Контрольная работа по "Товароведение пищевого сырья"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Предмет: Товароведение пищевого сырья
Задание:
1.Виды и показатели ассортимента. Приведите пример для конкретной продукции.
2. Требования к качеству фруктово-ягодных кондитерских изделий.
3. Определение качества пищевой поваренной соли.

Работа содержит 1 файл

КП_ФА_Ольховик_2.doc

— 544.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ 

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ 
 

      Кафедра экономики и предпринимательства 
 
 

Контрольная работа № 1

Дисциплина: Товароведение пищевого сырья

Факультет: экономика       Группа ЭП

Специальность: 080502                                             Шифр: 000221          Курс: 3

Ф.И.О. Солдатова Елена Васильевна

Домашний  адрес (телефон): 8-960-519-26-76 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Получил методист Подпись Дата  
     
Проверил  преподаватель Оценка Дата Подпись
       
 
 
 

Задание

Вариант № 1

Предмет: Товароведение пищевого сырья

Задание:

1.Виды и показатели  ассортимента. Приведите пример  для               конкретной продукции.

2. Требования  к качеству фруктово-ягодных кондитерских  изделий.

3. Определение  качества пищевой поваренной соли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

  1. Виды и показатели ассортимента…………………………………..…...4
    1. Ассортимент продукции………………………………………………4
    2. Структура ассортимента………………………………………………8
  2. Требования к качеству фруктово-ягодных кондитерских изделий…13
  3. Определение качества пищевой поваренной соли…………………...22

Список использованной литературы………………………………………...26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды  и показатели ассортимента.

1.1 Ассортимент продукции.

       Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем  на рынке, называют ассортиментом.

       Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся  совокупность изделий, выпускаемых  предприятием. Она включает различные  виды товаров. Вид товара делится  на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

       Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать  продукцию; ориентироваться на различные  требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

       Номенклатура  буквально означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции. Что касается товарной номенклатуры, то это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Продавец же может предлагать покупателям продукцию одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции каждого из них в полном объеме либо частично. Номенклатура как экономическая категория имеет укрупненный характер. Речь может идти, например, о мужской, женской или детской обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде. По существу это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции или товаров.

       Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки  зрения ассортимент может быть простым  или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (производится предприятием) и ассортимент товаров (что предлагается потребителям данным продавцом).

       Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спорттоваров - летний и зимний спортивный инвентарь.

       Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.

       Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, членеделения вида на части. Так, творог может быть разной степени жирности, самовары - разной вместимости, обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента. Например, лекарственные препараты, применяемые при определенном заболевании человека, могут быть представлены средствами для наружного или внутреннего употребления, в виде таблеток или жидкостей, иметь разную фасовку, упаковку и т.п.

       В отношении промышленных предприятий  устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий - торговый ассортимент товаров. Первых из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые предприятия.

       Товарный  ассортимент включает отдельные виды товаров.

       Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Например, книжные издания могут быть разделены на следующие ассортиментные группы: научная литература, научно-популярная, производственная и инструктивная, учебная, программная и методическая, художественная, детская, официально-документальная, справочная, общественно-политическая литература.

       Каждая  ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры. например учебная  литература делится на учебники и  учебные пособия.

       Товарный  ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в  каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми  ассортиментными группами с точки  зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

       Формирование  ассортимента — проблема подбора  конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между  «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др. Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

       Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2 Структура ассортимента.

       Товарный  ассортимент розничного предприятия  по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.

       По  широте ассортимент делится на:

    • ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
    • ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
    • ассортимент узкий (< 200 наименований);
    • ассортимент специализированный.

       При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.

       С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

       Расширение  ассортимента производится по нескольким причинам, в том числе:

  • для некоторых товаров основного ассортимента необходимо иметь дополняющие товары (товары-комплементы);
  • деятельность оптовой компании при данном ассортименте нерентабельна (малый оборот);
  • решаются другие маркетинговые задачи: продвигаются товары-новинки, предприятие переключается на более крупные розничные сегменты и т.д.

       В качестве примера на Рис. 1 показана зависимость типа розничного предприятия от структуры ассортимента.

Рис. 1 Примеры  зависимости типа розничного предприятия  от структуры ассортимента.

       Исходя  из рассмотренной выше классификации  видов товарного ассортимента, а  также особенностей самого товара и  задачами, которые были поставлены владельцами магазина, можно выделить следующие виды розничных предприятий.

       Специализированные  магазины, предлагающие узкий, но насыщенный ассортимент, способный удовлетворить  специфическую потребность покупателя. Структура ассортимента может быть направлена как на широкое предложение разных вариантов одного вида товара (магазины по продаже велосипедов, теннисного инвентаря, джинсов и т.д.), так и на удовлетворение потребностей узкого сегмента потребителей (магазин для новорожденных, магазин одежды для людей высокого роста и т.д.).

       Универмаги  предлагают широкий ассортимент, в  первую очередь, непродовольственных  товаров. Располагаясь в престижных местах города, универмаги притягивают  к себе большое число покупателей. В целом, универмаги характеризуются средним уровнем обслуживания при средних и высоких ценах на товары.

       Для увеличения оборота универмаги развивают  торговлю продовольственными товарами, а также сдают часть своих  торговых площадей в аренду независимым  розничным продавцам.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведение пищевого сырья"