Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:34, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных между собой вопросов и дать на них соответствующие ответы:
1. Дать организационно-экономическую характеристику торгового объекта;
2. Ознакомиться с понятием имиджа торгового объекта;
3. Описать базовые составляющие имиджа торгового объекта;
4. Выявить этапы формирования имиджа торгового объекта;
5. Описать характеристику атрибутов имиджа торгового объекта;
6. Описать экстерьер и интерьер торгового объекта.
7. Сформулировать основные выводы по созданию имиджа торгового объекта.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ………………………………………………………….. 5
ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА …………………………9
БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……11
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……….13
ХАРАКТЕРИСТИКА АТРИБУТОВ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА..17
Имидж и потребители ………………………………………………………...17
Роль персонала в формировании имиджа …………………………………18
Система стимулирования продаж ………………………………………….19
Атмосфера, стиль и дизайн магазина ……………………………………...20
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...27
Примечание.
Источник: собственная разработка на
основании материалов исследуемого торгового
объекта.
Прибыль отчетного периода = прибыль от реализации товаров + операционные доходы за минусом налогов – операционные расходы + внереализационные доходы за минусом налогов – внереализационные расходы.
Как видно из таблицы 1 в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросли такие показатели таблицы:
– розничный товарооборот – на 222 млн. рублей;
– валовые доходы – на 65 млн. рублей;
– расходы на реализацию продукции и отчисления из валовых доходов – на 72,9 млн. рублей.
Следует отметить, что в 2010 году себестоимость росла более высокими темпами, следовательно, на предприятии необходимо применять меры по снижению себестоимости реализуемых товаров за счет, например, поиска новых поставщиков.
Основными мерами по повышению прибыли и рентабельности торговой деятельности являются:
Эффективность использования торговой площади за анализируемый период возросло с 21,05 млн. руб./кв.м. до 28,80 млн. руб./кв.м. Численность персонала на анализируемый период возросла на 4 человека и составила 152 человек. Чистая прибыль за анализируемый составила 8 млн.руб.
На
основании представленного
2.
ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ
ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
Важной составляющей коммерческой деятельности предприятий розничной торговли в условиях развивающейся конкуренции является работа по созданию имиджа. Это собирательное понятие пришло к нам вместе со многими другими атрибутами рыночной экономики.
Многие
отождествляют имидж
Таким образом, имидж – это собирательный образ, представления о предприятии, которые отражают наиболее важные для потенциальных покупателей характеристики, выгодно отличающие его в среде конкурентов.
В условиях рынка образ ЗАО «Универсам Первомайский» является важной составляющей его конкурентоспособности и разрабатывается с учетом его стратегических задач на розничном рынке, которые определены стратегией коммерческой деятельности. Поэтому важным условием при создании имиджа является его конкурентоспособность. Директор универсама «Первомайский» стремится выделить его определенным образом, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше потенциальных покупателей и «закрепить» их за своим универсамом в качестве постоянных клиентов.
Рассмотрим
основанные элементы, которые могут
формировать благоприятный
Общественный сервис | ||||
Стимулирование продаж, реклама | Услуги, сервис | Атрибуты:
Физические, Товара, Цены |
Атмосфера | Стиль |
Базовые составляющие |
Рис.
2 Основные элементы
имиджа предприятия
Стимулирование продаж, как правило, представляет собой систему имеющих строго определенное значение и ограниченных во времени акций, в основе которых положено предложение определенных льгот для потребителей, посредников или продавцов. Важное место среди этих акций занимает реклама.
В ЗАО «Универсаме «Первомайский» применяется общее стимулирование продаж, которое применяется на месте продажи и служит инструментом общего оживления торговли. Оно в комплексе объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, игры, дегустации, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, броские рекламные объявления и афиши, рекламную кампанию в прессе, распространение листовок с льготными купонами, вручение подарков в случае приобретения товара на определенную сумму, конкурсы и др.
Также помимо общего стимулирования используется и избирательное стимулирование, которое предполагает помещение товара вне общей выкладки (в начале ряда или стеллажа универсама, на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий). При этом использование рекламы ограничивается рекламными планшетами и указателями.
