Классификация товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:06, реферат

Описание работы

Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.

Работа содержит 1 файл

1 Классификация товаров.doc

— 188.00 Кб (Скачать)
fy">     Представление доказательств, подтверждающих долю хозяйствующего субъекта на рынке, является обязанностью антимонопольного органа. Если антимонопольный орган устанавливает факт доминирующего положения, то ему следует определить вид рынка, состав участвующих в нем продавцов и покупателей, исследовать структуру рынка и его открытость для межрегиональной и международной торговли. Кроме того, исследуется возможность поставки аналогичных товаров из других регионов. При этом субъекту предоставляется возможность опровергать данные антимонопольного органа, что такое положение не является доминирующим, т.е. не соответствует качественному определению доминирующего положения. При несогласии организации с признанием ее положения доминирующим арбитражный суд оценивает соблюдение антимонопольным органом правил установления данного факта.

     Итак, с учетом вышеприведенных характеристик для каждого хозяйствующего субъекта и его бизнес-продуктов определяется рынок его участия, в границах которого субъект может занимать доминирующее положение.

     Примером  действий компании в целях предотвращения доминирующего положения служит "Норильский никель", который укреплял свои позиции на рынке золотодобычи путем приобретения акций золотодобывающих компаний дочерними структурами.

     Доминирующий  на рынке участник может вести  коллективные и (или) индивидуальные монополистические действия.

     Коллективная  деятельность чаще всего проявляется в соглашениях между хозяйствующими субъектами (например, создание картелей, синдикатов, консорциумов, концернов и иных монополистических объединений, ограничивающих конкуренцию).

     В зависимости от субъектного состава различают:

     1) соглашения (согласованные действия) конкурирующих субъектов, имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара

     - более 35%. Эти соглашения (согласованные действия) могут быть направлены на:

     - раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

     - установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок, процентных ставок (так называемое фиксирование цен);

     - повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;

     - ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров и их покупателей;

     - отказ от заключения договора с определенными продавцами или покупателями (заказчиками);

     2) соглашения (согласованные действия) неконкурирующих хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее

     - положение, а другой является его поставщиком или покупателем (заказчиком).

     Индивидуальная монополистическая деятельность является злоупотреблением хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением. Проявление этого может быть в виде:

     - изъятия товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

     - навязывания контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора, включения в договор дискриминирующих условий;

     - создания препятствий доступу на рынок других хозяйствующих субъектов;

     - нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования, установления монопольно высоких или монопольно низких цен;

     - сокращения или прекращения производства товаров, на которые имеется спрос, или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства и т.д.

     Данный  перечень в законодательстве является открытым, т.е. антимонопольный орган  вправе применить к хозяйствующему субъекту меры воздействия и в  случаях, прямо не названных в  законе.

     6 Разрешение споров в арбитражном суде.

     Высший  арбитражный суд осуществляет судебную власть в пределах полномочий путем  разрешения хозяйственных споров между  предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе колхозами, индивидуальными, совместными предприятиями и  международными объединениями организаций и других стран, государственными и иными органами (далее – организации).

     В соответствии со ст. 4 Федерального Конституционного Закона РФ от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных  судах в Российской Федерации» арбитражные  суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

     Таким образом, наблюдается схожесть осуществления  правосудия путем разрешения хозяйственных  или экономических споров.

     Организация, порядок деятельности и компетенция  Высшего арбитражного суда законодательством.

     Высший  арбитражный суд разрешает хозяйственные споры в соответствии с Законом «О высшем арбитражном суде » и Законом "О порядке разрешения хозяйственных споров Высшим арбитражным судом".Особенности разрешения отдельных видов споров могут устанавливаться законодательными актами.

     Задачами Высшего арбитражного суда являются:

     - обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов организаций путем осуществления правосудия;

     - содействие правовыми средствами соблюдению законодательства в экономических отношениях;

     - обеспечение единообразного и правильного применения законодательства при разрешении хозяйственных споров.

