Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 05:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента товаров и факторы, влияющие на формирование ассортимента.
Введение………………………………………………………………………………………………….. 3
Классификация ассортимента товаров…………………………………………………… 4
Свойства и показателя ассортимента………………………………………………….... 10
Основные направления формирования ассортимента…………………………. 16
Факторы формирования ассортимента………………………………………………… 20
Заключение…………………………………………………………………………………………... 23
Библиографический список………………………………………………………………….. 24
Так, отдаленность районов произрастания, высокая трудоемкость сбора отдельных видов дикорастущих ягод привели к сокращению ассортимента изделий, вырабатываемых на натуральном сырье, и замену их изделиями на синтетических пищевых добавках, имитирующих вкус, запах и цвет ягод.
Торговый ассортимент
неизбежно формируется под
Заказы торговых организаций,
определяемые спросом потребителей,
оказывают все большее
Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы; имеющие четко функционирующие каналы распределения товаров.
Регулирование перечисленных выше факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.
Важную роль в управлении ассортиментом играют нормативные и технологические документы, регламентирующие базовую широту и полноту ассортимента [3].
Перечень видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента
устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ОСТ, СТП) и ТУ. В этих нормативных документах первый раздел называется «Классификация и ассортимент», или «Ассортимент», или «Виды». Кроме того, в ряде стандартов может быть приведена краткая характеристика видов и разновидностей товаров [5].
Наряду со стандартами, ассортимент товаров приводится в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые составляют фирмы-изготовители или торговые организации. Эти документы выполняют двойную функцию, информируя потребителей об ассортиментных и стоимостных характеристиках товаров .
Заключение
В период перехода к рыночным отношениям многие торговые организации, испытывая большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику путем включения в торговый ассортимент несвойственных товаров, не меняя при этом своего профиля. Многие специализированные магазины стали перепрофилироваться в магазины со смешанным ассортиментом. Однако, как показал опыт последних лет, большого успеха многим из них это не принесло. На современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых организаций и формированию соответствующего ассортимента.
Формирование ассортимента товаров и управление им требуют четких знаний и искусства предвидения.
Управлять ассортиментом и качеством продукции – значит не продавать производимые, а производить продаваемые товары, удовлетворяющие потребности покупателя.
Библиографический список
1.Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров.М.: 2007
2.Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров .М.: 2005
3. Николаева М.А.
Теоретические основы товароведения.
Учебник для вузов.М.:2007
4.Жиряева Е.В. Товароведение.:2002
5. Лариса Микулович.Товароведение продовольственных товаров.:
2010