Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 15:15, курсовая работа
Поэтому целью данной работы являлся предоставление рекомендаций по оптимизации ассортимента электробытовых товаров, поступающих в магазин ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска.
В соответствии с целью в ходе работы были решены следующие задачи:
изучение по литературным источникам конъюнктуры рынка и промышленного ассортимента электробытовых товаров отечественного и импортного производства;
изучение принципов и методов формирования ассортимента бытовой техники в торговой организации;
изучение методики и осуществление на практике экспертизы качества электробытовых товаров.
Введение. 3
1. Состояние рынка. 5
1.1. Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. 5
1.2. Классификация электробытовых товаров. 9
1.3. Требования к качеству электробытовых товаров. 17
2. Экспертиза ассортимента и качества электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 22
2.1. Объект и место исследования. 22
2.2. Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров. 25
2.3. Экспертиза качества на примере отдельных образцов и некоторых бытовых товаров. 28
2.4. Организация торговли электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 39
Заключение. 57
Список литературы. 60
Приложение. 62
Запрещается использовать для изготовления БЭМП материалы, которые горят с сильным пламенем. Дерево, ткани, бумагу и другие волокнистые или гигроскопичные материалы не разрешается применять для изоляции без пропитки.
Регулирующие устройства должны быть снабжены указателем направления увеличения или уменьшения значения регулируемой величины.
БЭМП в зависимости от выполняемых бытовых процессов подразделяют на машины (приборы) для хранения и замораживания продуктов; для механической и тепловой обработки продуктов; для мытья посуды и других приборов; для изготовления, обработки, ухода за одеждой, бельем; для ухода за жилищем; создания микроклимата; для механизации хозяйственных работ; трансформаторы, сигнальные, контрольно-измерительные приборы, химические источники тока.
По качеству сборки, отделки и параметрам холодильники должны соответствовать требованиям стандартов и ТУ на конкретную модель, а по внешнему виду – эталону-образцу. По степени защиты от поражения электротоком холодильники должны изготовляться класса 0 или I, незащищенного исполнения У или Т, категории 4.
Холодильный агрегат должен быть герметичным, конструкция внутренней камеры обеспечивать установку полок на разной высоте. Полки, испаритель должны быть установлены без перекосов, качания, должны выдерживать испытательную нагрузку. Опоры (ролики) не должны повреждать пол при перемещении холодильника. Материалы, покрытия, соприкасающиеся с продуктами, а также теплоизоляция должны быть нетоксичными; применяют их только с разрешения органов здравоохранения. Покрытия не должны разрушаться вследствие истирания, действия продуктов, моющих средств. Требуется, чтобы холодильник был комплектным, элементы комплекта указывают в паспорте на изделие.
Состояние упаковки, а после ее разборки – чистоту холодильника, качество покрытия, отделки, наличие пломб, дефекты сборки, комплектность, маркировку проверяют внешним осмотром.
Стиральные машины всех типов по параметрам должны соответствовать требованиям стандартов и ТУ на конкретную модель, а по внешнему виду – эталону-образцу. Все узлы машин должны быть водонепроницаемы, электрооборудование – защищено от попадания стирального раствора. Детали машин, соприкасающиеся с моющим раствором, должны быть устойчивы к действию мыльно-содового раствора и синтетических моющих средств при температуре 70-100°С. При этом допускается потемнение, но без разрушения деталей из алюминиевых сплавов.
Машины не должны самопроизвольно перемещаться во время работы, во избежание этого модели типа СМР оборудуют скобой или педалью. СМ массой больше 10 кг должны иметь устройства для перемещения по полу без повреждения его поверхности, а массой до 10 кг – приспособления для переноса. Во время работы машины с закрытой крышкой не допускается выброс раствора из бака, заполненного стиральным раствором и бельем до установленного уровня.
Надежность соединительных контактов между чайником и подставкой по ГОСТу определяется следующим образом: в течение минуты чайник 10 раз поднимают с подставки и ставят обратно – и так 10 000 раз! Эту монотонную работу доверили роботу, который без устали махал железной «рукой» с чайником и считал количество циклов.
