Классификация и ассортимент электробытовых товаров на примере магазина "Эльдорадо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной работы являлся предоставление рекомендаций по оптимизации ассортимента электробытовых товаров, поступающих в магазин ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска.
В соответствии с целью в ходе работы были решены следующие задачи:
 изучение по литературным источникам конъюнктуры рынка и промышленного ассортимента электробытовых товаров отечественного и импортного производства;
 изучение принципов и методов формирования ассортимента бытовой техники в торговой организации;
 изучение методики и осуществление на практике экспертизы качества электробытовых товаров.

Содержание

Введение. 3
1. Состояние рынка. 5
1.1. Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. 5
1.2. Классификация электробытовых товаров. 9
1.3. Требования к качеству электробытовых товаров. 17
2. Экспертиза ассортимента и качества электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 22
2.1. Объект и место исследования. 22
2.2. Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров. 25
2.3. Экспертиза качества на примере отдельных образцов и некоторых бытовых товаров. 28
2.4. Организация торговли электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 39
Заключение. 57
Список литературы. 60
Приложение. 62

Работа содержит 1 файл

эл.бытовые товары.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

    WHIRLPOOL 14,5/20 AWM 407

    Фронтальная загрузка белья. Сильные стороны: хорошие  показатели при испытании программы  «Хлопок, 60°С», очень хорошие – в программе «Смешанные синтетические ткани, 40°С». Продолжительность цикла – в разумных пределах. Эффективный отжим. Экономична в потреблении воды и энергии. Защищена от перелива в случае поломки входного электроклапана для залива воды или датчика уровня воды. Слабые стороны: слишком высокий уровень шума.

    Особенности эксплуатации Люк открывается широко, обеспечивая беспрепятственную  загрузку и выгрузку белья. Легко  выдвигается бункер дозатора. Можно  осторожно вынуть его для промывания. Отбеливатель вводить сложнее, чем  другие средства, – ванночка слишком мала. Ручка переключателя программ поворачивается с трудом.

    Указатель программ – смесь из малопонятных и трудно читаемых цифр, букв и цветных  кодов. Рукоятки регулирования температуры  и скорости отжима удобны, четко  очерчены, но не фиксируют позиций mini-maxi. Клавиши на пульте управления мелкие и тугие.

    LADEN 14/20 FL9330

    Фронтальная загрузка. Сильные стороны: хорошее  качество стирки. Высокоэффективный  отжим. Достаточно низкий уровень потребления  воды и энергии. Высокая степень  защиты от перелива в случае поломки входного электроклапана для залива воды или датчика уровня воды. Слабые стороны: средний уровень шума. Особенности эксплуатации Широко открывающийся люк облегчает загрузку и выгрузку белья.

    Бункер  дозатора выдвигается легко, его  можно вынимать для промывания (с  осторожностью), Отбеливатель вводить  очень трудно – ванночка узкая  и находится в глубине. Ручкой переключателя программ сложно манипулировать – неудобно брать ее рукой. Указатель  программ на панели управления плохо читается (черные буквы на сером фоне). Рукоятки регулирования температуры и скорости отжима податливы, рельефны, но не фиксируются в позициях mini-maxi.

    CANDY ACTIVA90    

    Фронтальная загрузка белья. Сильные стороны: высокая эффективность отжима. Низкий уровень потребления воды и умеренное потребление энергии. Слабые стороны: невысокие показатели стирки при тестировании, длительный цикл, недостаточное выполаскивание. Защита от перелива только в случае поломки входного электроклапана залива воды. Средний уровень шума. Особенности эксплуатации Загрузочный люк открывается с помощью трудно нажимаемой кнопки, расположенной на панели управления. Доступ к барабану затруднен из-за того, что люк открывается нешироко.

    Выдвигать бункер дозатора приходится кончиками пальцев и в два приема, прилагая усилие. Ввод смягчающих растворов и отбеливателя затруднен из-за малого размера ванночек. Ручкой переключателя программ трудно манипулировать. Названия программ обозначены слишком мелко. Клавиши управления обозначены трудными для понимания пиктограммами.

    AEG 14/20 ОКО LAVAMAT 4443

    Верхняя загрузка белья. Сильные стороны: при  средних показателях в режиме «Хлопок, 60°С» весьма высокая эффективность и хорошее качество стирки в программе «Смешанные синтетические ткани, 40°С». Хороший отжим. Высокий уровень экономии воды и средний – энергии. Слабые стороны: при 60°С цикл очень долгий, полоскание некачественное. Защита от перелива только в случае поломки входного электроклапана залива воды. Средний уровень шума.

