Крупа: классификация, факторы, влияющие на потребительские свойства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

Крупа – целые или дробленые зерна, полностью или частично избавленные от оболочек, алейронового слоя и зародыша. Химический состав : 7,13% белков, 55-77% углеводов и 0,6-5,8% жиров. Кру¬па обладает высокой пищевой ценностью. Так, в ней содержатся био¬логически активные вещества — незаменимые аминокислоты, ви¬тамины, минеральные соли. Крупы пользуются постоянным спросом у населения, так как хорошо хранятся, их широко применяют в ку¬линарии для приготовления разнообразных блюд.

Содержание

1. Вопрос №6. Крупа: классификация, факторы, влияющие на потребительские свойства…………………...………………………3
2. Вопрос №34. Стеклянная посуда: влияние декоративной отделки на формирование потребительских свойств и качество товаров………………………………………………………………..5
3. Ворос №46. Показатели и методы определения качества потребительских товаров…………………………………………....6
4. Список используемой литературы………………………………...10

Работа содержит 1 файл

товароведение).doc

— 65.50 Кб (Скачать)
 
 

ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Содержание:

  1. Вопрос №6. Крупа: классификация, факторы, влияющие на потребительские свойства…………………...………………………3
  2. Вопрос №34. Стеклянная посуда: влияние декоративной отделки на формирование потребительских свойств и качество товаров………………………………………………………………..5
  3. Ворос №46. Показатели и методы определения качества потребительских товаров…………………………………………....6
  4. Список используемой литературы………………………………...10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вопрос  №6.

Крупа : классификация, факторы, влияющие на потребительские  свойства. 

  Крупа – целые или дробленые зерна, полностью или частично избавленные от оболочек, алейронового слоя и зародыша.  Химический состав : 7,13% белков, 55-77% углеводов и 0,6-5,8% жиров. Крупа обладает высокой пищевой ценностью. Так, в ней содержатся биологически активные вещества — незаменимые аминокислоты, витамины, минеральные соли. Крупы пользуются постоянным спросом у населения, так как хорошо хранятся, их широко применяют в кулинарии для приготовления разнообразных блюд. В пищевой промышленности это составная часть концентратов и консервов. Пищевая ценность крупы зависит от ее химического состава и равна 300—350 ккал на 100 г.

  Крупы классифицируют по способу технологической обработки и по виду зерна, из которого она выработана.

В зависимости от способа технологической обработки крупы условно делят :

- на  обыкновенные, подвергнутые традиционной  обработке (шелушению и/или шлифованию);

- быстрого  приготовления, имеющие сокращенное  время варки или не требующие  варки;

- «чистые»  крупы, не требующие предварительной подготовки до и после варки.

 Крупы,  полученные из одной культуры, в зависимости от способа обработки  зерна (пропаренное, непропаренное), формы и состояния поверхности  могут подразделяться на виды. Для некоторых круп установлено  деление на марки (по типовому составу зерен), номера (по размеру и однородности), сорта (по содержанию доброкачественного ядра и примесей).

 Сорта  установлены для круп из целого  ядра : риса, пшена, гречихи, овса, гороха; на номера по крупности  подразделяют перловую, ячневую, полтавскую и кукурузную крупы; для манной крупы установлены марки в зависимости от вида пшеницы, используемой для помола.

  Крупы быстрого приготовления делят на крупы, имеющие сокращенное время  варки, и крупы, не требующие варки. Различают крупы, выработанные из цельного ядра, резаного, плющеные и подплющенные. В зависимости от вида сырья крупы подразделяют на пшеничные, овсяные, ржаные, рисовые, гречневые, ячменные и смесь из набора зерновых.

  Потребительские свойства крупы зависят от ее вида и технологической обработки. Этот показатель складывается из продолжительности варки, увеличения в объеме и массе, сотояния каши при варке. Качество круп определяют по цвету (изменение цвета крупы — признак ухудшения ее качества и начала порчи); вкусу и запаху, которые должны быть свойственными данному виду крупы, без посторонних запахов и привкусов (появление затхлого или плесневелого запаха, кислый и горький привкус указывают на ее несвежесть и порчу). Только овсяная крупа имеет специфический слабый привкус горечи. Влажность круп должна быть 10—14%. Основным показателем, по которому крупы делят на сорта, является содержание в них доброкачественного ядра, которое указывает на количество полноценной крупы в данной партии и степень ее чистоты. Таким образом, чем выше качество крупы, тем больше процент доброкачественного ядра. Нормируются сорная и минеральная примеси. Не допускается зараженность круп амбарными вредителями (долгоносиком, клещом, хрущаком и огневкой).

  При хранении круп может происходить их прогоркание, плесневение, они могут приобретать затхлый, гнилостный запах, горький вкус, а также снижение пищевой ценности. Хранят крупу в сухих, хорошо проветриваемых, не зараженных вредителями хлебных запасов складах, соблюдая санитарные правила. Необходимо соблюдать температуру не выше +18 гр.С (оптимальная температура от -5 до +5 гр.С) и относительную влажность воздуха 60-70%, без резких колебаний. Недопустимо хранение вместе с остропахнущими продуктами.

  Упаковывают крупу в чистые сухие мешки  массой не более 50 кг, пакеты. Гарантийные сроки хранения крупы не установлены, но в условиях торговли при правильном хранении крупы можно хранить до года (а овсяные — не более 4 мес). 

Вопрос  №34. Стеклянная посуда: влияние декоративной отделки на формирование потребительских свойств и качество товаров. 

