Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 21:51, курсовая работа
Постоянные изменения на рынке происходят и в области методов и форм розничной торговли. Данные изменения обусловлены тем, что выбор конкретного метода или формы розничной продажи определяет состав и последовательность всех операций технологического процесса продажи. От этого выбора зависит количество и характер торговых операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в торговых площадях.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация торгово-технологического производства на предприятиях розничной торговли………………………………………4-7
1.1 Функции минимаркета………………………………………………........8
1.2 Технологические операции и процессы в минимаркете……………9-10
1.3 Принципы размещения и выкладки товаров в торговом зале минимаркета…………………………………………………………………11-13
1.4 Материальная ответственность работников на торговом предприятии…………………………………………………………………….14
Глава 2. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда………………………………………………………………………………15
2.1 Организационная структура торгового предприятия……………….16-18
2.2 Управление торгово-технологическими процессами………………19-20
2.2.1 Управление товарными запасами……………………………………21
2.2.2 Управление ассортиментом………………………………………….22
2.2.3 Управление покупательским потоком………………………………23
2.3 Организация труда на предприятии принципы управления персоналом……………………………………………………………………23-24
Глава 3. Эффективность коммерческой деятельности предприятия…………25
3.1 Издержки обращения…………………………………………………….25
3.2 Определение прибыли и рентабельности………………………………25
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………..
Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Помещения (площади) магазинов разделяются на торговые и неторговые.
К торговым помещениям магазина относятся:
1) торговые залы;
2) места для продажи соков;
3) места для игровых автоматов.
К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения:
1) помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
2) помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования;
3) административно-бытовые помещения;
4) технологические помещения;
5) коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.
Технологическая планировка магазина - это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
Требования, предъявляемые к планировке магазина:
1) торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
2) кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
3) приемочные
следует располагать вблизи
4) помещения
для приема, хранения и подготовки
товаров к продаже должны
Виды технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи):
1) линейная - размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;
2) боксовая - торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;
3) смешанная - расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;
4) выставочная
- размещение крупногабаритных
5) свободная
- расстановка оборудования без
определенной геометрической системы
в соответствии с формой торгового зала.
2.2.1 Управление товарными запасами.
Для
обеспечения устойчивого
При
определении оптимальных
Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат. Поэтому в случае снижения необходимого количества товаров работникам магазина следует принимать меры по ускорению их завоза. Если же образуются излишние товарные запасы, то выявляются причины их образования (неправильное определение потребности в товарах, низкое качество, высокие цены и т. п.), а затем принимаются меры по стимулированию продажи этих товаров или возвращают их поставщику.
В
настоящее время для управления товарными
запасами в магазинах все большее применение
находит электронная техника. С этой целью
используются персональные компьютеры,
кассовые терминалы (POS-терминалы), электронные
контрольно-кассовые машины, оснащенные
сканерами для считывания штрихкодов
и другими перефирийными устройствами.
Такое оборудование позволяет не только
контролировать товарные запасы, но и
вести учет движения товаров начиная с
заключения договоров и заканчивая их
продажей населению.
2.2.2 Управление ассортиментом.
Управление ассортиментом — это прежде всего правильный выбор: какие наименования производить, в каком объеме и по какой цене их продавать. Ответив правильно на все три вопроса, мы можем существенно повысить эффективность нашей деятельности.
Задача управления ассортиментом лежит на стыке экономического и маркетингового анализа. Маркетинговый анализ позволяет понять, насколько та или иная позиция перспективна с точки зрения рынка, какой спрос на нее ожидается, растет он или падает. Экономический анализ позволяет оценить, насколько та или иная позиция выгодна самой компании. При сопоставлении данных двух анализов мы и получаем оптимальный ассортимент — и выгодный, и востребованный рынком.
Работа по оптимизации ассортимента начинается с маркетингового анализа. Маркетинговый анализ представляет собой сбор, изучение и анализ информации о рынке. Информация о рынке подразумевает общее состояние и тенденции развития отрасли, расклад сил по компаниям-конкурентам, изменения в потребительских предпочтениях и ожиданиях.
Управление ассортиментом
Управление ассортиментом товара – мероприятия, направленные на оптимизацию формирования рационального ассортимента, определение ассортиментной политики. Основными действиями формирования ассортимента являются:
2.2.3 Управление покупательским потоком.
