Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности конкурентоспособности товаров, факторов ее повышения. А так же анализ конкурентоспособности товаров, пути ее совершенствования на примере
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Теоретическое обоснование конкурентоспособности товара, анализ конкурентоспособности, пути совершенствования конкурентоспособности производимой продукции.
Основу системы реализации колбасной продукции в ООО «МяскоВит» - составляет оптовая торговля.
Создание собственной дилерской сети, а также использование системы торговли в фирменных магазинах.
Также в ООО «МяскоВит» профессионально оценены возможности доставки продукции контейнерами по железной дороге в районы распространения.
Проведем оценку конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке.
Конкурентоспособность
колбасной продукции в натуральной оболочке
основывается на результатах сравнения
по основным показателям, приведенным
в таблице 2
Таблица
2. Сравнительная оценка продукции ООО
«МяскоВит» с продукцией ОАО «Лиозненский
мясокомбинат»
Сравниваемые показатели | ООО «МяскоВит» | ОАО «Лиозненский мясокомбинат» |
Показатель качества | высокий | средний |
Уровень продаж | выше | ниже |
Оценка потребителей | положительная | иногда негативная |
Вид упаковки | высокая оценка | средняя оценка |
Ценовая политика | сравнительно низкая | высокая |
Другие конкуренты ООО «МяскоВит», характеризуются наличием в составе оболочки колбасных изделий различных химических добавок, снижающих его привлекательность на рынке колбасных изделий.
Возможности повышения конкурентоспособности колбасной продукции ОАО «Лиозненский мясокомбинат» лежат в улучшении качества продукции, немаловажен и дизайн внешнего вида упаковки, а также продолжении работ по исследованию особенностей производства данной продукции и строжайшем соблюдении рецептуры, технологии производства и соблюдении санитарных норм.
Внешний вид колбасных изделий в натуральной оболочке ООО «МяскоВит» соответствует все современным требованиям дизайна, так как в ООО «Лиозненский мясокомбинат» упаковка невзрачна на вид что имеет огромное влияние на выбор покупателя при выборе колбасных изделий.
Из вышеизложенного следует, что реальных конкурентов для колбасных изделий в натуральной оболочке для ООО «МяскоВит» в настоящее время, в рассматриваемом сегменте нет.
В случае удовлетворения требований к колбасной продукции в натуральной оболочке сможет успешно конкурировать с товарами-аналогами.
3.ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению конкурентоспособности на рынке ООО «Скотный двор», необходимо отметить тот факт, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке в г.Витебске и области, знакома на прочих рынках, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом.
Однако применение только одной рекламы не может служить достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы.
Поэтому необходимо дальнейшее улучшение формирования имиджа организации и т.п.
Для улучшения деятельности ООО «МяскоВит» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения .
Предлагаемые
мероприятия в этом
Таким образом, для повышения конкурентоспособности в ООО «Скотный двор», необходимо создать отдел маркетинга, который будет осуществлять следующие функции:
- разработку методов и средств изучения рынка;
- сбор данных;
- обработка данных, их классификация;
- разработка ценовой политики предприятия;
- проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;
- разработка рекламных кампаний и акций;
- проведение рекламных кампаний и акций;
- составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;
- организация маркетинговой деятельности;
- контроль за
осуществлением маркетинговой
- оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Цель создания отдела маркетинга в ООО «МяскоВит» состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации.
На сегодняшний день в ООО «МяскоВит» много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно.
Одним из главных факторов успешной конкурентной борьбы является всесторонне изучение потребностей рынка, в этой связи целесообразно постоянно проводить исследование товарных рынков.
Методы исследования товарных рынков включают проведения сегментации рынка.
Сегментация рынка представляет собой разделение общего (потенциального) числа потребителей на определенные группы, с целью выявления основной для данной продукции, которая покупает ее наибольший объем.
Именно эта группа заслуживает усилия по продвижению товара и является целевой для предприятия.
