Классификация ликеро-наливочных изделий на примере ООО "Ароматный мир"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:11, реферат

Описание работы

Алкогольными называют напитки, в состав которых входит этиловый спирт (алкоголь). Алкогольные напитки содержат не менее 9 % этилового спирта, получают их путем полного или прерванного сбраживания сахарсодержащего сырья либо разбавления спирта водой.
Отдельные группы этих напитков получают с использованием вкусовых и ароматических добавок или экстрактов из растительного сырья.
Несмотря на то, что алкогольные напитки относятся к пищевым продуктам, их потребление должно строго контролироваться, прежде всего за счет воспитательных мер.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Товароведная характеристика ликеро-наливочных изделий……………4
1.1 Сырье и производство ликеро–водочных изделий ……………………..4
1.2 Ассортимент ликеро–водочных изделий………………………………..9
1.3 Показатели качества ликеро-водочных изделий, розлив и хранение...14
2.Характеристика поставщиков и ассортимента товара на примере
магазина ООО «Ароматный мир»………………………………………….15
2.1 Краткая характеристика магазина………………………………………15
2.2 Ассортимент ликеро-наливочных изделий в «Ароматном мире», и основные поставщики товара……………………………………………….16
2.3. Правила продажи ликеро-наливочных изделий…………….………...20
Заключение………………………………………………………………..…25
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Ликеро-наливочные изделия.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

      Вот и в этом случае: товар в магазин поступает каждый день, а количество выставленных позиций товара колеблется от 1000 до 1200 наименований, и в магазине всегда есть народ.

      Площадь магазина небольшая – 35-40 квадратных метров. Из дополнительных помещений имеется небольшой склад и кабинет директора.

      Витрины оформлены в соответствии с правилами выкладки алкогольной продукции – по видам, по поставщикам и по ценовому фактору.

      На  каждое изделие имеется товарно-транспортная накладная и акт о сертификации. Товар имеет необходимую маркировку со сведениями о его производителе  и сроке годности.

      Благодаря высокому качеству продукции сети магазинов ООО «Ароматный мир» и добросовестному обслуживания продавцов, клиенты остаются довольными и ситуаций возврата товара не возникает.  

      2.2 Ассортимент ликеро-наливочных  изделий в «Ароматном  мире», и основные поставщики товара. 

      К ликеро-наливочным изделиям относят: ликеры, настойки, наливки, пунши, аперитивы и десертные напитки.

      Ассортимент ликеро-наливочных изделий в этом магазине сравнительно небольшой, но он отвечает основным требованиям покупателей.

      Основу  ассортимента составляют ликеры:

      - Амаретто «Вилла Виола», Пина Колада (Германия);

      - Самбука Вилла Виола (Германия);

          - Ксу-ксу (Германия) – новинка;

      - Куантро (Франция);

      - Малибу (Англия);

      - Бейлиз (крем-ликер), Шериданс (Ирландия);

      - Агва де Боливия (Нидерланды);

      - Ванна Таллин (Эстония);

      - Самбука Чезари Люксардо (Италия);

      - Абрикосовый, и лимонный ликер (Россия);

      - Ликер «Приятное свидание» (Россия).

      Амаретто представляет собой ликер янтарного цвета. Он изготавливается из сладкого и горького миндаля, абрикосовых косточек. Ванили и других пряностей. Содержит как правило 28 % спирта. Большая часть синильной кислоты, содержащейся в миндале и абрикосовых косточках выпаривается при перегонке, однако следы присутствуют.

      Абрикосовый бренди изготавливают из абрикосового сока, выдержанной абрикосовой водки, сахара, крахмального сиропа, воды и спирта. Крепость от 30 градусов. Если вместо фруктовой водки используется только спирт, то получается обычный абрикосовый ликер. Этот ликер очень хорошо сочетается с большинством спиртных напитков и соков и потому используется в основном для приготовления коктейлей.

      Лимонный  ликер с фруктовым ароматом производится из спелых плодов лимона. Пометка « Triple Sec» означает максимальное содержание спирта 35%.

      Куантро – ликер перегоняется из спелых зеленых померанцев (горьких лимонов) и апельсинов. Крепость – 40%, употребляют как в чистом виде так и со льдом, помимо этого входит в состав большого количества коктейлей и для ароматизации выпечки и сладких блюд.

