Конкурентоспособность товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности конкурентоспособности товаров, факторов ее повышения. А так же анализ конкурентоспособности товаров, пути ее совершенствования на примере
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Теоретическое обоснование конкурентоспособности товара, анализ конкурентоспособности, пути совершенствования конкурентоспособности производимой продукции.

Работа содержит 1 файл

курсовая конкурентоспособность.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

     Первое, применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий, которые формируют к предприятию устойчивое благоприятное отношение со стороны общества в целом и у покупателей как его представителей, что способствует формированию имиджа предприятия.

     Второе, знакомство широкой общественности с деятельностью предприятия, через прессу и в ходе непосредственного знакомства с продукцией предприятия и его производственным процессом.

     Оба направления влияют на то, что у общества в целом и у потребителей продукции предприятия как его представителей формируется к предприятию устойчивое благоприятное отношение, что формирует имидж предприятия и способствует его развитию в последующие периоды:

     Основным предложением по улучшению конкурентного имиджа предприятия является улучшение на нем маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить общественное мнение по отношению к этой деятельности на предприятии, для чего провести анкетирование среди потребителей продукции, как реальных, так и потенциальных.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе.

     Осознание необходимости рассмотрения процесса конкуренции позволяет нам критически отнестись к концепции ориентации на потребителя, согласно которой целью маркетинга является простое удовлетворение нужд клиентов фирмы.

     В  данной курсовой работе были рассмотрены понятия конкуренции и конкурентоспособности, содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия, пути повышения конкурентоспособности товаров.

     Были сделаны выводы о том, что конкуренция это необходимое и достаточное условие (или среда), обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала, конкуренция означает борьбу с равными или более сильными соперниками.

    Также было определено, что конкурентоспособность продукции определяется, прежде всего, показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д., а важным фактором конкурентоспособности товара, также как и фирмы в целом, является, прежде всего ее маркетинговая деятельность, т.к. она предполагает решение не только относительно пассивной задачи, т.е. тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж. Так же не менее важным фактором конкурентоспособности продукции является цена товара, т.к. политика цен зависит от задач, которые она призвана решать - это обеспечение выживаемости предприятия.

Была проведена сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «МяскоВит» и ОАО «Лиозненский мясокомбинат».

     Были  даны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «МяскоВит

     Хотелось бы отметить следующее - рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Аристов О.В.  Конкуренция и конкурентоспособность:  Учеб. пособие / О.В. Аристов. –  М.: изд-во Финстатинфорум, 1999..

2. Азоев, Г.Л.  Конкуренция: анализ, стратегия,  практика / учебник Г.Л. Азоев. -М:  Центр экономики и маркетинга, 2004.

3. Баутмартян, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // журнал, изд-во: Маркетинг в России и за рубежом. - 2005.

4. Белоусов, В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // В.Л. Белоусов / журнал, изд-во: Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 8 - С.33-41.

5. Вершигора,  Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вергигора. - М., изд-во «Свет»., 2003..

6. Глухов, А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг - изд-во Инфра 2005.

7. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство "Финпресс", 2003.

8. Грузинов, В.П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией Грузинова, В.П. - М.: Банки и Биржи, ЮИИТИ, 2003.

9. Еферин В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. – М.: Домодедово, 1993.

10. Еферин В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. – М.: Домодедово, 1993.

11. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 200.

12. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2001.

13. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат,2001.

14. Международная конкурентность и её оценка / Под ред. В.Н. Завьялова, – М., 1996.

15. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие / М.Э. Портер; Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. 

Информация о работе Конкурентоспособность товаров