Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:34, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных между собой вопросов и дать на них соответствующие ответы:
1. Дать организационно-экономическую характеристику торгового объекта;
2. Ознакомиться с понятием имиджа торгового объекта;
3. Описать базовые составляющие имиджа торгового объекта;
4. Выявить этапы формирования имиджа торгового объекта;
5. Описать характеристику атрибутов имиджа торгового объекта;
6. Описать экстерьер и интерьер торгового объекта.
7. Сформулировать основные выводы по созданию имиджа торгового объекта.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ………………………………………………………….. 5
ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА …………………………9
БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……11
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……….13
ХАРАКТЕРИСТИКА АТРИБУТОВ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА..17
Имидж и потребители ………………………………………………………...17
Роль персонала в формировании имиджа …………………………………18
Система стимулирования продаж ………………………………………….19
Атмосфера, стиль и дизайн магазина ……………………………………...20
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...27
Изучение
практики функционирования ЗАО «Универсам
Первомайский» показало, что наряду
с достоинствами универсам
Достоинства универсама:
Основные недостатки универсама:
При определении наиболее важных характеристик покупателей и их требований к обслуживанию, следует учитывать как реальных, так и потенциальных потребителей. Это население близлежащих жилых микрорайонов (микрорайон «Уручье», микрорайон «Зеленый луг»). Многие постоянные покупатели едут в универсам для совершения комплексных покупок промышленных и продовольственных товаров, выиграв при этом в общей сумме.
Таким образом, при формировании имиджа специалистам необходимо включать только те достоинства, которые наиболее важны для потребителей этого универсама. Включаемых характеристик не должно быть много, обычно это два-три элемента. Чем больше характеристик, тем неопределенен образ и тем сложнее его поддерживать.
Привлекающими
покупателей характеристиками могут
быть: относительно низкие цены; возможность
осуществления комплексной
Если же покупателями являются потребители с высоким уровнем доходов, то, возможно, элементами имиджа магазина могут быть: индивидуальное обслуживание; высокий уровень сервиса, услуг; наличие в ассортименте преимущественно престижных товаров; дорогостоящее и эстетичное оформление интерьера магазина.
В современных условиях важными составляющими имиджа магазина являются:
В любом случае выделению главных характеристик имиджа должна предшествовать работа по изучению потребителей и их требований. Эта задача может быть решена путем устных, письменных, телефонных опросов. Целесообразным может быть и анкетирование. В этом случае важно, чтобы каждый пункт анкеты давал ответ на основной вопрос: «Чего ожидает от обслуживания потребитель в данном магазине и какие недостатки в работе для него неприемлемы?» разработка анкет, опросных листов требует предварительно изучения специальной литературы.
Составляющими имиджа могут быть и «социальные» черты, как свидетельство высокого статуса человека. Такими характеристиками товар не обладает, они создаются общественным мнением или целенаправленными усилиями самой организации. К ним относятся:
В
результате фактически существующие достоинства
предприятия, являющиеся важными для
потребителей, и привнесенные специалистами
в совокупности составляют сконструированный
специалистами образ
Реально Привнесенные
существующие
Недостатки
Рис. 4 Формирование имиджа торгового объекта
Й 1
– реальные характеристики торгового
объекта;
2 – сформированный
3 – имидж
(образ) торгового объекта у
потребителя.
В процессе восприятия имиджа можно выделить несколько возможных вариантов:
Основным правилом «положительного имиджа предприятия» является следующее: создание специалистами образ предприятия должен как можно больше соответствовать ожиданиями потребителей и адекватно отражаться в их сознании.
Это означает, что фигура 2 должна быть равна фигуре 3 (рис. 4). Из основного правила вытекает ряд следствий, которые называют правилами построения положительного имиджа предприятия:
В результате изучения вопросов сущности и содержания понятия «имидж магазина» становится понятно, что образ магазина в своей основе включает элементы коммерческой деятельности, а также организации и технологии торговли. Следовательно, имидж должен формироваться в соответствии с принятой коммерческой стратегией торгового объекта на розничном рынке, в нашем случаи ЗАО «Универсам Первомайский».
В
мировой практике накопился определенный
опыт работы в области разработки
и формирования образа предприятия
как составляющей его коммерческой
стратегии.
5.1
Имидж и потребители
Для управляющего торговым объектом важно понять, насколько имидж влияет на выбор места покупки. Зарубежные исследователи считают, что важное значение в этом вопросе принадлежит степени соответствия имиджа магазина собственному имиджу потребителя. И поэтому очень важно хорошо знать своего потенциального потребителя. В ином случае покупатель постарается найти другое торговое предприятие, отвечающее его требованиям.
На формирование образа магазина в сознании покупателя влияют следующие параметры: название магазина, удобство его расположения и внутренний комфорт.
Выбор места для магазина обязательно должен учитывать инфраструктуру района. Исходя выше сказанного основными потребителями продукции, реализуемым ЗАО «Универсам Первомайский», является население Первомайского района города Минска, а именно микрорайон «Уручье». Следовательно, основной рынок сбыта по географическому признаку – Первомайский район. На активность торговли позитивное воздействие оказывает наличие станции метро «Уручье» и остановки общественного транспорта.
Названия магазина. Анализ показал, что покупатели лучше запоминают конкретные названия, чем абстрактные. Положительная оценка покупателей зафиксирована по отношению к названию, отражающие географическое расположение, т.е. ЗАО «Универсам Первомайский».
Также следует отметить, что потребители позитивно воспринимают наличие схожего уровня сервиса и схожего ассортиментного ряда в магазинах, имеющих общее название.
Внешний и внутренний комфорт. Применение технологии мерчендайзинга позволяет выяснить степень внешнего комфорта магазина. Для этого необходимо проанализировать как покупатель «добирается» до магазина. Современному человеку важно, сколько времени он затратит на дорогу к торговой точке и есть ли препятствия на этом пути. Если покупатель знает о сложной транспортной развязке, оживленной магистрали, отсутствии автостоянки, если путь его преграждает река или водоканал, железная дорога или овраг, то, скорее всего, он выберет более доступный магазин.
В
связи с этим, Р. и К.Канаян рекомендуют
оценивать привлекательность
Следовательно,
основными потенциальными покупателями
универсама «Первомайский» являются жители
близ лежащих домов данного
Современный
магазин европейского уровня должен
обеспечивать комфорт и людям
с ограниченными возможностями
передвижения (удобные въезды в магазин,
отсутствие ступенек, специальные тележки).
5.2.
Роль персонала в формировании
имиджа.
Определенное влияние на формировании имиджа оказывает и торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Директор магазина должен осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку персонала. Некоторые руководители предприятий розничной торговли считают, что это не актуальная задача. Вместе с тем практика работы частных предприятий розничной торговли показывает, что там эта работа уже сейчас ведется. В данных торговых объектах персонал встречает с улыбкой, поинтересуются потребностями покупателя и постараются подобрать ему необходимый товар, дать консультацию или просто совет по использованию. Безусловно покупатель захочет посетить этот магазин еще раз. А если к тому же магазин сияет чистотой, товар имеет привлекательные ценники, на стендах указаны все виды услуг, продавец одет в форму, гармонирующую с современной атмосферой магазина, то уйти без покупки покупателю будет достаточно сложно. Конечно, затраты на создание определенного имиджа различны в зависимости от конкретных условий деятельности предприятия торговли. Наибольшими они будут в магазинах, имеющих значительное количество конкурентов. Однако в любом случае активную роль в продвижении положительного образа предприятия играет работник торгового зала, продавец. Руководители предприятий отечественного розничного рынка пока недооценивают роль этого факта.