Организация продажи парфюмерно-косметических товаров в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы: изучить организацию и технологию розничной продажи парфюмерно-косметических товаров в Супермаркете «Кировский».
Задачи курсовой работы:
• изучит сущность, роль и содержание коммерческой деятельности по продаже товаров
• изучить организацию и технологию розничной продажи парфюмерно-косметических товаров

Содержание

Введение
1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности по продаже товаров
2. Коммерческая работа по продаже товаров на розничных торговых предприятиях
3. Характеристика парфюмерно-Характеристика супермаркета «Кировский»
4. косметических товаров
5. Организация и технология розничной продажи парфюмерно-косметических товаров
6. Правила продажи парфюмерно-косметических товаров. Соблюдение этих правил в супермаркете «Кировский»
Заключение, выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

41088.rtf

— 307.03 Кб (Скачать)

Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, ювелирные изделия, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи.

В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли.

Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: Встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; расчетные операции и выдача покупок.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. Этот метод удобен том, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров.

При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках стендах.

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента.

Независимо от применяемого метода продажи товаров работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и других документах.

В С/м «Кировский», по адресу Сиреневый бульвар 2 отдел «Парфюмерия и косметика» Расположен на 2 этаже между отделами женской одежды и культтоваров. Отдел «Парфюмерия и косметика» разделен на две части. В одном отделе продается декоративная косметика и парфюмерия, а в другом средства по уходу за полостью рта, волосами, кожей. Отдел оснащен узлом расчета.

В Супермаркете «Кировский» применяются два метода продажи товаров - самообслуживание и продажа товаров через прилавок. Так в отделе декоративной косметики и парфюмерии применяется метод продажи товаров через прилавок. А в отделе средств по уходу за волосами, средств по уходу за полостью рта, средств по уходу за кожей применяется самообслуживание.

Применение метода продажи через прилавок обеспечивает сохранность товара. Так как декоративная косметика мелкий товар и за ними было бы сложно уследить в отделе самообслуживания.

 

4. Характеристика парфюмерно-косметических товаров

 

Парфюмерно-косметические товары подразделяют на парфюмерию, косметику и туалетное мыло.

Слово «parfum» происходит от двух латинских слов - «пер» и «фюмаре», что означает «через окуривание». В настоящее время этот термин включает гораздо более обширное понятие и означает всякое приятно пахнущее сочетание душистых веществ.

Парфюмерные изделия - это духи, одеколоны, туалетные воды, представляющие собой спирто-водные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) во флаконах и пробирках.

Духи - это спиртовые растворы смесей душистых веществ с приятным, стойким, гармоничным запахом.

Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции (жидкие, твердые, порошкообразные), характеру запаха (цветочные и фантазийные), содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.

Одеколоны - парфюмерная жидкость спирто-водных окрашенных растворов душистых веществ.

Одеколоны группируются по следующим признакам: в зависимости от состава (цветочные и гигиенические), по концентрации, по содержанию композиции.

Туалетные воды содержат до 1,1% композиции, спирт и воду. Применяют их для ухода за волосами, в частности после стрижки, для освежения воздуха в помещении.

К косметике (от греч. Kosmetike - искусство украшать) относят мазеобразные и пастообразные жидкие и порошкообразные вещества, применяемые для ухода за кожей, волосами, полостью рта и ногтями человека. Косметика может быть лечебно-гигиенической и декоративной.

Косметические товары по назначению подразделяю на 4 подгруппы:

средства по уходу за кожей;

средства для ухода за полостью рта;

средства для ухода за волосами;

декоративная косметика.

Ассортимент косметических товаров:

кремы для ухода за кожей лица и рук;

пасты, порошки, эликсиры зубные;

кремы для бритья и после бритья;

лосьоны;

шампуни для волос, для ванн;

краски для волос;

масла для загара;

порошки мыльные;

средства от комаров;

мыло туалетное;

средства для укрепления волос, от перхоти, для сохранения прически;

дезодорирующие средства;

помады губные;

тени для век;

румяна;

тушь для ресниц;

карандаши и краски для век и бровей;

лаки для ногтей;

жидкости для снятия лака;

вазелин, глицерин и прочая косметика.

Формирование ассортимента товаров народного потребления - важная народнохозяйственная задача, и решать ее необходимо на всех уровнях управления.

Ассортимент в С/м «Кировский» в отделе «Парфюмерия и косметика» достаточно широк.

В ассортимент отдела «Парфюмерия и косметика» в С/м «Кировский» входят все 4 подгруппы: средства по уходу за кожей, средства по уходу за волосами, средства по уходу за полостью рта и декоративная косметика.

В отделе «Парфюмерия и косметика» продаются товары следующих изготовителей: Концерн «Калина», «Красная линия», «Nivea», «Johnson`s & Johnson`», «Palmolive», «Visage», «Fennel», «Ruby Rose», «Colgate», «Loreal» и многих других изготовителей.

Концерн «Калина» представлен следующей продукцией: крема для лица и рук таких наименований как, «Бархатные ручки», «Сто рецептов красоты», «Mia», «Черный жемчуг» и другие; зубные пасты: «32 норма», детскую косметику «Маленькая фея».

«Красная линия»: кремы и скрабы для лица и тела, гели для душа, шампуни, мыло.

«Nivea» - крема для лица и рук, шампуни, гели для душа, мыло, декоративную косметику, средства по уходу за кожей.

