Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Редуктор - это механизм, состоящий из зубчатых или червячных
передач, заключенный в отдельный закрытый корпус. Редуктор
предназначен для понижения числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента.
Редукторы делятся по следующим признакам:
- по типу передачи - на зубчатые, червячные или зубчато-червячные:
- по числу ступеней - на одноступенчатые (когда передаче осуществляется
одной парой колес), двух-, трех- или многоступенчатые:
- по типу зубчатых колес - на цилиндрические, конические, или коническо-
цилиндрические;
- по расположению валов редуктора в пространстве - на горизонтальные,
вертикальные, наклонные:
- по особенностям кинематической схемы " на развернутую, соосную с раздвоенной ступенью.

Содержание

Введение
Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода.
1.1. Кинематическая схема редуктора
1.2. Определение КПД редуктора
1.3. Определение требуемой мощности электродвигателя
1.4. Выбор электродвигателя
1.5. Определение передаточного числа
1.6. Вычисление вращающего момента на быстроходном валу
2.Выбор марки материала, назначение химико-термической обработки зубьев, определение допускаемых напряжений
2.1. Определение марки материала
2.2. Определение допускаемых напряжений на выносливость зубьев
Определение параметров зубчатой передачи
3.1. Определение межосевого расстояния
3.2. Определение нормального модуля зацепления
3.3. Определения числа зубьев шестерни и колеса
3.4. Уточнение расчетных значений
3.5. Определение размера окружного модуля
3.6. Определение делительных диаметров, диаметров вершин и
впадин зубчатого колеса и шестерни
3.7. Уточнение межосевого расстояния
3.8. Определение ширины венца зубчатого колеса
4.Вычисление окружной скорости и сил, действующих в зацеплении
4.1. Определение окружного модуля и степени точности передачи
4.2. Вычисление сил, действующих в зацеплении
Проверочный расчет на контактную и изгибную выносливость зубьев
5.1. Определение напряжения на контактную выносливость зубьев
5.2. Определение выносливости зубьев при изгибе
5.3. Вычисление эквивалентного числа зубьев шестерни и колеса
6. Расчёт валов, конструктивные размеры зубчатой пары
6.1. Определение диаметров быстроходного вала
6.2. Определение диаметров тихоходного вала
6.3. Конструктивные размеры зубчатого колеса
7. Конструктивные размеры элементов корпуса и крышки редуктора






8. Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов и
компоновка редуктора
8.1. Определение внутреннего зазора
8.2. Определение внутренних расстояний
8.3. Определение длины выходных концов валов
8.4. Назначение типа подшипников качения и определение
конструктивных размеров подшипниковых узлов
8.5. Определение расстояния а1 и а2
9. Расчёт ременной передачи от двигателя к редуктору
10. Проверка прочности валов
10.1. Проверка прочности быстроходного вала
11. Подбор шпонок и проверочный расчёт шпоночных соединений
11.1. Выбор шпонок на быстроходном валу
11.2. Выбор шпонок на тихоходном валу
12. Выбор подшипников
12.1. Выбор подшипников на быстроходном валу
13. Выбор сорта масла
14. Посадки деталей и сборочных единиц редуктора
15. Литература

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.doc

— 2.00 Мб (Скачать)
      Введение  
    Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода.
 
1.1. Кинематическая  схема редуктора  
1.2. Определение  КПД редуктора  
1.3. Определение  требуемой мощности электродвигателя  
1.4. Выбор  электродвигателя  
1.5. Определение  передаточного числа  
1.6. Вычисление  вращающего момента на быстроходном  валу  
    2.Выбор марки  материала, назначение химико-термической  обработки зубьев, определение допускаемых  напряжений
 
2.1. Определение  марки материала  
2.2. Определение  допускаемых напряжений на выносливость зубьев  
    Определение параметров зубчатой передачи
 
