Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 10:33, курсовая работа
ООО «Южный» представляет собой сеть магазинов по продаже широкого ассортимента продовольственных и сопутствующих товаров покупателям со средним и низким уровнем доходов. Магазины данной сети были расположены во всех районах города под одним общим названием «Корзинка». В июле 2007 года ООО «Южный» был выкуплен московской торговой корпорацией «Х5» и все магазины данной сети были переименованы в «Пятёрочки». Остались три крупных магазина, которые в ближайшее время корпорация «Х5» планирует переоборудовать и переименовать в «Перекрёсток».
Кп = (3)
Кп средств по уходу за кожей = 100/230*100% = 43%
Кп средств для бритья и после = 15/25*100% = 60%
Кп средств для ухода за полостью рта = 50/150*100% = 33%
Кп средств для ухода за волосами = 200/350*100% = 57%
Кп прочих косметических изделий = 100/200*100% = 50%
Коэффициент широты (Кш ) – отношение числа видов товара, находящегося в продаже (Qш) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (Qш):
Кш= (4)
Кш средств по уходу за кожей = 15/30*100% = 50%
Кш средств для бритья и после = 5/15*100% = 33%
Кш средств для ухода за полостью рта = 2/4*100% = 50%
Кш средств для ухода за волосами = 15/25*100% = 60%
Кш прочих косметических изделий = 10/15*100% = 67%
Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя (Qy) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп (Qф):
Ку = (5)
Ку средств по уходу за кожей = 85/100*100% = 85%
Ку средств для бритья и после = 15/15*100% = 100%
Ку средств для ухода за полостью рта = 40/50*100% = 80%
Ку средств для ухода за волосами = 170/200*100% = 85%
Ку прочих косметических изделий = 75/100*100% = 75%
Коэффициент новизны товаров (КN) – замена, находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами:
КN = (6)
где Н – количество новых разновидностей товаров в продаже;
QФ – фактическое количество разновидности товаров, находящихся в продаже.
КN средств по уходу за кожей = 40/100*100% = 40%
КN средств для бритья и после = 5/15*100% = 33%
КN средств для ухода за полостью рта = 25/50*100% = 50%
КN средств для ухода за волосами = 75/200*100 = 38%
КN прочих косметических изделий = 50/100*100% = 50%
Анализируя показатели ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный» можно сделать следующие выводы:
1. Ассортимент
косметических товаров,
2.Косметические
изделия в магазине №114 ООО
«Южный» имеют большой
3.Коэффициент новизны
2.3 Оценка качества и
Нами была проведена оценка качества 3-х видов детского туалетного мыла разных производителей на соответствие требованиям ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твёрдое. Общие технические условия».
Каждому из них присвоены номера 1, 2, и 3.
№1 - мыло туалетное «Детское», «Невская косметика», г.Санкт-Петербург. Стоимость 10 рублей.
№2 – мыло туалетное «Детское», «Свобода», г.Москва.. Стоимость 8 рублей.
№3 – мыло туалетное детское «Сказка», «Финист», г.Воронеж. Стоимость 5 рублей.
В качестве показателей качества были выбраны: цвет, запах, внешний вид, моющая способность, пенящая способность.
Образец №1 имеет красивый внешний вид, белый цвет, приятный запах ромашки и календулы, высокую пенящую и моющую способность.
Образец №2 имеет красивый внешний вид, белый цвет, приятный запах ромашки, высокую пенящую и моющую способность.
Образец №3 имеет неудовлетворительный внешний вид, белый цвет, неприятный резкий запах, низкую моющую и пенящую способность.
При оценке единичных показателей применялись органолептические методы. Органолептическая оценка проводилась по 50-балльной системе. Причём, в пределах каждой категории для повышения точности оценка дана в интервале. Высшая категория 45-50 баллов, средняя 35-45 баллов, ниже средней 20-35 баллов, низкая – менее 20 баллов. Определение обобщённого показателя качества и конкурентоспособности осуществлялось расчётным методом. В частности, для обобщённого показателя использовался средневзвешенный арифметический.
Коэффициенты весомости
Результаты анализа качества образцов детского туалетного мыла представлены в таблице 7.
Таблица 7.
Оценка качества детского туалетного мыла
№ п/п
Показатели качества
Количество баллов при оценке
Коэффициент весомости (значимости)
№1
№2
№3
1 Внешний вид
10
10
6
0,2
2 Цвет
6
6
2
0,1
3
Запах
9
8
4
0,1
4
Пенящая способность
12
11
11
0,3
5
Моющая способность
12
11
11
0,3
Итого
49
46
34
1,0
Из данных таблицы следует, что по сумме полученных баллов образцам №1, №2 следует присвоить высшую категорию качества (49 и 46 баллов соответственно), а образцу №3 – ниже средней (34 балла). Поэтому в качестве базового образца выбран образец №1 с наилучшими показателями качества – мыло туалетное «Детское» («Невская косметика», г. Санкт-Петербург).
С целью выявления наиболее конкурентоспособного изделия рассчитаем комплексный показатель качества (Q) и уровень конкурентоспособности (К).
Комплексный показатель качества (Qп) каждого образца рассчитываем как сумму произведений единичных показателей качества и соответствующих коэффициентов весомости с последующим усреднением результата.
