Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:06, реферат
Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.
Итак, с учетом вышеприведенных характеристик для каждого хозяйствующего субъекта и его бизнес-продуктов определяется рынок его участия, в границах которого субъект может занимать доминирующее положение.
Примером действий компании в целях предотвращения доминирующего положения служит "Норильский никель", который укреплял свои позиции на рынке золотодобычи путем приобретения акций золотодобывающих компаний дочерними структурами.
Доминирующий на рынке участник может вести коллективные и (или) индивидуальные монополистические действия.
Коллективная деятельность чаще всего проявляется в соглашениях между хозяйствующими субъектами (например, создание картелей, синдикатов, консорциумов, концернов и иных монополистических объединений, ограничивающих конкуренцию).
В зависимости от субъектного состава различают:
1) соглашения (согласованные действия) конкурирующих субъектов, имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара
- более 35%. Эти соглашения (согласованные действия) могут быть направлены на:
- раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);
- установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок, процентных ставок (так называемое фиксирование цен);
- повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;
- ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров и их покупателей;
- отказ от заключения договора с определенными продавцами или покупателями (заказчиками);
2) соглашения (согласованные действия) неконкурирующих хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее
- положение, а другой является его поставщиком или покупателем (заказчиком).
Индивидуальная монополистическая деятельность является злоупотреблением хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением. Проявление этого может быть в виде:
- изъятия товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;
- навязывания контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора, включения в договор дискриминирующих условий;
- создания препятствий доступу на рынок других хозяйствующих субъектов;
- нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования, установления монопольно высоких или монопольно низких цен;
- сокращения или прекращения производства товаров, на которые имеется спрос, или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства и т.д.
Данный перечень в законодательстве является открытым, т.е. антимонопольный орган вправе применить к хозяйствующему субъекту меры воздействия и в случаях, прямо не названных в законе.
6
Разрешение споров в
Высший арбитражный суд осуществляет судебную власть в пределах полномочий путем разрешения хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе колхозами, индивидуальными, совместными предприятиями и международными объединениями организаций и других стран, государственными и иными органами (далее – организации).
В соответствии со ст. 4 Федерального Конституционного Закона РФ от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.
Таким образом, наблюдается схожесть осуществления правосудия путем разрешения хозяйственных или экономических споров.
Организация, порядок деятельности и компетенция Высшего арбитражного суда законодательством.
Высший арбитражный суд разрешает хозяйственные споры в соответствии с Законом «О высшем арбитражном суде » и Законом "О порядке разрешения хозяйственных споров Высшим арбитражным судом".Особенности разрешения отдельных видов споров могут устанавливаться законодательными актами.
Задачами Высшего арбитражного суда являются:
- обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов организаций путем осуществления правосудия;
- содействие правовыми средствами соблюдению законодательства в экономических отношениях;
- обеспечение единообразного и правильного применения законодательства при разрешении хозяйственных споров.
Высший арбитражный суд разрешает возникающие при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров либо по другим основаниям споры (кроме споров, разрешение которых в соответствии с законодательными актами отнесено к ведению иных органов):
1) о признании недействительными (полностью или частично) не имеющих нормативного характера актов органов государственного управления и иных общесоюзных органов, не соответствующих законодательству и нарушающих права и законные интересы организаций;
2)
о возмещении убытков,
3) вытекающие из экономических соглашений между союзными и республиканскими органами управления, органами управления республик;
4)
вытекающие из отношений по
созданию и поставке
5)
между организациями,
6)
другие споры, связанные с
Высший арбитражный суд вправе принять к своему производству спор между организациями независимо от их подчиненности, местонахождения и форм собственности при наличии письменного соглашения между сторонами о передаче на его разрешение уже возникшего или могущего возникнуть спора.
Хотелось
бы обратить внимание на предыдущий абзац,
в котором устанавливается
Высший арбитражный суд проверяет законность и обоснованность решения:
1)
по спору, разрешенному в
2)
по спору, разрешенному в
- между организациями, расположенными на территории разных республик, когда имеется соглашение об этом между соответствующими республиками или сторонами, в том числе если споры связаны с применением законодательства;
- в котором хотя бы одна из организаций находится в ведении или является общесоюзной;
- если это предусмотрено законно, в которой разрешен спор.
Высший арбитражный су руководствуется в своей деятельности Конституцией, другим законодательством, законодательством республик, соглашениями, многосторонними и двусторонними договорами и соглашениями между республиками, международными соглашениями.
Высший арбитражный суд, установив в связи с разрешением хозяйственного спора несоответствие акта органа государственного управления, решения местного органа самоуправления, его исполнительного и распорядительного органа Конституции, законам, конституциям республик, законам республик, другим актам высших органов государственной власти, изданным в пределах их полномочий, принимает решение на основании Конституции, законов, конституций, законов , других актов высших органов государственной власти.
Хотелось бы отметить, что как тогда, так и сейчас высший суд в системе арбитражных судов не обладает правом отмены акта, который не соответствует нормативно-правовому акту более высокого ранга, а всего лишь не применят данный акт.
Решение, постановление, определение Высшего арбитражного суда подлежат обязательному исполнению всеми организациями и их должностными лицами на всей территории.