Конечно, от случайности не застрахован никто, но ее можно предвидеть, а иногда и предотвратить. Так, в международном, а позже и в российском стандарте появилось требование, ограничивающее длину шнура, – не более 75 см. Дело в том, что за слишком длинную петлю этого шнура нередко цеплялись взрослые, либо ее тянули дети, опрокидывали чайник и ошпаривались кипятком.
Производители
откликнулись быстро и стали производить
подставки чайников со всевозможными
устройствами для укладки шнура. Ими снабжено
большинство испытанных моделей, у остальных
шнур короче требуемых 75 с.5
Объектом исследования в работе явилось оптово – розничное предприятие ООО «Эльдорадо» г. Барнаула. Компания «Эльдорадо» начала свою деятельность в бизнесе по продаже электротоваров в 1996 году, открыв свой первый специализированный отдел продаж в Академгородке (г. Новосибирск). В 1997 году открылись еще три специализированных отдела в различных районах города. В 1998 году компания стала безусловным лидером по продажам электробытовых товаров таких фирм как INDESIT, TOMPSON, TEFAL. в г. Барнаул, открыв лучший за Уралом фирменный суперотдел «Эльдорадо». В ассортименте отдела были электрочайники, холодильники, посудомоечные машины, стиральные машины, микроволновые печи, кофеварки, паровые электроутюги, электро-мясорубки и др. После августовского кризиса 1998 года компания «Эльдорадо» не только смогла выжить в тяжелых условиях, но и значительно расширить свою деятельность.
Уже в 1999-м году началось активное расширение ассортимента и рынков сбыта. При этом компания «Эльдорадо» является одним из крупнейших дистрибьюторов INDESIT в России.
География продаж компании «Эльдорадо» настолько широка, что позволяет говорить о национальном уровне этой компании. В числе постоянных клиентов компании организации и предприниматели из таких городов, как Екатеринбург, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Омск, Томск, Хабаровск, Барнаул, Якутск, Находка и многих других.
Компания «Эльдорадо» активно работает и в направлении развития сервиса. В начале 2000-го года организован фирменный сервис-центр, позже ставший авторизованным сервис-центром INDESIT.
Таблица 1
Структура
сбыта продукции в ООО «
Розничные торговые предприятия | Наименование основных товарных позиций | Объем реализации продукции, тыс. руб. | Доля от общего объема продаж предприятия, % |
Собственная розничная сеть | |||
ООО «Универсам» | продукция INDESIT – стиральные машины, холодильники и др. | 6981,96 | 27,2 |
ЖУМ | Продукция TEFAL – электрические чайники, микроволновые печи | 4748,76 | 18,5 |
Магазин «Эльдорада» (ул. Советская, 25) | ELECTROLUX, MULINEX, DAEWOO, ARISTON, INDESIT и др. | 2515,56 | 9,8 |
ТЦ Академгородка | Пылесосы различных марок. | 3285,63 | 12,8 |
Бердский ЦУМ | Холодильники ARISTON, STINOL, ATLANT | 3542,32 | 13,8 |
Торговые бизнес – партнеры | |||
ООО «Эльдорадо» (пр-т Ленина 154а, к.7) | Микроволновые печи, тостеры, электрокофеварки, миксеры, электрогрили, и др. | 1925,20 | 7,5 |
ООО «Эдьдорадо» (ул. Малая Олонская, 28) | Пылесосы, электроплитки, электрокамины. | 1771,16 | 6,9 |
ООО «Эльдорадо» (ул. Попова, 86) | Утюги, посудомоечные машины, стиральные машины. | 898,40 | 3,5 |
Итого | - | 25 669,0 | 100,0 |
Стратегия компании «Эльдорадо» в период после кризиса 1998 года претерпела некоторые изменения – руководством компании было выбрана стратегия диверсификации деятельности. Было открыто еще несколько новых направлений среди продукции электробытовых товаров – это пылесосы, электрические швейные машинки, бытовые светильники, бытовые электрические инструменты для хозяйственных работ.
Численность персонала компании «Эльдорадо» на сегодняшний день составляет более 45 сотрудников.
