Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 10:33, курсовая работа
ООО «Южный» представляет собой сеть магазинов по продаже широкого ассортимента продовольственных и сопутствующих товаров покупателям со средним и низким уровнем доходов. Магазины данной сети были расположены во всех районах города под одним общим названием «Корзинка». В июле 2007 года ООО «Южный» был выкуплен московской торговой корпорацией «Х5» и все магазины данной сети были переименованы в «Пятёрочки». Остались три крупных магазина, которые в ближайшее время корпорация «Х5» планирует переоборудовать и переименовать в «Перекрёсток».
Исследование ассортимента, качества
и конкурентоспособности
2.1Организационно-
ООО «Южный» представляет собой сеть магазинов по продаже широкого ассортимента продовольственных и сопутствующих товаров покупателям со средним и низким уровнем доходов. Магазины данной сети были расположены во всех районах города под одним общим названием «Корзинка». В июле 2007 года ООО «Южный» был выкуплен московской торговой корпорацией «Х5» и все магазины данной сети были переименованы в «Пятёрочки». Остались три крупных магазина, которые в ближайшее время корпорация «Х5» планирует переоборудовать и переименовать в «Перекрёсток». Это магазины «Корзинка», расположенные по адресу: ул. Титова, д.10; пл. Победы, д.5 и ул. Космонавтов, д.96.
Магазин «Корзинка», расположенный
по адресу: ул. Космонавтов, д. 96 корпорация
«Х5» планирует
Магазин расположен в спальном микрорайоне с численностью населения около 2000 человек. Поблизости расположены: магазин «Санта Хаус» и торговый центр «Ноябрьский», осуществляющие торговлю широкого ассортимента непродовольственных товаров. Высокая интенсивность основных потоков общественного и личного транспорта учитывалась при проектировании места расположения магазина. Расположение магазина следует считать оптимальным, т.к оно обеспечивает постоянный рост товарооборота.
Магазин №114 ООО «Южный» расположен в отдельно стоящем здании и имеет общую площадь 1000 м2. Площадь торгового зала 800 м2, поэтому магазин относится к крупным магазинам.
Магазин №114 ООО «Южный» имеет линейную технологическую планировку (приложение 1), которая позволяет:
наиболее эффективно использовать площадь торгового зала;
удобно регулировать направление движения покупательских потоков;
обеспечить хорошую
предоставить возможность
совершить комплексную покупку с минимальными затратами времени.
Проект магазина №114 ООО «Южный»
предусматривает следующие
Торговый зал - основное помещение магазина площадью 800 м2, где покупатели могут отобрать необходимые им товары, оплатить их и получить дополнительные услуги. Торговый зал магазина «Корзинка» имеет прямоугольную форму с пропорциями сторон 1:3. Такая форма торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи методом самообслуживания, что способствует рациональной организации торгово-технологических операций и возможности покупателям ориентироваться в размещении товарных групп, совершая покупки с минимальными затратами времени с помощью продавцов-консультантов. Всё это создаёт комфортные условия пребывания покупателей в магазине.
Подсобные помещения для приёмки,
хранения и подготовки товаров к
продаже имеют большое значение
для эффективного обеспечения торгово-
разгрузочные и приёмочные (2);
кладовые, охлаждаемые камеры (3);
помещения для подготовки товаров к продаже (4).
Подсобное помещение (5) выполняет
вспомогательную функцию в
В группу служебно-бытовых помещений (6) входят: комната операторов и администратора, гардеробные персонала, столовая и туалеты.
К техническим помещениям (7) относятся: вентиляционная камера, электрощитовая, централи.
Общая численность работников магазина №114 ООО «Южный» составляет 50 человек:
1. Аппарат управления - 6 человек
(и.о. директора, и.о.
2. Линейные работники – 36 человек
(старшие кассиры, кассиры,
3. Технические работники – 8 человек (грузчики, уборщицы).
С момента открытия магазина в штатное расписание изменения и дополнения не вносились.
В магазине №114 ООО «Южный» имеется большое количество торговой мебели: горки, прилавки, витрины.
