Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:30, курсовая работа
Функционирование экономики каждой страны предполагает экспорт и импорт широкого ассортимента товаров. Для осуществления государственного регулирования внешней торговли возникает необходимость каким-либо образом различать их, что крайне трудно сделать без существования определенным образом упорядоченного перечня.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ………………………………………………………………...5
1.1 Классификация и кодирование………………………………………………5
1.2 Гармонизированная система описания и кодирования товаров – международная основа ТН ВЭД ………………………………………………...8
1.3 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: назначение, сфера применения, структура и содержании.………………………….............11
2 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД……...14
Предварительные решения в соответствии с ТН ВЭД……………………14
Назначение и производство экспертиз в таможенных целях……………..17
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ СВЯЗАННЫХ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ТОВАРОВ……………………………………………………………………20
3.1 Анализ материалов дел об административных правонарушениях , связанных с недостоверным заявлением кода товара по ТН ВЭД…………...20
3.2 Особенности рассмотрения таможенных споров, связанных с применением Товарной номенклатуры ВЭД…………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными знаниями для дачи заключения. Эксперт привлекается на договорной основе.
Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.
Для проведения исследования,
должностное лицо таможенного органа
выносит постановление о
Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 рабочих дней со дня принятия экспертом материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств - членов Таможенного союза. Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.
В проведении таможенной экспертизы может быть отказано в следующих случаях:
- недостаточность информации
для проведения таможенной экспертизы;
- ненадлежащее оформление решения о назначении
таможенной экспертизы;
- несоответствие сохранности упаковки
проб или образцов описанию, указанному
в решении о назначении таможенной экспертизы;
- отсутствие необходимой материально-технической
базы, специальных условий для проведения
таможенной экспертизы;
- в иных случаях, установленных законодательством
государств - членов таможенного союза.
Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза.
На основании проведенных исследований и полученных результатов, делается заключение эксперта в письменной форме. В заключении эксперта указывается место, время и основание проведения таможенной экспертизы; данные об эксперте; перечень поставленных вопросов; перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных таможенному эксперту; содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование
Таможенный орган обязан вручить копию такого заключения декларанту либо иному уполномоченному лицу, имеющему отношение к перемещаемым товарам или транспортным средствам.
При недостаточности сведений или необоснованности результатов исследования, указанных в экспертном заключении, может быть назначена дополнительная или повторная экспертиза.
Права и обязанности эксперта установлены в статье 140 ТК ТС. Статьей 141 ТК ТС установлены права декларанта или уполномоченного лица в отношении товаров или транспортных средств, при назначении и проведении таможенной экспертизы.
Статья 143 Таможенного кодекса ТС предусматривает возможность проведения таких видов таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость. В зависимости от числа привлекаемых таможенных экспертов (экспертов) назначается единоличная, комиссионная или комплексная таможенная экспертиза. Также таможенная экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную и повторную.
Предварительное решение
отзывается в случаях:
- внесения изменений в Товарную номенклатуру
внешнеэкономической деятельности, влияющих
на классификацию товаров, в отношении
которых принято предварительное решение;
- принятия Всемирной таможенной организацией
решений по классификации товаров, применяемых
государствами-членами таможенного союза;
- принятия Комиссией таможенного союза
решений и разъяснений по классификации
отдельных видов товаров.
Решение об отзыве предварительного решения
принимается таможенным органом в течение
30 (тридцати) календарных дней после опубликования
решений и разъяснений Комиссии таможенного
союза и вступает в силу одновременно
с такими решениями.
Решение о прекращении действия, изменении
или отзыве предварительного решения
доводится до сведения таможенных органов
не позднее дня, следующего за днем принятия
решения о прекращении действия, изменении
или отзыве предварительного решения.
Полученная в запросе от заявителя информация,
составляющая коммерческую или иную охраняемую
законом тайну, а также конфиденциальная
информация без согласия заявителя не
подлежат разглашению, передаче третьим
лицам и государственным органам за исключением
случаев, установленных законодательством
стран-участниц ТС. При этом представленная
информация считается конфиденциальной
в случаях, определенных законодательством
стран-участниц ТС. Заявитель в запросе
уведомляет таможенный орган об указанном
характере представляемой информации.
Служба, уполномоченная в области таможенного
дела, принимает решения о классификации
отдельных видов товаров и обеспечивает
опубликование указанных решений. Решения
таможенных органов о классификации товаров
являются обязательными. Декларант вправе
обжаловать такие решения.
3.1 Анализ материалов дел об административных правонарушениях, связанных с недостоверным заявлением кода товара по ТН ВЭД
Анализ деятельности таможенных
органов России в первом полугодии
2009г. свидетельствует о росте
практически всех показателей
Практику действий таможенных органов России, связанных с расследованием административных правонарушений, затрагивающих сферу применения ТН ВЭД, рассмотрим на некоторых примерах.
