Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:40, реферат
Благодаря высокой пищевой и биологической ценности, вкусовым качествам рыба широко применяется в повседневном рационе, а также в детском и диетическом питании. По пищевой ценности мясо рыбы не уступает мясу теплокровных животных, а во многих отношениях даже превосходит его. Рыбное сырье, особенно морского и океанического происхождения, содержит протеина несколько больше, чем мясо наземных животны
Введение……………………………………………………………………………3
1. Современные формы и системы кодирования товаров……………………….5
1.1 Классификация рыбы и рыбных продуктов……………………………….5
1.2 Кодирование товаров……………………………………………………….12
2. Анализ системы и особенностей кодирования рыбы и рыбных продуктов на
примере магазина «Галактика»…………………………………………………41
2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина…………….41
2.2 Классификация и кодирование рыбных продуктов на примере
мороженной рыбы в рыбном отделе магазина «Галактика»…………………45
2.3 Показатели качества рыбы и рыбных продуктов…………………………50
2.4 Упаковка, маркировка, хранение рыбы и рыбных продуктов в магазине
«Галактика»……………………………………………………………………...53
2.5 Правила отпуска рыбной продукции в магазине «Галактика»…………..55
Заключение…………………………………………………………………………56
Список использованных источников……………………………………………..60
2. Классификация и кодирование рыбы и рыбных продуктов на примере рыбного отдела в магазине «Галактика»
2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина
Моя учебно-коммерческая практика проходила в магазине «Галактика», расположенном по адресу: улица Коваленко, 7 «А».
Данный магазин является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у него появилось большое количество постоянных покупателей с разным уровнем доходов.
Перед входом в магазин имеется большая площадка для парковки автомобилей, что является дополнительным привлечением покупателей.
Магазин «Галактика» является розничным торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
По форме собственности данный магазин является частным предприятием, которое преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяет ее между своими участниками.
С учетом типа здания и особенностей его объемно – планировочного решения исследуемый магазин относится к встроенно-пристроенным помещениям, так как находится на первом этаже многоэтажного здания.
Магазин располагает комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.
В соответствии с ассортиментом реализуемых товаров, магазин является универмагом - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания.
Располагается магазин в жилой зоне города в пределах пешеходной доступности и относится к магазинам местного значения. Он отвечает основному требованию культуры торговли - удобство для населения, которое может быть достигнуто, если соблюдены следующие условия:
- магазины максимально приближены к потребителю;
- в них обеспечена возможность приобретения товаров сложного ассортимента жителями ближайшего микрорайона;
- равномерно, пропорционально численности населения, размещены однотипные магазины;
- комплексно расположены магазины с ассортиментом товаров, связанных общностью спроса;
- обеспечены условия рентабельной работы для каждого торгового предприятия.
Магазин «Галактика» отвечает всем требованиям планировки торгового зала, а именно:
- удобное для покупателей расположение входов, выходов, отделов;
- создание наилучших условий для перемещения товаров из помещения для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;
- эффективное использование площади торгового зала при размещении торгового оборудования;
- обеспечение свободного движения потоков покупателей;
- рациональная организация расчетных операций.
Оптимальные условия для продажи товаров обеспечиваются за счет прямоугольной формы торговых залов. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для их комфортного пребывания в магазине.
Вход и выход в магазине совмещены и расположены у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.
Всю площадь торгового зала магазина можно условно разделить на:
- установочную площадь;
- площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;
- площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
- площадь контрольно-кассового узла.
Установочная площадь – площадь занятая торговым оборудованием, составляет примерно 30 % от всей площади торгового зала, что говорит об эффективном использовании площади торгового зала.
Для еще более эффективного использования торговой площади в магазине используют экспозиционную площадь, она исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования, предназначенных для выкладки товаров (полок, кассет и т.п.), т.е., в эффективном распределении товара на торговой мебели.
Для свободного перемещения покупателей в магазине предусмотрены магистральные (более широких по сравнению с обычными) проходы, расположенные вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала.
Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями, эта площадь не превышает 15% площади торгового зала.
В магазине «Галактика» линейная планировка торгового зала, т.е., когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) установлены вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.
Магазин «Галактика» оснащен торговой мебелью необходимой для успешной торговли и поэтому в нем используют:
- мебель для торговых предприятий;
- торговый инвентарь;
- торговое холодильное оборудование;
- торговое измерительное оборудование;
- контрольно-кассовое оборудование.
Ассортимент рыбного отдела магазина «Галактика» представлен следующими видами:
1. Рыба живая: карп, сазан, сом, судак, щука, лещ, стерлядь и линь.
2. Охлажденная рыба: карп, треска, ставрида, камбала, сом, щука.
3. Мороженая рыба: минтай, путасу, окунь, лосось, осетр, камбала.