   Стеклянные бытовые товары по назначению подразделяют на две основные группы : посуду и художественно-декоративные изделия. В свою очередь каждая из названных групп предусматривает ряд подгрупп : посуда – столовая (для подачи пищи и напитков на стол и для приема пищи, кухонная (для приготовления пищи на газовых и универсальных плитах из жаропрочного боросиликатного стекла), хозяйственная (для хранения и консервирования пищевых продуктов) и универсальная (посуда из ситаллов , используемая как для приготовления пищи в микроволновых печах, так и в качестве столовой посуды); художественно-декоративные изделия – декоративно-утилитарные и декоративные.

 Украшение  (декорирование) на стеклянную  посуду наносят в процессе изготовления изделия (в горячем состоянии) и на готовые изделия (в холодном состоянии).

1. Украшение стеклянной посуды в горячем состоянии осуществляется различными способами: окрашивание стекла, прикрепление горячей стекломассы в форме капель, ниток, пузырьков, нацвет, налепы, кракле, или «мороз» (нагретая заготовка опускается в холодную воду до образования трещин, которые оплавляются при выдувании изделия до нужных размеров и форм), металлоизделия – процесс осаждения металлов на поверхности.

2.    Украшение в холодном состоянии.

  Механический способ – абразивными материалами наносят на стеклоизделия матовую ленту, номерную шлифовку (несложные матовые и прозрачные рисунки, их нумеруют), алмазную грань (узоры, образованные двух-, трехгранными прорезями-бороздками с помощью абразивного круга, алмазной гранью украшают хрустальные изделия), гравировку.

   Химический способ – украшения наносят путем травления плавиковой кислоты. Существует простое, сложное и глубокое художественное травление. Украшения наносят красками: живопись, украшение золотом (усик-1мм, отводка-до 3мм, лента-4-10мм), декалькомания (с помощью переводных картинок), украшение люстрами (краски на основе солей цветных металлов) и др.

Декоративная  отделка стеклянной посуды придает  ей оригинальность, соответствие моде и стилю,  высокое качество обработки. 

Вопрос  №46.

Показатели  и методы определения  качества потребительских  товаров.  

   Качество – совокупность свойств товара, обусловливающих его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением товара

    Качество товара – соответствие товара требованиям нормативной и технической документации.

Качество  товара характеризуется : комплексом присущих ему свойств и степенью соответствия товара функциональным, органолептическим, эстетическим требованиям, определяющим возможность удовлетворения  потребностей человека. Контроль качества товаров в торговле осуществляется при приемке их от поставщиков, после транспортирования, хранения и при реализации.  
Для определения качества партии товара от нее отбирают средний образец в соответствии с требованиями стандартов.  
   Свойства товара – его объективные особенности, проявляющиеся в сфере товарного обращения, потребления или эксплуатации. Свойства товара характеризуются показателями качества, которые классифицируют по ряду признаков. Важной является классификация по количеству характеризуемых свойств : единичные и комплексные показатели. Единичный показатель качества – характеризует одно простое свойство товара. Комплексный показатель качества товара – характеристика нескольких его свойств.

      Виды комплексных показателей :

  1. Групповой комплексный показатель характеризует группу простых свойств или одно сложное свойство.
  2. Обобщенный комплексный показатель качества характеризует всю совокупность свойств, по которым производится оценка качества.
  3. Обычно проводят сравнительную оценку качества товара, сопоставляя показатели его качества с базовыми показателями, т.е. с показателями, характеризующими качество продукции, принятой за эталон. Базовые показатели – показатели лучших образцов товара того же назначения, в наибольшей степени удовлетворяющие потребности показателей.

    Относительный показатель качества товара – отношение показателя к соответствующему базовому показателю.

    Оценка  качества товара – установление соответствия товара общественным потребностям.

    Уровень качества – относительная характеристика качества товара, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей.

    Специфика определения уровня качества : сопоставляют совокупность показателей качества оцениваемого товара с аналогичной совокупностью базовых показателей :

    Ky = Q/Qбаз

    где Ky – показатель уровня качества; Q – численное значение показателя качества оцениваемого товара; Qбаз – численное значение базового показателя.

    Интегральный  показатель качества товара – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации товара к суммарным затратам на его создание, обращение, хранение, транспортировку, эксплуатацию или потребление.

    Формула расчета интегрального  показателя качества:

    Ku = Ko/З = Коn + Зэ ,

    где З, Зn, Зэ – соответственно затраты на производство и эксплуатацию; производство товара; эксплуатацию товара. Ko – показатель, характеризующий основные потребительские свойства товара.

     Методы определения  качества товара.

     Численные значения показателей качества оцениваемого товара можно установить с помощью объективных или эвристических методов оценки.

    Объективные методы оценки показателей  качества товаров  – методы, основанные на определении показателей свойств путем измерений или выявлении отклонений этих показателей от установленных требований.

    Виды  объективных методов  оценки показателей качества :

  1. Измерительный метод основан на использовании для определения показателей качества товаров измерительных приборов, реактивов и других технических средств измерений.

    Достоинство измерительного метода : объективность, точность и возможность выразить показатели свойств в единицах определенной размерности : килограммах, метрах, литрах, ваттах и т.д.

    Недостатки  измерительного метода : использование в ряде случаев довольно сложного оборудования, а также потери образцов товаров за счет их разрушения или порчи при испытаниях.

Информация о работе Крупа: классификация, факторы, влияющие на потребительские свойства