Организация продажи парфюмерно-косметических товаров в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы: изучить организацию и технологию розничной продажи парфюмерно-косметических товаров в Супермаркете «Кировский».
Задачи курсовой работы:
• изучит сущность, роль и содержание коммерческой деятельности по продаже товаров
• изучить организацию и технологию розничной продажи парфюмерно-косметических товаров

Содержание

Введение
1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности по продаже товаров
2. Коммерческая работа по продаже товаров на розничных торговых предприятиях
3. Характеристика парфюмерно-Характеристика супермаркета «Кировский»
4. косметических товаров
5. Организация и технология розничной продажи парфюмерно-косметических товаров
6. Правила продажи парфюмерно-косметических товаров. Соблюдение этих правил в супермаркете «Кировский»
Заключение, выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

41088.rtf

— 307.03 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Московский торгово-экономический техникум

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Организация и технология коммерческой деятельности»

На тему: «Организация продажи парфюмерно-косметических товаров в магазине»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2009

 

Содержание

 

Введение

Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности по продаже товаров

Коммерческая работа по продаже товаров на розничных торговых предприятиях

Характеристика парфюмерно-Характеристика супермаркета «Кировский»

косметических товаров

Организация и технология розничной продажи парфюмерно-косметических товаров

Правила продажи парфюмерно-косметических товаров. Соблюдение этих правил в супермаркете «Кировский»

Заключение, выводы и предложения

Список литературы

 

Введение

 

В мире, пожалуй, нет другой профессиональной деятельности, с которой мы встречались бы каждый день. Зашли в магазин за продуктами или по пути завернули в киоск за газетой - везде мы сталкиваемся с продажей товаров.

Не так-то просто разобраться в море товаров, которые предлагают рынку. И не менее сложно угодить нынешнему покупателю. Розничных торговых предприятий много, поэтому покупатели стали более избирательными.

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение в сферу потребления.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида: оптовую и розничную.

Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговле.

Торговое предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, производящий или продающий продукцию, товары, оказывающий услуги и выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности.

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения.

Я выбрала эту тему, так как, для меня эта тема интересна. Интерес к ней вызывает ее сложность и актуальность. Сложность этой темы состоит в том, что ассортимент парфюмерно-косметических товаров огромен, и не так то просто организовать их продажу в розничном торговом предприятии. Я выбрала именно парфюмерно-косметические товары, потому что я проходила практику в Супермаркете «Кировский» в отделе «Парфюмерия и косметика».

Цель моей курсовой работы: изучить организацию и технологию розничной продажи парфюмерно-косметических товаров в Супермаркете «Кировский».

Задачи курсовой работы:

изучит сущность, роль и содержание коммерческой деятельности по продаже товаров

изучить организацию и технологию розничной продажи парфюмерно-косметических товаров

изучить характеристику парфюмерно-косметических товаров

проанализировать правила продажи парфюмерно-косметических товаров

Объектом исследования в моей курсовой работе является процесс продажи парфюмерно-косметических товаров в Супермаркете «Кировский».

 

Характеристика супермаркета «Кировский»

 

Магазин супермаркет «Кировский» на улице Сиреневый бульвар, 2 открылся 23 октября 1987 года. Он находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Торговая площадь магазина 6300 кв. м.

В 1993 году «Кировский» был приватизирован и получил форму собственности ЗАО. Магазин имеет свой устав, гербовую печать, является юридическим лицом.

На первом этаже находится продовольственный отдел и кафетерий. На втором этаже отделы непродовольственных товаров: парфюмерия и косметика, детская одежда, игрушки, женская и мужская одежда, обувь и кожгалантерея, культтовары, мебель, пастельные принадлежности, текстильные товары, хозяйственные товары, радиотовары и посуда.

Режим работы магазина для покупателей с 8 до 23, суббота и воскресенье - с 9 до 23. Для сотрудников с 7.45 до 15.00 - первая смена, вторая смена - с 15.00 до 23.00. Магазин работает без перерыва на обед, сотрудники работают по ленточному графику.

На сегодняшний день сеть магазинов «Кировский» является одной из наиболее развитых в урало-сибирском регионе. Всего насчитывается 125 филиалов. Филиалы имеются в городах: Каменск -Уральский, Нижний Тагил, Ревда, Первоуральск. Помимо магазинов в систему супермаркета «Кировский» входят 3 ресторана, мясной, бисквитный, салатный цеха, оптовая база. Президент Ковпак, был награжден званием лучший «топ-менеджер» страны.

