Классификация товаров вы соответствии с ТН ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Функционирование экономики каждой страны предполагает экспорт и импорт широкого ассортимента товаров. Для осуществления государственного регулирования внешней торговли возникает необходимость каким-либо образом различать их, что крайне трудно сделать без существования определенным образом упорядоченного перечня.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ………………………………………………………………...5
1.1 Классификация и кодирование………………………………………………5
1.2 Гармонизированная система описания и кодирования товаров – международная основа ТН ВЭД ………………………………………………...8
1.3 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: назначение, сфера применения, структура и содержании.………………………….............11
2 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД……...14
Предварительные решения в соответствии с ТН ВЭД……………………14
Назначение и производство экспертиз в таможенных целях……………..17
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ СВЯЗАННЫХ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ТОВАРОВ……………………………………………………………………20
3.1 Анализ материалов дел об административных правонарушениях , связанных с недостоверным заявлением кода товара по ТН ВЭД…………...20
3.2 Особенности рассмотрения таможенных споров, связанных с применением Товарной номенклатуры ВЭД…………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по ТНВЭД.docx

— 296.51 Кб (Скачать)
y">Необходимость проведения экспертиз  и исследований зачастую связана  с проведением таможенного контроля, с целью уточнения информации о товаре или транспортном средстве и получения дополнительных сведений. Такой метод контроля также используется для выявления фактов недостоверного декларирования товаров; обеспечения  правильности начисления и взимания таможенных платежей; определения запретов и ограничений, установленных к  перемещаемому товару.

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также  иных соответствующих организаций  или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое  лицо, обладающее необходимыми специальными знаниями для дачи заключения. Эксперт  привлекается на договорной основе.

Таможенная экспертиза назначается  в отношении товаров, в том  числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для  совершения таможенных операций, и  средств их идентификации.

Для проведения исследования, должностное лицо таможенного органа выносит постановление о назначении экспертизы, где указываются основание  для ее проведения, наименование организации  проведения исследования, ФИО эксперта, вопросы и перечень материалов предоставленных  эксперту, сроки проведения экспертизы.

Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 рабочих  дней со дня принятия экспертом материалов к производству, если менее продолжительный  срок не установлен законодательством  государств - членов Таможенного союза. Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.

В проведении таможенной экспертизы может быть отказано в следующих  случаях:

-        недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы; 
-        ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы; 
-        несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы; 
-        отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы; 
-        в иных случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета  государства - члена Таможенного  союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза.

На основании проведенных  исследований и полученных результатов, делается заключение эксперта в письменной форме. В заключении эксперта указывается место, время и основание проведения таможенной экспертизы; данные об эксперте; перечень поставленных вопросов; перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных таможенному эксперту; содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование

Таможенный орган обязан вручить копию такого заключения декларанту либо иному уполномоченному  лицу, имеющему отношение к перемещаемым товарам или транспортным средствам.

При недостаточности сведений или необоснованности результатов  исследования, указанных в экспертном заключении, может быть назначена  дополнительная или повторная экспертиза.

Права и обязанности эксперта установлены в статье 140 ТК ТС. Статьей 141 ТК ТС установлены права декларанта или уполномоченного лица в отношении товаров или транспортных средств, при назначении и проведении таможенной экспертизы.

Статья 143 Таможенного кодекса  ТС предусматривает возможность проведения таких видов таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость. В зависимости от числа привлекаемых таможенных экспертов (экспертов) назначается единоличная, комиссионная или комплексная таможенная экспертиза. Также таможенная экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную и повторную.

Предварительное решение  отзывается в случаях: 
- внесения изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение; 
- принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами-членами таможенного союза; 
- принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров. 
 
Решение об отзыве предварительного решения принимается таможенным органом в течение 30 (тридцати) календарных дней после опубликования решений и разъяснений Комиссии таможенного союза и вступает в силу одновременно с такими решениями. 
 
Решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения доводится до сведения таможенных органов не позднее дня, следующего за днем принятия решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения. 
 
Полученная в запросе от заявителя информация, составляющая коммерческую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация без согласия заявителя не подлежат разглашению, передаче третьим лицам и государственным органам за исключением случаев, установленных законодательством стран-участниц ТС. При этом представленная информация считается конфиденциальной в случаях, определенных законодательством стран-участниц ТС. Заявитель в запросе уведомляет таможенный орган об указанном характере представляемой информации. Служба, уполномоченная в области таможенного дела, принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения. 

