Классификация товаров вы соответствии с ТН ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Функционирование экономики каждой страны предполагает экспорт и импорт широкого ассортимента товаров. Для осуществления государственного регулирования внешней торговли возникает необходимость каким-либо образом различать их, что крайне трудно сделать без существования определенным образом упорядоченного перечня.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ………………………………………………………………...5
1.1 Классификация и кодирование………………………………………………5
1.2 Гармонизированная система описания и кодирования товаров – международная основа ТН ВЭД ………………………………………………...8
1.3 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: назначение, сфера применения, структура и содержании.………………………….............11
2 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД……...14
Предварительные решения в соответствии с ТН ВЭД……………………14
Назначение и производство экспертиз в таможенных целях……………..17
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ СВЯЗАННЫХ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ТОВАРОВ……………………………………………………………………20
3.1 Анализ материалов дел об административных правонарушениях , связанных с недостоверным заявлением кода товара по ТН ВЭД…………...20
3.2 Особенности рассмотрения таможенных споров, связанных с применением Товарной номенклатуры ВЭД…………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по ТНВЭД.docx

— 296.51 Кб (Скачать)

– статистические номенклатуры – номенклатуры товаров, разработанные Договаривающейся Стороной для сбора статистических данных по экспорту и импорту товаров;

– единая таможенно-статистическая номенклатура – номенклатура, объединяющая номенклатуру таможенных тарифов и статистическую номенклатуру, которую по законодательству Договаривающаяся Сторона требует использовать при декларировании товаров при импорте, и др.

Наблюдает и ведет  ГС Комитет по Гармонизированной  системе, который состоит из представителей каждой Договаривающейся Стороны.

Комитет по ГС осуществляет следующие функции:

– предлагает поправки к Конвенции;

– составляет пояснения, принципы классификации и прочие рекомендации, относящиеся к толкованию ГС;

– разрабатывает  рекомендации для единообразного толкования и применения ГС;

– сопоставляет и  распространяет информацию, относящуюся  к применению ГС;

– предоставляет  сведения и рекомендации по всем вопросам, относящимся к классификации  товаров в ГС, и т.д.

Общее руководство  Конвенцией осуществляет Совет таможенного  сотрудничества, он также рассматривает  предложения о поправках к  Конвенции, разработанные Комитетом  по ГС, и рекомендует их Договаривающимся Сторонам.

Договаривающимися Сторонами Конвенции могут стать: государства – члены Совета таможенного  сотрудничества; таможенные или экономические  союзы; любое государство, которому Генеральный секретарь направляет приглашение по указанию Совета.

Договаривающиеся  Стороны обязаны:

– использовать все  товарные позиции и субпозиции ГС, а также относящиеся к ним  цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений;

– применять основные правила классификации, а также  все примечания к разделам, группам  и субпозициям и не изменять содержание разделов, групп, товарных позиций и  субпозиций ГС;

– соблюдать порядок  кодирования, принятый в Гармонизированной  системе;

– публиковать свои статистические данные в соответствии с шестизначным кодом ГС.

Договаривающимся  Сторонам разрешается создавать  в своей номенклатуре таможенных тарифов или статистической номенклатуре подразделы для классификации товаров  по большему числу знаков, чем в  ГС, при условии, что эти подразделы будут добавлены и кодированы сверх шестизначного цифрового  кода.

В соответствии с  Конвенцией Договаривающиеся Стороны  не берут на себя никаких обязательств в том, что касается ставок таможенных пошлин.

Конвенция является бессрочной. Однако любая Договаривающаяся Сторона может отказаться от нее, и денонсация вступает в силу через  год после получения Генеральным  секретарем уведомления о денонсации, если в нем не указан более поздний  срок.

ГС – это номенклатура, содержащая в себе товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним  цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также  основные правила классификации  для толкования ГС.

Таким образом, ГС включает следующие элементы:

– Основные правила  интерпретации;

– Примечания к  разделам, группам, позициям, субпозициям;

– Номенклатуру ГС (НГС).

Поскольку Основные правила и Примечания составляют неотъемлемую часть ГС, они имеют  такую же юридическую силу, как  и сама номенклатурная часть.

Номенклатура ГС состоит из 21 раздела, 99 групп (96 действующих  групп и 3 резервных). При построении НГС использован в основном иерархический  метод классификации, хотя некоторые  позиции построены на фасетном методе, а кодирование производится последовательным методом.

