Эффективность коммерческой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Постоянные изменения на рынке происходят и в области методов и форм розничной торговли. Данные изменения обусловлены тем, что выбор конкретного метода или формы розничной продажи определяет состав и последовательность всех операций технологического процесса продажи. От этого выбора зависит количество и характер торговых операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в торговых площадях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Организация торгово-технологического производства на предприятиях розничной торговли………………………………………4-7

1.1 Функции минимаркета………………………………………………........8

1.2 Технологические операции и процессы в минимаркете……………9-10

1.3 Принципы размещения и выкладки товаров в торговом зале минимаркета…………………………………………………………………11-13

1.4 Материальная ответственность работников на торговом предприятии…………………………………………………………………….14

Глава 2. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда………………………………………………………………………………15

2.1 Организационная структура торгового предприятия……………….16-18

2.2 Управление торгово-технологическими процессами………………19-20

2.2.1 Управление товарными запасами……………………………………21

2.2.2 Управление ассортиментом………………………………………….22

2.2.3 Управление покупательским потоком………………………………23

2.3 Организация труда на предприятии принципы управления персоналом……………………………………………………………………23-24

Глава 3. Эффективность коммерческой деятельности предприятия…………25

3.1 Издержки обращения…………………………………………………….25

3.2 Определение прибыли и рентабельности………………………………25

Заключение………………………………………………………………………26

Список использованной литературы…………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая по организации!!!!!!!.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

   Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

   Помещения (площади) магазинов разделяются на торговые и неторговые.

К торговым помещениям магазина относятся:

1) торговые  залы;

2) места  для продажи соков;

3) места  для игровых автоматов.

   К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения:

1) помещения  и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

2) помещения  хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования;

3) административно-бытовые  помещения;

4) технологические  помещения;

5) коридоры  для перемещения товаров и движения работников магазина.

   Технологическая планировка магазина - это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

   Требования, предъявляемые к планировке магазина:

1) торговые  залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;

2) кладовые  и помещения для подготовки  товаров к продаже не должны  быть проходными;

3) приемочные  следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;

4) помещения  для приема, хранения и подготовки  товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;

Виды  технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи):

1) линейная - размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;

2) боксовая - торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;

3) смешанная  - расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;

4) выставочная  - размещение крупногабаритных товаров  на различном оборудовании, т.е.  выставка товаров. Используется  при продаже товаров по образцам;

5) свободная  - расстановка оборудования без  определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала. 
 
 
 

2.2.1 Управление  товарными запасами.

     Для обеспечения устойчивого ассортимента товаров и, следовательно, более  полного удовлетворения спроса покупателей  в магазине должна проводиться работа по управлению товарными запасами.

     При определении оптимальных размеров товарных запасов в магазинах  исходят из объема дневной реализации товаров, частоты завоза и величины разовой поставки товаров, а также  других факторов.

     Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат. Поэтому в случае снижения необходимого количества товаров работникам магазина следует принимать меры по ускорению их завоза. Если же образуются излишние товарные запасы, то выявляются причины их образования (неправильное определение потребности в товарах, низкое качество, высокие цены и т. п.), а затем принимаются меры по стимулированию продажи этих товаров или возвращают их поставщику.

     В настоящее время для управления товарными запасами в магазинах все большее применение находит электронная техника. С этой целью используются персональные компьютеры, кассовые терминалы (POS-терминалы), электронные контрольно-кассовые машины, оснащенные сканерами для считывания штрихкодов и другими перефирийными устройствами. Такое оборудование позволяет не только контролировать товарные запасы, но и вести учет движения товаров начиная с заключения договоров и заканчивая их продажей населению.  
 
 
 

2.2.2 Управление ассортиментом.

   Управление ассортиментом — это прежде всего правильный выбор: какие наименования производить, в каком объеме и по какой цене их продавать. Ответив правильно на все три вопроса, мы можем существенно повысить эффективность нашей деятельности.

   Задача управления ассортиментом лежит на стыке экономического и маркетингового анализа. Маркетинговый анализ позволяет понять, насколько та или иная позиция перспективна с точки зрения рынка, какой спрос на нее ожидается, растет он или падает. Экономический анализ позволяет оценить, насколько та или иная позиция выгодна самой компании. При сопоставлении данных двух анализов мы и получаем оптимальный ассортимент — и выгодный, и востребованный рынком.

   Работа по оптимизации ассортимента начинается с маркетингового анализа. Маркетинговый анализ представляет собой сбор, изучение и анализ информации о рынке. Информация о рынке подразумевает общее состояние и тенденции развития отрасли, расклад сил по компаниям-конкурентам, изменения в потребительских предпочтениях и ожиданиях.

