Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:11, реферат
Алкогольными называют напитки, в состав которых входит этиловый спирт (алкоголь). Алкогольные напитки содержат не менее 9 % этилового спирта, получают их путем полного или прерванного сбраживания сахарсодержащего сырья либо разбавления спирта водой.
Отдельные группы этих напитков получают с использованием вкусовых и ароматических добавок или экстрактов из растительного сырья.
Несмотря на то, что алкогольные напитки относятся к пищевым продуктам, их потребление должно строго контролироваться, прежде всего за счет воспитательных мер.
Введение………………………………………………………………………3
1. Товароведная характеристика ликеро-наливочных изделий……………4
1.1 Сырье и производство ликеро–водочных изделий ……………………..4
1.2 Ассортимент ликеро–водочных изделий………………………………..9
1.3 Показатели качества ликеро-водочных изделий, розлив и хранение...14
2.Характеристика поставщиков и ассортимента товара на примере
магазина ООО «Ароматный мир»………………………………………….15
2.1 Краткая характеристика магазина………………………………………15
2.2 Ассортимент ликеро-наливочных изделий в «Ароматном мире», и основные поставщики товара……………………………………………….16
2.3. Правила продажи ликеро-наливочных изделий…………….………...20
Заключение………………………………………………………………..…25
Список использованной литературы……………
Вот и в этом случае: товар в магазин поступает каждый день, а количество выставленных позиций товара колеблется от 1000 до 1200 наименований, и в магазине всегда есть народ.
Площадь магазина небольшая – 35-40 квадратных метров. Из дополнительных помещений имеется небольшой склад и кабинет директора.
Витрины оформлены в соответствии с правилами выкладки алкогольной продукции – по видам, по поставщикам и по ценовому фактору.
На
каждое изделие имеется товарно-
Благодаря
высокому качеству продукции сети магазинов
ООО «Ароматный мир» и добросовестному
обслуживания продавцов, клиенты остаются
довольными и ситуаций возврата товара
не возникает.
2.2
Ассортимент ликеро-наливочных
изделий в «Ароматном
мире», и основные поставщики
товара.
К ликеро-наливочным изделиям относят: ликеры, настойки, наливки, пунши, аперитивы и десертные напитки.
Ассортимент ликеро-наливочных изделий в этом магазине сравнительно небольшой, но он отвечает основным требованиям покупателей.
Основу ассортимента составляют ликеры:
- Амаретто «Вилла Виола», Пина Колада (Германия);
-
Самбука Вилла Виола (Германия)
- Ксу-ксу (Германия) – новинка;
- Куантро (Франция);
- Малибу (Англия);
- Бейлиз (крем-ликер), Шериданс (Ирландия);
- Агва де Боливия (Нидерланды);
- Ванна Таллин (Эстония);
- Самбука Чезари Люксардо (Италия);
- Абрикосовый, и лимонный ликер (Россия);
-
Ликер «Приятное свидание» (
Амаретто представляет собой ликер янтарного цвета. Он изготавливается из сладкого и горького миндаля, абрикосовых косточек. Ванили и других пряностей. Содержит как правило 28 % спирта. Большая часть синильной кислоты, содержащейся в миндале и абрикосовых косточках выпаривается при перегонке, однако следы присутствуют.
Абрикосовый бренди изготавливают из абрикосового сока, выдержанной абрикосовой водки, сахара, крахмального сиропа, воды и спирта. Крепость от 30 градусов. Если вместо фруктовой водки используется только спирт, то получается обычный абрикосовый ликер. Этот ликер очень хорошо сочетается с большинством спиртных напитков и соков и потому используется в основном для приготовления коктейлей.
Лимонный ликер с фруктовым ароматом производится из спелых плодов лимона. Пометка « Triple Sec» означает максимальное содержание спирта 35%.