III Анализ проблем связанных с классификацией товаров

3.1 Анализ материалов дел об административных правонарушениях, связанных с недостоверным заявлением кода товара по ТН ВЭД

Анализ деятельности таможенных органов России в первом полугодии 2009г. свидетельствует о росте  практически всех показателей правоохранительного  блока таможенных органов по линии  административного производства. "С  января по июнь 2009 года таможенными  органами Российской Федерации возбуждено 44428 дел об административных правонарушениях, что на 16,9% больше аналогичного показателя 2008года (38021)". В том числе отмечен рост административных правонарушений, предусмотренных ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств", по которой, как правило, квалифицируют правонарушения связанные с недостоверным заявлением кода товара по ТН ВЭД. Предметами правонарушений в первом полугодии 2009 года чаще всего являлись автотранспортные средства, текстильные материалы и текстильная продукция, электрические машины и оборудование, продукты питания и напитки.

Практику действий таможенных органов России, связанных с расследованием административных правонарушений, затрагивающих  сферу применения ТН ВЭД, рассмотрим на некоторых примерах.

Пример 1:

Закрытое  акционерное общество "Научно-технический  центр Академии творчества "Форинтек" при декларировании в Московской южной таможне по ГТД в таможенном режиме для внутреннего потребления товара N 3 "растворитель для чернил для каплеструйного печатного оборудования без содержания олифы, не в аэрозольной упаковке, в пластиковых флаконах по 0,95 л. арт. 16-9005Q", товара N 4 "растворитель для чернил для каплеструйного печатного оборудования без содержания олифы, не в аэрозольной упаковке, в пластиковых флаконах по 0,95 л. арт. 16-8705Q", товара N 5 "растворитель для чернил для каплеструйного печатного оборудования без содержания олифы, не в аэрозольной упаковке, в пластиковых флаконах по 0,95 л. арт. 16-8645Q, арт. 16-7135Q", классифицировало его по товарной подсубпозиции 3814 00 900 0  ТН ВЭД.  Таможенный орган не согласился с заявленным кодом товара и по факту недостоверного декларирования сведений о товаре в части его квалификации по ТН ВЭД было возбуждено дело об административной правонарушении. Согласно выводам эксперта ЦЭКТУ ФТС России ввезенные в адрес общества товары, именуемые в графе 31 ГТД как "растворители для чернил" и заявленные в подсубпозиции             3814 00 900 0       ТН ВЭД России, представляют собой часть товара N 3 марки 16-9005Q - смесь этилового спирта 90% об., гидроксид аммония, краситель, часть товара N 5 марки 16-8645Q - смесь из этилового спирта 84% об., пропилацетат, смеси изомеров ксилола; часть товара марки 16-7135Q - этиловый спирт 87% об., пропилацетат 7%, изопропанол 6% и классифицируются в подсубпозиции 2207 20 000 0 ТН ВЭД России согласно тексту товарной позиции 2207 ТН ВЭД России, товар N 4 марки 16-8705Q - метиловый спирт 96% об., воды, тетрагидротиофен-1-оксид, классифицируется в подсубпозиции 2905 11 000 0 ТН ВЭД России согласно тексту данной подсубпозиции. Также отмечено, что товар марок 16-9005Q, 16-8645Q, 16-7135Q соответствует определению, данному этиловому спирту денатурированному в Пояснениях к товарной позиции 2207 ТН ВЭД России, т.к. в состав товара марки 16-9005Q входит краситель, марки 16-8645Q - ароматические углеводороды (изомеры ксилола), относящиеся к денатурирующим добавкам. При этом органическим соединением являются только этиловый и метиловый спирт. Вода и гидроксид аммония относится к неорганическим растворителям; тетрагидротиофен-1-оксид не используется в качестве растворителя и добавляется в качестве стабилизатора; смесь изомеров ксилолов, пропилацетат и изопропанол являются ароматическими углеводородами и производными изопропилового спирта, в связи с чем товар не может являться сложным органическим растворителем. Согласно Правилу 1 Основных правил интерпретации названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями.