     Высший  арбитражный суд разрешает возникающие при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров либо по другим основаниям споры (кроме споров, разрешение которых в соответствии с законодательными актами отнесено к ведению иных органов):

     1) о признании недействительными  (полностью или частично) не имеющих  нормативного характера актов  органов государственного управления и иных общесоюзных органов, не соответствующих законодательству и нарушающих права и законные интересы организаций;

     2) о возмещении убытков, причиненных  организациям органами государственного управления и иными общесоюзными органами в результате издания не имеющих нормативного характера актов, не соответствующих законодательству и нарушающих права и законные интересы организаций, или в результате ненадлежащего осуществления указанными органами по отношению к ним своих обязанностей;

     3) вытекающие из экономических соглашений между союзными и республиканскими органами управления, органами управления республик;

     4) вытекающие из отношений по  созданию и поставке вооружений  и военной техники;

     5) между организациями, расположенными  на территории разных республик, когда это предусмотрено соглашением между республиками;

     6) другие споры, связанные с применением законодательства и отнесенные к ведению Высшего арбитражного суда  законодательными актами или международными соглашениями.

     Высший  арбитражный суд  вправе принять к своему производству спор между организациями независимо от их подчиненности, местонахождения и форм собственности при наличии письменного соглашения между сторонами о передаче на его разрешение уже возникшего или могущего возникнуть спора.

     Хотелось  бы обратить внимание на предыдущий абзац, в котором устанавливается договорная подведомственность. Можно сделать  вывод, что даже самые маленькие  организации могли заключить  соглашение, что их спор разрешается в Высшем арбитражном суде. Считаю, данное положение неправильным, так как высший орган не должен разбирать обыкновенные споры, а должен следить за законностью в подчиненных ему судах. Если любые организации смогут обращаться для разрешения спора в Высший арбитражный суд тогда у него будет колоссальная нагрузка с учетом размеров территории.

     Высший  арбитражный суд  проверяет законность и обоснованность решения:

     1) по спору, разрешенному в Арбитражной  коллегии по разрешению хозяйственных  споров;

     2) по спору, разрешенному в республике, после проверки законности и обоснованности решения в порядке, установленном законом соответствующей республики:

     - между организациями, расположенными на территории разных республик, когда имеется соглашение об этом между соответствующими республиками или сторонами, в том числе если споры связаны с применением законодательства;

     - в котором хотя бы одна из организаций находится в ведении или является общесоюзной;

     - если это предусмотрено законно, в которой разрешен спор.

     Высший  арбитражный су руководствуется в своей деятельности Конституцией, другим законодательством, законодательством республик, соглашениями, многосторонними и двусторонними договорами и соглашениями между республиками, международными соглашениями.

     Высший  арбитражный суд, установив в связи с разрешением хозяйственного спора несоответствие акта органа государственного управления, решения местного органа самоуправления, его исполнительного и распорядительного органа Конституции, законам, конституциям республик, законам республик, другим актам высших органов государственной власти, изданным в пределах их полномочий, принимает решение на основании Конституции, законов, конституций, законов , других актов высших органов государственной власти.

     Хотелось  бы отметить, что как тогда, так  и сейчас высший суд в системе арбитражных судов не обладает правом отмены акта, который не соответствует нормативно-правовому акту более высокого ранга, а всего лишь не применят данный акт.

     Решение, постановление, определение Высшего арбитражного суда подлежат обязательному исполнению всеми организациями и их должностными лицами на всей территории.

7 В течение какого срока юридическое лицо должно уведомить об изменении сведений в учредительных документах.

     Каждое  юридическое лицо обязано уведомить об изменении сведений в учредительных документах, в течение 3 календарных дней.

 
 

     Список литературы:

  1. Гражданский кодекс РФ. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель /под ред. О. М. Козарь, А. Л. Маковского, С. А. Хохлова. – М.: Спарк, 2004. – 704 с.
  2. Закон «Озащите прав потребителей». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  3. Алексеев С.С. Право. Азбука. Теория. Философия. Опыт комплексного исследования. – М., 1999
  4. Ершова И. В., Иванова Т. М. Предпринимательское право: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2002. – 540 с.
  5. Предпринимательское право: Учебник для вузов/ Под. ред. А.М. Морозовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  6. Предпринимательское право: Учебник для вузов/ Под. ред. Н. М. Коршунова, Н. Д. Эриашвили. – М.: Спарк, 2002. – 430 с.

Информация о работе Классификация товаров