Организация работы торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать активные и особые формы продажи товаров и их эффективность.
Задачи курсовой работы:
- изучение типов, форм и методов продаж продукции на потребительском рынке;
- изучение персональных активных форм продаж;
- анализ деятельности компании ООО «Феникс 2003»;
- анализ эффективности продаж компании ООО «Феникс 2003».

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 70.35 Кб (Скачать)

      Внемагазинная  торговля позволяет  потребителям  выбрать  и  приобрести товар  вне зависимости  от  места.  Обычно  заказы  доставляются  туда,  куда укажет покупатель,  как  правило,  на  дом.  Все   преимущества  такого  типа торговли  направлены на покупателей, которым  не  хватает  времени,  и   людей, которые  по  каким-либо  причинам  не  могут  пойти   в  магазин.  Недостаток внемагазинной  торговли заключается в том,  что покупатель  лишен  возможности  «почувствовать» товар,  потрогать   его  или  примерить,  внести  в  него  до покупки какие-либо  изменения.

 

Таблица 1 – «Основные типы внемагазинной розничной торговли»

 

Тип внемагазинной  розничной торговли

Краткая характеристика

 

Личная продажа

 

Возникла много веков  назад, когда существовали еще странствующие  торговцы, и развивалась до уровня отрасли с оборотом в 9 млрд. дол. США, в которой работают свыше 600 компаний, предлагающих свои товары на дому, в офисах и на специальных вечеринках. Существует три типа личной продажи: «один на один» (собственно личная продажа), «один многим» (вариант «вечеринка» и многоуровневый (сетевой) маркетинг.

Продажа «один на один»

Торговый представитель  наносит визит одному человеку (потенциальному пользователю товара) и пытается продать  ему свой продукт. Торговый представитель  приходит в дом к человеку, который  пригласил друзей и соседей на вечеринку или другое подобное мероприятие. Затем он демонстрирует свой товар  и принимает заказы.

Продажа «один многим»

Наилучшие продавцы, как  правило, получают большие премии. Например, компания Mary Kay предлагает наиболее отличившемся бриллианты, изделия из меха норки.

Многоуровневый (сетевой) маркетинг

Пионером этого вида продаж стала компания Arnway, оборот которой в1994 г. превысил 5,3 млрд. дол. США. Половина сделок этой компании заключается в Японии и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Это «пирамидальный» вариант личной продажи, при котором компания набирает независимых работников, становящихся дистрибьюторами ее продукции. Эти дистрибьюторы в свою очередь нанимают других людей и продают товар им, а те тоже нанимают распространителей и т. д. Конечная продажа осуществляется чаще всего на дому у покупателей. Дистрибьютор получает определенный процент от продаж всей нижестоящей торговой группы, а также из заработка от собственной продажи товаров конечным потребителям.

 Прямой маркетинг

Своими корнями уходит в прямую почтовую рассылку и торговлю по каталогам. Сегодня прямой маркетинг  включает и иные способы продаж, в том числе телемаркетинг, специальные телеканалы и электронную торговлю.

Продажа через автоматы

Через автоматы продается  широкий ассортимент товаров. Максимальное развитие торговые автоматы получили в Японии, где с их помощью распространяются ювелирные изделия, замороженное мясо, свежие цветы, спиртные напитки.

Торговое обслуживание

Розничный торговец, не имеющий  отдельного магазина и обслуживающий  некоторую постоянную клиентуру (как  правило, это работники крупных  организаций – школ, больниц, союзов, правительственных агентств).


 

Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей  предпосылки для широкого распространения  в отечественной торговой практике, стал сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения.

Развитие электронной  техники и средств телекоммуникационной связи создает возможность для  расширения таких форм торговли, при  которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и  делает соответствующие заказы с помощью информационно-телекоммуникационных технологий.

В настоящее время  в мировой практике сложились  две модели развития электронной  коммерции: электронная торговая компания с потребителями – физическими лицами и электронная торговля между бизнес-партнерами.

В России уже сегодня реализуются обе модели электронной торговли. Основой для них являются развитие сети Интернет, а так же достаточно высокая подготовленность многих корпоративных пользователей.

Прямой маркетинг предполагает объявления в газете, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который потребители могут заказать по почте или по телефону. Таким образом продают, как правило, книги, бытовые приборы.

Особенно быстрыми темпами  развивается торговля через торговые автоматы. С их помощью продают множество разнообразных товаров: сигареты, безалкогольные напитки, конфеты, газеты, горячие напитки. Торговые автоматы размещают на заводах, в учреждениях, в крупных магазинах и на вокзалах. Преимущества торговых автоматов — круглосуточная продажа и самообслуживание. Вместе с тем это сравнительно дорогой канал распределения.

Служба заказов  со скидкой оказывает содействие обособленным группам клиентов — обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как государственные учреждения, которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев.

Торговля вразнос берет начало много веков назад. Сегодня торговлей вразнос по принципу «в каждую дверь», в каждое учреждение занимается множество фирм и предпринимателей. Торговля вразнос удовлетворяет нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке на дому. Цены продаваемых подобным образом товаров нельзя назвать низкими, поскольку торговля вразнос — предприятие дорогое. Будущее этой формы розничной торговли довольно неопределенно.  
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Феникс 2003»

 

Анализируемое предприятие  «Феникс 2003» является юридическим  лицом и представляет собой общество с ограниченной ответственностью, сокращенное  наименование - ООО «Феникс 2003». Предприятие  зарегистрировано 6 апреля 2002 года. Местонахождение  – Саратовская область, рабочий посёлок Лысые Горы, ул. Мира, дом 82, индекс 412862.