Пример 1:
Закрытое акционерное общество "Научно-технический центр Академии творчества "Форинтек" при декларировании в Московской южной таможне по ГТД в таможенном режиме для внутреннего потребления товара N 3 "растворитель для чернил для каплеструйного печатного оборудования без содержания олифы, не в аэрозольной упаковке, в пластиковых флаконах по 0,95 л. арт. 16-9005Q", товара N 4 "растворитель для чернил для каплеструйного печатного оборудования без содержания олифы, не в аэрозольной упаковке, в пластиковых флаконах по 0,95 л. арт. 16-8705Q", товара N 5 "растворитель для чернил для каплеструйного печатного оборудования без содержания олифы, не в аэрозольной упаковке, в пластиковых флаконах по 0,95 л. арт. 16-8645Q, арт. 16-7135Q", классифицировало его по товарной подсубпозиции 3814 00 900 0 ТН ВЭД. Таможенный орган не согласился с заявленным кодом товара и по факту недостоверного декларирования сведений о товаре в части его квалификации по ТН ВЭД было возбуждено дело об административной правонарушении. Согласно выводам эксперта ЦЭКТУ ФТС России ввезенные в адрес общества товары, именуемые в графе 31 ГТД как "растворители для чернил" и заявленные в подсубпозиции 3814 00 900 0 ТН ВЭД России, представляют собой часть товара N 3 марки 16-9005Q - смесь этилового спирта 90% об., гидроксид аммония, краситель, часть товара N 5 марки 16-8645Q - смесь из этилового спирта 84% об., пропилацетат, смеси изомеров ксилола; часть товара марки 16-7135Q - этиловый спирт 87% об., пропилацетат 7%, изопропанол 6% и классифицируются в подсубпозиции 2207 20 000 0 ТН ВЭД России согласно тексту товарной позиции 2207 ТН ВЭД России, товар N 4 марки 16-8705Q - метиловый спирт 96% об., воды, тетрагидротиофен-1-оксид, классифицируется в подсубпозиции 2905 11 000 0 ТН ВЭД России согласно тексту данной подсубпозиции. Также отмечено, что товар марок 16-9005Q, 16-8645Q, 16-7135Q соответствует определению, данному этиловому спирту денатурированному в Пояснениях к товарной позиции 2207 ТН ВЭД России, т.к. в состав товара марки 16-9005Q входит краситель, марки 16-8645Q - ароматические углеводороды (изомеры ксилола), относящиеся к денатурирующим добавкам. При этом органическим соединением являются только этиловый и метиловый спирт. Вода и гидроксид аммония относится к неорганическим растворителям; тетрагидротиофен-1-оксид не используется в качестве растворителя и добавляется в качестве стабилизатора; смесь изомеров ксилолов, пропилацетат и изопропанол являются ароматическими углеводородами и производными изопропилового спирта, в связи с чем товар не может являться сложным органическим растворителем. Согласно Правилу 1 Основных правил интерпретации названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями.
В соответствии с ТН ВЭД России к товарной позиции 3814 00 900 0 относятся "Растворители и разбавители сложные органические, в другом месте не поименованные и не включенные; готовые составы для удаления красок или лаков", к товарной позиции 2207 20 000 0 - "Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об. % или более; этиловый спирт и прочие спирты, денатурированные, любой концентрации".
Таким образом, действия таможенного органа правомерны, общество привлечено к административной ответственности.
Пример 2:
В ходе проверки грузовой таможенной
декларации Магнитогорской таможней установлено
заявление акционерным
В ходе проверки таможня сделала вывод о том, что в ГТД указан недостоверный код товара ввиду отсутствия в нем магнезита. На основании указанных обстоятельств таможней вынесено решение о классификации данного товара в подсубпозиции 6815 99 900 0 ТН ВЭД "прочие изделия из камня и других минеральных веществ" со ставкой таможенной пошлины 15%.
Неправильное указание обществом классификационного кода повлекло занижение таможенных платежей, подлежащих уплате по представленной ГТД.
В ходе выяснения обстоятельств правонарушения, было установлено, что обществом самостоятельно на основании имеющихся документов при декларировании товара по ГТД был классифицирован указанный товар.
Согласно Правилу
Таким образом, вывод о
неправомерности отнесения
Протокол об административном правонарушении явился основанием для вынесения таможней постановления по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2 Особенности рассмотрения таможенных споров, связанных с применением Товарной номенклатуры ВЭД
Согласно статье
514 товарная номенклатура внешнеэк
В зависимости от присвоенного
перемещаемому через таможенную
границу товару классификационного
кода, таможенным органом применяется
та или иная ставка таможенной пошлины
и исчисляется ее размер. Различие
подходов таможенных органов и хозяйствующих
субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую
деятельность, к определению
"В зависимости от
предмета спора их можно
1) вытекающие из исков
о признании не подлежащими
исполнению инкассовых
2) связанные с обжалованием
постановлений таможенных
3) связанные с обжалованием
постановлений таможенных
Подходы к решению характерных проблем, возникающих при рассмотрении дел обсуждаемой категории, которые были выработаны правоприменительной практикой арбитражных судов, можно проанализировать на примере ряда споров, являющихся наиболее показательными.
Информация о работе Классификация товаров вы соответствии с ТН ВЭД