех, кто влияет на покупку, тех, кто думает о покупке, и тех, кто осуществляет покупку.
К примеру, техническая информация о новом станке будет доведена до сведения инженеров посредством специализированных журналов, финансовая информация о станке для управляющих финансами - через деловую прессу.
1.2.5. Определение рекламируемых свойств продаваемой продукции. Третьей стадией является определение тех характерных свойств продукции, о которых должно быть сообщено. Эти свойства могут иметь физический или технический характер либо (в случае многих потребительских товаров) выразительность или имидж. Универсальные свойства (USP - Unique Selling Points) являются основой, на которой дизайнер делает иллюстрации, и т. д.
1.3.
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА.
Управляющий сбытом должен быть способен прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать. От него требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять преимущественно экстравертивную группу продавцов, обладать навыками решения человеческих проблем.
Управляющий сбытом может выполнять все или некоторые из нижеперечисленных задач.
Функции планирования предполагают обязанности:
Функции действия означают, что управляющий:
Функции контроля заключаются в следующем:
Управляющий сбытом (возможно, при участии отдела кадров) должен иметь детальное описание функций продавца определенного типа и перечень атрибутов, характеристик и требований, которым должен отвечать продавец.
Хороший продавец должен обладать рядом качеств, таких как крепкое здоровье, энергия, решительность, вера в себя, свою компанию и ее продукцию, способность думать, как покупатель, интеллект для освоения новых знаний, эффективной организации рабочего места и т.д., индивидуальность (в допустимых пределах), приятная внешность, самообладание.
1.3.1. Обучение продавцов. Типы обучения должны в себя включать:
1.3.2. Оплата труда продавцов. Существует три основных типа оплаты труда продавцов:
Только оклад обеспечивает финансовую безопасность, но не дает стимула к наращиванию усилий. Этот тип оплаты используется там, где большая часть работы продавцов носит характер обслуживания или консультаций, и наиболее типична для индустриальных рынков или старшего персонала.
Оклад плюс комиссионные от продажи. Выплата основного оклада дает продавцу чувство безопасности, но выплата комиссионных от объема продаж дает стимулы к интенсификации торговли.
Только
комиссионные. Как правило, выплачиваются
очень большие комиссионные. Продаваться
могут специализированные товары, которые
не нуждаются в повторной закупке и требуют
больших усилий от продавца для их реализации.
Этот тип оплаты не формирует лояльности
к компании. Наиболее пригоден для потребительских
рынков.
1.4.
ТОРГОВЛЯ.
Включается
в “структуру продвижения” и является
способом, которым продукт представляется
к продаже (включая упаковку, демонстрационные
витрины и т. д.).
1.5.
СПОНСОРСТВО.
Спонсорство - относительно недавно появившийся инструмент продвижения. Спонсорство - это участие компании в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор финансирует команды или отдельных игроков.
Целями спонсорства являются:
2.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
Оценка
эффективности рекламной
2.1.
РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ.
Расходы
на рекламу на тысячу потенциальных
покупателей по всем используемым средствам
рекламы ( Рр ).
2.2.
ВЫБОР ВИДОВ РЕКЛАМЫ.
Реклама бывает печатная, аудиовизуальная и уличная. Для рекламы по продаже блоков питания потребуется реклама только в печатных средствах и на телевидении.
На
печатную рекламу (Рп) потребуется
90% от затрачиваемой суммы, из которых
70% на специализированные журналы и каталоги
(Рж) и 20% на рекламные издания, типа
«Экстра-КП» и «Курьер» (Рг), а остальные
10% пойдут на рекламу на телевидении (Рт).
2.3. ПРОЦЕНТ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОБРАТИВШИХ НИМАНИЕ
НА
РЕКЛАМУ.
На
основе статистических выборок покупателей
было сделано заключение, о том, что
после применения видов рекламы, упомянутых
выше, количество покупателей блоков питания
увеличилось на 30%.
3.
ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
3.1.
МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ.
Методы
продвижения товаров
3.2.
ВИДЫ РЕКЛАМЫ..
Виды
рекламы представлены на листе 2.
Методы
продвижения.
Лист
1.
Виды
рекламы.
Лист
2.
ВЫВОДЫ.
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на :