Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:16, контрольная работа
В основном это сладкие изделия, отличающиеся приятным сладким вкусом, сложным ароматом, красивым внешним видом и высокой пищевой ценностью. Энергетическая ценность их составляет 1200-2500кДж на 100г. продукта.
Большинство кондитерских изделий бедны биологически активными веществами, так как они отсутствуют в основном сырье, и разрушается при нагревании под действием высокой температуры.
Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность.
Приемка товаров
по количеству: осуществляется в зависимости
от способа доставки товаров: в магазине
(при централизованной доставке), на
складе поставщика (при вывозе товара
транспортом магазина), на станции
назначения (товар доставлен
Проверка количества
товаров проводится в тех же единицах
измерения, которые указаны в
сопроводительных документах. При отсутствии
их приемка проводится с составлением
акта, в котором указывают
Приемка товаров, поступивших
в закрытой таре, по количеству обычно
проводится в два этапа. На первом
этапе товар принимают
Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Если товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.
Приемка товаров
по массе нетто и количеству товарных
единиц в каждом месте производится
одновременно со вскрытием тары, но
не позднее 10 дней, а по скоропортящейся
продукции не позднее 24 ч с момента
получения товаров. В районах
Крайнего Севера и других районах
досрочного завоза промышленные товары
народного потребления
Если при приемке товаров по количеству в момент поступления товаров невозможно определить массу нетто, то проверяется масса брутто, а после освобождения тары из-под товара - фактическая масса тары. Массу нетто определяют путем вычитания из массы брутто фактической массы тары. Если тара весит больше, чем указано на трафарете, то эта разница будет завесом тары, который должен быть оформлен актом. Акт о завесе тары составляется не позднее 10 дней после ее освобождения, а о завесе тары из-под влажной продукции (повидло, сметана, джем и др.) - в момент ее освобождения. В акте о завесе тары указывают также и фактическую массу нетто товара.
Расхождения, обнаруженные при приемке товаров по количеству, должны быть отражены в акте, а комиссией достоверно определено, по чьей вине произошла недостача или образовались излишки, установлены их размеры.
Приемка товаров
по качеству и комплектности. Торговля
призвана стать преградой для
поступления к покупателям
При обногородней поставке качество товаров, поступивших в исправной таре, проверяют не позднее 10 дней, при иногородней - не позднее 20 дней, а скоропортящихся - не позднее 24 ч после поступления их на склад конечного получателя. В эти же сроки должны быть составлены акты о результатах приемки недоброкачественных и некомплектных товаров.
При обнаружении
недоброкачественности и
Акт о ненадлежащем качестве товаров составляется материально ответственными лицами с участием представителя поставщика, а при его неявке - с участием эксперта Бюро товарных экспертиз, представителя соответствующей инспекции по качеству. Если в месте составления акта нет инспекции по качеству или Бюро товарных экспертиз или в случае их неявки по вызову покупателя проверка производится с участием компетентного представителя другого предприятия, представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем этого предприятия, или односторонне предприятием-получателем, если в договоре предусмотрена односторонняя приемка.
Производственные недостатки, обнаруженные при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже товаров (если они не образованы в процессе перевозки, хранения или подготовки к продаже), актируют в течение 5 дней с момента их обнаружения, но не позднее 4 мес. со дня поступления товаров в магазин. На товары с гарантийным сроком службы акт составляется в течение 5 дней, но в пределах установленного гарантийного срока.
2.2 Подготовка к продаже
Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине - предварительная подготовка товаров к продаже (зачистка, нарезка, фасовка, упаковка). Она освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда при обслуживании покупателей.
При подготовке к продаже необходимо все продовольственные товары распаковать, рассортировать по товарным сортам и видам, проверить по товарным сортам и видам, проверить по количеству и качеству, придать им надлежащий товарный вид, уточнить цены, а подготовленные товары уложить для продажи на рабочие места.
Наряду с предварительной подготовкой товаров к продаже важное значение имеет подготовка рабочего места продавца перед началом торгового процесса: размещение и выкладка товара. Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения. Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства.
Кондитерские изделия до начала торговли размещают в торговом зале рационально и удобно, с соблюдением правил товарного соседства, санитарных правил, в достаточном количестве и полном ассортименте, имеющимся в магазине. Пакеты с расфасованным товаром устанавливаются на прилавках, полках или горках по видам, сортам и от весам. В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже кондитерских изделий всех видов и сортов. Кондитерские изделия должны быть снабжена ценником с указанием наименования, сорта и цены товара. На упаковках или во вкладных ярлыках товаров, фасуемых в магазине, указывается наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер или фамилия фасовщика или продавца.
2.3 Продажа
Продажа товаров -
заключительный этап технологического
процесса в магазине. Особенности
продажи товаров, последовательность
отдельных операций зависит от ассортимента,
характера покупательского
Среди факторов, которые определяют уровень культуры торговли, большое место занимает умение продавцов вежливо, предупредительно, квалифицированно обслужить покупателей.
При продаже товаров через прилавок, продавец должен дать покупателю необходимую консультацию, предложить новые, неизвестные ему товары, объяснить их достоинства, напомнить о сопутствующих товарах.