Горки предназначены для выкладки, показа, продажи и хранения рабочего запаса товара. В магазине в основном используются универсальные горки. Они имеют несколько полок с ценникодержателями, высота между полками регулируется в зависимости от реализуемых товаров. Для продажи фруктов и овощей используются специализированные горки, оборудованные корзинками. Горки для выкладки хлебных изделий имеют наклонные полки и подшкафники для хранения рабочего запаса.
Прилавки в магазине №114 ООО «Южный» используются с витринами, имеющими встроенную часть из стекла для выкладки и продажи колбасных изделий, сыров, готовых салатов, мяса.
В подсобных помещениях используются стеллажи, подтоварники и поддоны.
Стеллажи предназначены для хранения товаров в упаковке или без неё. Это основной вид мебели в подсобных помещениях магазина.
Подтоварники - деревянные или металлические решётчатые настилы высотой до 26 см, на которых хранят товары в крупной упаковке. Поддоны применяются для хранения товаров, а также для их перемещения и транспортирования.
Проведённый расчёт экономических показателей использованной площади торгового зала дал следующие результаты:
Коэффициент установочной площади рассчитывался по формуле:
Ку = Sу/Sт.з. (1).
где Ку – коэффициент установочной площади;
Sу – площадь установленного оборудования;
Sт.з.- площадь торгового зала.
Ку магазина №114 ООО «Южный» = 250/800 = 0,31
Таким образом, коэффициент установочной площади торгового зала магазина №114 ООО «Южный» соответствует нормативам.
Коэффициент демонстративной площади рассчитывался по формуле:
Кд = Sд/Sт.з. (2).
где Кд – коэффициент демонстративной площади;
Sд – демонстративная площадь;
Sт.з.- площадь торгового зала.
Кд магазина №114 ООО «Южный» = 600/800 = 0,75
Таким образом, коэффициент демонстративной площади торгового зала магазина №114 ООО «Южный» соответствует нормативам.
Из вышеуказанного можно сделать вывод, площадь торгового зала магазина №114 ООО «Южный» используется эффективно.
Основными показателями финансово-хозяйственной деятельности являются: товарооборот, издержки обращения, прибыль, рентабельность.
Проведённый анализ показателей финансово-
Таблица 2
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина №114 ООО «Южный» за 2005-2007 гг.
№ п/п
Показатели
Годы
Годы
2005
2006
2007
2005 к 2006
2006 к 2007
+,-
%
+,-
%
1.
Оборот розничной торговли в действ.ценах, тыс.руб
16000
18000
20000
+2000
112,5
+2000
112,5
2.
Оборот розничной торговли в сопост. ценах, тыс. руб
14850
16200
18600
+1350
109
+2400
115
3.
Издержки обращения в сумме, тыс. руб.
2000
3000
4000
+1000
1500
+1000
150
4.
Издержки обращения в % к обороту
12,5
18,5
21,5
+6
148
+3
116
5.
Прибыль
тыс.руб.
12850
13200
14600
+350
103
+1400
111
6.
Рентабельность, %
80,3
73,3
73,0
+7,0
91,2
+3,0
99,5
Анализ результатов финансово-
1.Оборот розничной торговли растёт ежегодно в среднем на 2000 тыс.руб. Это связано с увеличением количества покупателей, с расширением ассортимента товаров и с проведением рекламных акций.
2.Вместе с тем каждый год
растут и издержки обращения
в среднем на 1000 тыс. руб. ежегодно.
Причинами роста издержек
3.Кроме того, ежегодно повышается прибыль предприятия.
4.В связи с ростом прибыли
ежегодно растёт и
2.2 Анализ ассортимента
Проведённый анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный» за последние 3 года дал следующие результаты (таблица 3).
Таблица 3.
Ассортимент косметических товаров, реализуемых магазином №114 ООО «Южный» за 2005-2007 гг.
Виды косметических товаров
2005г.
2006г.
2007г.
В % к 2007г.
шт
%
шт
%
шт
%
средства по уходу за кожей;
средства для бритья и после бритья;
средства для ухода за полостью рта;
средства для ухода за волосами;
декоративная косметика;
прочие косметические изделия.
