Обзор мебельного рынка города Краснодара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Оснащение квартиры, офиса или помещения мебелью, ее расстановка, создание интерьера, где решающая роль отводится мебели, — все это неотделимо от понятия повышение материального и культурного уровня нашего народа, поскольку речь идет о составной части, одном из звеньев жизненной среды, наиболее полно раскрывающем сугубо личную жизнь человека.

Работа содержит 1 файл

тепляков курсовая 1 .docx

— 62.52 Кб (Скачать)

Введение

 Оснащение квартиры, офиса  или помещения мебелью, ее расстановка,  создание интерьера, где решающая  роль отводится мебели, — все  это неотделимо от понятия  повышение материального и культурного  уровня нашего народа, поскольку  речь идет о составной части,  одном из звеньев жизненной  среды, наиболее полно раскрывающем  сугубо личную жизнь человека. 

  Из огромного количества  вещей и предметов, которые  окружают человека и которыми  он пользуется, мебели отводится  ведущее место. Просто трудно  представить, как можно обойтись  без мебели сегодня современному  человеку. Мебель в самой простой  и широко распространенной форме,  сопровождает человека в течение  всех лет его жизни. Почти  половину своей жизни человек  проводит в своем доме и  на работе. Мебель существует  для нас. Поэтому перед создателями  мебели стоят основные задачи: конструировать мебель не только  совершенную и рациональную с  точки зрения ее функционального  назначения, но создавать красивые, удобные по форме образцы. Набор  мебели, состоящий пусть даже  из разрозненных, самых простых  предметов, превращает жилое пространство  в квартиру.  В форме и отделке  мебели, ее окраске, структуре  материала и т.п. отчетливо  прослеживаются специфические национальные  черты, влияние эпохи, даже  географические или территориальные  характерные признаки. Функциональное  назначение мебели, отдельных предметов  обстановки всегда занимало ведущее  место при конструировании мебельных  комплектов. История мебели, ее совершенствование,  изменение ее формы являются  одной из сторон тенденции  и в развитии художественных  форм.  У представителей каждой  эпохи были свои взгляды на  мебель. Иногда мебель рассматривали  как необходимое, четко дифференцированное  функциональное орудие труда,  порой предметы обстановки ценились  в первую очередь за вычурную  сложную декоративную отделку,  где форма была предпочтительнее, нежели функциональное назначение. В истории архитектуры известно немало примеров, когда мебель составляла единое целое в архитектурном ансамбле. Форма и качество мебели отражали специфику и культурный уровень своего времени, классовую структуру общества, материальный уровень владельцев мебели, иными словами, характерные признаки, присущие любой общественной формации — классовую дифференциацию общества и принадлежность владельца мебели к соответствующему классу. 

 

 

    1. Обзор мебельного рынка города Краснодара

 

На сегодняшний день мебельный  рынок Краснодарского края динамично  развивается. Ежегодный рост в последнее  время удерживается по различным  оценкам на уровне 10-20%. Развитие рынка  мебели в первую очередь связано  с вводом новых жилых помещений, а также уровнем жизни населения. В связи с данным фактом, рынок  мебели полностью повторяет тенденции  рынка недвижимости.

Так наиболее тяжелый для  строительства 2009 год оказался трудным  и для рынка мебели. Однако инвестиционная активность города и в целом края позволили уже в начале 2010 года говорить о тенденциях стабилизации отрасли. Все го итогам 2010 года емкость  краснодарского мебельного рынка превысила 25 млрд. руб.

Основной объем мебельного рынка занимает мебель для дома, на долю которой приходится около 70% общего объема рынка, объем рынка  офисной мебели – около 25%. Оставшаяся часть мебельного рынка – около 5% – сегмент специализированной мебели (мебель для объектов общественного  питания, мест отдыха, и т.д.).

1.Рисунок – Структура рынка мебели в городе Краснодаре

 

Активный рост заинтересованности потребителей на мебельном рынке  Краснодарского края, отмечаемый в  последние годы в связи с увеличением  ввода жилья в эксплуатацию, а  также улучшением благосостояния населения  и повышением его требовательности, стал причиной появления все новых  и новых мебельных магазинов  с широким ассортиментом.

На сегодняшний день на территории г. Краснодара присутствует более 300 игроков рынка, занимающихся продажей мебели для дома.