Процесс продажи
продовольственных товаров
При продаже некоторых товаров, в том числе и кондитерских изделий, товар в начале показывают покупателю и взвешивают, затем отпускают после оплаты его стоимости. При отпуске покупателям нерасфасованных продовольственных товаров продавец должен как можно меньше прикасаться к ним руками, а пользоваться щипцами, лопатками, совками. Для каждого вида товара должен быть свой инвентарь. Товары случайно упавшие на пол, продавать нельзя, их нужно собирать в отдельную тару.
2.4 Организация рекламы в магазине
Торговая реклама - это совокупность различных средств и мероприятий по правдивой, убедительной и общедоступной информации населения. Реклама кондитерских изделий воздействуя на потребителя, способствует дальнейшему развитию торговли и формированию вкусов покупателей.
Главными чертами рекламы является высокая идейность, правдивость, конкретность, нравственность. Воздействие рекламы на человеческое сознание начинается с восприятия направленной информации. Однако восприятие осуществляется лишь тогда. Когда, на влияние человека воздействуют определенные выразительные средства рекламы - текст, рисунок, яркий цвет, движение, юмористическое изображение, свет.
Основными элементами психологического воздействия являются влияние, желание совершить покупку и действие, направленное на совершение покупки. Привлечению внимания и интереса к рекламе кондитерских изделий способствует прежде всего оригинальность определенного рекламного средства, заметно отличающего его от другой рекламы. Несмотря на эффективное воздействие рекламных средств на покупателя и его психологическую подготовку к покупке товара, не теряют свое значение консультация полученная в магазине у продавца, показ товара. Устная реклама достигает психологического воздействия в том случае, если она направлена на конкретных покупателей с учетом их спроса. Большое место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. Рекламные плакаты, повешенные на фоне рекламируемых товаров, привлекают внимание покупателя. Внутримагазинная рекламная экспозиция должна быть связана с оконными витринами, является их продолжением, раскрывать свойства продаваемых товаров.
Ценники занимают важное место в рекламе. Цвет ценника должен быть несколько контрастнее витрины. Большая роль в рекламировании товаров в магазине отводится продавцам, которые должны уметь не только показать товар, но и суметь разъяснить назначение и особенности определенного изделия. Выкладка товаров при самообслуживании должна быть максимально простой, обеспечивающей хороший обзор товара и удобство покупателю.
2.5 Полезные советы
Если в прогорклую муку положить древесный уголь, горечь уменьшится.
Мука повышенной влажности дает ощущение холода, если опустить в нее руку. Такую муку можно употреблять в первую очередь, так как она быстро портится.
Замешивая тесто, не надо высыпать муку в жидкость, а наоборот, жидкость постепенно, тонкой струей вливать в муку и перемешивать.
Прежде чем замешивать тесто, рекомендуется просеять муку: это обогатит ее кислородом и разрыхлит. Тесто получится пышнее.
Чтобы в муке не завелись червяки, следует положить в нее несколько зубчиков чеснока.
Мягкое липкое тесто легко раскатать, покрыв его пергаментной бумагой. Можно раскатать бутылкой, наполненной холодной водой.
В недосоленной тесто надо добавить соль, растворенную в небольшом количестве воды или молока, хорошенько промесить тесто.
Железные листы, на которых выпекается сдобное тесто, не рекомендуется смазывать жиром, лучше слегка смочить их водой.
Не надо смазывать яйцом края изделия из слоеного теста - при выпекании они затвердеют и тесто не поднимется.
Тонко раскатанное тесто трудно переложить на лист. Если посыпать его мукой, навернуть на скалку и развернуть осторожно над протвенем - тесто не разольется.
Если тесто поднялось,
а духовка еще не готова, воспрепятствовать
дальнейшему подъему теста
Тесто, приготовленной для песочного печенья или пирожных, должно постоять немного для созревания, но можно его разделывать и сразу, если сахар заменить сахарной пудрой.
Чтобы из бисквитного теста не улетучивались пузырьки воздуха, следует быстро замешать его и выпекать.
Дрожжевое тесто не липнет к рукам, если руки предварительно протереть растительным маслом.
Чтобы кислое дрожжевое тесто было пышным, все продукты, добавляемые в него, должны быть достаточно теплыми. Яйца предварительно греют в теплой воде; молоко, муку, кастрюлю для теста, предназначенную для выпечки тоже сначала держат в тепле. Но нельзя перегревать.
Температура выпечки пирога не должна быть слишком высокой. Выпекать нужно при средней температуре. И в первые 15-20 минут ни в коем случае не следует открывать двери духовки. В конце выпечки пирог накалывают тонкой деревянной лучинкой. Если лучинка остается сухой, значит тесто хорошее и пирог готов.
3. Оформление книги кассира-
Кассовые операции на торговых предприятиях выполняют главные кассиры, кассиры-контролеры и кассиры торгового зала.
Администрация открывает на каждую контрольно-кассовую машину в момент ее ввода в эксплуатацию в книгу кассира-операциониста. Если открывается общая книга на все кассовые машины, то им присваиваются порядковые номера и на каждую выделяются отдельные страницы книги. Книга кассира-операциониста должна быть должна быть пронумерована, листы в ней пронумерованы, скреплены печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в ней ведут в хронологическом порядке, без помарок, четко, ясно и аккуратно.