Куантро – ликер перегоняется из спелых зеленых померанцев (горьких лимонов) и апельсинов. Крепость – 40%, употребляют как в чистом виде так и со льдом, помимо этого входит в состав большого количества коктейлей и для ароматизации выпечки и сладких блюд.
Самбука – это бесцветный ликер из черной бузины и лакрицы. По вкусу напоминает абсент.
Ликер «Приятное свидание» - имеет аромат кокоса и шоколада и насыщенный сливочный вкус.
Среди аперитивов выделяют итальянский – Кампари - биттер на основе ароматических трав и цитрусовых, созданный в 1861 году в Милане Каспаром Кампари. Ему присущ особенный, пикантный горьковато-сладкий вкус. В процессе изготовления напитка сначала путем выдержки в спирте делают настой из трав и фруктов. Затем к полученному концентрату добавляют воду, сахар и краситель.
Кампари имеет насыщенный ярко-красный цвет. В качестве красителя используется кармин, получаемый из кошенили. Крепость напитка — 25 %. Чаще всего употребляется как аперитив или клубный напиток. На основе Кампари существует огромное количество коктейлей, например «Американо», «Негрони», «Капри». Очень популярен и коктейль «Гарибальди» — Кампари с апельсиновым соком (1/3 к 2/3).
Среди настоек, выставленных на продажу в «Ароматном мире» можно выделить настойки:
- Клюква на коньяке («Nemiroff» - Украина);
- Клюквенная, и Вишневая настойки («Вереск» - Россия).
Сладкая
настойка «Клюква на коньяке» изготавливается
только из высококачественного натурального
сырья (используется морс свежей клюквы
и черноплодной рябины, коньяк и спирт
«Люкс»). Благородный вкус коньяка и легкая
кислинка клюквы, собранной на далеких
сибирских болотах, придают гармонию букету
этого удивительного напитка, а традиционно
высокие технологии «Nemiroff» обеспечивают
его качество. Употреблять в чистом виде
охлажденной, со льдом, чаем, кофе.
К основным поставщикам ликеро-наливочной продукции относят:
1. Ярославский ликеро-водочный завод (ЯЛВЗ) – производит ликеро-водочные изделия более 50 наименований, к которым относятся различные сорта водки и различные виды настоек.
2.
Ликеро-водочный завод
3. Кашинский ликеро-водочный завод «Вереск» производит ликеро-водочную продукцию и привозит ее в Ярославль через дистрибьютера «ВТ» - один из поставщиков магазина «Ароматный мир».
4. Компания ООО "Стрелец-95". Основное напрвление бизнеса - оптово-розничная торговля высококачественной алкогольной продукцией. В основе успешной деятельности нашей компании лежит открытые партнерские взаимоотношения с поставщиками. Является основным поставщиком зарубежной ликеро-водочной продукции.
5.
ТК «Джентри» (Татарстан) - основанная
профессионалами, специализируется на
поставках высококачественных продуктов
питания и алкогольной продукции в гостиницы,
рестораны, кафе, бары (HoReCa) и другие предприятия
общественного питания, а так же крупные
торговые сети.
2.3
Правила продажи ликеро-водочных
изделий.
Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации (от 16.11.96 №1364) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «О государственном регулировании производства оборота этилового спирта и алкогольной продукции». Правила регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.
Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке.
Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления.
Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другими способами).
Не
разрешается в розничной
- спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья;
- спирта этилового с неденатурирующими добавками;
- спирта питьевого (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию.
Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
Реализуемая на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать; об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.
Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
- полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;
- без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия;
- с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;
- без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель;
- без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию);
- забракованной по показаниям качества и безопасности;
- в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;
- с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов 8 полистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках (с 1 января 1997 г.);
- иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 г.);
- в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
- при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком;
- лицам, не достигшим возраста 18 лет;
- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях; с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и в отношении алкогольной продукции отечественного производства с момента введения такого порядка.
Информация о работе Классификация ликеро-наливочных изделий на примере ООО "Ароматный мир"