Организация продажи игрушек

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: получение теоретических и практических навыков в области курса "организация торговли" при рассмотрении технологического процесса реализации игрушек в магазине “Fantastik”.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Состояние рынка игрушек в Республике Беларусь…………………………..5
2. Организация торгово-технологического процесса и продажа игрушек
2.1 Порядок приемки игрушек…………………………………………………...6
2.2 Хранение игрушек…………………………………………………………….9
2.3 Подготовка к продаже игрушек…………………………………………….10
2.4 Правила продажи игрушек………………………………………………….11
3. Реклама и услуги при продаже игрушек
Заключение
Список источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсач по орг тех торг.doc

— 870.00 Кб (Скачать)

При нарушении целостности  пломбы или неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают  расхождения по всей поступившей  партии товаров с сопроводительными  документами. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах.

Приемка игрушек по качеству.

Приемка товаров  по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству».

В процессе приемки  работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также  соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Если при приемке  будут обнаружены недоброкачественные  или некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт, который передают в правление  кооперативной организации для  формирования комиссии и организации  окончательной приемки товаров  по качеству. Одновременно надо создать  необходимые условия для сохранности  поступивших товаров.

В окончательной  приемке товаров может участвовать  представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия  в двусторонней приемке товаров  по качеству должны осуществляться в  те же сроки, что и при приемке  товаров по количеству.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при  его неявке – с участием представителя  общественности, назначенного в установленном  прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Акт о приемке  по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина –получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.

Указывают также  количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру  и фактически проверенных товаров  с выделением забракованных, а также  тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения  ненадлежащего качества товаров.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным  сроком службы, акт составляют в  течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых  недостатках товаров, гарантийный  срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента  обнаружения дефекта, но не позднее  пяти четырех месяцев со дня поступления  товаров.

Магазин обязан принять  на временное хранение недоброкачественные  или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.

Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и  претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.

Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный  ярлык или копию товарного  чека и документы, подтверждающие стоимость  ремонта. 

Хранение игрушек

Складское хранение игрушек обязывает соблюдать  ряд необходимых условий и  правил. Игрушки могут легко прийти в негодность от несоблюдения режима и норм  по их хранению и размещению, поэтому они  требуют к себе особого внимания.

Обычно склад игрушек  должен быть светлым и просторным. Помещение должно легко проветриваться и иметь необходимую для этого  систему качественной вентиляции. Это  особенно важно для мягких игрушек, которые подвержены воздействию  плесени и могут испортиться  в помещении с повышенной влажностью. Но и пластиковые игрушки, работающие от элементов питания, могут быть безнадежно испорчены, если в помещении склада игрушек сыро и прохладно.

Мебель для склада игрушек должна быть такой, чтобы  к товару, который на ней размещен, был свободный доступ. Игрушки не должны быть свалены в кучу, их следует аккуратно размещать на полках согласно артикулу или наименованию. Основной вид мебели для склада игрушек – стеллажи и полки, которые могут располагаться как вдоль стен, так и по центру складского помещения. Они должны легко очищаться от пыли и загрязнений, быть прочными и устойчивыми, свободно выдерживать вес упаковок с игрушками. Особенно осторожно следует размещать на хранение пластиковые и хрупкие игрушки, которые могут сломаться при падении. Их лучше ставить на самые нижние полки и не освобождать от упаковочной тары вплоть до момента отгрузки.

Мягкие игрушки, поступившие  в полиэтиленовой упаковке, лучше  разместить на хранение в наиболее проветриваемом месте склада, чтобы  на них не завелась плесень. Лучше  всего разложить их на полках стеллажа, чтобы они не деформировались  от длительного хранения и не теряли форму. Мягкие игрушки можно размещать  на верхних полках складской мебели – падения для них не страшны. Следует только остерегаться острых гвоздей и торчащих винтов, которые  могут порвать мягкую игрушку. Если мягкая игрушка работает от элементов  питания, то на время хранения лучше  их извлечь – протекшая батарейка  может привести игрушку в негодность. Правила хранения каждого вида игрушки  обязательно указаны на упаковке с товаром.

 

 

 

 

Подготовка игрушек к продаже.

Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная подготовка товаров  к продаже (фасовка, упаковка). Она  освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда при  обслуживании покупателей.

При подготовке к  продаже необходимо товары распаковать, рассортировать по товарным сортам и  видам, проверить по товарным сортам и видам, проверить по количеству и качеству, придать им надлежащий товарный вид, уточнить цены, а подготовленные товары уложить для продажи на рабочие места.

Наряду с предварительной  подготовкой товаров к продаже  важное значение имеет подготовка рабочего места продавца перед началом  торгового процесса: размещение и  выкладка товара. Товары из складских  помещений необходимо регулярно  подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения.

Товары надо размещать  так, чтобы они были видны покупателям  и доступны для продавцов. Кроме  того, при размещении товаров нужно  учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров  другими, соблюдение товарного соседства.

Общие правила выкладки товаров на полках в основном сводятся к следующему:

      товар должен  размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден

      новые товары  выставляются на самых видных местах

      полки не должны  перегружаться товарами, т.к. это  затрудняет правильную раскладку.  Однако, ограничение количества выставленных на рабочем месте товаров 1-2 предметами каждого вида также не должно допускаться, т.к. у покупателя может создаться впечатление, что товар распродан и остались худшие экземпляры

      товар в шкафах  и витринах следует выставлять  таким образом, чтобы можно  было легко достать любой предмет

      товар массового,  частого спроса необходимо выкладывать  всегда на одном и том же  постоянном месте, чтобы продавцы легко могли запомнить из размещение

      для удобства  пользования, а также для предохранения  от порчи товары не должны  выкладываться в большом количестве  один на другой, а стопки на полках не должны быть высокими

Товары частого  спроса следует всегда размещать  и выкладывать в близи от продавцов, для этого они размещаются на первой  полке шкафа.

 

 

Правила продажи игрушек.

Продажа товаров  – заключительный этап технологического процесса в магазине. Особенности  продажи товаров, последовательность отдельных операций зависит от ассортимента, характера покупательского спроса, методов продажи. Под методами продажи  имеются в виду способы, приемы обслуживания, отбора товаров, организации расчета.

Среди факторов, которые  определяют уровень культуры торговли, большое место занимает умение продавцов  вежливо, предупредительно, квалифицированно обслужить покупателей.

При продаже товаров  через прилавок, продавец должен дать покупателю необходимую консультацию, предложить новые, неизвестные ему  товары, объяснить их достоинства, напомнить  о сопутствующих товарах. Процесс продажи товаров через прилавок состоит из следующих операций: приеме заказа от покупателя (получение чека), подготовка товара к отпуску (взвешивание, нарезка, упаковка), отпуск товара к покупателю.

Выкладка  товаров - способ размещения товаров  в торговых предприятиях на  рабочем месте в зависимости  от форм и свойств товара, например  по видам изделий, артикулам,  размерам и т.д. От того, насколько  умело произведены размещение и выкладка товаров на рабочем месте, во многом зависит быстрота и качество работы продавцов, качество обслуживания покупателей. В каждом отдельном случае система размещения товаров зависит от сложности ассортиментной группы: чем сложнее ассортимент товарной группы, чем больше признаков отличает один товар от другого, тем сложнее и размещение товара.

Правила продажи:

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

2. Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор).

3. Режим работы продавца - государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.

Режим работы продавца - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.

В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

4. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

При осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется - разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

5. Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее именуются - стандарты).

6. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

7. Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

8. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

9. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.

Информация о работе Организация продажи игрушек