Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров. На основании изложенного теоретического материала оценивается конкурентоспособность яблочного сока. Методами для определения конкурентоспособности товара послужили дифференцированный, комплексный и интегральный метод.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности……………………..6
1.1 Понятие и определение конкурентоспособности………………………….6
1.2 Показатели конкурентоспособности……………………………………….12
Глава 2 Исследование оцениваемого образца………………………………...21
2.1 Характеристика исследуемого объекта ………………………………….21
2.2 Методы определения конкурентоспособности…………………………..23
2.3 Оценка конкурентоспособности сока…………………………………….27
2.4 Результаты оценки конкурентоспособности………………………………32
Заключение………………………………………………………………………34
Литература………………………..…………………………………..………….
Рассчитаем комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам по формуле (2):
,
где qi – i-й показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам, рассчитанный выше, mi – весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность; n- число показателей.
Определим весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей с помощью экспертного метода, основанного на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов, располагающих рыночной информацией. Этот метод наиболее применим.
Таким образом, весомость показателя прозрачности, цвета, внешнего вида равна 0,19; вкуса и аромата – 0,32; дизайна упаковки – 0,27; рекламы – 0,22.
Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам образца №2:
I
= 0,86*0,19+0,83*0,32+0,8*0,27+
Комплексный
показатель конкурентоспособности
по потребительским свойствам
I
= 0,71*0,19+0,83*0,32+0,8*0,27+
Комплексный
показатель конкурентоспособности
по потребительским свойствам
I
= 0,71*0,19+0,83*0,32+1*0,27+1*
Рассчитаем
комплексный экономический
,
где З – полные затраты потребителя на оцениваемый товар,
З0 – затраты потребителя на базовый товар.
Iэ2 = 39/45=0,87
Iэ3 = 38/45=0,84
Iэ4 = 41/45=0,91
Результаты
расчета комплексного показателя конкурентоспособности
по потребительским свойствам и
комплексный экономический
Таблица 5 – Комплексные показатели конкурентоспособности сока яблочного
Наименование
показателей |
Значение
показателей | ||
Образец 2 | Образец 3 | Образец 4 | |
комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам (I n) | 0,865 | 0,8365 | 0,8905 |
Комплексный экономичный показатель конкурентоспособности (I э) | 0,87 | 0,84 | 0,91 |
Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности по формуле (5):
К = I n / I э
К2 = 0,865/0,87=0,9943
К3 = 0,8365/0,84=0,9958
К4
= 0,8905/0,91=0,9786
Интегральный
показатель конкурентоспособности
для всех образцов < 1, что свидетельствует
о том, что оцениваемые товары имеют более
низкий уровень конкурентоспособности,
и уступает базовому.
2.4 Результаты оценки конкурентоспособности
По результатам оценки образцов яблочного сока установлено:
1.
Самым конкурентоспособным
2. Показатели конкурентоспособности оцениваемого образца №2, №3 и №4 так же имеют высокое значение и приближаются к 1. Что обусловлено потребительскими свойствами и невысокой ценой. Это то соотношение качество/цена, к которому всегда стремился потребитель.
Заключение
Рыночная экономика характеризуются всё более ожесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.
В
условиях рыночной экономики
Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.
Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями. При изучении материала для написания этой квалификационной работы встретилось около десяти различных определений этих терминов.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки. В общем понимании – это тип поведения фирм – соперников на определенном рынке.
Конкурентоспособность
товара (услуги) – его преимущество
по сравнению с каким-то другим товаром
при решении потенциальным
Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении конкурентов.
При исследовании конкурентоспособности необходимо:
Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую группу.
В
качестве объекта исследования в
курсовой работе была рассмотрена деятельность
конкурентоспособность вин
Целью
исследования конкурентоспособности
товара было определение направлений
формирования конкурентных преимуществ.
Исследование проводилось традиционным
способом: использование
Литература
Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования/А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности сока яблочного