Основным видом деятельности общества является торговая деятельность, реализация товаров народного потребления. По форме обслуживания ООО «Феникс 2003» - магазин осуществляющий продажу через прилавок.

Торговая площадь предприятия 108 кв. м. Магазин имеет собственный  автотранспорт. Для доставки товаров  торговое предприятие использует пять автомобилей "Газель".

Товары народного потребления  торговому предприятию поставляются непосредственно с заводов-изготовителей, а также с оптовых баз города Саратова и рабочего посёлка Лысые Горы.

Кроме торговых площадей магазины имеют складские и подсобные  помещения.

Материально-техническая  база магазина включает в себя здание, сооружения (навесы, площадки), подъездные пути, кабельные линии, техническое  оборудование (водоснабжение, канализация, отопление, освещение, вентиляция), техническое  и торговое оборудование, инструменты  и прочий инвентарь.

Здание магазина отвечает требованиям, которые предъявляются  к торговым зданиям:

1) технологическим - наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупателей, товарных потоков;

2) условия для механизации  трудоемких операций, обслуживание  покупателей с минимальными затратами  труда и средств;

3) архитектурно-строительным - возможность реконструкции и  расширения отдельных помещений,  наличие удобных подходов и  подъездов к магазинам;

4) техническим - обеспечение необходимых влажностей воздуха, температуры, освещенности;

5) эстетическим - оформление  и отделка помещений в соответствии  с их назначением, современным  дизайном;

6) экологическим - эффективность торгового процесса, выбор условий обеспечивающих наименьшие затраты на эксплуатацию.

Здание магазина имеет  торговые залы, помещения для приемки  товаров, хранения и подготовки к продажи, помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: для хранения тары и упаковочных материалов, инструментов, прочего инвентаря, административно-бытовые помещения, технологические помещения, коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.

Магазин имеет мебель, торговый инвентарь, торговое холодильное оборудование, торговое измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование.

ООО «Феникс 2003» обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в российских банках, печати, штампы и прочие необходимые реквизиты.

Численность рабочих предприятия составляет 12 человек. Оказание торговых услуг осуществляется персоналом, прошедших курсы обучения. Выполнением управленческих функций занято 2 человека. При найме работников магазин учитывает внешние данные и возраст. Эти требования предъявляются к продавцам-консультантам, так как они непосредственно контактируют с клиентами и постоянно находятся на виду. Средний возраст персонала составляет 28 лет.

Магазин реализует очень  широкий ассортимент продуктов. Поставки осуществляются с периодичностью 2 раза в неделю, что позволяет  сохранить свежесть продуктов.

Основные экономические  показатели деятельности предприятия       ООО «Феникс  2003» за 2009- 2010 года, представлены в приложении 1.

 

Глава 3. Анализ применения активных и особых организационных  форм розничной продажи товаров на торговом предприятии ООО «Феникс 2003», их эффективность и пути развития

 

3.1 Анализ эффективности применения форм и методов розничной торговли на торговом предприятии ООО «Феникс 2003»

 

Торговое обслуживание населения  предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора  и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного  изучения и учета потребительских  запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Розничная продажа товаров народного потребления является основным направлением коммерческой деятельности магазина ООО «Феникс 2003». Доля этого сегмента составляет около 67% общего объема деятельности. Остальное приходится на производство и реализацию кондитерских изделий (торты, пирожные, печенье) и шашлыков из мяса курицы и свинины.

Оплата клиентами производиться  в момент покупки.  
Особое внимание уделяется обслуживанию клиентов. ООО «Феникс 2003» планирует поддерживать и повышать высокий уровень обслуживания посредством внедрения единых стандартов обслуживания.  
Магазин  следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают его конкуренты, стремясь при этом быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка и обеспечить установление конкурентных цен.

В магазине предприятия ООО «Феникс 2003» используются методы торговли через прилавок и продажа товаров с открытой выкладкой. 
При этом пришедший в магазин покупатель встречается приветливо. Благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.

Выявление намерения покупателей  заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров.  
Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения  покупателя продавец показывает соответствующие товары.  Он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары.

В обязанности продавца исследуемого магазина входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.  
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок.

Продажа товаров с открытой выкладкой используется для реализации фруктов и овощей. Покупатели имеют  возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать необходимые ему товары. Их выкладывают на прилавках и  стендах.

Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску  отобранных ими товаров.

Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению  с традиционными методами, так  как многие покупатели имеют возможность  одновременно знакомиться с выложенными  образцами товаров, не отвлекая при  этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров  и информацией об их ассортименте.

Применяя этот метод ООО «Феникс 2003» ускоряют операции по продаже товаров, увеличивают пропускную способность магазина и повышают производительность труда продавцов.

Так же предприятие ООО  «Феникс 2003» использует методы внемагазинной  торговли, такие как торговля вразнос  и поставки заказов со скидкой.

Вразнос торгуют кондитерскими  изделиями собственного производства и газированными водами. Товары разносятся по близлежащим организациям и предлагаются на выставках и ярмарках. Это позволяет  ускорить процесс товарообращения  и помогает очень быстро реализовать скоропортящийся продукт. Этот метод на предприятии начали использовать в 2009 году. Объем реализации кондитерских изделий за год возрос на 8,5%, от объёма реализации предшествующего года.

ООО «Феникс 2003» осуществляет поставки заказов со скидкой крупным  организациям рабочего посёлка Лысые  Готы, таким как: Центральная Районная Больница, Школа №2, Администрация  Лысогорского района и детские сады №1 и№2. Это так же позволяет организации  увеличить товарооборот и приобрести постоянных клиентов. 

Информация о работе Организация работы торгового предприятия