Классификация ликеро-наливочных изделий на примере ООО "Ароматный мир"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:11, реферат

Описание работы

Алкогольными называют напитки, в состав которых входит этиловый спирт (алкоголь). Алкогольные напитки содержат не менее 9 % этилового спирта, получают их путем полного или прерванного сбраживания сахарсодержащего сырья либо разбавления спирта водой.
Отдельные группы этих напитков получают с использованием вкусовых и ароматических добавок или экстрактов из растительного сырья.
Несмотря на то, что алкогольные напитки относятся к пищевым продуктам, их потребление должно строго контролироваться, прежде всего за счет воспитательных мер.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Товароведная характеристика ликеро-наливочных изделий……………4
1.1 Сырье и производство ликеро–водочных изделий ……………………..4
1.2 Ассортимент ликеро–водочных изделий………………………………..9
1.3 Показатели качества ликеро-водочных изделий, розлив и хранение...14
2.Характеристика поставщиков и ассортимента товара на примере
магазина ООО «Ароматный мир»………………………………………….15
2.1 Краткая характеристика магазина………………………………………15
2.2 Ассортимент ликеро-наливочных изделий в «Ароматном мире», и основные поставщики товара……………………………………………….16
2.3. Правила продажи ликеро-наливочных изделий…………….………...20
Заключение………………………………………………………………..…25
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Ликеро-наливочные изделия.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

    - на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, киосках,

    - в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях, которые определяются органами местного самоуправления.

     Алкогольная продукция должна храниться в  соответствии с требованиями нормативных  документов на соответствующий вид продукции.

     Алкогольная продукция размещается по группам  и маркам.

     Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.

     При продаже алкогольной продукции  продавец к образцам имеющегося в  продаже товара прикрепляет ценники  с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. Рабочие места продавцов, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.

     Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

     Продавец  несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

     Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ.

     Продавцы, руководители и другие должностные  лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Контроль  за соблюдением настоящих Правил осуществляют Министерство внешних экономических связей Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике, Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и их территориальные органы, другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции.

 

      Заключение 

Исходя  из всего выше написанного,  можно  сделать следующие выводы:

     Алкогольными  называют напитки, в состав которых  входит этиловый спирт (алкоголь). Алкогольные напитки содержат не менее 9 % этилового спирта, получают их путем полного или прерванного сбраживания сахарсодержащего сырья либо разбавления спирта водой.

     Ликерно-водочные изделия — это алкогольные напитки, представляющие собой смеси различных спиртованных соков, морсов, настоев и ароматных спиртов, которые получают переработкой плодово-ягодного и ароматического растительного сырья с добавлением сахарного сиропа, эфирных масел, виноградных вин, коньяка, лимонной кислоты и других пищевых добавок, а также спирта и воды.

     Ликерно-наливочные изделия входят в группу ликерно-водочных. Для производства этих изделий используют: свежие и сушеные плоды,  ягоды; сушеные ароматные травы; цветы; почки растений; корневища; корки цитрусовых плодов; пряности; сахар; спирт; лимонную кислоту.

     Качество  ликерно-наливочных изделий определяют по органолептическим и физико-химическим показателям. Органолептически оценивают внешний вид изделия (упаковку, маркировку, объём, прозрачность), цвет, вкус и запах.

       Изделия должны быть прозрачными,  без мути и осадка.

     Разливают ликерно-водочные изделия в бутылки из полубелого и обесцвеченного стекла, в керамическую или фаянсовую посуду, и хранят ликерно-водочные изделия в сухих, хорошо вентилируемых помещениях. 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы: 

     
  1. Герасимова  В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение  и экспертиза вкусовых товаров. –  СПб.: Питер,2005 – 368 с.
  2. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб.- М.: Издательский центр «Академия»,2002.- 264с.
  3. Исследование продовольственных товаров: Учеб. Пособие /Под ред. Л.А. Боровиковой.- М.: Экономика,1990.- 336с.
  4. Коммерческое товароведение и экспертиза / Под ред. Г.А. Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1997.- 231с.
  5. Нониев С.Г., Киракозова Н.Ш. Справочник продавца продовольственных товаров.- М.: Высш. Школа, 1989.- 444с.
  6. Похлебкин В.В. История важнейших пищевых продуктов.- М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2001.- 553с.
  7. Правила торговли/ Сост. М.Н. Сафонов.- М.: ИНФРА – М, 1997.- 224с.
  8. Справочник товароведа продовольственных товаров: В 2 – х томах. Т.2.- М.: Экономика,1991.- 376с.

Информация о работе Классификация ликеро-наливочных изделий на примере ООО "Ароматный мир"