Сегментация рынка - понятие емкое и сложное, она может проводиться различными методами, в зависимости от факторов, по которым оно проводится, к примеру, по возрастно-половому признаку, по уровню доходов и т.д.
Специфика деятельности ООО «МяскоВит», не позволяет проводить сегментацию рынка по перечисленным параметрам, т.к продукцию компании потребляют и мужчины и женщины, в любом возрасте, с широким диапазоном дохода.
В общем, сегментация рынка заслуживает отдельного исследования, что невозможно из-за ограниченности объема данной работы, поэтому проведем сегментацию рынка для продукции ООО «Скотный двор» по двум основным параметрам: территориальному, по виду деятельности, с выделением целевой группы потребителей.
Что бы удержать лидирующее положение на рынке предприятие постоянно обновляет ассортимент предлагаемых покупателю товаров, а товар как старый, так и новый нуждается в рекламе, для этого предприятию необходимо расширение рекламных мероприятий.
Наиболее целесообразно будет предложить включить в состав данных мероприятий следующее: создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия; создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия; применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении; применение системы скидок, при реализации продукции предприятия; применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия.
Конкретные рекламные цели, которые преследуются в течение первого года внедрения новой серии товаров, могут быть сформулированы следующим образом:
В течение первого года распространить информацию о существовании и возможности приобретения продуктов производства ООО «МяскоВит» среди населения приобретающих продукцию компании, по соответствующей цене.
Информировать покупателей о том, что продукты компании ООО «МяскоВит» имеют высокое качество, продается по выгодным ценам, имеют мягкий, изысканный вкус, изготавливается в широком ассортименте и предлагается избранными розничными магазинами.
Стимулировать у покупателей желание попробовать продукты компании ООО «МяскоВит».
Мотивировать покупателей к фактическому совершению покупки продукции предприятия ООО «МЯскоВит» в местном магазине розничной торговли.
Применять рекламные сообщения на упаковке продукции предприятия позволит укрепить благоприятное отношение к продукции предприятия у тех покупателей, которые используют, потребляют продукцию предприятия, сделать их приверженцами этой продукции, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Создать внешние стационарные рекламные средства продукции предприятия и предусмотреть установку стационарных рекламных щитов в магазинах, где реализуются товары предприятия, а так же в г. Витебске и на территории тех региональных рынках, где уже реализуются, или где предполагается реализовывать товары предприятия, что так же сформировать ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Применение рекламы продукции предприятия в прессе позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.
С целью дальнейшего наращивания объемов продаж по ООО «Скотный двор» и усиления конкурентных позиций на рынке мясной продукции, необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей (что в данный момент времени отсутствует) при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных оптовых и розничных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Стимулирование продаж должно включать в себя: предоставление скидок на продукцию, с нарастающим процентом от величины покупки; предоставление бесплатной упаковки, с товарной маркой ООО «МяскоВит»; предоставление покупателям возможности попробовать продукцию; предоставление покупателю подарков при покупки продукции.
Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы: все перечисленные методы стимулируют покупателей совершить покупки, именно данного предприятия,.
Далее рассмотрим предложения, которые позволили бы продолжить в дальнейшем процесс формирования и развития конкурентного имиджа ООО «МяскоВит».
Эти предложения должны располагаться в трех основных направлениях:
- во-первых, предложения в сфере улучшения продукции предприятия для улучшения сложившегося о ней у покупателей, партнеров и т.д. устойчивого благоприятного отношения и улучшения за счет этого имиджа самого предприятия;
- во-вторых, расширение
мероприятий по продвижению
Улучшение продукции предприятия, к этим предложениям относятся:
- расширение товарного ассортимента, разработка новых товаров;
- изменение расфасовки производимой продукции;
- изменение упаковки производимой продукции;
- изменение каналов распространения производимой продукции.
Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.
Торговый знак предприятия, рекламный бренд его продукции, позволяет сделать эту продукцию более узнаваемой на рынке, выделить ее из числа однотипных прочих продуктов.
Создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия, позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «МяскоВит» в данной сфере можно разделить на два направления.