 

Однако по данным региональной службы статистики количество подобных организаций еще более внушительные. В первую очередь это объясняется  тем, что мелкие компании и индивидуальные предприниматели зарегистрированы на рынке Краснодара, однако по определенным причинам либо вовсе не занимаются предпринимательской деятельностью, либо переориентировали свой бизнес в другое направление.

При этом следует также  отметить, что на сегодняшний день порядка 50 компаний (17% от действующих  игроков рынка) являются торговыми  сетями в городе и имеют два и более точек продаж. Наиболее крупнейшими и масштабными торговыми сетями, занимающимися продажей мебели для дома являются «Komandor», «Ангажемент», «Дятьково», «Зеленый попугай», «Лабиринт», «Лазурит» и «Формула дивана».

Вместе с расширением  торговых сетей на сегодняшний день отмечается устойчивая тенденция появления  крупных мебельных комплексов. Мебельный  комплекс представляет собой крупный  специализированный торговый центр  с большим количеством мебельных  магазинов различных производителей.

Появление подобного рода объектов торговли в первую очередь  обусловлено ритмом жизни современного человека. Многие покупатели, не желая  тратить много времени на перемещение по городу в поисках нужного им товара, предпочитают осуществлять свои покупки в одном месте, где комплексно представлены, если не все, то многие игроки рынка. Среди действующих игроков на рынке данный формат мебельных центров представлен шестью комплексами: ТК «МедиаПлаза», ТК «Кавказ», ТРК «СБС Мегамол», ТК «Ньютон», мебельный центр «Снежная королева». Сейчас ведутся заключительные строительные работы четвертой очереди ТРЦ «Красная площадь», в которой планируется разместить представителей крупнейших торговых марок производителей мебели.

 

    1. Краткий обзор мебельного рынка в России

Мебельная отрасль – это  более 10% продукции лесопромышленного  комплекса. На рынке работают 2820 производственных предприятий, в том числе 536 крупных  и средних. Численность работающих в отрасли составляет 116,4 тыс. человек, из них 20% – специалисты и 80% –  производственные рабочие.

     Суммарная емкость рынка мебели в России в 2002 году превысила 1,225 млрд. долл. Было произведено мебели более чем на 839 млн. долл., из которых порядка 14% ушло на экспорт. На сегодняшний день, по разным оценкам общая емкость составляет 2,5–2,9 млрд. долл. в год.

 

Рынок мебели в среднесрочной  перспективе является весьма привлекательным, имеющий потенциал роста. Это объясняется тем, что сегодня в целом по России на одного жителя потребляется мебели на сумму в 16,7 долл. В Центральном ФО этот показатель составил 14,7 долл., в Приволжском ФО – 4,7 долл., в Сибирском ФО – 9,3 долл., в Уральском регионе – 21,5 долл., в Новосибирской области – свыше 14 долл. На одного жителя Москвы потребление мебели приблизилось к 78,5 долл., а в Московской области – 45,5 долл., в Тюменской области – 59,6 долл., в Челябинской области – 29,4 долл., Кемеровской области – 23,4 долл. В тоже время потребление мебели на 1 жителя Западной Европы не опускается ниже 258-260 евро, а в Германии остается в пределах 400 евро, то есть потенциальная емкость мебельного рынка превышает объем потребления в 8 раз. По оценкам экспертов отрасли, ежегодный рост спроса на мебель может составлять 5%, в то время как в западных странах этот показатель составляет 1–3%.

Ассортиментная структура  рынка:

     Весь ассортимент  предлагаемой мебели можно разделить  на несколько больших групп:  бытовая, офисная и специальная  мебель.

На рынке бытовой мебели доминируют мягкая и корпусная мебель, которые приносят порядка 60% оборота  отрасли. Еще 30% принадлежат кухонной мебели и спальням, спрос на которые  тесно связан с развитием жилищного  строительства. Мебель для прихожих занимает 3-4% рынка и постепенно вытесняется  встроенными шкафами. В последнее  время увеличивается предложение  мебели для молодежи и подростков, мебели для ванных комнат.

     Распределение  товарной структуры сильно зависит  от ценовой категории. Так,  мебель для спален и детская мебель практически отсутствуют в низшей ценовой группе, мебель для ванных комнат актуальна только в высшей ценовой группе и т.д.

 

Весьма динамично растет спрос на встроенную мебель, отнимая  большую часть у традиционных шкафов и «стенок». Поэтому производители  вынуждены снижать цены или переориентировать  производство: «стенки» становятся более  разнообразными и демократичными.