У любого покупательского потока, имеются три источника, три составные части. Без их учета ни один здравомыслящий девелопер строить торговый центр не будет. Во-первых, это густонаселенный район, во-вторых — хорошая транспортная доступность, в-третьих — известный якорный арендатор. Впрочем, самое интересное начинается в тот момент, когда двери торгового центра открываются и, образно говоря, включается механизм движения покупательского потока. Сам механизм движения покупательского потока продумывается еще на этапе проектирования ТЦ и во многом зависит от архитектурно-планировочного решения объекта. Сам маршрут должен быть интересным, чтобы замедлить скорость движения посетителей, обратить их внимание на большее количество витрин и товаров. В некоторых ТЦ, например, на пути следования расставляют всевозможные «магниты». Это может быть необычное дизайнерское оформление, бесплатные зрелища и развлечения. Активно используют геопластику (изменение цветового покрытия пола, небольшая ступенька, цветы на полу, скамейка и др.). Кроме того, чтобы эффективно управлять покупательским потоком, необходимо видеть общую картину его движения. В какое время и сколько людей посещают торговый центр, сколько человек приезжают на личных автомобилях, сколько используют определенный вход, лестницу, лифт, эскалатор.
2.3 Организация
труда на предприятии и
На современном предприятии с его сложными технологическими процессами и большим количеством работников рациональная организация труда имеет очень важное значение. Организация труда на предприятиях включает систему мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для эффективного использования рабочего времени, материалов и техники в интересах роста производства, повышения производительности труда и создания нормальных, здоровых условий для работы.
Основными элементами организации труда являются: разделение и кооперация труда и, как их следствие, расстановка работников на производстве; организация рабочих мест; установка распорядка рабочего времени; техническое нормирование труда; организация заработанной платы; организация социалистического соревнования.
Главной
задачей организации труда
Основным направлением в области улучшения организации труда являются: распределение рабочих по сменам, проведение инструктажа рабочих, уплотнение рабочего дня и обеспечение лучшего использования техники, повышение квалификации рабочих, осуществление мероприятий по охране труда и технике безопасности.
В связи с тем что на большинстве предприятий работа ведется в несколько смен, важное значение имеет организация многосменной работы и распределение рабочих по сменам.
Управление
персоналом является одним из важнейших
аспектов теории и практики управления.
Управление людьми несомненно имеет важное
значение для всех организаций больших
и малых, коммерческих и некоммерческих,
промышленных и действующих в сфере услуг.
Без людей нет организаций.
Глава 3. Эффективность коммерческой деятельности предприятия.
3.1 Издержки обращения.
Издержки обращения - это затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости.
1.Транспортные расходы – 0,1% - 1 350р.
2.Расходы на оплату труда – 161 500р.
3.Отчисления на социальные нужды 26% от фонда оплаты труда - 41 990р.
4.Расходы на аренду здания – 90 000 р.
5.Расходы на амортизацию -0,8%- 10 800 р.
6.Расходы на ремонт основных средств производства-0,01% - 135 р.
7.Расходы на износ спецодежды, посуды и др.-0,1% - 1350р.
8.Расходы на топливо, газ, энергию-1% - 13 500 р.
9.На хранение, упаковку, подработку-0,01% - 135 р.
10. Расходы на рекламу - 40 000р.
11.Потери товара, технологические отходы-1% - 13 500 р.
Итого: 374 260 р.
3.2 Определение прибыли и рентабельности.
Прибыль- превышение в денежном выражении доходов (выручки от товаров и услуг) над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.
ВД = 30 % от ТО = 30 % * 1 350 000 = 405 000.
Прибыль = ВД – Издержки = 405 000 -374 260 = 30 740 р.
Рентабельность = (Прибыль / Товарооборот)*100% =
=(30 740/1 350 000)*100% = 2,3%.
Заключение.
Процесс продажи товаров - процесс торгового обслуживания покупателей, который включает следующие операции: встречу покупателя, выявление спроса, предложение и показ товара, помощь в выборе, консультацию, предложение сопутствующих товаров, новинок, выполнение операций по взвешиванию, отмериванию, расчету за товары, упаковке и выдаче покупки, оказание дополнительных услуг.
От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами. В данной работе проведен анализ различных форм и методов розничной продажи товаров.
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала организаций и фирм всех форм
собственности. Социально – экономическое значение управления персоналом в условиях рыночной экономики существенно изменяется. Оно перестает быть только организационно – административной работой, приобретая новое экономическое и социальное значение.
Информация о работе Эффективность коммерческой деятельности предприятия