3.1. Определение  межосевого расстояния  
3.2. Определение  нормального модуля зацепления  
3.3. Определения  числа зубьев шестерни и колеса  
3.4. Уточнение  расчетных значений  
3.5. Определение размера окружного модуля  
3.6. Определение  делительных диаметров, диаметров  вершин и  

       впадин зубчатого колеса и  шестерни

 
3.7. Уточнение  межосевого расстояния  
3.8. Определение  ширины венца зубчатого колеса  
    4.Вычисление  окружной скорости и сил, действующих в зацеплении
 
4.1. Определение  окружного модуля и степени  точности передачи  
4.2. Вычисление  сил, действующих в зацеплении  
    Проверочный расчет на контактную и изгибную выносливость зубьев
 
5.1. Определение  напряжения на контактную выносливость зубьев  
5.2. Определение  выносливости зубьев при изгибе  
5.3. Вычисление  эквивалентного числа зубьев  шестерни и колеса  
6. Расчёт  валов, конструктивные размеры  зубчатой пары  
6.1. Определение  диаметров быстроходного вала  
6.2. Определение диаметров тихоходного вала  
6.3. Конструктивные  размеры зубчатого колеса  
7. Конструктивные  размеры элементов корпуса и  крышки редуктора  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8. Конструктивные  размеры валов, подшипниковых  узлов и   

    компоновка редуктора

 
8.1. Определение внутреннего зазора  
8.2. Определение  внутренних расстояний  
8.3. Определение  длины выходных концов валов  
8.4. Назначение  типа подшипников качения и  определение  

       конструктивных размеров подшипниковых  узлов

 
8.5. Определение  расстояния а1 и а2  
9. Расчёт  ременной передачи от двигателя  к редуктору  
10. Проверка  прочности валов  
10.1. Проверка  прочности быстроходного вала  
11. Подбор  шпонок и проверочный расчёт  шпоночных соединений  
11.1. Выбор  шпонок на быстроходном валу  
11.2. Выбор  шпонок на тихоходном валу  
12. Выбор  подшипников   
12.1.  Выбор подшипников на быстроходном  валу  
13. Выбор  сорта масла  
14. Посадки  деталей и сборочных единиц  редуктора  
15. Литература  
   
   

 

 Введение

         Редуктор - это механизм,  состоящий из зубчатых или  червячных

передач, заключенный   в   отдельный   закрытый    корпус. Редуктор

предназначен  для понижения числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего  момента.

      Редукторы делятся по следующим признакам:

- по  типу передачи - на зубчатые, червячные или зубчато-червячные:

- по  числу ступеней - на одноступенчатые  (когда передаче осуществляется   

   одной парой колес), двух-, трех- или многоступенчатые:

- по  типу  зубчатых  колес - на цилиндрические,  конические, или коническо-

  цилиндрические;

- по  расположению валов редуктора  в пространстве - на горизонтальные,

  вертикальные, наклонные:

  • по особенностям кинематической схемы " на развернутую, соосную с раздвоенной ступенью.

 

1. Спроектировать и рассчитать одноступенчатый прямозубый редуктор общего назначения.

1.1Схема:

  1. Редуктор
  2. Цилиндрическая прямозубая передача
  3. Быстроходный вал
  4. Тихоходный вал
  5. Муфта
  6. Ременная передача
  7. Подшипники
  8. Электродвигатель

1.2 Общий КПД редуктора равен произведению КПД последовательно соединенных подвижных звеньев.

 Для данного  редуктора он равен произведению КПД ременной передачи ( рп) КПД двух пар подшибников ( )и КПД зубчатой передачи ( ).

                             

                                                  (1) 

1.3 Определение требуемой мощности электродвигателя с ременной передачи.

                                          

                                                                            (2)

Р2=2,5

 

1.4

Двигатель 4А132М8У3

Р1=5,5квт

n1=nэ=720мин-1 

1.5 Определение передаточного числа.