Основные преимущества компании «Эльдорадо» в работе с клиентами:
Таблица 2
Структура реализации продукции в торговой компании «Эльдорадо»
Наименование розничных представителей | Объем реализованной продукции, тыс. руб. | Доля в общем объеме реализованной продукции, % |
Сеть фирменной торговли (4 специализированных секции) | 21 074,25 | 82,10 |
Предприятия бизнес – партнеры | 4594,75 | 17,90 |
Итого | 25 669,00 | 100 |
Рис. 1 Структура реализации продукции компании ООО «Эльдорадо» в 2010 г., в %.
В последнее время на Российском рынке имеется большой ассортимент электробытовых товаров. Ниже мы рассмотрим торговый ассортимент холодильников и микроволновых печей.
Все многообразие бытовых холодильников на российском рынке в зависимости от способа охлаждения можно разделить на три группы. Портативные термоэлектрические, как правило, берут с собой в дорогу – они составляют около 1% рынка. Компактные и бесшумные абсорбционные холодильники – менее 9%. Больше всего компрессионных холодильников – они занимают 90% рынка. И это неудивительно: ни термоэлектрические, ни абсорбционные модели не способны замораживать и длительное время хранить предварительно замороженные продукты. Такое по плечу только холодильнику с компрессором.
В последние годы российский рынок переживает настоящий бум продаж микроволновых печей. Целые секции магазинов забиты разнообразными по конструкции и оснащению моделями. В нижней ценовой категории – от 2000 до 3500 рублей – представлены в основном южнокорейские, российские (Плутон. Рекорд) и китайские компактные модели. У таких печей небольшой внутренний объем камеры – 14,17, 20 литров и один режим – микроволны. Этого вполне достаточно для маленькой семьи, где СВЧ-печь обычно используют для размораживания и разогрева готовых блюд. У компактных моделей есть одно преимущество перед более крупными – их можно расположить не только на столе, но и навесить на стену или под кухонную полку. Для тех. кто может выложить за покупку от 3000 до 5000 рублей, выбор побогаче: СВЧ-печи с объемом от 20 до 28 литров производства Южной Кореи (Samsung, LG, Daewoo), Японии (Sharp, Hitachi) и Италии (De Longhi). Некоторые из них оснащены встроенным грилем, имеют несколько уровней мощности, режимы автоматического размораживания и приготовления, жидкокристаллический дисплей с часами и таймером и т.д.
Несколько дороже (от 5000 до 7000 рублей) стоят европейские модели с аналогичными функциями из Франции (Moulinex, Branch) и Швеции (Electrolux), а также американские Whirlpool (собираемые тоже в Швеции) и японские Panasonic (сборка – Англия). В другом ценовом диапазоне – от 7000 до 10000 рублей – микроволновые печи тех же производителей с объемом до 32 литров. У них мощный гриль (до 1400 Вт), диалоговый или пошаговый дисплей с разнообразным меню автоматического приготовления, таймер и часы со стабилизатором, другие полезные функции. В этих же пределах можно найти комбинированные модели с конвекцией и грилем, как правило, японского или южнокорейского производства. Дороже 10000 рублей стоят наиболее сложные, технически совершенные и богато укомплектованные СВЧ-печи – своеобразная вершина модельного ряда большинства фирм-производителей. По своим функциональным возможностям они приближаются к лучшим духовым шкафам, а порой и превосходят их.
В продаже появились кухонные духовки, в которые интегрирована микроволновая печь. Они могут готовить не только традиционным способом – с помощью нижнего и верхнего нагрева, гриля и конвекции, но и эффективно используя СВЧ-волны. Это даст немалые преимущества в скорости при размораживании и разогреве. К тому же и обычные блюда можно приготовить гораздо быстрее, если дополнительно включить микроволны. Однако нужно учесть, что полезный объем у таких духовок, как правило, меньше, чем у традиционных – порядка 40л вместо обычных 60, а цена – значительно выше. Их стоимость подчас превышает сумму, за которую можно приобрести отличный духовой шкаф и недорогую «микроволновку». Если объем камеры не имеет решающего значения, то проще и дешевле купить комбинированную микроволновую печь с грилем и конвекцией. Думается, покупка духовки, интегрированной с СВЧ-печью. оправдана только в двух случаях: если на кухне мало места для микроволновой печи и духовки или... очень хочется выделиться.6