Иногда может использоваться и индивидуальное стимулирование, которое осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. В данном универсаме таком механизм стимулирования не применяется.
Реклама на месте продажи – это рекламные материалы (мероприятия), которые используются (осуществляются) на месте продажи рекламируемых товаров. Ее главная особенность состоит в том, что реклама на месте продажи, по сути дела, выступает как конечное звено рекламы товара, распространяемой по различным каналам (СМИ и др.).
Рекламно-информационная деятельность универсама «Первомайский» направлена на оформление пространства торгового зала, информирование посетителей о месте продажи товаров различного ассортимента и различных производителей внутри магазина.
Специалисты
в области магазинной рекламы
считают, что с помощью внемагазинной
рекламы целесообразно
Имидж
розничной фирмы в значительной
степени зависит от созданной
атмосферы. Атмосфера магазина связана
с его физическими
У
многих людей впечатление о розничной
фирме формируется либо до того,
как они заходят в помещение
(на основании расположения магазина,
фасада и других факторов), либо сразу
после того (на основании выставок
товаров, ширины проходов и т.д.). Эти
люди, с правило, составляют мнение
о фирме еще до того, как близко
познакомятся с ее товарами и ценами.
Поэтому от атмосферы будет зависеть,
получат ли потребители удовольствие
от совершения покупок в данном магазине,
сколько времени они потратят
на разглядывание товаров, захотят
ли общаться с персоналом и использовать
примерочную, потратят больше денег, чем
планировали, и станут ли в будущем
постоянными клиентами.
3.
БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
Следует отметить особую значимость базовых составляющих, так как они во многом предопределяют подбор других характеристик образа предприятия.
Посещая
магазин, покупатель получает о нем
определенное представление, которое
включает информационную, эмоциональную
и мотивационную составляющие и
представляет собой целостную характеристику
данного магазина. Причем этот образ
может принять общую
Возникает вопрос: «Может ли предприятие иметь имидж, если не проводилась целенаправленная и системная работа специалистов по его созданию и поддержанию?»
Обобщив
имеющиеся подходы, можно представить
развернутый перечень составляющих
имиджа (рис. 3).
Базовые
составляющие имиджа:
целевой рынок, позиция предприятия на розничном рынке, география месторасположения, длительность работы, степень известности | ||
Атрибуты имиджа | Товар | Ассортимент: широта, глубина, полнота, устойчивость, обновляемость, качество, доступность, использование фирменных имен, благонадежность, инновационная новизна |
Физические составляющие | Экстерьер, интерьер, внешние удобства (подъезда, стоянки), внутренние удобства (лифты, температура, свет), внешний облик персонала торгового зала, технологии, планировочное решение торгового зала (вид планировки, распределение зон продажи, проходов, контроля, узлов расчета и пр.). | |
Цена | Уровень, темп, изменения, сравнение с конкурентами | |
Услуги, сервис | Спектр, виды, разновидности сервиса и его качество, реакция на запросы покупателей | |
Стимулирование продаж, реклама | Используемые средства (ценовые, неценовые), форма предложения товаров и услуг, средства рекламы | |
Атмосфера | Соразмерность, музыкальный фон, цветовое и световое решение, дизайн помещения | |
Стиль | Современность, классика, известность, убедительность | |
Общественный сервис | Типы, широта участия,
восприятие потребителями, социальная
направленность:
|
Рис. 3 Составляющие общего имиджа магазина
В частности, целевой рынок – это те конкретные сегменты (или сегмент) рынка, на обслуживание которых нацелена деятельность данного предприятия розничной торговли. И естественно, характеристики этой группы (групп) покупателей в определяющей степени будут влиять на создаваемый образ предприятия.
Следовательно,
базовые составляющие всегда присутствуют
в процессе формирования имиджа предприятия
розничной торговли. Среди других
компонентов может быть отобрано
лишь несколько характеристик, которые
будут формировать общий образ
магазина.
4.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
Работа
по формированию имиджа может проводиться
работниками коммерческого
Сам процесс создания образа предприятия можно представить в виде последовательно выполняемых этапов:
Рассмотрим более подробно основные достоинства и недостатки работы ЗАО «Универсам Первомайский».
При
формировании имиджа одной из важных
задач стоит определение