«Johnson's & Johnson's» - шампуни, гели для душа, средства по уходу за кожей, мыло.

«Palmolive» - мыло, шампуни, гели для душа.

Ассортимент «Visage», «Fennel», «Ruby Rose» представлен только декоративной косметикой.

 

Организация и технология розничной продажи парфюмерно-косметических товаров.

 

На рис. 1 представлена схема планировки отдела «Парфюмерия и косметика».

 


Рис.1 Схема планировки отдела «Парфюмерия и косметика»

 

На этой схеме видно, что отдел разделен на 2 части: отдел декоративной косметики (индивидуальное обслуживание) и отдел средств по уходу за кожей, волосами, полостью рта и бытовой химии. Так же на схеме указано, сколько продавцов работает в каждом отделе. Показано место расположения оборудования и товаров.

Покупательские потоки спланированы так, что покупатели двигаются по торговому пространству против часовой стрелки. Товарные группы размещены таким образом, что покупатели обходят всю площадь отдела. Вид планировки - комбинированный (пристенная, линейная). Виды выкладки в отделе - комбинированная, товарная, фронтальная. Ценники оформляются своевременно художником-оформителем. На ценнике ставится подпись продавца и заведующей отделом. Цена на ценнике и на кассе совпадает. Ценник оформляется с соблюдением установленных требований.

Основными операциями процесса продажи товаров при самообслуживании являются: самостоятельный осмотр и отбор товаров покупателями, доставка отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку.

Самостоятельный осмотр товаров покупателями предполагает следующие методы выполнения:

Подготовка товаров к продаже: доставка товаров в тареоборудовании от поставщиков непосредственно в торговый зал магазинов; предварительная расфасовка, освобождение от тары.

Организация доступной для покупателей выкладки товаров в торговом зале: использование наиболее эффективных приемов выкладки товаров; рациональное размещение товаров в торговом зале; группировка товаров по потребительским комплексам и микрокомплексам в непродовольственном магазине; применение линейной системы расстановки оборудования в торговом зале.

Организация хранения личных вещей покупателей по их желанию.

Обеспечение покупателей индивидуальными корзинами, тележками, лотками и т. д.

Организация внутримагазинной информации о размещении товаров в торговом зале, об оказываемых дополнительных услугах.

Помощь покупателям со стороны торгового персонала при выборе конкретных групп товаров.

Методы выполнения операции доставки отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку:

Организация единого узла расчета, как в продовольственных, так и в непродовольственных магазинах.

Регулирование напряженности узлов расчета в соответствии с покупательским потокам по дням недели и часам дня.

Организация «экспресс-касс» для расчетов с покупателями, совершающими мелкие покупки.

Использование при расчетах «тандемного» метода.

Применение технических средств для ускорения расчетов, в том числе: быстродействующих кассовых аппаратов; приставок кассовым аппаратам для автоматической выдачи сдачи; автоматизированных кассовых аппаратов.

Исключение повторного контроля покупок.

Использование телевидения для контроля за покупками.

Основными элементами процесса продажи товаров по форме индивидуального обслуживания являются: ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, расчет с покупателями, оформление и отпуск покупки.

Методы выполнения операции показа товаров:

Демонстрация товаров торговым персоналом.

Выкладка образцов товаров с обозначением необходимых реквизитов на прилавках и в витринах и снабжение товаров ценниками.

Открытая для осмотра покупателями выкладка товаров на оборудовании в торговом зале.

Демонстрация товаров в действии.

Методы выполнения операции расчета, оформления и отпуска покупки:

Расчет за покупку на рабочем месте продавца.

Расчет за покупку в узле расчета магазина (с выпиской или без выписки товарного чека).

Отпуск товаров на рабочем месте продавца.

Отпуск товаров на контроле.

Размещение и выкладка товаров имеет большое значение в организации продажи товаров. Размещение товаров означает создание композиции путем использования и сочетания способов показа и укладки отдельных товаров, с учетом их свойств, формы, цвета.

Существует три способа выкладки товара:

Вертикальный;

Горизонтальный;

Комбинированный.

Вертикальный способ выкладки предусматривает размещение однородных товаров на всех полках горки по вертикали. Такая выкладка требует много места для размещения. Горизонтальный способ - размещение товаров вдоль полок оборудования. Комбинированный способ - сочетание вертикальной и горизонтальной выкладки. Чаще всего в магазинах применяется комбинированный способ выкладки.

В супермаркете «Кировский» в отделе «парфюмерия и косметика» применяется комбинированный способ выкладки товаров на оборудовании.

Процесс продажи товаров в отделе «Парфюмерия и косметика» имеет свои особенности. В качестве примера я рассматриваю операции процесса продажи туалетной воды в отделе «Парфюмерия и косметика» в Супермаркете «Кировский» (Сиреневый бульвар, 2). Парфюмерия и декоративная косметика в этом отделе продается через прилавок.

Продавец выполняет следующие операции. Если покупатель хочет приобрести духи, то продавец предлагает товар и консультирует покупателя. Затем продавец вскрывает упаковку и проверяет качество флакона и дозатора. Демонстрирует их в действии. После того как покупатель выберет духи, продавец осуществляет расчет. При расчете продавец соблюдает правила расчета с покупателем. При получении денег от покупателя вслух называет сумму и кладет ее на видное место, затем вслух называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком, при этом чек гасится. После полного расчета с покупателем деньги кладутся в денежный ящик.

Информация о работе Организация продажи парфюмерно-косметических товаров в магазине