Кодирование и классификация рыбы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:40, реферат

Описание работы

Благодаря высокой пищевой и биологической ценности, вкусовым качествам рыба широко применяется в повседневном рационе, а также в детском и диетическом питании. По пищевой ценности мясо рыбы не уступает мясу теплокровных животных, а во многих отношениях даже превосходит его. Рыбное сырье, особенно морского и океанического происхождения, содержит протеина несколько больше, чем мясо наземных животны

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Современные формы и системы кодирования товаров……………………….5
1.1 Классификация рыбы и рыбных продуктов……………………………….5
1.2 Кодирование товаров……………………………………………………….12
2. Анализ системы и особенностей кодирования рыбы и рыбных продуктов на
примере магазина «Галактика»…………………………………………………41
2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина…………….41
2.2 Классификация и кодирование рыбных продуктов на примере
мороженной рыбы в рыбном отделе магазина «Галактика»…………………45
2.3 Показатели качества рыбы и рыбных продуктов…………………………50
2.4 Упаковка, маркировка, хранение рыбы и рыбных продуктов в магазине
«Галактика»……………………………………………………………………...53
2.5 Правила отпуска рыбной продукции в магазине «Галактика»…………..55
Заключение…………………………………………………………………………56
Список использованных источников……………………………………………..60

Работа содержит 1 файл

кодирование рыбы 1.doc

— 673.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация и кодирование рыбы и рыбных продуктов на примере рыбного отдела в магазине «Галактика»

2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина

Моя учебно-коммерческая практика проходила в магазине «Галактика»,          расположенном по адресу: улица Коваленко, 7 «А».

Данный магазин является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у него появилось большое количество постоянных покупателей с разным уровнем доходов.

Перед входом в магазин имеется большая площадка для парковки автомобилей, что является дополнительным привлечением покупателей. 

Магазин «Галактика» является  розничным торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

По форме собственности данный магазин является частным предприятием, которое преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяет ее между своими участниками.

С учетом типа здания и особенностей его объемно – планировочного решения исследуемый магазин относится к  встроенно-пристроенным помещениям, так как находится на первом этаже многоэтажного здания.

Магазин располагает комплексом торговых  и неторговых помещений, необходимых  для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.  

В соответствии с ассортиментом реализуемых товаров, магазин является универмагом - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания.

Располагается магазин в жилой зоне города в пределах пешеходной доступности и относится к магазинам местного значения. Он отвечает основному требованию культуры торговли - удобство для населения, которое может быть достигнуто, если  соблюдены следующие условия:

- магазины максимально приближены к потребителю;

- в них обеспечена возможность приобретения товаров сложного ассортимента жителями ближайшего микрорайона;

- равномерно, пропорционально численности населения, размещены однотипные магазины;

- комплексно расположены магазины с ассортиментом товаров, связанных общностью спроса;

- обеспечены условия рентабельной работы для каждого торгового предприятия.

Магазин «Галактика» отвечает всем требованиям планировки торгового зала, а именно:

- удобное для покупателей расположение входов, выходов, отделов;

- создание наилучших условий для перемещения товаров из помещения для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;

- эффективное использование площади торгового зала при размещении торгового оборудования;

- обеспечение свободного движения потоков покупателей;

- рациональная организация расчетных операций.

Оптимальные условия для продажи товаров обеспечиваются за счет прямоугольной формы торговых залов. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, но и предоставляет покупателям  возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для их комфортного пребывания в магазине.

  Вход и выход в магазине совмещены и расположены у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Всю площадь торгового зала магазина можно условно разделить на:

- установочную площадь;             

- площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;

- площадь рабочих мест обслуживающего персонала;

- площадь контрольно-кассового узла.

Установочная площадь – площадь занятая торговым оборудованием, составляет примерно 30 % от всей площади торгового зала, что говорит об эффективном использовании площади торгового зала.

Для еще более эффективного использования торговой площади в магазине используют экспозиционную площадь, она исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования, предназначенных для выкладки товаров (полок, кассет и т.п.), т.е., в эффективном распределении товара на торговой мебели. 

Для свободного перемещения покупателей в магазине предусмотрены магистральные (более широких по сравнению с обычными) проходы, расположенные вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала.

Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями, эта площадь не превышает 15% площади торгового зала.

В магазине «Галактика» линейная планировка торгового зала, т.е., когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) установлены вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.

Магазин «Галактика» оснащен торговой мебелью необходимой для успешной торговли и поэтому в нем используют:

- мебель для торговых предприятий;

- торговый инвентарь;

- торговое холодильное оборудование;

- торговое измерительное оборудование;

- контрольно-кассовое оборудование.

Ассортимент рыбного отдела магазина «Галактика» представлен следующими видами:

1. Рыба живая: карп, сазан, сом, судак, щука, лещ, стерлядь и линь.

           2. Охлажденная рыба: карп, треска, ставрида, камбала, сом, щука.

