Организация продажи парфюмерно-косметических товаров в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы: изучить организацию и технологию розничной продажи парфюмерно-косметических товаров в Супермаркете «Кировский».
Задачи курсовой работы:
• изучит сущность, роль и содержание коммерческой деятельности по продаже товаров
• изучить организацию и технологию розничной продажи парфюмерно-косметических товаров

Содержание

Введение
1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности по продаже товаров
2. Коммерческая работа по продаже товаров на розничных торговых предприятиях
3. Характеристика парфюмерно-Характеристика супермаркета «Кировский»
4. косметических товаров
5. Организация и технология розничной продажи парфюмерно-косметических товаров
6. Правила продажи парфюмерно-косметических товаров. Соблюдение этих правил в супермаркете «Кировский»
Заключение, выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

41088.rtf

— 307.03 Кб (Скачать)

Туалетная вода поступает в отдел. Продавец осуществляет приемку этого товара по количеству и качеству. Туалетная вода выкладывается на полках горок в торговом зале, группируется по видам и маркам. Если покупатель хочет ознакомиться с запахом туалетной воды, продавец предоставляет такую возможность путем нанесения капельки на запястье. В этом отделе работают квалифицированные продавцы, которые знают и стараются соблюдать правила продажи товаров и могут ответить на большинство вопросов покупателей.

Сейчас я рассмотрю процесс продажи геля для душа в отделе самообслуживания. Продавец выполняет следующие операции. Покупатель сам выбирает товар, при необходимости продавец-консультант может помочь в выборе товара. Затем покупатель направляется к узлу расчета. Продавец здоровается с покупателем и вводит сумму покупки в кассу, называет вслух сумму. После получения денег от покупателя называет сумму вслух и кладет их на видное место, затем продавец вслух называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком. После завершения всех операций деньги кладутся в ящик.

При поступлении геля для душа в отдел продавец выполняет проверку по количеству и качеству. После проверки этот товар маркируется. Гели для душа выкладываются на полках пристенных горок фронтальным способом.

 

6. Правила продажи парфюмерно-косметических товаров. Соблюдение этих правил в супермаркете «Кировский»

 

Правила продажи парфюмерно-косметических товаров установлены Постановлением Правительства РФ № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Информацию о парфюмерно-косметических товарах продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя. Информация в обязательном порядке должна содержать: Наименование товара, фирменной наименование, обозначение стандартов, сведения об основных потребительских свойствах, правила эффективного и безопасного использования товара, срок годности, цену товара. Помимо этих сведений информация должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действий и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации). Это требование выполняется в отделе «Парфюмерия и косметика».

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителем товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

В Супермаркете «Кировский», по адресу Сиреневый бульвар 2, соблюдаются, к сожалению не все правила, предъявляемые к продаже парфюмерно-косметических товаров. Например, в магазине нет лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкость, для ознакомления покупателей с запахами духов, одеколонов и туалетных вод. В общем, остальные правила соблюдаются.

Парфюмерно-косметические товары в С/м «Кировский» до подачи в торговый зал проходят предпродажную подготовку, которая включает освобождение от тары, проверку целостности упаковки и качества товара и правильности цен.

 

Заключение

 

В курсовой работе я изучила тему «Организация продажи парфюмерно-косметических товаров в магазине». Хочу отметить, что продажа парфюмерно-косметических товаров организована на хорошем уровне.

Положительные стороны организации продажи:

Удобное расположение отдела «Парфюмерия и косметика»;

Виды применяемого оборудования соответствуют данной товарной группе;

Планировка отдела удобна;

Методы продажи товаров выбраны правильно, то есть подходят для продажи именно этой товарной группы;

Продавцы отдела знают товароведную характеристику товара и могут ответить на вопросы покупателей.

Недостатки организации продажи:

Ассортимент отдела не всегда удовлетворяет потребности покупателя;

Иногда проявляется грубость в общении с покупателями;

При продаже парфюмерно-косметических товаров иногда не на все позиции предоставляются пробники, ароматические подушечки;

Выкладка не всегда наглядная, иногда нарушаются правила фейсинга и правило «лицом» к покупателю;

Износ оборудования.

Рекомендации:

Оптимизировать ассортимент;

Повышать квалификацию продавцов и обратить внимание на соблюдение правил общения с покупателями;

Усилить контроль за работой продавцов;

Совершенствовать выкладку;

Заменить часть оборудования.

 

Список используемой литературы

 

Панкратов Ф.Г. /Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, Москва, «Маркетинг», 1997 г.

Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность,

Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность

Шепелев А.Ф. /Печенежская И.А. /Ивахненко Т.Е. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55

Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности.

Дашков А.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.


 



 



 



 



Информация о работе Организация продажи парфюмерно-косметических товаров в магазине