2300
1000
2000
5000
-
2000
19
12
16
41
-
12
2500
1200
2300
6000
-
2500
17
8
16
41
-
18
3000
1500
2500
7000
-
3000
18
9
15
41
-
17
120
125
109
117
-
120
Всего
12300
100
14500
100
17000
100
117
Таким образом, анализируя таблицу 3 можно сделать следующие выводы:
1. В магазине №114 ООО «Южный»
не реализуются такой вид
2. В достаточно большом
3. Также с каждым годом растёт реализация средств для бритья и после бритья. Так в 2006 году она выросла на 200 наименований по сравнению с 2005 годом, а в 2007 году на 300 наименований по сравнению с 2006 годом.
4. Реализация средств для ухода за полостью рта также выросла в 2006 году на 300 наименований по сравнению с 2005 годом, а в 2007 году на 200 наименований по сравнению с 2006 годом.
5. Реализация средств по уходу
за волосами и прочих косметиче
Кроме того, был проведён анализ косметических товаров по поставщикам.
Основными поставщиками косметических товаров в магазин №114 ООО «Южный» являются: ООО компания «Вектор» (поставляет средства по уходу за кожей, средства по уходу за полостью рта, средства для ухода за волосами и прочие косметические изделия); ЧП «Бритвин» (средства по уходу за полостью рта, средства для ухода за волосами и прочие косметические изделия); ООО «Воронеж-Фрахт» (средства для бритья и после бритья); ОАО «Финист-Парфюм» (прочие косметические изделия) и ЧП «Белоусов» (средства по уходу за кожей, средства по уходу за полостью рта, средства для ухода за волосами и прочие косметические изделия). Данные поставщики были проанализированы за 2007 год и результаты анализа представлены в таблице 4, на рисунке 4.
Таблица 4.
Основные поставщики косметических товаров в магазин №114 ООО «Южный» за 2007 год
№ п/п
Поставщики
Сумма, тыс.руб.
Уд.вес, %
1.
ООО компания «Вектор»
3500
41
2.
ЧП «Бритвин»
2700
27
3.
ООО «Воронеж-фрахт»
700
8
4.
ОАО «Финист-Парфюм»
700
8
5.
ЧП «Белоусов»
1500
16
Итого
9100
100
Таким образом, анализируя таблицу 4, рисунок 4 можно сделать следующие выводы:
1. Основными поставщиками косметических товаров в магазин №114 ООО «Южный» являются ООО компания «Вектор» (41%), ЧП «Бритвин» (27%) и ЧП «Белоусов» (16%). Меньшее количество косметических товаров поставляют ООО «Воронежфрахт» (8%) и ОАО «Финист-Парфюм» (8%).
Также был проведён анализ косметических
товаров, реализуемых магазином
№114 ООО «Южный» в ценовом
Таблица 5.
Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых магазином №114 ООО «Южный» в ценовом сегменте
Цена, руб.
Количество, шт.
Доля, %
5- 50
60
60
50-100
25
25
100-150
10
10
свыше 150
5
5
Итого
100
100
№114 ООО «Южный» в ценовом сегменте
Исследуя таблицу 5, рисунок 5 были сделаны следующие выводы:
1. Ассортимент косметических товаров в магазине №114 ООО «Южный» направлен в основном на покупателей с низким (от 5-50 рублей – 60%) и средним (от 50-100 рублей – 25%) уровнем достатка.
2. Для покупателей с высоким уровнем достатка (от 100 рублей и выше) представлено только 15% ассортимента косметических товаров.
Проведённый расчет
Таблица 6.
Ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»
Наименование товара
Действительные значения
Базисные значения
Косметические товары
виды
разновидности
виды
разновидности
Средства по уходу за кожей
15
100
30
230
Средства для бритья и после бритья
5
15
15
25
Средства для ухода за полостью рта
2
50
4
150
Средства для ухода за волосами
15
200
25
350
Прочие косметические изделия
10
100
15
200
Коэффициент полноты (Кп) – отношение числа разновидности товара, находящегося в продаже (QN) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (QA):