Конкурентоспособность товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности конкурентоспособности товаров, факторов ее повышения. А так же анализ конкурентоспособности товаров, пути ее совершенствования на примере
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Теоретическое обоснование конкурентоспособности товара, анализ конкурентоспособности, пути совершенствования конкурентоспособности производимой продукции.

Работа содержит 1 файл

курсовая конкурентоспособность.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Таблица 1 Основные технико-экономические показатели работы ООО «Скотный двор» за 2009-2010 гг. 

Наименование  показателя 2008 год 2009 год 2010 год
Выручка, тыс. руб. 1 274 4 130 6 156
Валовая прибыль, тыс, руб 1372 4 452 6 346
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. 1 156 1 231 5 947
Производительность  труда, тыс. руб. /чел. 50,23 55,33 85,2
Фондоотдача,% 20,34 23,11 55,56
Рентабельность  активов,% - 0,282 0,466
Рентабельность собственного капитала,% - 393,98 123,02
Собственные оборотные средства, тыс. руб. 254 316 11 692 058 31 363 000
Коэффициент автономии собственных средств   0,964 0,966
Текущий коэффициент ликвидности 2,12 2,35 2,46
Индекс  постоянного актива   0,417 0,263
Быстрый коэффициент ликвидности - 100,731 200,71
Рентабельность  продукции (продаж),%   393,98 123,02

 

              

     Основным конкурентом ООО «МяскоВит» в витебской области является ОАО «Лиозненский мясокомбинат». 

     2.2. Оценка конкурентоспособности колбасных изделий производимых ООО «МяскоВит».

     Рассмотрим конкурентоспособность на примере производства колбасной продукции в натуральной оболочке в ООО «МяскоВит» по сравнению с аналогичной продукцией выпускаемой ОАО «Лиозненский мясокомбинат».

    Организация производства колбасной продукции в натуральной оболочке в ООО «МяскоВит» и вхождение в данную рыночную нишу складывалось из основных предпосылок: наличие неиспользованных сырьевых ресурсов; положительные результаты опытного производства.

     В ООО «МяскоВит» производилась колбасная продукция в натуральной оболочке. Такая продукция как «Сосиски свиные», «Сардельки нежные», «Ветчина любительская», но через год выпуск данной колбасной продукции прекратилась в связи с экономическим кризисом, а следствии чего и общим спадом производства.

    Также данная продукция перестала производиться в связи с произошедшими изменениями, а конкретнее смены руководства.

     В 2008 году возобновив производство колбасной продукции в натуральной оболочке, ООО «МяскоВит» значительно улучшила свое экономическое положение, имея при этом эксклюзивные права на рецептуру продукта и возможность эффективного использования свободных трудовых ресурсов и объектов недвижимости.

    Целесообразность деятельности по продвижению данной колбасной продукции в натуральной оболочке бесспорна.

     Соблюдая все требования, предъявляемые к качеству данной колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «МяскоВит» вышла на рынок со следующими конкурентными преимуществами по сравнению с ОАО «Лиозненский мясокомбинат»: высококачественной с точки зрения потребительских свойств колбасной продукцией в натуральной оболочке, опробированной на предмет наличия спроса на рынке рецептурой данного продукта; качественной, выполненной на уровне мировых стандартов и на импортном оборудовании упаковке товара; наличии давних производственных связей с поставщиками сырья, что значительно снижает себестоимость производства, и риски проекта, связанные с перебоями в его поставке; ограниченностью производственного потенциала основного конкурента, такого как ОАО «Лиозненский мясокомбинат», который в связи с материальными проблемами временно приостановил производство колбасной продукции в натуральной оболочке, что дает возможность ООО «МяскоВит» значительно опередить своего конкурента в закреплении на рынках сбыта среди оптовых и розничных покупателей, что определено положительной динамикой роста объема потребления колбасной продукции в натуральной оболочке.

     Коммерческая привлекательность данного проекта производства колбасной продукции в натуральной оболочке определяется совокупностью следующих факторов:

- низким риском  вложения средств в данное  производство (при обеспечении эффективной работы сбытового подразделения). Снижение риска определяется тем, что потенциальный спрос на данную колбасную продукцию в натуральной оболочке отражает стремление конечных потребителей исключить отрицательные последствия негативного воздействия искусственных материалов применяемых при производстве искусственной упаковки. Следует утверждать, что спрос на данную колбасную продукцию будет устойчиво расти (в том числе под влиянием рекламной кампании и гибкой стимулирующей ценовой политики);

- отсутствие потребности в отвлечении существенных ресурсов на создание нового товаропроводящего канала, возможность внедрения в уже существующую сеть реализации колбасной продукции среди оптовых и розничных покупателей.

     Для осуществления проекта производства колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «МяскоВитр» установило новейшее оборудование, заключив выгодный контракт на его поставку с немецкой фирмой-поставщиком.

     В ОАО «Лиозненский мясокомбинат» по сравнению с новейшим оборудованием ООО «МяскоВит» оборудование достаточно старое и модернизации данного оборудования не ожидается, что дает огромное преимущество последнему.

     ОАО «Лиозненский мясокомбинат», которое выпускало колбасные изделия на старом оборудовании вынуждено было приостановить данное производство в связи с постоянными поломками данного оборудования, а также довольно таки вялое стремление руководства модернизировать свое производство играют плохую роль и резко снижают конкурентоспособность предприятия по сравнению с ООО «МяскоВит».

