Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:29, контрольная работа
В незапамятные времена, узнав свойства глины, человек стал гончаром и строителем.
Вначале развилось гончарное ремесло. Когда оно возникло, трудно сказать. Утверждают, что изготовление глиняной посуды старо, как мир... Если же быть более точным, то можно предположить, что давность первых гончарных изделий исчисляется примерно 10—12 тысячами лет. Глина оказалась прекрасным легко доступным сырьем. Ее можно было формировать и обжигать даже в примитивных очагах. Опытные руки гончара делали из глины прекрасные художественные произведения искусства — кувшины, вазы, чашки, миски, которые после обжига расписывали красками.
1. Понятие. ……………………………………………………..3
2. История. ……………………………………………………..5
3. Характеристика основных видов. …………………………7
4. Структура. …………………………………………………..14
5. Архитектурно - строительная керамика. …………………16
Вывод………………………………………………………….21
Литература…………………………………………………….22
В стенах зданий и ограждающих конструкциях лицевой пустотелый кирпич несет функции конструкционного материала и декоративно-защитного слоя. Он хорошо удерживает тепло зимой и отдает его летом, создает благоприятный температурно-влажностный
климат в помещении, требует меньшего расхода энергии на отопление зданий.
Построенные с облицовкой таким кирпичом здания и сооружения практически не требуют ремонта в течение всего
периода эксплуатации. Своеобразный эстетический эффект достигается при использовании в стенах профильного лицевого кирпича. Особо следует выделить лицевую глазурованную и ангобированную керамику, которая существенно повышает архитектурно - художественные достоинства возводимых строительных объектов.
Со временем дерево
разрушается, металл ржавеет, бетон под воздействием агрессивных осадков теряет свой товарный вид, а кирпич становится еще ценнее, так как приобретает новое эстетическое качество – старого вечного материала. По оценке коэффициента комфортности, создаваемого из строительных материалов жилья, на первом месте находятся деревянные дома, затем из керамического кирпича, далее – из ячеистого бетона, а дома из железобетона занимают последнее место. К тому же долговечность и огнестойкость кирпича не вызывают сомнений.
Производство эффективных и долговечных отделочных материалов из керамики – это не только экономический или технический вопрос, но также эстетический и социальный, поскольку от его решения во многом зависит, каков будет облик наших домов. Не случайно ставится задача внедрения таких строительных изделий, которые смогут обеспечить долговечность, комфортабельность и архитектурную выразительность зданий и сооружений.
Современные керамические
материалы, в том числе лицевой кирпич и керамические камни, используемые для отделки зданий, должны обладать:
– выразительными
декоративными качествами, в первую очередь
разнообразным и ярким цветом;
– долговечностью, обусловливаемой в слоистых изделиях
необходимым сцеплением отделочного слоя с конструктивным керамическим материалом, высокими физико-механическими свойствами, а для применения на фасадах – морозостойкостью и цветоустойчивостью при различных атмосферных воздействиях;
– высокими эксплуатационными качествами, исключающими необходимость частых ремонтов;
– технологичностью, дающей возможность вписаться в существующую строительную технологию;
– экономичностью не только по единовременным затратам, но и по эксплуатационным
расходам в течение определенного срока службы.
Именно такие стеновые
материалы, удовлетворяющие требованиям прочности, теплоизоляции и декоративности, наиболее эффективны и целесообразны для современного строительства.
В современной архитектуре
широко применяется и декоративная керамика – рельефы, вставки, настенные панно, решетки, осветительная аппаратура, объемные конструкции. Для их декорирования применяется богатейший арсенал приемов и средств, накопленный за многие столетия развития керамического производства, – ангобы, цветные глазури и эмали, роспись солями металлов, надглазурными и подглазурными красками. Художники и архитекторы используют самые разнообразные керамические материалы: шамот и терракоту, майолику и фаянс, фарфор и каменную массу.
Выпуск архитектурно-
художественной керамики сейчас неуклонно растет. Возросшая народная культура меняет наши представления об интерьере жилища, требует о т художников, дизайнеров и архитекторов постоянного участия в его создании, и керамика должна и может помочь им в этом.