3. Мороженая рыба: минтай, путасу, окунь, лосось, осетр, камбала.

4. Филе рыбное.

5. Соленые и гастрономические товары: сельди соленые, мелкосельдевые и анчоусовые, соленые лососевые (семга).

6. Вяленая рыба: вобла, тарань, лещ, плотва, рыбец, усач, скумбрия, ставрида

7. Копченая рыба: осетровые, сельдевые, карповые, лососевые, морские и океанические рыбы.

8. Балычные изделия: белорыбиц, нельма, лосось балтийский, кета, осетр, белуга, севрюга.

9. Икра: икра осетровых рыб, зернистая икра, паюсная икра, ястычная икра, икра лососевых рыб, икра прочих рыб, пробойная икра, солено-вяленая икра, мороженая икра.

10. Рыбные полуфабрикаты: рыба специальной разделки, фарш рыбный, шашлык рыбный, котлеты рыбные, рыбные суповые наборы, пельмени рыбные, колбаски рыбные.

11. Рыбные консервы: консервы в собственном соку, консервы в желе, уха и супы рыбные, закусочные консервы, консервы в томатном соусе, консервы в масле, рыба обжаренная в масле, рыба копченая в масле, шпроты в масле, паштеты.

 

2.2 Классификация и кодирование рыбных продуктов на примере мороженной рыбы в рыбном отделе магазина «Галактика»

 

Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством разных государств и поступающих на мировой рынок, насчитывает сотни тысяч всевозможных видов и разновидностей, которые невозможно достаточно полно изучить каждый в отдельности, если не применять систему их группировки и не систематизировать по отдельным группам однородных товаров. Этим целям служат системы классификации товаров.

В свою очередь в каждом виде продукции выделяют свою классификацию. Рассмотрю на примере мороженной рыбы.(рисунок 2.2)

В ОКП  используется иерархический метод классификации. Длина кода – девять цифровых десятичных знаков. Первые две цифры составляют раздел, третья – группу, четвертая – класс, пятая – категорию, шестая – подкатегорию, седьмая и восьмая – вид, девятая – подвид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация мороженой рыбы  отображена на рисунке 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              С ЗАМОРАЖИ-

              ВАНИЕМ

             

             

Рисунок 2.1 – Классификация мороженой рыбы

             

 

 

 

Кодирование мороженой рыбы по ОКП представлено в таблице 2.1:

Таблица2.1 – Кодирование мороженой рыбы по ОКП РБ

Группировка

Код или буквенное обозначение

Наименование

Секция

D

Продукция перерабатывающей промышленности

Подсекция

DA

Пищевые продукты, напитки и табачные изделия

Раздел

15

Пищевые продукты и напитки

Группа

15.2

Переработанные и консервированные рыба и рыбные продукты

Класс

15.20

Переработанные и консервированные рыба и рыбные продукты

Категория

15.20.1

Приготовленная и консервированная рыба

Подкатегория

15.20.12

Рыба, рыбное филе, прочее мясо рыбы и печень, икра и молоки рыбы мороженые

Вид

15.20.12.100

Рыба морская неразделанная мороженая

 

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) – классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код, который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками. Состоит из 21 раздела и 97 групп (77 группа ТН ВЭД в настоящее время зарезервирована и не используется).

ТН ВЭД РБ содержит десятизначный цифровой код, в котором:

  первые две цифры составляют товарную группу;

  первые четыре цифры – товарную позицию;

  первые шесть цифр – товарную субпозицию;

  десять цифр – товарную подсубпозицию.

Сведения, касающиеся мороженой рыбы, сосредоточены в разделе I «Живые животные; продукты животного происхождения» ТН ВЭД. Рыбы различных семейств, видов, способов разделки, икра, печень, молоки, съедобная кожа рыб в замороженном виде вклю­чены в товарную позицию 0303  «Рыба мороженая, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304»  группы 03 «Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные» товарной номенклатуры.

Основными признаками, используемыми при классификации товаров в данной товарной позиции  являются:

вид рыбы (например, тунец желтоперый (Thunnus XXXихиXXXores); код ТНВЭД – 030342);

          - способ разделки (скипджек, или тунец полосатый, неразделенный; код ТНВЭД – 0303431100);

          - масса товара (тунец желтоперый (Thunnus XXXихиXXXores), массой более 10 кг каждый; код ТНВЭД – 0303421200);

          - дальнейшее назначение данного товара (тунец южный синий (Thunnus maccoyii) прочий, для промышленного производства продуктов товарной позиции 1604; код ТНВЭД – 030349).

Кодирование товара по ТНВЭД на примере лосося мороженого представлено в таблице 2.2

Таблица2.2 – Код товара по ТН ВЭД

Код ТН ВЭД

Наименование позиции

Дополнительные единицы измерения

0303220000

Лосось атлантический (Salmo salar) и лосось дунайский (Hucho hucho)

_______

Информация о работе Кодирование и классификация рыбы