Управление  ассортиментом

   Управление ассортиментом товара – мероприятия, направленные на оптимизацию формирования рационального ассортимента, определение ассортиментной политики. Основными действиями формирования ассортимента являются:

  • cокращение ассортимента убыточных, малоприбыльных, не пользующихся спросом у потребителей товаров;
  • расширение ассортимента доходных товаров, отличающихся высокими показателями рентабельности производства и пользующихся спросом у потребителей;
  • устойчивости и низкой степенью обновления.

2.2.3 Управление  покупательским потоком.

   У любого покупательского потока, имеются три источника, три составные части. Без их учета ни один здравомыслящий девелопер строить торговый центр не будет. Во-первых, это густонаселенный район, во-вторых — хорошая транспортная доступность, в-третьих — известный якорный арендатор. Впрочем, самое интересное начинается в тот момент, когда двери торгового центра открываются и, образно говоря, включается механизм движения покупательского потока. Сам механизм движения покупательского потока продумывается еще на этапе проектирования ТЦ и во многом зависит от архитектурно-планировочного решения объекта. Сам маршрут должен быть интересным, чтобы замедлить скорость движения посетителей, обратить их внимание на большее количество витрин и товаров. В некоторых ТЦ, например, на пути следования расставляют всевозможные «магниты». Это может быть необычное дизайнерское оформление, бесплатные зрелища и развлечения. Активно используют геопластику (изменение цветового покрытия пола, небольшая ступенька, цветы на полу, скамейка и др.). Кроме того, чтобы эффективно управлять покупательским потоком, необходимо видеть общую картину его движения. В какое время и сколько людей посещают торговый центр, сколько человек приезжают на личных автомобилях, сколько используют определенный вход, лестницу, лифт, эскалатор.

2.3 Организация  труда на предприятии и принципы  управления персоналом.

     На  современном предприятии с его  сложными технологическими процессами и большим количеством работников рациональная организация труда имеет очень важное значение. Организация труда на предприятиях включает систему мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для эффективного использования рабочего времени, материалов и техники в интересах роста производства, повышения производительности труда и создания нормальных, здоровых условий для работы.

     Основными элементами организации труда являются: разделение и кооперация труда и, как их следствие, расстановка работников на производстве; организация рабочих мест; установка распорядка рабочего времени; техническое нормирование труда; организация заработанной платы; организация социалистического соревнования.

     Главной задачей организации труда является создание условий для неуклонного  роста производительности труда. Повышение  производительности труда является основным показателем технического прогресса и важнейшим источником роста народного благосостояния.

     Основным направлением в области улучшения организации труда являются: распределение рабочих по сменам, проведение инструктажа рабочих, уплотнение рабочего дня и обеспечение лучшего использования техники, повышение квалификации рабочих, осуществление мероприятий по охране труда и технике безопасности.

     В связи с тем что на большинстве  предприятий работа ведется в  несколько смен, важное значение имеет  организация многосменной работы и  распределение рабочих по сменам.

     Управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Управление людьми несомненно имеет важное значение для всех организаций больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организаций.  
 
 
 

Глава 3. Эффективность коммерческой деятельности предприятия.

3.1 Издержки  обращения.

   Издержки обращения - это затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости.

1.Транспортные расходы – 0,1% - 1 350р.

2.Расходы на оплату труда – 161 500р.

3.Отчисления на социальные нужды 26% от фонда оплаты труда - 41 990р.

4.Расходы на аренду здания – 90 000 р.

5.Расходы на амортизацию -0,8%- 10 800 р.

6.Расходы на ремонт основных средств производства-0,01% - 135 р.

7.Расходы на износ спецодежды, посуды и др.-0,1% - 1350р.

8.Расходы на топливо, газ, энергию-1% - 13 500 р.

9.На хранение, упаковку, подработку-0,01% - 135 р.

10. Расходы на рекламу - 40 000р.

11.Потери товара, технологические отходы-1% - 13 500 р.

Итого: 374 260 р.

3.2 Определение  прибыли и рентабельности.

   Прибыль- превышение в денежном выражении доходов (выручки от товаров и услуг) над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.

ВД = 30 % от  ТО = 30 % * 1 350 000 = 405 000.

   Прибыль = ВД – Издержки = 405 000 -374 260 = 30 740 р.

Рентабельность =  (Прибыль / Товарооборот)*100% =

=(30 740/1 350 000)*100% = 2,3%. 
 
 

Заключение.

   Процесс продажи товаров - процесс торгового обслуживания покупателей, который включает следующие операции: встречу покупателя, выявление спроса, предложение и показ товара, помощь в выборе, консультацию, предложение сопутствующих товаров, новинок, выполнение операций по взвешиванию, отмериванию, расчету за товары, упаковке и выдаче покупки, оказание дополнительных услуг.

   От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами. В данной работе  проведен анализ различных форм и методов розничной продажи товаров.

   Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала организаций и фирм всех форм

собственности. Социально – экономическое значение управления персоналом в условиях рыночной экономики существенно изменяется. Оно перестает быть только организационно – административной работой, приобретая новое экономическое и социальное значение.

Информация о работе Эффективность коммерческой деятельности предприятия