Основу классификации  товаров по всем разделам составляет совокупность различных признаков, основными из которых являются:

– происхождение;

– функциональное назначение;

– химический состав;

– вид материала, из которого изготовлен товар.

В Гармонизированной  системе для обозначения разделов и подгрупп используют римские цифры, а для обозначения групп, товарных позиций и субпозиций – арабские цифры. Для обозначения товара в  НГС используется шестизначный код (рис. 3.):

Рис. 3 Схема изображения кода обозначения товара в НГС

Большое значение при  классификации товаров имеют  примечания и исключения к разделам, группам, позициям, субпозициям. Они  помогают установить верный код товара.

Номенклатура устроена таким образом, что в нее включаются все товары, находящиеся в торговом обороте.

 

1.3 Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности: назначение, сфера применения, структура и содержание

ТН ВЭД – это  систематизированный перечень товаров, включающий наименования товаров, их кодовое  обозначение, единицы измерения  количества товаров, а также Примечания и Основные правила интерпретации.

КН ЕС1 была построена на основе ГС и используется в пределах Евросоюза для целей внешней торговли.  Код КН ЕС представлен ниже (рис. 4):

Рис. 4 Схема изображения кода обозначения товара в КН ЕС

 

Рис. 5 Историческая схема кода ТН ВЭД

 

Рис. 6 Структурная схема кода ТН ВЭД ТС

В некоторых товарных позициях, субпозициях и подсубпозициях используются дополнительные уровни детализации, для которых не предусмотрен цифровой код. В случае выделения в Номенклатуре бескодовых позиций товар классифицируется с учетом описания этих позиций.

При формировании разделов используются следующие признаки:

– происхождение;

– принадлежность к определенной отрасли промышленности;

– функциональное назначение;

– химический или  компонентный состав.

При построении групп  в качестве классификационных признаков  учитываются:

– функциональное назначение;

– степень обработки  товаров;

– химический и  компонентный составы;

– вид материала, из которого изготовлены товары;

– технология производства.

 Таможенные органы  принимают решения о классификации  товаров в следующих случаях:

– при выявлении  нарушения правил классификации  товаров при их декларировании;

– по запросам, поданным в таможенный орган, о принятии предварительного решения о классификации товаров  в соответствии с ТН ВЭД России;

– по запросам органов  законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, нижестоящих  таможенных органов;

– в иных случаях, предусмотренных правовыми актами РФ.

В целях единообразной  классификации товаров ФТС России принимает решения о классификации  отдельных видов товаров и  обеспечивает их опубликование.

При контроле правильности определения кода ТН ВЭД ТС при декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом должностные лица таможенных органов осуществляют:

– контроль достоверности  и полноты сведений, заявленных  
в ГТД для целей идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС

– проверку соответствия полноты описания товара в ГТД  установленным требованиям, в том  числе описания его упаковки;

– проверку соответствия сведений о товаре, заявленных в  ГТД и представленных для таможенного  контроля, сведениям о товаре, поименованном  и описанном в решении о  классификации товара в случае принятия предварительного решения.

 

2 ПОРЯДОК  ПРИНЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ  ПО КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В  СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД

    1. Принятие предварительного решения по классификации товаров 

Сегодня многие российские фирмы занимаются импортными поставками оборудования и товаров широкого профиля. Бывают случаи, когда ввозимый товар очень сложно классифицировать и определить его код ТН ВЭД. Специалисты  знают, что допущенная при этом незначительная, на первый взгляд, ошибка может обернуться для участника ВЭД серьезной  проблемой, решение которой затем  потребует немало сил и средств.

Товары при их декларировании подлежат классификации. От кода товара зависят ставки таможенных пошлин, налогов, применение мер нетарифного  регулирования, получение разрешений различных контролирующих органов. Для самостоятельного определения  кода используется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. ТН ВЭД утверждается Правительством России на основе Гармонизированной  системы описания и кодирования  товаров. Это значит, что коды, во всяком случае первые шесть знаков, должны быть одинаковыми в большинстве стран мира. Поэтому при импорте имеет смысл проконсультироваться у иностранного партнера, по каким кодам он отправляет тот или иной товар на экспорт. Возможно, они уже проводили экспертизу на этот счет. Можно с этим вопросом обратиться и к таможенному брокеру.