     В последние  годы быстрыми темпами рост  рынок офисной и специальной  мебели. Его доля в общем объеме  мебельного производства России  постоянно увеличивается: с 12-15% в начале 90-х до 30-35% на данный момент. Если нишу дешевой офисной мебели и офисной мебели среднего класса заняли отечественные производители, то в нише дорогой мебели для руководителей очень высока конкуренция со стороны импорта.

 

Анализ конкурентоспособности  российских производителей.

 

     Делая свой  выбор при покупке мебели, покупатель  чаще всего обращает особое  внимание на качество, надежность  и долговечность мебели, внешний  вид. У российских покупателей  до сих пор действует советский  стереотип мышления «Импортное – значит, лучше».

Поэтому покупатели, приобретая мебель (товар долгосрочного потребления) в первую очередь обращают внимание на качество и надежность продукции.

     На протяжении  более чем 70 лет мебельное производство  было направлено на удовлетворение  ажиотажного спроса населения  и не уделяло должного внимания  вопросам качества и дизайна  продукции. Отечественная мебель, которую мы видим сегодня в  магазинах, продолжает оставаться  советской со всей ее атрибутикой,  несмотря на ставшие доступными  новые материалы, технологии, поэтому  выбирая между более дорогой импортной мебелью и отечественной выбор приходится не в пользу последней. Когда складывался рынок мебели, у отечественных производителей не имелось достаточных производственных мощностей, а те что были, выпускали низкокачественную продукцию. Спрос удовлетворялся в основном за счет импорта, поэтому сложилась установка, что качество импортной мебели намного выше, чем отечественной.

     Более высокое  качество продукции чаще всего  у предприятий, которые производят  мебель под конкретного заказчика.  В этом случае отмечается более  высокое качество и надежность. Но мебель, выполненная на заказ,  чаще всего отличается более  высокой ценой.

Теперь на первое место  выходит качество, не только самой  продукции, но и сопровождающего  сервиса». Этой политики теперь придерживаются многие производители и продавцы в большинстве сегментов мебельного рынка. В результате потребителям все  чаще предлагается купить не просто мебель, а готовое интерьерное решение.

     «Обеспеченные  люди перестали покупать мебель  “на века”». Ее рассматривают  как составную часть стилевого  решения интерьера, и подбор  мебели осуществляется еще на  стадии проекта». Речь идет о  дорогом и нижней части элитного  сегмента бытовой мебели. В средней  ценовой категории, не говоря  уж о нижней, покупатель все  еще «сам себе дизайнер».

     Около 80% мебели  покупается при переезде в  новую квартиру или перепланировке  старой. Поэтому легче всего приспособиться  к новым требованиям рынка  оказалось компаниям, делающим  мебель на заказ. Наиболее крупные  из них превращаются в производителей  комплексных мебельных решений.  Конкуренция переместилась из  области цен и соотношения  цена-качество в область сервиса.

     В России  практически отсутствует производство  современного оборудования и  комплектующих. Производство мебельной фурнитуры находится еще в более плачевном состоянии – 90% устанавливаемых на шкафы, комоды и тумбочки замков, ручек и петель приходит из-за границы.

     Естественно,  при таком раскладе доминирующую  долю в себестоимости готового  изделия составляет стоимость  комплектующих и плитных материалов. На данный момент стоимость импортных материалов в мебели доходит до 70% себестоимости, и каждый директор мечтает применить что-то подешевле.

     Российские  мебельщики значительно повысили  качество и дизайн своей продукции,  но в целом по ряду объективных  и субъективных причин мебель, как и другие товары народного  потребления, еще не вполне  конкурентоспособна.

     Более 60% оборудования, действующего на российских предприятиях, старше 15 лет, более 20% – старше 20 лет. Оборудование, отвечающее  требованиям современного мебельного  производства, в стране не выпускается.

     В былые  времена рентабельность предприятий  доходила до 64%. Сейчас – от 4 до 23% в зависимости от вида продукции,  качества управления комбинатом, от сезона для сбыта и в  среднем, по некоторым данным, составляет 8-10%.

     Клиенту дается  комплект документов с поэтажными  планами, описанием каждого предмета  мебели и сметой нескольких  вариантов обстановки – в дешевом,  среднем и дорогом сегменте.

Информация о работе Обзор мебельного рынка города Краснодара