Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:06, курсовая работа
Редуктор - это механизм, состоящий из зубчатых или червячных
передач, заключенный в отдельный закрытый корпус. Редуктор
предназначен для понижения числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента.
Редукторы делятся по следующим признакам:
- по типу передачи - на зубчатые, червячные или зубчато-червячные:
- по числу ступеней - на одноступенчатые (когда передаче осуществляется
одной парой колес), двух-, трех- или многоступенчатые:
- по типу зубчатых колес - на цилиндрические, конические, или коническо-
цилиндрические;
- по расположению валов редуктора в пространстве - на горизонтальные,
вертикальные, наклонные:
- по особенностям кинематической схемы " на развернутую, соосную с раздвоенной ступенью.
Введение
Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода.
1.1. Кинематическая схема редуктора
1.2. Определение КПД редуктора
1.3. Определение требуемой мощности электродвигателя
1.4. Выбор электродвигателя
1.5. Определение передаточного числа
1.6. Вычисление вращающего момента на быстроходном валу
2.Выбор марки материала, назначение химико-термической обработки зубьев, определение допускаемых напряжений
2.1. Определение марки материала
2.2. Определение допускаемых напряжений на выносливость зубьев
Определение параметров зубчатой передачи
3.1. Определение межосевого расстояния
3.2. Определение нормального модуля зацепления
3.3. Определения числа зубьев шестерни и колеса
3.4. Уточнение расчетных значений
3.5. Определение размера окружного модуля
3.6. Определение делительных диаметров, диаметров вершин и
впадин зубчатого колеса и шестерни
3.7. Уточнение межосевого расстояния
3.8. Определение ширины венца зубчатого колеса
4.Вычисление окружной скорости и сил, действующих в зацеплении
4.1. Определение окружного модуля и степени точности передачи
4.2. Вычисление сил, действующих в зацеплении
Проверочный расчет на контактную и изгибную выносливость зубьев
5.1. Определение напряжения на контактную выносливость зубьев
5.2. Определение выносливости зубьев при изгибе
5.3. Вычисление эквивалентного числа зубьев шестерни и колеса
6. Расчёт валов, конструктивные размеры зубчатой пары
6.1. Определение диаметров быстроходного вала
6.2. Определение диаметров тихоходного вала
6.3. Конструктивные размеры зубчатого колеса
7. Конструктивные размеры элементов корпуса и крышки редуктора
8. Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов и
компоновка редуктора
8.1. Определение внутреннего зазора
8.2. Определение внутренних расстояний
8.3. Определение длины выходных концов валов
8.4. Назначение типа подшипников качения и определение
конструктивных размеров подшипниковых узлов
8.5. Определение расстояния а1 и а2
9. Расчёт ременной передачи от двигателя к редуктору
10. Проверка прочности валов
10.1. Проверка прочности быстроходного вала
11. Подбор шпонок и проверочный расчёт шпоночных соединений
11.1. Выбор шпонок на быстроходном валу
11.2. Выбор шпонок на тихоходном валу
12. Выбор подшипников
12.1. Выбор подшипников на быстроходном валу
13. Выбор сорта масла
14. Посадки деталей и сборочных единиц редуктора
15. Литература
Окружная сила
Осевая сила
Радиальная сила
a=20°- угол профиля
зацепления
5.
Проверочный расчет
на контактную и изгибную
выносливость зубьев.
5.1 Определения напряжения на контактную выносливость зубьев.
так как β = 0
по табл.П.22. [2]
14,7
420
5.2 Определение выносливости зубьев при изгибе.
5.3 Вычисление эквивалентного числа зубьев шестерни и колеса.
Для шестерни:
Для колеса:
Проверим оценку прочности зуба шестерни и колеса:
Для шестерни:
Для колеса:
Прочность зуба колеса оказалась ниже, чем у шестерни, проверку на выносливость по напряжениям изгиба следует проводить для зубьев колеса.
Условие прочности
6.
Ориентировочный расчет
валов. Конструктивные
размеры зубчатой пары.
Конструктивные размеры зубчатой пары (длина и диаметр ступицы зубчатых колес и др.) Диаметр внутреннего кольца и ширина подшипника зависят от диаметра вала.