В сети супермаркетов «Кировский» применяются современные технологии: расчет через терминалы с помощью штрихкодирования, система скидок 3-5% при совершении любой покупки на первом этаже, единый комплекс системы управления продаж.

Цели ЗАО С/м «Кировский»: максимизация прибыли, уменьшение издержек, увеличение рыночной доли путем расширения занимаемых площадей и объема товарооборота, создание благоприятных условий для населения путем повышения культуры обслуживания покупателей. Разнообразие оказаний услуг: бесплатная автостоянка, продажа газет, журналов, киоск по продаже лекарственных препаратов, камера хранения для покупателей, продажа и подключение сотовых телефонов, кассы по безналичному платежу, проявка и печать фото, продажа и прокат видео-, аудио дисков, обмен валюты, банкоматы, расчет в едином расчетном центре.

На предприятии трудятся более 5 тысяч сотрудников. В магазине проявляется большая забота о молодежи. С/м «Кировский» в течение ряда лет является производственной базой для подготовки молодых специалистов в сфере торговли, где ежегодно проходят обучение и производственную практику студенты СИНХа, ЕТЭТ, профессиональных училищ.

 

Сущность, роль и содержание коммерческой работы по продаже товаров

 

Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.

Непосредственно розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение «ниши» рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Маркетинговый подход к сбыту товаров предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого товара, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.

В раздел «товары» входит разработанный фирмой товарный ассортимент и набор услуг, которые предполагаются целевому рынку. Важная роль в этом разделе маркетинга отводится товарному знаку (фабричная, торговая марка), зарегистрированному в установленном порядке, товарной упаковке, маркировке. Товарный знак должен отображать своеобразие работы фирмы, ее технической и торговой политики, помогать фирме завоевать популярность и тем самым обеспечить сбыт товаров на рынке. Под методами распространения понимается различная деятельность фирмы, направленная на обеспечение целевых потребителей товаром и услугами.

Методы стимулирования включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Важнейшее средство для реализации этих задач - реклама.

 

Коммерческая работа по продаже товаров на розничных торговых предприятиях

 

Коммерческая работа по продаже товаров розничных торговых предприятий в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предположить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, измельченностью, и ее деятельность можно отнести, преимущественно, к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей этих предприятий требуется большая предприимчивость, и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

В розничной торговле практически завершено разгосударствление предприятий. Наиболее распространенной организационно-правовой формой хозяйствования является товарищество с ограниченной ответственностью (50% от общего числа розничных предприятий), на долю акционерных обществ приходится свыше 10% , индивидуальных собственников - 17%, государственных - 11%.

В новом Гражданском Кодексе существование товариществ с ограниченной ответственностью (ТОО) не предусматривается. В связи с этим предстоит их перерегистрация в другие организационно-правовые формы.

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия. В розничной торговле наблюдаются процессы создания внутри- и межотраслевых объединений и открытия фирменных торговых предприятий товаропроизводящих отраслей.

Повсеместно происходит процесс универсализации торговых предприятий, растет число смешанных магазинов.

В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговой отрасли в странах с развитой экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются результаты научно-технической революции.

Доля торговли в этих странах превышает 20% общего числа работающего населения.

По количеству торговых работников, числу магазинов и другим показателям, характеризующим уровень развития торговли, Россия, а также и СНГ в целом, пока значительно уступают западным странам.

По общему числу магазинов в СНГ в 4 раза меньше, чем в США. Такое положение объясняется тем, что внутри сферы торговли возникла потребность в новых видах коммерческой деятельности, обеспечивающих наибольшую эффективность процесса продажи товаров. Создаются специальные службы по изучению и прогнозированию потребительского спроса, по контролю за деятельностью магазинов, по анализу и определению эффективности тех или иных форм и методов торговли, по разработке и конструированию новых видов изделий, исходя из результатов прогнозов вероятного спроса, по внедрению стандартизации и маркированию, по информации покупателей о потребительских качествах и свойствах новых товаров, организаций выставок и т. д.

Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объема спроса относительно крупных территориальных образований, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Работа по изучению спроса в розничной торговле производится специалистами-маркетологами, экономистами, коммерсантами торговых фирм, объединений или крупных магазинов.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы в том или ином виде.

В условиях рынка реклама не только двигатель торговли, но и двигатель бизнеса, коммерции.

В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы, начиная с самых простых - оформление оконных и внутримагазинных витрин - и кончая более сложными, радиотелевизионной и другими ее видами.

Завершающий этап коммерческой работы в розничных торговых предприятиях - организация розничной продажи товаров в магазинах.

Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Методы розничной продажи товаров

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которым понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяются следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Информация о работе Организация продажи парфюмерно-косметических товаров в магазине