    Особенности эксплуатации Нормальные размеры бункера  дозатора, легкий доступ. Бункер можно  достать только двумя руками с  использованием отвертки. Крышка люка в открытом состоянии неустойчива  – может упасть. Неудобна система  открывания дверцы. Трудно управлять ручкой переключателя программ (требует усилий и точных движений). Указатели программ на пульте мелкие и многочисленные.

    VEDETTE 13,5/20 EG 7599

    Верхняя загрузка белья. Сильные стороны: хорошие  показатели при испытаниях в режимах  «Хлопок, 60°С» (высокое качество стирки и полоскания) и «Смешанные синтетические ткани, 40°С». Эффективный отжим. Средний уровень расхода воды, потребление энергии – в разумных пределах. Слабые стороны: большая продолжительность цикла. Нет системы защиты от перелива в случае поломки входного электроклапана для залива воды или датчика уровня воды. Уровень шума – средний. Особенности эксплуатации Легко открываются загрузочный люк и дверца. Бункер дозатора доступен: чтобы промыть, его можно извлечь двумя руками. Ручка переключателя программ не очень удобна, требует приложения усилий и точности движений.

    Указатели программ нанесены мелким шрифтом. Клавиши  выбора температуры и режима отжима не рельефны, но есть фиксированные  позиции «min» и «max». Указатель  «шерсть – быстрая стирка» выделен лучше, чем клавиша «вкл/выкл».

    BRANDT13/20 855 TVA

    Верхняя загрузка белья. Сильные стропы: хорошие  показатели в режиме «Смешанные синтетические  ткани, 40°С». Эффективный отжим. Достаточно низкий расход воды и умеренное потребление энергии. Слабые стороны: средние показатели в режиме «Хлопок, 60°С» (эффективная стирка, но некачественное полоскание и длительный цикл). Нет защиты от перелива в случаях поломки входного электроклапана для залива воды или датчика уровня воды. Средний уровень шума. Особенности эксплуатации Бункер дозатора легкодоступен. Его можно достать для промывания (двумя руками).

    Ручка переключателя программ поворачивается с усилием, требует точных движений. Названия команд трудно читаются. Переключатели  температуры и отжима удобны, но не рельефны: есть фиксированные положения «min» и «max». Манипулирующая клавишами управления на пульте рука закрывает надписи на панели, а при освещении отбрасывает тень - это мешает читать команды.

    INDESIT 12,5/20 WGT837T

    Верхняя загрузка белья. Сильные стороны: хорошие показатели при испытаниях в режиме «Хлопок, 60°С». Высокая эффективность отжима. Довольно незначительное потребление воды и среднее – энергии.

    Слабые  стороны: невысокие показатели в  режиме «Смешанные синтетические ткан, 40°С» (эффективность стирки ниже, чем других программ). Продолжительный цикл. Защита от перелива только в случае поломки входного электроклапана для залива воды, но не датчика уровня воды. Средний уровень шума, Особенности эксплуатации Удобно открываются люк и дверца. Моющие средства нужно осторожно вводить в маленькие ванночки. Пиктограммы нечеткие. Трудно маневрировать ручкой переключателя программ. Указатели программ на панели управления и вокруг ручки переключателя программ недостаточно контрастны, трудны для чтения.

    FAGOR 12/20 LD832

    Фронтальная загрузка белья. Сильные стороны: высокая  эффективность отжима. Потребляет мало воды и среднее количество энергии. Слабые стороны: средние показатели при испытании программ «Хлопок, 60» С» (хорошее качество стирки, но очень длинный цикл и некачественное полоскание) и «Смешанные синтетические ткани, 40°С. Нет защиты от перелива в случае поломки входного электроклапана для залива воды или датчика уровня воды. Высокий уровень шума.

    Особенности эксплуатации: маневрировать переключателем выбора температуры легко. Загрузочный люк открывается под небольшим углом - неудобно загружать и выгружать белье. Бункер дозатора выдвигается с усилием. Легко вводить моющие и специальные средства, особенно смягчающие; промывка бункера возможна, но требует усилий. Трудно маневрировать ручкой переключателя программ – неудобно расположена. Плохо видно положение переключателя.

Таблица 4

  Результаты  экспертизы автоматических стиральных  мащин12

Марка

Цена, $

Габариты:
  • высота;
  • ширина;
  • глубина

(см)

Заявленная  загрузка:
  • хлопок;
  • синтетика;
  • шерсть

(кг)

Скорость  отжима:
  • заявлен.;
  • измер.;

(об./мин.)

