Организация продажи игрушек

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: получение теоретических и практических навыков в области курса "организация торговли" при рассмотрении технологического процесса реализации игрушек в магазине “Fantastik”.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Состояние рынка игрушек в Республике Беларусь…………………………..5
2. Организация торгово-технологического процесса и продажа игрушек
2.1 Порядок приемки игрушек…………………………………………………...6
2.2 Хранение игрушек…………………………………………………………….9
2.3 Подготовка к продаже игрушек…………………………………………….10
2.4 Правила продажи игрушек………………………………………………….11
3. Реклама и услуги при продаже игрушек
Заключение
Список источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсач по орг тех торг.doc

— 870.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ”

 

 

Отделение товароведения

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Организация и технология торговли

на тему: Организация продажи игрушек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся

3 курса, 637 группы              П.В. Радкевич

 

 

 

Руководитель                                                                              И.Н. Хмельницкая

 

 

 

МИНСК 2012

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 26 с., 6 рис., 1табл., 00 источ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ИГРУШЕК

Объектом исследования является магазин “Fantastik”

Цель работы: получение теоретических и практических навыков в области курса "организация торговли" при рассмотрении технологического процесса реализации игрушек в магазине “Fantastik”.

В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки_________

 

Автор подтверждает, что приведённый в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________

(подпись учащегося)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Состояние рынка игрушек в Республике Беларусь…………………………..5

2. Организация торгово-технологического процесса и продажа игрушек

2.1 Порядок приемки игрушек…………………………………………………...6

2.2 Хранение игрушек…………………………………………………………….9

2.3 Подготовка к продаже игрушек…………………………………………….10

2.4 Правила продажи игрушек………………………………………………….11

3. Реклама и услуги при продаже игрушек

Заключение

Список источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить  малыша к вхождению в общественные отношения. Выбирая игрушки  для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и  умеет делать.

Главная функция игрушки заключается в активизации  самостоятельной детской деятельности. Игрушка должна стимулировать  осмысленную деятельность ребёнка, создавать необходимые условия  для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его  развитию. Развивающий и образовательный  эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия. Если это действие осмыслено и активно, оно всегда способствует развитию тех или иных сторон психики и личности ребёнка. Однако действия ребёнка бывают самые  разные.

В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые  развивают разные сферы психики  ребёнка. В первую входят те, в которых  происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально-личностная сфера ребёнка. Вторую группу составляют виды деятельности, в которых  происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются  интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей. Очевидно, что и социально-личностное, и умственное и физическое развитие ребёнка происходит во всех возрастах. Поэтому ребёнку всегда нужны  разные виды игрушек. Кроме того, существуют определённые игрушки, которые открывают  бесконечно разнообразные по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, куклы и пр.).

И всё-таки, для  каждого возраста существуют свои особенные  игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно  связаны с возрастными особенностями  и задачами развития данного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Состояние рынка игрушек в Республике Беларусь

 

Рынок игрушек весьма привлекателен. Об этом свидетельствуют темпы роста его оборота. Объемы продаж начиная с 2000 г. выросли в сопоставимых ценах почти в 5 раз и достигли в 2007 г. 162,9 млрд. Br. Их доля в общем объеме товарооборота увеличилась до 0,4%. В 2007 г. в среднем на покупку игрушек для одного ребенка было потрачено 114 тыс. Вг. Стали больше объемы реализации через магазины торговой сети: за прошлый год они выросли на 5% и составили 43% от общего объема реализованных в стране игрушек. Остальное — а это больше половины — приходится на долю ИП и вновь образованных ЧУП, торгующих на рынках. Они работают в более льготном, чем торговые организации, режиме — без таможенного оформления товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение в РФ. Кроме того, безопасность игрушек, продаваемых ИП и этими ЧУП, подтверждается лишь удостоверением о государственной гигиенической регистрации. А игрушки, реализуемые юридическими лицами, подлежат еще и обязательной сертификации.

Производство игрушек в РБ динамично растет. В 2002 г. их было выпущено на 19 млрд. Вг, а в 2007 г. — уже на 78,5 млрд. Вг. За 9 месяцев нынешнего года рост также более чем впечатляющий — объем производства составил 94,8 млрд. Вг. Их изготовлением заняты свыше 30 отечественных предприятий. Львиную долю (99%) обеспечивают юридические лица без ведомственной подчиненности, в т.ч. с участием иностранных инвесторов. Лучше других дела идут у СП «ПП «Полесье» ООО (г. Кобрин). В 2007 г. на долю этого предприятия пришлось более половины всех произведенных в РБ игрушек. Продукция компании, а это пластмассовые игрушки, отличается современным дизайном, продается в красивой упаковке. Около 85% ее идет на экспорт.Хорошим спросом пользуются мягконабивные игрушки столичных компаний «Мальвина» и «Рэббит», борисовской «Люсерж», марьиногорской «Волшебный остров». Куклы производит могилевский «Свитанок». Хотя предприятие обновляет модели, однако его куклы, в отличие от импортных, не умеют двигаться, их нельзя кормить, поить. Оставляют желать лучшего украшения и фурнитура. А цена — высокая.