      Самбука – это бесцветный ликер из черной бузины и лакрицы. По вкусу напоминает абсент.

      Ликер «Приятное свидание» - имеет аромат кокоса и шоколада и насыщенный сливочный вкус.

     Среди аперитивов выделяют итальянский –  Кампари - биттер на основе ароматических трав и цитрусовых, созданный в 1861 году в Милане Каспаром Кампари. Ему присущ особенный, пикантный горьковато-сладкий вкус. В процессе изготовления напитка сначала путем выдержки в спирте делают настой из трав и фруктов. Затем к полученному концентрату добавляют воду, сахар и краситель.

     Кампари имеет насыщенный ярко-красный цвет. В качестве красителя используется кармин, получаемый из кошенили. Крепость напитка — 25 %. Чаще всего употребляется как аперитив или клубный напиток. На основе Кампари существует огромное количество коктейлей, например «Американо», «Негрони», «Капри». Очень популярен и коктейль «Гарибальди» — Кампари с апельсиновым соком (1/3 к 2/3).

     Среди настоек, выставленных на продажу в «Ароматном мире» можно выделить настойки:

     - Клюква на коньяке («Nemiroff» - Украина);

     - Клюквенная, и Вишневая настойки («Вереск» - Россия).

     Сладкая настойка «Клюква на коньяке» изготавливается  только из высококачественного натурального сырья (используется морс свежей клюквы и черноплодной рябины, коньяк и спирт «Люкс»). Благородный вкус коньяка и легкая кислинка клюквы, собранной на далеких сибирских болотах, придают гармонию букету этого удивительного напитка, а традиционно высокие технологии «Nemiroff» обеспечивают его качество. Употреблять в чистом виде охлажденной, со льдом, чаем, кофе. 
 
 

     К основным поставщикам ликеро-наливочной продукции относят:

     1. Ярославский ликеро-водочный завод (ЯЛВЗ) – производит ликеро-водочные изделия более 50 наименований, к которым относятся различные сорта водки и различные виды настоек.

     2. Ликеро-водочный завод Ярославский  – поставляет в магазин настойки (Рябиновая на коньяке, Сливянка) и ликеры (Приятное свидание и  Кофе со сливками.)

     3. Кашинский ликеро-водочный завод «Вереск» производит ликеро-водочную продукцию и привозит ее в Ярославль через дистрибьютера «ВТ» - один из поставщиков магазина «Ароматный мир».

     4. Компания ООО "Стрелец-95". Основное напрвление бизнеса - оптово-розничная торговля высококачественной алкогольной продукцией. В основе успешной деятельности нашей компании лежит открытые партнерские взаимоотношения с поставщиками. Является основным поставщиком зарубежной ликеро-водочной продукции.

     5. ТК «Джентри» (Татарстан) - основанная профессионалами, специализируется на поставках высококачественных продуктов питания и алкогольной продукции в гостиницы, рестораны, кафе, бары (HoReCa) и другие предприятия общественного питания, а так же крупные торговые сети. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Правила продажи ликеро-водочных изделий.   

     Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации (от 16.11.96 №1364) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «О государственном регулировании производства оборота этилового спирта и алкогольной продукции». Правила регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.

     Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

     Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке.

     Реализация  алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления.

     Покупателю  должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другими способами).

     Не  разрешается в розничной торговле продажа:

     - спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья;

     - спирта этилового с неденатурирующими добавками;

     - спирта питьевого (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.

       Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию.

     Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.

     Реализуемая на территории Российской Федерации  алкогольная продукция, в том  числе импортная, сопровождается информацией  на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать; об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.

     Продавец  обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.

     Продавец, осуществляющий продажу алкогольной  продукции, обязан обеспечить покупателей  в наглядной и доступной форме  информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.

     Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.

     Не  допускается розничная  реализация алкогольной  продукции:

    - полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;

    - без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия;

    - с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;

    - без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель;

    - без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию);

    -  забракованной по показаниям качества и безопасности;

    - в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;

    - с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов 8 полистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках (с 1 января 1997 г.);

    - иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 г.);

    - в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);

    - при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком;

    -  лицам, не достигшим возраста 18 лет;

    - в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях; с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и в отношении алкогольной продукции отечественного производства с момента введения такого порядка.

Информация о работе Классификация ликеро-наливочных изделий на примере ООО "Ароматный мир"