Классификационные признаки предприятий общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

Особенности и классификация предприятий общественного питания
Предприятия общественного питания имеют специфические особенности функционирования, которые проявляются в следующем:
В результате сочетания трех функций – производство, реализация и организация потребления – в рамках каждого предприятия осуществляется технологически законченный цикл производства конечного продукта, готового к потреблению блюда или изделия.
Вследствие этого каждое предприятие можно считать одновременно самостоятельным товаропроизводителем, продавцом и организатором потребления продукции и оказания услуги, работающим на рынке непосредственно на потребителя.
Большинство предприятий характеризуется небольшими размерами, объемами деятельности и немногочисленным коллективом, что обусловлено объективной необходимостью приближения места оказания услуги к месту ее потребления;

Содержание

Классификационные признаки предприятий общественного питания
2 Организация работы холодного цеха в кафе
3 Характеристики метода обслуживания посетителей по типу «шведский стол»
Список источников литературы

Работа содержит 1 файл

организация и управление опп.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

Если в центре внимания какой-то праздник, например, Новый год или день Святого Валентина, необходимо подобрать соответствующее декоративное оформление стола. Вообще в сервировке можно обыграть любую тематику, но желательно так, чтобы украшения не заслоняли блюда. Ведь главное в шведском столе все-таки не форма, а содержание.

Проходят времена, когда праздничный стол удивлял гостей, прежде всего обилием блюд и закусок. Сегодня для создания особой атмосферы праздника недостаточно одних только яств, пусть даже незнакомых и экзотических.

«Вкус» современного банкета выходит за рамки гастрономических переживаний, а выбору банкетного зала и его оформлению уделяется самое пристальное внимание.

А какой же праздник без цветов? Без них не обходится ни скромный Современный ресторанный бизнес нельзя представить себе без такой отрасли, как профессиональная аранжировка цветов. Чем выше класс ресторана, тем требовательнее здесь относятся к интерьеру, в том числе и к цветочному оформлению. В дорогом ресторане никогда не увидишь искусственных цветов и искусственных зеленых уголков.

В дорогих ресторанах с большими залами часто можно встретить цветочные композиции посередине зала. Как правило, они стоят на каких-либо возвышениях и ни в коем случае не должны загораживать проход или мешать официантам. Не совсем грамотно располагать «зеленые уголки» у сцены. Если зал маленький, столы стоят плотно, то можно сделать потолочные композиции или прикрепить их к люстрам, соблюдая все правила противопожарной безопасности. Такое решение приятно удивляет гостей, создает более уютную и стильную атмосферу.

Оформление главного участника банкета – стола - варьируется в зависимости от его назначения (основной, фуршетный, сервировочный, винный), формы, а также от самого расположения столов. Цветы должны украшать стол, но ни в коем случае не превращать его в подиум выставки флористов, отвлекая внимание гостей от праздничных блюд и, что гораздо важнее, от сотрапезников и потенциальных собеседников.

Особенности фуршетных столов – относительная свобода перемещения, а также то, что приглашенные, по крайней мере, на первом этапе, за ним стоят, позволяют композициям подрастать до 40 см. Фуршетная композиция может быть высокой или стоять «на ножке». Ее можно располагать как на столе, так и на полу. Если она стоит на столе, то ее вытянутость вверх экономит много полезного места.Следует учитывать национальные особенности завсегдатаев ресторана и их отношение к цветам. Если в Японии хризантема – символ солнца и жизни, то у большинства европейцев она, так же как и каллы, ассоциируется с печалью и похоронами. Особые требования предъявляет застолье к ароматическим достоинствам цветов. Предпочтение отдается растениям с легким, едва уловимым ароматом. Ярко выраженный аромат таких цветов, как лилия, мотиола, делают их неприемлемыми.

Еще один козырь флористов – оформление салфеток. Салфетки, на которые вместо традиционных колец надеваются цветочные кольца, способны любому столу придать очарование. И, конечно, свечи – от украшенных цветами высоких подсвечников до небольших, но очень эффектных композиций в низких креманницах с плавающей свечой и распустившейся розой. На Западе очень популярен ритуал: для каждого приглашенного изготавливаются небольшие бутоньерки, отвечающие общему оформлению зала и характеру банкета, которые прикалываются входящим и являются дополнением к их праздничному наряду.


Список источников литературы

 

1 ГОСТ Р 50762 - 95 Общественное питание. Классификация предприятий [Текст]. – М.: Изд-во стандартов, 1995.- 19 с.

2 Гуккаев В.Б. Организация общественного питания: правила работы, учет, налогообложение  [Текст]: учебник для вузов В.Б. Гуккаев – М.:. Гросс Медиа, 2005. – 222 с.

3 Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]: учебник для проф. образования В.В.Усов. – М.:ПрофОбрИздат,2002.-416с.

4 Василенко, З.В. Предприятия общественного питания: Организация производства [Текст] : З.В. Василенко, Т.И. Пискун М.: Беларусь, 2007. – 214 с.

5 Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]: Г.М. Зайко, Т.А. Джум. – М.: Магистр, 2008. – 557 с.

6 Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары [Текст]: уч. пос. / Е.С. Оробейко, Н.Г. Шредер. – М.: Альфа-М: Инфра-М., 2008. – 320 с.

7 Потапова, И.И. Основы технологии производства продукции общественного питания [Текст]: И. И. Потапова, Н. В. Корнеева. - М.: Академия, 2008. – 64 с.

8                    Радченко, Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания [Текст]: Л. А. Радченко. – М.: Феникс, 2010. – 320 с.

9                    Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания [Текст]: Л. А. Радченко. – М.: Феникс, 2009. – 384 с.

 

 

 

 

 

20

 



Информация о работе Классификационные признаки предприятий общественного питания