                                          

                                         (3)

Ст.2185-66 u=3,55

n1=725

n2=92

1.6 Вычисление вращающего момента на быстроходном валу редуктора.

                      

                          (4)

- вращающий момент на тихоходном валу.

Р

n1=720 

 

2.1 Определение марки материала.

Так как в задание нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средним механическими характеристиками п21[2].

Выбираем сталь  – сталь улучшение НВ<350

Тогда шестерня сталь 45 улучшение НВ240…280

           колесо сталь 45 нормальзация Нв180…200 п28[2]

Предел прочности  шестерня σнр= 420МПа; Nн=1·107; σFP=155МПа; NF=4·106

                                 колесо σнр= 600МПа; Nн=1,5·107; σFP=195МПа; NF=4·106

2.2Определение допускаемых напряжений на контактную и изгибную выносливость зубьев. 

σнр= σнр°·Кnl

σFp= σFp°·КFl 

σнр°=420МПа

Nno·104=1

σFP°=155МПа

NFo ·104=4

Кnl-коэфицент цилиндра долговечности при контактном напряжении

КHL=

КFL=

; - Относительное эквивалентное число

=60·t4·n2

> ; > и КHL=1

> ; > и КFL=1 

Для колеса:

σHP°=420МПа        σFP°=155МПа       

NHO=1·107              NFO=1·106 

Для шестерни:

σHP°=600МПа        σFP°=155МПа       

NHO=1,5·107              NFO=4·106 

Назначая ресурс передачи t4 104 ходим число циклов перемены напряжения. 

NHE; NFE=60·104; NFE=60·t4·92=5520·104 

Если NHE> NFE; NFE> NFO то значение коэфицентов долговечности КHL=1; КFL=1;

Следовательно : 

Для колеса

σнр= σнр°·Кnl=420·1=420

σFp= σFp°·КFl=155·1=155 

Для шестерни

σнр= σнр°·Кnl=600·1=600

σFp= σFp°·КFl=195·1=195 

3. Определение параметров зубчатой передачи. 

3.1 Параметры закрытой  зубчатой передачи. 

3.11.Определение  межосевого расстояния.

                (5)

Принимаем стандартное  значение:

=100мм по СТСЭВ 229-75 

3.12 Определение нормально модуля зацепления.

                        mn=(0.01…0,02)·

=0,02…100    (6)

По СТ-СЕВ 310-76 mn=2 

3.13Опредеоение числа зубьев шестерни и колеса

β=8°…20°

Принимаем β=0°

Определяем число  зубьев шестерни и колеса

                        

    (7)

Принимаем 22.

                        

(8)     

=79 

3.14 Уточнение расчетных значений передаточного числа , частоты вращения, угла наклона линии зуба.

                        

      (9)

                                     

                                     (10) 

                                    

                                          

3.15 Определение окружного  модуля.

                                         

                                                              (12)

m1 - окружной модуль

mn – нормальный модуль зацепления. 

3.16 Определение делительных диаметров , диаметров вершин и впадин зубчатого колеса и шестерни. 

Делительный диаметр  шестерни

                                                (13)

Делительный диаметр  колеса

                                         (14)

Диаметр вершин зубьев шестерни

                                         (15)

Диаметр вершин зубьев колеса

                                         (16)

Диаметр впадин зубьев шестерни

                                         (17)

Диаметр впадин зубьев колеса

                                         (18) 

3.17 Уточнение межосевого расстояния.

                    

                                                         (19) 

3.18 Определение ширины венца зубчатого колеса.

-коэфицент ширины зуба 

 

4. Вычислении окружающей  скорости и сил действующих в зацеплении. 

4.1 Определение окружного модуля и назначение степени точности передачи.

                     

                                         (20)

- частота вращения быстроходного  вала

- делительный диаметр шестерни  

4.2 Вычисление сил действующих в зацеплении.

Информация о работе Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)