Обычно вначале определяют диаметр выходного конца вала, а затем, учитывая конструктивные особенности, назначают диаметры посадочных мест для зубчатых колес и подшипников.
Для последующего выполнения уточненного расчета вала надо установить расстояние между точками приложения сил (активных и реактивных) на оси вала, определить реакции подшипников, построить эпюры изгибающих и крутящих моментов.
В нашем случае известны только активные силы, действующие на валы со стороны зубчатого зацепления.
Диаметр
выходного конца вала определим
грубо приближенно из расчетного
на прочность при кручении по заниженным
допускаемым касательным
Принимаем
Целесообразно изготовить шестерню за одно с валом.
Принимаем
для тихоходного вала
.
6.1. Определение диаметров ведущего (быстроходного) вала.
Для ведущего (быстроходного вала) редуктора при
Из уравнения прочности преобразовав, получаем формулу диаметра вала:
где: Т- крутящий момент сопротивления круглого сечения вала
- полярный момент сопротивления круглого сечения вала
- допускаемое напряжение на кручение.
В соответствии с рядом Ra40(СТ СЭВ 514-77) принимаем,
Разница составляет более 25%, следовательно нельзя ориентироваться на стандартную муфту.
Назначаем посадочные размеры под уплотнения и подшипники. Величина буртика каждой ступени вала должна быть больше от предыдущего значения на 1…5мм
Принимаем диаметр вала (мм) под манжетное уплотнение.
Диаметр вала под подшипники .
Диаметр под уплотнение шестерни .
Выполняем эскиз
вала-шестерни
6.2 Определение диаметра тихоходного вала редуктора.
Для тихоходного
вала редуктора определим вращающий момент
без учета КПД передачи:
Где :
- вращающий момент на
- передаточное число.
Диаметр выходного конца тихоходного вала определяется по формуле 35:
В соответствии с рядом (СТ СЭВ 514-77) принимаем,
Принимаем диаметр вала под манжетное уплотнение.
Принимаем диаметр вала под подшипники .
Диаметр под зубчатое колесо .
Выполняем эскиз
вала
6.3Конструктивные
размеры зубчатого колеса
Диаметр ступицы:
Принимаем: 87мм
Длина ступицы:
Принимаем: 60мм
Толщина обода:
Принимаем: 5мм
Колесо изготовлено из поковки, конструкция дисковая.
Толщина диска:
Принимаем: 8мм
Диаметры отверстий назначаем конструктивно, но не менее 15…20мм. Принимаем количество отверстий
Выполняем эскиз
колеса
7. Конструктивные размеры элементов корпуса и крышки редуктора.
Корпус и крышку
редуктора изготовим из серого чугуна
СЧ18 ГОСТ 1412-88 [4]
7.1 Определение толщины стенки корпуса.
Толщина стенки корпуса:
Принимаем: 5мм
7.2 Определение толщины стенки крышки корпуса редуктора.
Толщина стенки крышки корпуса редуктора:
Принимаем: 4мм
7.3 Определение толщины верхнего пояса корпуса редуктора.
Толщина верхнего яруса редуктора
Принимаем 8мм
7.4 Определение толщины пояса крышки редуктора.
Толщина пояса крышки редуктора
Принимаем 6мм
7.5 Определение толщины нижнего пояса корпуса редуктора.
Толщина нижнего пояса корпуса редуктора
Принимаем 12мм
7.6 Определение толщины ребер жесткости корпуса редуктора.
Толщина ребер жесткости корпуса редуктора
Принимаем 4мм
7.7 Определение диаметров фундаментальных болтов.
Диаметры фундаментальных болтов
Принимаем
мм.
7.8 Определение ширины нижнего пояса корпуса редуктора.
Ширина фланца для крепления редуктора к фундаменту
7.9 Определение диаметров болтов, соединяющих корпус с крышкой редуктора.
Диаметры болтов, соединяющих корпус с крышкой редуктора
Принимаем: 8мм.
7.10 Определение ширины венца пояса (Ширины фланца) соединения корпуса и крышки редуктора около подшипников.
Информация о работе Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)