Имеются многочисленные
примеры умелого сочетания керамики с другими материалами – камнем, металлом, бетоном, древесиной. Особо следует отметить использование керамики в застройке малых архитектурных форм: парапетов, дорожек, подпорных стенок, фонтанов, скамеек, обрамлений тротуаров. Интересен опыт применения керамических плит и клинкера для покрытия полов открытых помещений различных общественных сооружений – торговых центров, аэровокзалов, гостиниц, административных зданий. Глубокие научные исследования структуры и свойств керамических материалов, совершенствование технологических процессов их производства, разработка приемов декорирования открывают все новые пути для дальнейшего использования керамики в современном строительстве.
В керамической архитектуре
появляются новые веяния. Так, в последнее время стали популярны так называемые вентилируемые фасады, которые позволяют эффективно рационализировать потребление энергии не только в многоквартирных и офисных зданиях, но и в индивидуальных коттеджах. Инженерное решение состоит в том, что между внешним керамическим фасадом и его скрытыми от глаз несущими стенами, к которым фасад крепится при помощи несложных приспособлений, образуется воздушная камера. Эта камера не заменяет традиционные теплоизоляционные материалы, но повышает их результативность в несколько раз.
Главным преимуществом вентилируемого фасада является его энергосберегающая способность при использовании отопления в зимние месяцы и система вентилируемого фасада кондиционирования воздуха в летние.
Энергосбережение составляет о т 25 до 50 %. Это означает, что вентилируемый фасад может вдвое сократить затраты энергии, необходимой для «климатизации», т.е. подогрева или охлаждения помещений. Вентилирующая воздушная камера и скрытая за фасадом теплоизоляция предотвращают зимой потери тепла, накопленного внутри здания, а летом сокращают нагрев, функционируя как натуральный радиатор. Нагретый воздух внутри камеры поднимается вверх. Зимой, благодаря этому эффекту, происходит удаление излишней влаги, конденсирующейся в результате перепада температур.
Техника вентилируемого фасада может применяться не только в новых зданиях. Она делает более рентабельной и реставрацию старых построек, ведь для установки керамических или керамогранитных панелей требуется только закрепление на стене специальных держателей.
Керамический вентилируемый фасад усиливает действие обычных теплоизоляционных и звукопоглощающих материалов. Жители больших и даже средних городов все больше страдают от уличного шума, который в некоторых странах признается одним из видов загрязнения окружающей среды. Вентилируемые фасады составляют еще одну преграду на пути звуковых волн, препятствуя их проникновению внутрь здания.
Вывод.
И строительные, и декоративные изделия из керамики полностью оправдывают все затраты по повышению их качества и
долговечности, если они буду т отвечать не только функциональным, но и современным эстетическим требованиям. А уж от архитектора зависит, как конкретно эти качества он воплотит в эффективные и полезные керамические изделия. От характера архитектурно-художественных изделий зависит не только стиль жилого и общественного интерьера, но и облик наших у лиц. Декоративная керамика является как бы продолжением архитектуры, она довершает творчество зодчего, придавая его произведению характер законченного художественного целого.
Фактурные и цветовые качества керамики, разнообразие форм, различных по масштабу, богатая палитра средств декорирования – все это предоставляет художникам и архитекторам огромные возможности для воплощения самых смелых творческих замыслов. Такие традиционные техники декорирования, как фреска и сграффито, получают в керамике свое особенное развитие. Другое преимущество керамики – возможность сочетать в одном изделии различные способы декорирования, что почти невозможно при использовании других материалов.
Среди всех известных
материалов по совокупности физико- химических, механических и художественно- эстетических свойств керамика не имеет себе равных. Без керамических изделий нельзя себе представить наш быт и работу всех отраслей промышленности. С керамикой связывают перспективы дальнейшего научно-технического прогресса. Несмотря на появление новых, эффективных строительных материалов, керамика остается незаменимой в строительстве и архитектуре, и более того, сфера применения керамических строительных материалов постоянно расширяется.
Литература.
1. Арциховский А. В., Введение в археологию, 3 изд., М., 1947;
2. Августиник А. И., Керамика, М., 1957;
3. Технология керамики и огнеупоров, под ред. П. П. Будникова, 3 изд., М., 1962;
4. Салтыков А. Б., Избр. труды, М., 1962: Черепанов А. М., Тресвятский С. Г., Высокоогнеупорные материалы и изделия из окислов, 2 изд., М., 1964;
5. Кинджери У.-Д., Введение в керамику, 2 изд., пер. с англ., М., 1967;
6. Искусство керамики. Сб. под ред. Н. С. Степанян, М., 1970;
7. Encyclopedia of world art, v. 3, N. Y. — Toronto — L., 1960.