В соответствии с ТН ВЭД  России к товарной позиции             3814 00 900 0       относятся "Растворители и разбавители сложные органические, в другом месте не поименованные и не включенные; готовые составы для удаления красок или лаков", к товарной позиции 2207 20 000 0 - "Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об. % или более; этиловый спирт и прочие спирты, денатурированные, любой концентрации".

Таким образом, действия таможенного  органа правомерны, общество привлечено к административной ответственности.

Пример 2:

В ходе проверки грузовой таможенной декларации Магнитогорской таможней установлено  заявление акционерным обществом "Таможенный брокер", действующего от имени декларанта - открытого  акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат", недостоверных  сведений о коде ТН ВЭД кирпича  огнеупорного, необожженного, содержащего МgО. Он был классифицирован обществом в подсубпозиции 6815 91 000 0 в соответствии с ТН ВЭД как "изделие из камня и других минеральных веществ, содержащее магнезит (МgОС3)" со ставкой таможенной пошлины 5%.

В ходе проверки таможня  сделала вывод о том, что в  ГТД указан недостоверный код  товара ввиду отсутствия в нем  магнезита. На основании указанных  обстоятельств таможней вынесено решение  о классификации данного товара в подсубпозиции 6815 99 900 0 ТН ВЭД "прочие изделия из камня и других минеральных веществ" со ставкой таможенной пошлины 15%.

Неправильное указание обществом  классификационного кода повлекло занижение  таможенных платежей, подлежащих уплате по представленной ГТД.

В ходе выяснения обстоятельств правонарушения, было установлено, что обществом самостоятельно на основании имеющихся документов при декларировании товара по ГТД был классифицирован указанный товар.

Согласно Правилу интерпретации  ТН ВЭД N 6 для юридических целей  классификация товаров в субпозициях  товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиции и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям. В описании товарной позиции понятие "магнезит" соответствует позиции 2519 ТН ВЭД  и означает природный карбонат магния. Ссылка общества на то, что химический состав товара, названный в приложении к контракту, указан как плавленый  магнезит, следовательно, обществом  правильно классифицирован данный товар, несостоятельна. Из имеющегося в материалах дела заключения эксперта следует, что ввозимый товар не содержит магнезита, доломита и хромита. Также  не состоятельна ссылка на содержание магнезита в химическом составе  сырья, из которого был изготовлен товар, поскольку при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации имеет значение химический состав товара, а не сырья, из которого он изготовлен.

Таким образом, вывод о  неправомерности отнесения товара обществом к коду 6815 91 000 0 в соответствии с ТН ВЭД сделан правильно.

Протокол об административном правонарушении явился основанием для  вынесения таможней постановления  по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной  ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2 Особенности рассмотрения таможенных споров, связанных с применением Товарной номенклатуры ВЭД

Согласно статье 514 товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

В зависимости от присвоенного перемещаемому через таможенную границу товару классификационного кода, таможенным органом применяется  та или иная ставка таможенной пошлины  и исчисляется ее размер. Различие подходов таможенных органов и хозяйствующих  субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность, к определению классификационных  кодов товаров, влияющих на сумму  таможенной пошлины, является причиной возникновения значительного числа  арбитражных споров.

"В зависимости от  предмета спора их можно разделить  на три группы:

1) вытекающие из исков  о признании не подлежащими  исполнению инкассовых поручений  на бесспорное списание неуплаченных  в связи с неправильным определением  классификационного кода товара  таможенных платежей и пени;

2) связанные с обжалованием  постановлений таможенных органов  о привлечении участников ВЭД  к ответственности за заявление  в таможенной декларации и  иных документах, необходимых для  таможенных целей, недостоверных  сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости или стране  происхождения товаров и транспортных  средств, коде товара либо иных  недостоверных сведений, дающих  основание для освобождения от  таможенных платежей или занижения  их размера;

3) связанные с обжалованием  постановлений таможенных органов  о привлечении участников ВЭД  к ответственности за заявление  недостоверных сведений, которые  не влияют на принятие таможенным  органом Российской Федерации  решения о перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской  Федерации, помещение их под  запрашиваемый режим".

Подходы к решению характерных  проблем, возникающих при рассмотрении дел обсуждаемой категории, которые  были выработаны правоприменительной  практикой арбитражных судов, можно  проанализировать на примере ряда споров, являющихся наиболее показательными.

Информация о работе Классификация товаров вы соответствии с ТН ВЭД