Оценка конкурентоспособности сока яблочного

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров. На основании изложенного теоретического материала оценивается конкурентоспособность яблочного сока. Методами для определения конкурентоспособности товара послужили дифференцированный, комплексный и интегральный метод.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности……………………..6

1.1 Понятие и определение конкурентоспособности………………………….6

1.2 Показатели конкурентоспособности……………………………………….12

Глава 2 Исследование оцениваемого образца………………………………...21

2.1 Характеристика исследуемого объекта ………………………………….21

2.2 Методы определения конкурентоспособности…………………………..23

2.3 Оценка конкурентоспособности сока…………………………………….27

2.4 Результаты оценки конкурентоспособности………………………………32

Заключение………………………………………………………………………34

Литература………………………..…………………………………..………….

Работа содержит 1 файл

конкурентноспособность яблочный сок.docx

— 84.73 Кб (Скачать)
 

     Рассчитаем  комплексный показатель конкурентоспособности  по потребительским свойствам по формуле (2):

       ,

     где qi – i-й показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам, рассчитанный выше, mi – весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность; n- число показателей.

     Определим весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей с помощью экспертного метода, основанного на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов, располагающих рыночной информацией. Этот метод наиболее применим.

     Таким образом, весомость показателя прозрачности, цвета, внешнего вида равна 0,19; вкуса и аромата – 0,32; дизайна упаковки – 0,27; рекламы – 0,22.

     Комплексный показатель конкурентоспособности  по потребительским свойствам образца №2:

     I = 0,86*0,19+0,83*0,32+0,8*0,27+1*0,22 = =0,1634+0,2656+0,216+0,22=0,865

     Комплексный показатель конкурентоспособности  по потребительским свойствам образца  №3:

     I = 0,71*0,19+0,83*0,32+0,8*0,27+1*0,22 = =0,1349+0,2656+0,216+0,22=0,8365

     Комплексный показатель конкурентоспособности  по потребительским свойствам образца  №4:

     I = 0,71*0,19+0,83*0,32+1*0,27+1*0,22 = =0,1349+0,2656+0,27+0,22=0,8905

     Рассчитаем  комплексный экономический показатель конкурентоспособности по формуле (4):

      ,

     где З – полные затраты потребителя  на оцениваемый товар,

     З0 – затраты потребителя на базовый  товар.

     Iэ2 = 39/45=0,87

     Iэ3 = 38/45=0,84

     Iэ4 = 41/45=0,91

     Результаты  расчета комплексного показателя конкурентоспособности  по потребительским свойствам и  комплексный экономический показатель для всех образцов представлены в таблице 5.

     Таблица 5 – Комплексные показатели конкурентоспособности сока яблочного

Наименование  показателей конкурентоспособности Значение  показателей конкурентоспособности  сока
Образец 2 Образец 3 Образец 4
комплексный показатель конкурентоспособности  по потребительским свойствам (I n) 0,865 0,8365 0,8905
Комплексный экономичный показатель конкурентоспособности (I э) 0,87 0,84 0,91
 

     Рассчитаем  интегральный показатель конкурентоспособности по формуле (5):

     К = I n / I э

     К2 = 0,865/0,87=0,9943

     К3 = 0,8365/0,84=0,9958

     К4 = 0,8905/0,91=0,9786 

     Интегральный  показатель конкурентоспособности  для всех образцов < 1, что свидетельствует о том, что оцениваемые товары имеют более низкий уровень конкурентоспособности, и уступает базовому. 

     2.4 Результаты оценки  конкурентоспособности

     По  результатам оценки образцов яблочного сока установлено:

     1. Самым конкурентоспособным изделием  в рамках рассматриваемой стратегической группы является образец №1. Данное обстоятельство обеспечило как конкурентным преимуществом по потребительским показателям, так и по экономическим.

     2. Показатели конкурентоспособности оцениваемого образца №2, №3 и №4 так же имеют высокое значение и приближаются к 1. Что обусловлено потребительскими свойствами и невысокой ценой. Это то соотношение качество/цена, к которому всегда стремился потребитель.

 

     

     Заключение

     Рыночная  экономика характеризуются всё  более ожесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически  нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.

     В условиях рыночной экономики конкурентоспособность  товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного  обслуживания. В связи с чем, одним  из важнейших показателей конкурентоспособности  предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

     Самое надежное средство выхода на рынок - высокое  качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в  ассортименте, в наиболее полной степени  удовлетворяющем запросы, вкусы  и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в  соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители  просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и  определяет окончательное покупательское решение.

     Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями. При изучении материала для написания этой квалификационной работы встретилось около десяти различных определений этих терминов.

     Термин  «конкуренция» в экономической  литературе имеет различные трактовки. В общем понимании – это  тип поведения фирм – соперников на определенном рынке.

     Конкурентоспособность товара (услуги) – его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром  при решении потенциальным покупателем  своих проблем. В общем виде, конкурентоспособность  – это сравнительное преимущество, которое не является имманентным  качеством товара, а заменяется во времени под воздействием множества  различных факторов.

     Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении  конкурентов.

     При исследовании конкурентоспособности  необходимо:

  1. выбрать базовые товары сравнения,
  2. выбрать критерии сравнения (показатели).

     Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и  ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы  на одну и ту же целевую группу.

     В качестве объекта исследования в  курсовой работе была рассмотрена деятельность конкурентоспособность вин полусладких  красных.

     Целью исследования конкурентоспособности  товара было определение направлений  формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом: использование дифференцированного, комплексного и интегрального методов  оценки конкурентоспособности.

 

     Литература

  1. ГОСТ Р 52184-2003 «Консервы. Соки фруктовые прямого отжима. Технические условия» - М.: Стандартинформ, 2008– 7с.
  2. ГОСТ Р 53137-2008 «Соки и соковая продукция. Идентификация. Общие положения» - М.: Стандартинформ, 2009– 8с.
  3. ГОСТ 29135-2003 «Соки фруктовые. Общие технические условия» - М.: Стандартинформ, 2006 – 3с.
  4. ФЗ от 27 октября 2008 года №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»
  5. Аристов, О.В.  Управление качеством/ О. В. Аристов. - М.: Инфра-М 2004
  6. Дмитриченко, М.И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров /  М.И. Дмитриченко. − СПб: ПИТЕР, 2003г. – 149с.
  7. Королева, Е.И. Оценка конкурентоспособности продовольственных товаров / Е.И. Королева. – М.: Норма, 2009г. – 253с.
  8. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2007г. – 448c.
  9. Тимофеева, В. А. « Товароведение продовольственных товаров»

    Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования/А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. - 4-е  изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006г.

  1. www.naturemed.ru
 

  

Информация о работе Оценка конкурентоспособности сока яблочного