Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров. На основании изложенного теоретического материала оценивается конкурентоспособность яблочного сока. Методами для определения конкурентоспособности товара послужили дифференцированный, комплексный и интегральный метод.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности……………………..6
1.1 Понятие и определение конкурентоспособности………………………….6
1.2 Показатели конкурентоспособности……………………………………….12
Глава 2 Исследование оцениваемого образца………………………………...21
2.1 Характеристика исследуемого объекта ………………………………….21
2.2 Методы определения конкурентоспособности…………………………..23
2.3 Оценка конкурентоспособности сока…………………………………….27
2.4 Результаты оценки конкурентоспособности………………………………32
Заключение………………………………………………………………………34
Литература………………………..…………………………………..………….
Министерство
образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Нижегородский Коммерческий
Институт»
Факультет менеджмента и коммерции
Кафедра
Коммерческой деятельности в торговле
и общественном питании
Курсовая работа
по дисциплине « Товароведение и экспертиза товаров »
на тему:
«Оценка конкурентоспособности сока яблочного»
Выполнил: студент 4 курса,
Группы
4ТС Тихомиров И. В.
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1 Теоретические основы конкурентоспособности…………………….
1.1 Понятие
и определение конкурентоспособности………………………
1.2 Показатели
конкурентоспособности………………………
Глава 2 Исследование оцениваемого образца………………………………...21
2.1 Характеристика исследуемого объекта ………………………………….21
2.2 Методы
определения конкурентоспособности………………………
2.3 Оценка конкурентоспособности сока…………………………………….27
2.4 Результаты
оценки конкурентоспособности………………………
Заключение……………………………………………………
Литература………………………..………………………
Введение
Товар
- основа предпринимательской
На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Изучение
конкурентоспособности товара сегодня
очень актуально, оно должно вестись
непрерывно и систематически. Это
дает возможность уловить момент,
когда данный показатель начнет снижаться.
В итоге можно вовремя принять
то или иное оптимальное решение:
снять изделие с производства
или модернизировать его, перевести
на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок
нового изделия прежде, чем старое
исчерпало все возможности
Конкурентоспособность
организации (производителя товаров
и услуг) – это ее способность
осуществлять свою деятельность в условиях
рыночных отношений и получать при
этом прибыль, достаточную для научно
– технического совершенствования
производства, стимулирования работников
и поддержания готовой
Конкурентоспособность товара (или услуги) – это его способность быть выгодно проданным в условиях конкретного рынка. Она является важнейшей характеристикой товара (услуги) и обуславливается следующими факторами:
Эти
факторы формируют у
Такой порядок существует в цивилизованных странах с установившейся рыночной экономикой, он создает благоприятные условия для потребителей влиять своими предпочтениями путем свободного выбора товаров на сочетание их цен и качества, а для товаропроизводителей – служит потребительной силой к постоянному совершенствованию в своем деле.
Некачественная, недобросовестная конкуренция, в которой победитель добивается своего успеха нарушением принятых на рынке норм и правил, опорочиванием своих конкурентов, совершением других аморальных и криминальных действий, побудительной силой для совершенствования производства не является, а потребитель остается в проигрыше.
Целью данной курсовой работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров. На основании изложенного теоретического материала оценивается конкурентоспособность яблочного сока. Методами для определения конкурентоспособности товара послужили дифференцированный, комплексный и интегральный метод.
Задачами
данной курсовой работы являются обобщение
теоретического и практического
опыта определения
1 Теоретические основы конкурентоспособности
1.1 Понятия и определения конкурентоспособности
Конкуренция
и конкурентоспособность
Конкуренция (от лат. сoncurrentia; concurrere – сталкиваться) – это соперничество или борьба между частными товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Конкурентоспособность товара - совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию.
Гурков
И.Б. определил
В условиях рынка постоянно существует конкуренция, обеспечивает наилучшие возможности удовлетворить разнообразные потребности покупателей товаров (услуг), стимулирует товаропроизводителей к поискам новых способов совершенствования их производства, повышения качества товаров (услуг), снижения затрат и цен на продукцию, на создание и укрепление прочной предпринимательской репутации у потребителей.
Товар - главный объект на рынке.
Он имеет стоимость и
Конкурентоспособность
товара - это такой уровень его
экономических, технических и эксплуатационных
параметров, который позволяет выдержать
соперничество (конкуренцию) с другими
аналогичными товарами на рынке. Кроме
того, конкурентоспособность - сравнительная
характеристика товара, содержащая комплексную
оценку всей совокупности производственных,
коммерческих, организационных и
экономических показателей
Технические
показатели товара определяются оценкой
соответствия его технического уровня,
качества и надежности современным
требованиям, которые выдвигаются
потребителями на рынке. Эти требования
наиболее полно отражают их общественные
и индивидуальные потребности при
достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического
развития и научно-технического прогресса
как у нас в стране, так и
за рубежом. Основные требования потребителей
к техническим показателям
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю. [6, стр.143]
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии. Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизации товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.
Международные
стандарты устраняют
Международный
координационный центр по стандартизации
- постоянно действующее
Информация о работе Оценка конкурентоспособности сока яблочного