4. Филе рыбное.
5. Соленые и гастрономические товары: сельди соленые, мелкосельдевые и анчоусовые, соленые лососевые (семга).
6. Вяленая рыба: вобла, тарань, лещ, плотва, рыбец, усач, скумбрия, ставрида
7. Копченая рыба: осетровые, сельдевые, карповые, лососевые, морские и океанические рыбы.
8. Балычные изделия: белорыбиц, нельма, лосось балтийский, кета, осетр, белуга, севрюга.
9. Икра: икра осетровых рыб, зернистая икра, паюсная икра, ястычная икра, икра лососевых рыб, икра прочих рыб, пробойная икра, солено-вяленая икра, мороженая икра.
10. Рыбные полуфабрикаты: рыба специальной разделки, фарш рыбный, шашлык рыбный, котлеты рыбные, рыбные суповые наборы, пельмени рыбные, колбаски рыбные.
11. Рыбные консервы: консервы в собственном соку, консервы в желе, уха и супы рыбные, закусочные консервы, консервы в томатном соусе, консервы в масле, рыба обжаренная в масле, рыба копченая в масле, шпроты в масле, паштеты.
2.2 Классификация и кодирование рыбных продуктов на примере мороженной рыбы в рыбном отделе магазина «Галактика»
Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством разных государств и поступающих на мировой рынок, насчитывает сотни тысяч всевозможных видов и разновидностей, которые невозможно достаточно полно изучить каждый в отдельности, если не применять систему их группировки и не систематизировать по отдельным группам однородных товаров. Этим целям служат системы классификации товаров.
В свою очередь в каждом виде продукции выделяют свою классификацию. Рассмотрю на примере мороженной рыбы.(рисунок 2.2)
В ОКП используется иерархический метод классификации. Длина кода – девять цифровых десятичных знаков. Первые две цифры составляют раздел, третья – группу, четвертая – класс, пятая – категорию, шестая – подкатегорию, седьмая и восьмая – вид, девятая – подвид.
Классификация мороженой рыбы отображена на рисунке 2.1.
С ЗАМОРАЖИ-
ВАНИЕМ
Рисунок 2.1 – Классификация мороженой рыбы
Кодирование мороженой рыбы по ОКП представлено в таблице 2.1:
Таблица2.1 – Кодирование мороженой рыбы по ОКП РБ
Группировка | Код или буквенное обозначение | Наименование |
Секция | D | Продукция перерабатывающей промышленности |
Подсекция | DA | Пищевые продукты, напитки и табачные изделия |
Раздел | 15 | Пищевые продукты и напитки |
Группа | 15.2 | Переработанные и консервированные рыба и рыбные продукты |
Класс | 15.20 | Переработанные и консервированные рыба и рыбные продукты |
Категория | 15.20.1 | Приготовленная и консервированная рыба |
Подкатегория | 15.20.12 | Рыба, рыбное филе, прочее мясо рыбы и печень, икра и молоки рыбы мороженые |
Вид | 15.20.12.100 | Рыба морская неразделанная мороженая |
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) – классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код, который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками. Состоит из 21 раздела и 97 групп (77 группа ТН ВЭД в настоящее время зарезервирована и не используется).
ТН ВЭД РБ содержит десятизначный цифровой код, в котором:
первые две цифры составляют товарную группу;
первые четыре цифры – товарную позицию;
первые шесть цифр – товарную субпозицию;
десять цифр – товарную подсубпозицию.
Сведения, касающиеся мороженой рыбы, сосредоточены в разделе I «Живые животные; продукты животного происхождения» ТН ВЭД. Рыбы различных семейств, видов, способов разделки, икра, печень, молоки, съедобная кожа рыб в замороженном виде включены в товарную позицию 0303 «Рыба мороженая, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304» группы 03 «Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные» товарной номенклатуры.
Основными признаками, используемыми при классификации товаров в данной товарной позиции являются:
вид рыбы (например, тунец желтоперый (Thunnus XXXихиXXXores); код ТНВЭД – 030342);
- способ разделки (скипджек, или тунец полосатый, неразделенный; код ТНВЭД – 0303431100);
- масса товара (тунец желтоперый (Thunnus XXXихиXXXores), массой более 10 кг каждый; код ТНВЭД – 0303421200);
- дальнейшее назначение данного товара (тунец южный синий (Thunnus maccoyii) прочий, для промышленного производства продуктов товарной позиции 1604; код ТНВЭД – 030349).
Кодирование товара по ТНВЭД на примере лосося мороженого представлено в таблице 2.2
Таблица2.2 – Код товара по ТН ВЭД
Код ТН ВЭД | Наименование позиции | Дополнительные единицы измерения |
0303220000 | Лосось атлантический (Salmo salar) и лосось дунайский (Hucho hucho) | _______ |