     Описание продукта. Натуральная оболочка – это лучший выбор, как для производителей, так и для покупателей колбасных изделий, поэтому, при наличии в ООО «МяскоВит» широкого ассортимента искусственных оболочек, производителям в первую очередь рекомендуется использовать натуральную оболочку.

     Более двух третей покупателей считают колбасу в натуральной оболочке деликатесом. Почти у 75% опрошенных покупателей колбаса в натуральной оболочке ассоциируется с понятием "высший сорт".

     Более 80% опрошенных покупателей полагают, что колбаса в натуральной оболочке целиком натуральна, а, следовательно, экологически безопасна, т.к. является чистым природным продуктом;

     Это технологично. По своим физико-химическим и биологическим свойствам натуральная оболочка близка к фаршу, поэтому она наиболее полно соответствует технологическим режимам его обработки.

     Натуральные оболочки обладают достаточной прочностью для использования их на автоматизированном оборудовании и при тепловой обработке. Это производство прежде всего рентабельно. Свыше 50% покупателей заявляют, что готовы переплачивать до 10% за колбасу в натуральной оболочке.

     Почему именно ООО «МяскоВит» конкурентоспособнее по сравнению с ОАО «Лиозненский мясокомбинат»?

     О своих конкурентных преимуществах ООО «Мясокомбинат» заявляет в корпоративном лозунге: "Надежность. Традиции. Качество".

     Надежность и авторитет определяет конкурентоспособность колбасной продукции ООО «МяскоВит» после многих лет работы на рынке колбасных изделий в натуральной оболочке - это синоним гарантированной стабильности, что подтверждается экономическими успехами, высокой динамикой роста объемов продаж, расширением географии и структуры бизнеса.

     Постоянным ростом числа клиентов ООО «МяскоВит» потребляемых колбасную продукцию в натуральной оболочке есть и крупнейшие предприятия сетевой розничной и оптовой торговли, ресторанного бизнеса.

     ООО «МяскоВит» ежегодно принимает участие в региональных выставках по переработке и технологиям в мясной отрасли.

     Высокий профессионализм специалистов в ООО «МяскоВит», в связи с прочными сложившимися отношениями с научно-практическими учреждениями пищевой отрасли Белорусии, становлением и развитием собственной научной школы.

     ОАО «Лиозненский мясокомбинат» отстает по сравнению с ООО «МяскоВит» по данным показателям и вследствие чего уступает в конкурентоспособности по сравнению с ООО «Скотный двор».

     Открытость – стремление максимально оперативно информировать покупателей о возможных изменениях ассортимента или возникающих проблемах.

     В ООО «Лиозненский мясокомбинат» таких опросов не проводится, таким образом, не дает возможности руководствовать предпочтениям и желаниям потенциальных покупателей, так как в ООО «Лиозненский мясокомбинат» отсутствует отдел сбыта.

    Перечислим ключевые факторы высокого качества колбасной продукции в натуральной оболочке в ООО «МяскоВит»:

     Строжайший контроль качества на всех этапах производства и реализации колбасной продукции в натуральной оболочке. Контроль условий производства кишечного сырья и готовой колбасной продукции, как у российских, так и зарубежных поставщиков. Входной контроль сырья и готовой продукции, а также соблюдение условий хранения на собственных складах. Контроль точного соблюдения технологии селекции на заводе; выходной контроль отгружаемой колбасной продукции.

     Высокий профессионализм сотрудников ООО «МяскоВит» также повышает конкурентоспособность по сравнению с ООО «Лиозненский мясокомбинат». В ООО «МяскоВит» каждый менеджер–технолог имеет за плечами годы практического опыта.

     В своей рекламной деятельности ООО «МяскоВит» прежде всего, опирается на безопасность данных изделий и рекомендует своим покупателям колбасные изделия в натуральной оболочке.

     Натуральные оболочки до настоящего времени остаются самыми экологически безопасными. Кроме того, прозрачность натуральной оболочки позволяет увидеть качество продукта изнутри. Также это полезно. Сосиски, сардельки и колбасу в натуральной оболочке можно употреблять целиком, не очищая, сама оболочка содержит коллаген и полезные вещества, способствующие укреплению соединительных тканей организма человека, суставов, сухожилий, ногтей и волос.

     Это прежде всего вкусно. Только при использовании натуральной оболочки коптильный дым глубоко и равномерно проникает в продукт, что способствует образованию у готовых изделий золотисто-коричневого цвета и обеспечивает получение приятного запаха и вкуса по всему объему фарша.

     Приведем сравнительную оценку цен двух конкурентов на похожие виды колбасной продукции в натуральной оболочке - таблица 1. 

Таблица 2.Сравнительная оценка цен на похожие виды колбасной продукции 

Наименование  продукции Цена в руб. ООО «Мясковит» за 1 кг Цена в руб. ОАО «Лиозненский мясокомбинат» за 1 кг Ценовая разница
Сосиски в натур.оболочке 129 154 25
Сардельки в натур.оболочке 132 146 13
Ветчина в натур.оболочке 175 211 36
Колбаса «докторская» в натур. оболочке 152 166 14
 

     Проанализировав данную таблицу, отметим следующее: цены в ООО «МяскоВит» по сравнению с ценами ОАО «Лиозненский мясокомбинат» значительно ниже, что наиболее важно для незащищенных слоев населения, да и качество выпускаемой колбасной продукции в натуральной оболочке по опросу потребителей склоняется в сторону потребления продукции ООО «МяскоВит».

Информация о работе Конкурентоспособность товаров