Важно обращать внимание не только на описание (тексты) товарных позиций, но и на основные правила интерпретации  ТН ВЭД, а также примечания к разделам и группам товаров. Не следует  забывать, что предусматривается  серьезная административная ответственность  за заявление при декларировании товаров недостоверных сведений, если это послужило основанием для  освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения  их размера или для неприменения государственных запретов и ограничений2.

Пожалуй, самым надежным способом является определение кода товара путем подачи в ФТС России официального запроса на принятие предварительного решения по классификации товара3.

По состоянию на конец 2009 г. порядок принятия предварительных решений о классификации товара регламентирован Приказом Федеральной таможенной службы от 1 августа 2008 г. №951 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности».

Целью предоставляемой услуги по принятию предварительных решений  о классификации товаров является сокращение времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного  регулирования, соблюдения запретов и  ограничений, установленных законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности. Плата за принятие предварительного решения Федеральной таможенной службы не взимается.

Срок принятия решения  довольно большой (до 90 дней), но в отличие  от всех остальных вариантов предварительное  решение является обязательным для  всех таможенных органов. Запрос можно  подать и в другие уполномоченные таможенные органы, например в региональное таможенное управление. Он должен содержать  все необходимые документы и  сведения о товаре.

Данная услуга оказывается  заявителю заблаговременно, до представления  в таможенный орган товара для  таможенного оформления и таможенного  контроля.

Решение о прекращении, изменении, отзыве предварительного решения  направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за вынесением решения о прекращении  действия, об изменении или отзыве предварительного решения.

 
Таможенные органы могут  принять решение о прекращении  действия, изменении или отзыве предварительного решения, принятого ими либо нижестоящими таможенными органами. 
Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы, недостоверные и (или) неполные сведения. 
Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения. 
Изменение предварительного решения производится в случаях: 
- выявления таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения; 
- принятия таможенными органами решений или разъяснений по классификации отдельных видов товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 52 ТК ТС. 
Решение таможенного органа об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения.

Предварительное решение  может быть отозвано:

- внесения изменений в  Товарную номенклатуру внешнеэкономической  деятельности, влияющих на классификацию  товаров, в отношении которых  принято предварительное решение; 
- принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами-членами таможенного союза; 
- принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров. Решение об отзыве принимается не позднее 3 дней после опубликования вышеперечисленных актов и вступает в силу одновременно с ними.

Предварительные решения  принимаются бесплатно.

Заявитель, получивший предварительное решение, представляет его оригинал и копию в таможенный орган одновременно с грузовой таможенной декларацией для таможенного  оформления.

Должностное лицо таможенного  органа после сверки копии предварительного решения с оригиналом возвращает оригинал заявителю, копия предварительного решения остается в таможенном органе.

Предварительное решение  оформляется на специальном бланке[4].

Бланк содержит 10 граф. В первой графе указывается наименование таможенного органа, выдавшего предварительное  решение, во второй графе – реквизиты  заявителя. В третьей и четвертой  графах указываются регистрационный  номер и дата принятия предварительного решения (соответственно). Пятая графа  содержит наименование товара, шестая – десятизначный классификационный  код по ТН ВЭД ТС. В седьмой графе приводятся сведения о товаре, позволяющие однозначно его идентифицировать, в восьмой графе – юридическое обоснование классификации товара (ОПИ, примечания к разделу, группе и т.д.) Девятая графа предназначена для служебных отметок, десятая графа – подпись должностного лица таможенного органа.

В случае утраты заявителем предварительного решения он может  получить дубликат ранее полученного  предварительного решения. Для этого  заявитель направляет в таможенный орган, выдавший данное предварительное решение, письменное заявление, содержащее ссылку на утраченное предварительное решение.

Таможенный орган  в течение 30 дней со дня регистрации  письменного заявления об утере  предварительного решения выдает дубликат данного решения.

Дубликат предварительного решения должен быть аналогичен оригиналу, но в графе 9 «Для служебных отметок» бланка предварительного решения таможенный орган ставит отметку «Дубликат». Срок действия дубликата исчисляется  с даты принятия оригинала предварительного решения.

2.2  Назначение  и производство экспертиз в  таможенных целях

Информация о работе Классификация товаров вы соответствии с ТН ВЭД