Qn = сумма miki, (7)
где: кi – оценка i –го единичного показателя;
mi – коэффициент весомости I – го показателя;
ni - количество оцениваемых
Q1 = 10*0,2+6*0,1+9*0,1+12*0,3+12*
Q2 = 10*0,2+6*0,1+8*0,1+11*0,3+11*
Q3 = 6*0,2+2*0,1+4*0,1+11*0,3 +11*0,3 = 8,4
Получены следующие результаты: обобщённый показатель качества образца №1 = 10,7; образца №2 = 10,0; образца №3 = 8,4.
По численному значению комплексного показателя качества образец №1 превосходит образец №2 на 0,7 пункта, а образец №3 на 2,3 пункта.
Уровень конкурентоспособности
К2 = 10,0/10,7 = 0,9;
К3 = 8,4/10,7 = 0,78;
Для подтверждения полученных результатов воспользуемся способом попарного сопоставления образцов №2 и №3 с образцом №1.
К2 = 10,7/10,0 = 1,07;
К3 = 10,7/8,7 = 1,3.
Обобщённые результаты оценки конкурентоспособности представим в таблице 8.
Таблица 8.
Результаты оценки конкурентоспособности мыла детского туалетного
№ п/п
Категории конкурентоспособности
Количество баллов при оценке
Обобщённый показатель качества, Q
Уровень конкурентоспособности, К
№1
№2
№3
1.
Высокая
49
46
-
10,7
1,0
2.
Средняя
-
-
-
10,0
0,9
3.
Ниже средней
-
-
34
8,4
0,78
Рассчитанное значение конкурентоспособности №2 и №3 позволяет сделать следующее заключение: конкурентоспособность оцениваемого образца №2 уступает товару-конкуренту №1 0,9 пунктов, а образец №3 уступает образцу №1 0,78 пунктов.
При этом базовый образец превосходит образцы №2 и №3 в 1,07 и 1,3 раза соответственно. Наибольшее превосходство базового образца наблюдается по показателям моющей и пенящей способности.
Таким образом, мылу туалетному детскому «Сказка» («Финист», г.Воронеж) присваивается категория «ниже среднего уровня конкурентоспособности», а мылу туалетному «Детское» («Невская косметика», г. Санкт-Петербург) и мылу туалетному «Детское» («Свобода», г. Москва) присваивается категория «высокий уровень конкурентоспособности», в том числе с учётом предпочтений покупателей, как образцы, имеющие оптимальное соотношение «цена-качество».
Глава 3. Направления совершенствования ассортимента и конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»
3.1Направления
Ассортимент косметических товаров в магазине №114 ООО «Южный» полный и устойчивый. Также в магазине достаточно низкая обновляемость товаров, т.к. магазин старается сотрудничать со старыми, хорошо зарекомендовавшими себя поставщиками, которые поставляют в основном стандартный стабильный ассортимент. Завоз новых товаров производится крайне редко.
Для повышения рациональности данного ассортимента, для оптимизации продаж и повышения прибыли следует:
1. Добавить, хотя бы в небольших
количествах декоративную
2. Расширить ассортимент
3. Пополнить ассортимент
4. Чаще и в больших количествах
обновлять все виды
Для обеспечения устойчивого
При определении оптимальных
Стимулирование продажи
Основными целями проведения таких мероприятий являются:
увеличение числа покупателей;
ускорение оборачиваемости товаров;
устранение излишних товарных запасов;
увеличение розничного товарооборота.
В магазине №114 ООО «Южный» для управления товарными запасами могут применяться следующие методы стимулирования продажи товаров:
Продажа товаров со скидкой
Продажа товаров определённой торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой изготовителем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.д.
В магазине могут быть установлены скидки на сопутствующие товары в случае приобретения основного товара. Возможно, предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого (например, продажа со скидкой тоника для лица при покупке крема).
Возможны скидки с определённой суммы покупки: чем больше стоимость приобретённых товаров, тем выше скидка. Скидки могут быть предназначены только для определённой категории покупателей, например, пенсионеров.
Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина или сети магазинов. В данном случае применяются дисконтные магазинные пластиковые карты. Дисконтные карты могут вручаться покупателю при покупке товаров на большую сумму, либо приобретаются им в магазине на определённый срок за установленную плату. Такая карта даёт её держателю право на получение фиксированной торговой скидки с каждой покупки.
Продажа товаров по сниженным ценам
Продажа товаров по сниженным ценам – один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен может носить сезонный характер. Применяется этот метод и при продаже товаров, не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.
Проведение в магазине лотерей
Наиболее часто организаторами таких лотерей выступают фирмы-производители или крупные магазины. Но в магазине №114 ООО «Южный» также возможно проведение лотерей. При этом могут разыгрываться как сами товары, так, и в случае проведения беспроигрышных лотерей, сувениры с фирменной символикой. В лотереи могут участвовать либо все посетители магазина, либо те из них, кто сделал покупку любого или определённого товара. Лотереи, проводимые магазином, могут быть регулярными (розыгрыш призов среди покупателей, приобретших товары в течение месяца и т.д.) или приуроченные к юбилейным или праздничным датам.