Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:32, контрольная работа
Для определения показателей качества в товароведении применяют различные методы, которые основываются на правилах применения определенных принципов и средств испытаний. К средствам испытаний могут относиться техническое устройство, вещество и/или материал для проведения испытаний.
В зависимости от источника и способа получения информации эти методы классифицируются на объективные, эвристические, статистические и комбинированные (смешанные).
Введение……………………………………………………………………3
Методы оценки показателей качества товаров. Преимущества и недостатки различных методов…………………………………...5
Хлебобулочные изделия: ассортимент; химический состав и пищевая ценность; хранение; дефекты…………………………………13
Изучить ассортимент и рассчитать показатели (широту, полноту, обновляемость и др.) Группа товаров – крупа……………..22
Заключение……………………………………………………………….26
Список литературы………
Хранение хлеба
Штучный хлеб отпускается в торговую сеть еще горячим, весовой хлеб можно отгружать лишь после полного охлаждения, так как усушка изделий идет за счет поставщика. При отправке в торговую сеть каждая партия хлеба сопровождается документом, в котором указываются дата и время выхода изделий из печи и соответствие изделий требованиям стандарта.
Чтобы потребитель получал хлеб всегда свежим, отправка с хлебозавода штучных изделий должна производиться после выпечки не более чем через 4 часа, а весовых - через 10 часов.
В магазинах хлеб до реализации хранят в чистых, сухих, хорошо освещенных, вентилируемых помещениях. Оптимальная температура для хранения в магазинах - 20-25 градусов, но она не должна снижаться ниже 6 градусов, относительная влажность воздуха - 75-80%. В таких условиях хлеб меньше высыхает и одновременно в достаточной степени предохранен от излишнего увлажнения корки и плесневения.
Свежесть хлеба, пути ее сохранения
Свежеиспеченный хлеб имеет приятный, сильно выраженный вкус и аромат, хрустящую корочку, эластичный, хорошо сжимаемый мякиш, не крошащийся при разрезании. Через некоторое время хлеб утрачивает аромат, корочка теряет хрупкость, а мякиш - эластичность, происходит черствение хлеба. При этом параллельно и независимо идут два процесса: потеря влаги (усыхание) и черствение - физико-химические превращения веществ, образующих мякиш. Чтобы длительно сохранять свежесть хлеба, необходимо тормозить данные процессы.
В процессе остывания хлеба происходит перераспределение влаги в нем; часть теряется в окружающую среду, а влажность корки, слоев, лежащих под ней и в центре изделия, выравнивается. В результате влагообмена внутри изделия и с внешней средой масса изделия уменьшается на 2-4% по сравнению с массой горячего хлеба.
Для снижения усушки хлеб стремятся как можно быстрее охладить, поэтому снижают температуру и относительную влажность воздуха хлебохранилища, уменьшают плотность укладки хлеба, применяют обдувку хлеба воздухом с температурой 20 градусов. На усушку влияет влажность мякиша, так как увеличение влажности хлеба вызывает возрастание потерь на усушку, и масса хлеба: чем больше масса хлеба, тем меньше усушка. У подового хлеба усушка меньше, чем у формового.
При хранении хлеб черствеет в результате протекания физико-химических процессов, связанных со старением клейстеризованного крахмала. При старении структура крахмала уплотняется, происходит частичное выделение влаги, поглощенной при клейстеризации, которая воспринимается белками мякиша. Полностью предотвратить черствение мякиша не удается, но известны приемы его замедления, например глубокое замораживание (при -18-30 градусах) и последующее хранение в таком виде; завертывание хлеба во влагонепроницаемую обертку; добавки молока, сыворотки, сахара, патоки, жира и других компонентов; интенсивный замес теста и длительная выпечка хлеба. В качестве упаковочных материалов для хлеба используют целлофан, полиэтиленовую пленку и другие. Все материалы должны быть непроницаемы для влаги, паров и газов, обладать механической прочностью, быть безвредными для человека и свариваться при нагревании, что необходимо для заклеивания швов пакета. Упаковка сохраняет свежесть хлеба и улучшает его санитарное состояние. Перспективной считается упаковка, пропитанная сорбиновой кислотой, которая предотвращает плесневение хлеба и увеличивает срок хранения.
