Методы оценки качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

Для определения показателей качества в товароведении применяют различные методы, которые основываются на правилах применения определенных принципов и средств испытаний. К средствам испытаний могут относиться техническое устройство, вещество и/или материал для проведения испытаний.
В зависимости от источника и способа получения информации эти методы классифицируются на объективные, эвристические, статистические и комбинированные (смешанные).

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Методы оценки показателей качества товаров. Преимущества и недостатки различных методов…………………………………...5
Хлебобулочные изделия: ассортимент; химический состав и пищевая ценность; хранение; дефекты…………………………………13
Изучить ассортимент и рассчитать показатели (широту, полноту, обновляемость и др.) Группа товаров – крупа……………..22
Заключение……………………………………………………………….26
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

Вариант.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

     Устойчивость  ассортимента рассчитывается по формуле:

     Ку = У / Шд *100%,

     где Ку - коэффициент устойчивости;

     У (показатель устойчивости) – число круп, пользующихся устойчивым спросом у потребителей;

     Шд - действительная широта ассортимента.

     Устойчивость  ассортимента:

     Ку =6/9*100%=0,67

     Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом новизны, который определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне представленных (Н) к действительной широте ассортимента (Шд).

     Таким образом, коэффициент новизны рассчитывается по следующей формуле:

     Кн = Н / Шд *100%, 

     где Кн - коэффициент новизны;

     Н - количество новых моделей электродрелей, поступивших в продажу за определенный период времени;

     Шд - действительная широта ассортимента.

     Данный  показатель обязательно рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, поступивших на продажу в отдел за выбранный период времени.

     Путем опроса продавца исследуемого магазина было установлено, что за последние 2 месяца появилось 1 вид новой крупы - кукуруза.

     Произведем  расчет коэффициента новизны:

     Кн=1/9* 100% =0,1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Крупы представляют собой продукты, полученные в результате переработки ряда зерновых культур.

     Возможность использования в питании здоровых и больных людей, хорошие вкусовые качества определяют актуальность развития производства круп.

     В последние годы крупяной рынок демонстрирует  рост, в стоимостном выражении и по показаниям объёма производства.

     В связи с этим в дипломной работе была изучена товароведная характеристика круп, которая позволила выявить закономерные связи между химическим составом, физическими свойствами и пищевой ценностью этих продуктов.

     Большое значение придаётся технологии производства круп, так как позволяет сохранить высокие качества и обеспечить конкурентоспособность и спрос на продукт.

     На  основании проведённого исследования, предложены следующие рекомендации:

  • проводить большее расширение ассортимента;
  • проводить опросы населения для выяснения покупательских предпочтений;
  • использовать различные методы рекламы с целью продвижения товара.
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы

     1. Николаева М.А. «Товарная экспертиза, М., 1999 г

      2. Райкова Е.Ю. «Теория товароведения»

      3. Сергеев А.Г. «Сертификация», М, 2000 г

      4. Товароведение продовольственных товаров, Ростов-на-Дону, 2003 г

      5. Товароведение и организация  торговли продовольственных товаров, М, 2003г.

     6. В. Федюкин. О государственной промышленной политике в хлебопекарной отрасли [текст]: пром.журнал : Хлебопечение России / Изд. Пищевая промышленность - №8, 2008 - М. 2008 г.

     7. Молодых В. Российский Союз пекарей на служении отечественному хлебопечению [текст]: пром.журнал: Хлебопечение России / Изд. Пищевая промышленность - №3,2008 – М. 2008 г.

       8. Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства [текст]: Учебник. – 9-е изд., перераб и доп. / Под общ. Ред. Л.И. Пучковой. – СПб:Профессия, 2002 г.

       9. Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочные изделия / Сост. Ершов П.С. – СПб.

     10. Пучкова Л.И., Поландова Р.Д., Матвеева И.В. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий. Часть 1. Технология хлеба. – СПб.: ГИОРД, 2005 г.

       11. Сборник технологических инструкций для производства хлеба и хлебобулочных изделий [текст] / под общ. Ред. А.С,Калмыкова Министерство хлебпродуктов СССР: НПО "ХЛЕБПРОМ" - М:. Прейскурант, 1989 г.

     12. Зверева Л.Ф. Технология и технохимический контроль хлебопекарного производства [текст]/ Зверева Л.Ф, Немцова З.С., Волкова Н.П., - 3-е изд. – М.Лекгая и пищевая промышленность, 1983 г. 

       

     13. Шебершнева Н.Н., Хабибуллина И.С. Лабораторный практикум по дисциплине "Товароведение и экспертиза зерномучных товаров" [текст] / Шебершнева Н.Н., Хабибуллина И.С – М.: Издательский комплекс МГУПП, 2008 г.

     ГОСТ 27844-88 "Изделия булочные. Технические  условия".

     ГОСТ 8227 – 56. «Хлеб и хлебобулочные  изделия. Укладывание, хранение и транспортирование».

       ГОСТ 5667-65 Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделий.

       ГОСТ 5670-96 Хлебобулочные изделия.  Методы определения кислотности.

       ГОСТ 5669 – 96 "Хлебобулочные изделия.  Метод определения пористости".

       ГОСТ 21094 – 75 "Хлеб и хлебобулочные  изделия. Метод определения влажности".


Информация о работе Методы оценки качества