Ряд предприятий не успевают за требованиями покупательского спроса. Нуждается в обновлении продукция «Витпласта» (Витебск): ассортимент — узкий (около 60 наименований), цвета — блеклые, новинок практически нет. Реализация идет в основном за счет низкой цены. Требуют расширения ассортимента настольно-печатные игры Минской фабрики цветной печати и фирмы «Белфарпост». Следовало бы существенно удлинить модельный ряд детского «автопарка» Гомсельмаша. В республике выпускается только отдельный ассортимент данной большой группы, поэтому значительная доля таких изделий завозится из-за рубежа.

 

На всем постсоветском пространстве, и Республика Беларусь не является здесь исключением, рынок товаров для детей увеличивается на несколько десятков процентов. На сегодняшний день даже мировой экономический кризис не может помешать данной тенденции, что ни говори, а дети - наша радость, и мы всегда стремимся обеспечить их всем самым лучшим и необходимым. Основной причиной роста рынка товаров для детей можно смело назвать значительное увеличение доходов наших граждан, что в свою очередь положительным образом сказалось на увеличении рождаемости в стране.

Что примечательно, если ранее молодые родители в первую очередь обращали внимание на цену того или иного товара, приобретаемого для своего чада, то сегодня особый упор делается на такие моменты, как известность торговой марки и уровень магазина, в котором совершается покупка, и абсолютно не имеет значения, будет это обычный памперс (подгузник) или что-то из детской одежды.  Помимо всего прочего ребенок есть и ребенок, и в отличие от своих родителей ему требуется широкий набор различных вещей, которые просто необходимы ему в процессе его роста. Так что, товары для детей являются актуальными постоянно, что, несомненно, и способствует постоянному спросу на них, а то желание, с которым молодые родители тратят деньги на своих детей, заставляет производителей со всего мира постоянно расширять линейку своей продукции.

Конечно, траты на товары для детей зависят от уровня доходов родителей. Что касается семей с небольшим уровнем доходов, то здесь удельный вес затрат на детские товары намного выше и с учетом одежды и детского питания может достигать до семидесяти процентов от месячного бюджета семьи. Так, по беглым расчетам можно обозначить сумму, которая потребуется молодым родителям при появлении на свет малыша для приобретения таких необходимых вещей, как минимальный набор одежды для новорожденного, подгузники, кроватка. И она легко может достигать нескольких тысяч в американской валюте. Но и немалые, а главное, регулярные, траты ждут наших родителей в последствии, и на поддержание минимальных потребностей малыша в месяц в среднем тратится порядка ста пятидесяти долларов.

На сегодняшний день детские товары - это просто отдельный, уникальный и просто огромный мир. В магазинах детский товаров нашему вниманию предлагается широчайший ассортимент разнообразной одежды и обуви, детского питания, игрушек, мебели, косметики, техники и многого другого отечественных и ведущих иностранных производителей.

Положительной чертой развития рынка детских товаров в нашей стране стало и развитие местной детской промышленности. Отечественные предприятия, производящие товары для детей, успешно конкурируют с ведущими зарубежными компаниями, что мы можем видеть на примере открытия целых торговых сетей под белорусским брендом.

 

2.      Организация торгово-технологического процесса и продажа игрушек

 

Организация торгово-технологического процесса и продажа игрушек включает следующие требования:

      Порядок приемки игрушек по количеству и качеству.

      Хранение игрушек.

      Подготовка игрушек к продаже.

      Организация выкладки игрушек на рабочем месте.

 

Порядок приемки игрушек по количеству.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров  должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических  условий.

Приемка товаров  по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству». Она  заключается в сверке массы, числа  мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и  других сопроводительных документов.

Приемку товаров  по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без  тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в  момент получения их от поставщика.

Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается  лишь в случаях, предусмотренных  стандартами, техническими условиями  или иными обязательными правилами  и договорами.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность  товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались  с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями  лиц, принимавших товар.

По результатам  окончательной приемки товаров  составляют акт. В нем указывают  количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

Если при приемке  товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

Приемка товаров  может иметь некоторые особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров  в почтовой посылке заведующий магазином  должен в момент ее приема проверить  правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой  перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров  следует потребовать от почтового  отделения акта по установленной  форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.

При получении посылки  отправленной в адрес магазина, делают запрос  о ее розыске через  местное почтовое отделение и  извещают об этом посылочную базу.

Если товары поступили  в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при  их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным  в сопроводительных документах, а  также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности  тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.

Информация о работе Организация продажи игрушек