  • Регули-рующий термостат.
  • Клавиша поло-винной загрузки
Зашита  от перелива (5%) Удобство (10%) 0ценка  (100%) из 20 баллов
THOMSON Naiade 800 89

58

63

5

2,5

1

300-1000

990

да

нет

K J 16

J

SIEMENS WP 808000 680 85

45,5

64

4,5

2

2

500-800

800

да

нет

K 15

J

WHRILPOOL AWM 407 600 84,5

59,5

57

5

2,5

1

“Min” 900

850

да

нет

K 14,5

J

LADEN

FL 9330

560 85

59,5

57

5

2,5

1

“Min” 900

900

да

да

K 14

J

CANDY

Activa 90

520 85

59,5

52

5

2

1

400-900

930

да

нет

K K 14

J

AEG

Oko Lavamat 44443

640 88,5

40

64

4,5

2

1

400-800

830

да

нет

K K 14

J

VEDETTE

EG 7599

600 88

40

63

5

2,5

1

300-750

800

да

нет

L K 13,5

J

BRANDT

855 TVA

640 89

40

64

5

2,5

1

300-850

860

да

нет

L K 13

J

INDESIT

WGT 837 T

480 88

39,5

62

5

2,5

1

400-800

800

да

да

K K 12,5

K

FAGOR

LD 832

430 85

59,5

57

4,5

2

2

500-80

800

да

нет

L K 12

K

    Условные  обозначения: ☼ – отлично;

                          J – хорошо;

                          K – удовлетворительно;

                          L – плохо. 

    Чтобы машинка стирала чисто, ей нужны три программы: грубая стирка для простых вещей, нежное обхождение с тонким бельем и ювелирная работа с шерстью и кашемиром. Этими нехитрыми приемами владеют даже самые дешевые автоматы. Все остальные программы, которыми завлекают дорогие агрегаты – это лишь разновидности трех основных. Без них можно и обойтись. Однако без регулятора температуры воды хорошо не постираешь. Причем, лучше не ступенчатый переключатель, а плавный. Тогда для любой одежды можно составить индивидуальную программу стирки.

    Чтобы машинка хорошо отжимала, понадобится  еще и плавный регулятор скорости отжима. На низких скоростях – 400 оборотов в минуту - отжимают синтетические  ткани. Синтетика «выходит» из машины влажной. На высоких – до 1000 оборотов в минуту – выкручивают хлопок. После отжима он должен быть почти сухим. Некоторые дорогие стиральные машины-автоматы способны слишком раскручивать барабан  – до 1400 оборотов в минуту. Это излишество. Лучше стиральная машина не отожмет, но белье будет быстрее изнашиваться и рваться.

    Для того, чтобы машина была экономной, производители предлагают подключаться и к холодному, и к горячему водоснабжению одновременно. Тогда машина будет просто смешивать холодную и горячую воду в нужных пропорциях. Правда, сам агрегат с двумя шлангами и смесителем стоит на пятнадцать-двадцать процентов дороже обычного. Чтобы машина работала тихо, ей нужна свобода – зазор в 3-5 см между корпусом и стенами. А если поставить аппарат впритык – при отжиме он будет греметь. Ставить машинку надо поближе к воде – то есть к водопроводу и канализации. Тогда не придется тянуть слишком длинные шланги, а значит, подключение обойдется значительно дешевле. Кроме того, неподалеку от аппарата должна быть розетка с заземлением.

    Чтобы стиральная машина не затопила квартиру, лучше выбирать аппарат с системой «Аквастоп». Это надежная защита. Стандартная гарантия на стиральную машину – 1 год. В магазине существует дополнительная услуга – за отдельные деньги можно купить гарантию еще на 2 и 3 года.13

    Достаточно  очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить эти разные потребности, организации-производители и организации-продавцы стремятся выявить группы потребителей, которые скорее всего положительно отреагируют на предполагаемые продукты и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы потребителей.

    Здесь уместно вспомнить известный  закон Парето (закон 80:20), который  в данном приложении основывается на статистических исследованиях и  согласно которому 20% потребителей покупают 80% товаров определенной марки, представляя обобщенную группу целевых потребителей, в силу определенных причин, ориентированных на данный товар. Остальные 80% потребителей приобретают 20% товара данной марки и не имеют четкого предпочтения, они, скорее всего, совершают случайные покупки. Производители стремятся ориентировать свои продукты и маркетинговую деятельность на эти 20% потребителей, а не на весь рынок в целом. Такая стратегия рыночной деятельности оказывается более эффективной.

    Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которым следует  адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия.

    Рыночный  сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.

    Главными  доводами в пользу проведения сегментации  являются следующие:

    Обеспечивается  лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.). В результате этого продукты лучше соответствуют требованиям рынка.

    Обеспечивается  лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств легче  выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

    Представляется  возможность концентрировать органические ресурсы и организационные возможности  на наиболее выгодных направлениях их использования.

    Энергия сотрудников маркетинговых и  сбытовых служб направляется на наиболее перспективных потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Классификация и ассортимент электробытовых товаров на примере магазина "Эльдорадо"