Дефекты и болезни хлеба.
Существуют дефекты вызванные качеством сырья, дефекты вызванные нарушением технологии, дефекты вызванные микроорганизмами.
К дефектам хлеба, вызванным качеством сырья относятся:
Посторонние запах или привкус
могут вызываться наличием в
муке примесей полыни, горчака
или несоблюдением правил
Горькополынный вкус и запах
могут быть в той или иной
степени устранены в процессе подготовки
зерна к помолу и во время помола. На хлебозаводе
вкус и запах горькополынной муки устранены
быть не могут. Горький привкус готовым
изделиям придает использование жировых
продуктов с просроченным сроком хранения.
Хруст на зубах и не
Такие дефекты хлеба, как бледная окраска корки, липкость и заминаемость мякиша, расплываемость подового хлеба, пониженные объем и пористость мякиша могут быть вызваны переработкой муки с пониженными хлебопекарными свойствами.
Дефекты хлеба, вызванные неправильным приготовлением теста
Повышенная влажность теста
Уменьшение дозы дрожжей на
замес теста замедляет
Добавление в тесто чрезмерно горячей воды часто вызывает появление темных пятен или колец в мякише хлеба в результате клейстеризации крахмала. Горячая вода может также ухудшить состояние дрожжей, что снижает интенсивность брожения теста.
Отсутствие соли или уменьшение ее количества вызывает образование липкого мякиша и повышенную расплываемость изделий, а также изменяет вкус и приводит к образованию более темноокрашенной корки. Передозировка соли тормозит все процессы, протекающие при созревании теста, в результате чего хлеб получается с бледноокрашенной коркой, низкого объема, с грубой толстостенной пористостью, с резким соленым вкусом.
Дефекты хлеба, вызванные неправильной разделкой теста
Недостаточная механическая
Неправильная форма кусков
Дефекты хлеба, вызванные неправильной выпечкой
Слишком высокая температура
выпечки может привести к
Низкая температура выпечки
Недостаточное увлажнение в первой фазе выпечки может привести к получению хлеба с матовой коркой, имеющей подрывы и трещины.
Если капли воды попадают на
поверхность тестовой
Слишком близкая укладка
Неравномерное тепловое
Ассортимент круп, реализуемых в Магазине "ЧП Барсакова"
Наименование круп | Вид расфасовки |
|
|
- шлифованный | фасованный |
- шлифованный | весовой |
- полированный | фасованный |
- дробленый | весовой |
|
|
- ядрица | фасованная |
- продел | фасованная |
- продел | весовая |
|
фасованные |
|
фасованная |
|
весовая |
|
весовая |
|
|
- белая | весовые |
- красная | весовая |
|
|
Т | весовая |
МТ | весовая |
|
|
- лущёный | весовой |
- лущеный | фасованный |
- цельный | весовой |
|
|
- цельная | фасованная |
- цельная | весовая |
- дробленая | весовая |
На основании данных рассчитаем показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Свойство видов характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой: и относительным показателем - коэффициентом широты.
Действительная широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, которые есть в наличии.
Базовая широта (Шб) - широта, принятая как основная для сравнения.
Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Рассчитаем коэффициенты широты.
Кш = Шд /Ш б*100%
Коэффициент широты:
Кш =9/17* 100% = 0,53
Полученный коэффициент, равный 0,53, не приближен к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине не достаточно широкий.
Широта ассортимента не является единственным показателем рациональности ассортимента.
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Увеличение полноты ассортимента может послужить одним из способов стимулирования сбыта, обусловленных различными вкусами, пристрастиями и иными факторами. Но следует учитывать, что слишком сильное увеличение полноты ассортимента может затруднить выбор потребителей, поэтому полнота должна быть величиной рациональной.
Коэффициент полноты (Кп) - отношение действительного показателя полноты к базовому. И рассчитывается по формуле:
К п = П д /П б *100%
где Пд - количества видов и наименований круп продаваемые в настоящее время в магазине
Пб - общее количество видов и круп, максимально завозимых.
Коэффициент полноты:
К п =9/13*100%= 0,7
Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Отличительной чертой этих товаров является наличие устойчивого спроса на них.