Идентификация товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 07:41, контрольная работа

Описание работы

1.Идентификация товаров:цель,задачи,объекты,субъекты.Фальсификация товаров:виды и способы.
2.Надежность:номенклатура показателей надежности и их характеристики.Пути повышения надежности товаров.
3.Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров в конкретном торговом предприятии(магазине)следующее:

Работа содержит 1 файл

товаровед;2 вариант.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

      Маркировка  парфюмерно-косметических товаров  должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51391-99, введенными в действие с 1.01.2001 г., и распространяться на изделия отечественного и импортного производства.

      Требования  на маркировку ГОСТ 27429-87 и ГОСТ 28303-89 остаются действующими.

      Косметические товары маркируются с наличием обязательных сведений: наименование изделия, местонахождение предприятия-изготовителя, товарный знак, объем или масса, состав, условия хранения, срок годности, дата изготовления, обозначение стандарта или другого нормативного документа, информация о сертификации, информация с предостережением или об эффективном применении.

      Основная  масса парфюмерно-косметической  продукции импортируется в упаковке производителя. По правилам, весь товар  должен быть русифицирован, иметь аннотацию на русском языке. Клиент сам связывается с госструктурами, уточняет, какие коды требуются, и, отправляя товар на хранение, определяет, какие операции по русификации должны быть произведены на складе.

      Упаковка  косметических товаров должна защищать товар от неблагоприятных воздействий, от количественных и качественных потерь. Применяют в качестве упаковки металлические аэрозольные баллончики, тубы, стеклянные флаконы, баночки, полимерные пакеты, флаконы и др. Для упаковки используются экологически чистые материалы.

      Хранение. Косметически товары хранят при температуре  от 0 до +25°С в хорошо проветриваемых крытых складских помещениях. Температуру  до —20°С выдерживают шампуни на основе ПАВ и косметические средства, в состав которых входит спирт. Относительная влажность воздуха колеблется в пределах 70 %.

      Большое значение для парфюмерно-косметических  товаров имеет срок годности, исчисляемый  с даты изготовления.

      После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры  заносятся операционистом в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается операционист; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.

      Если  поставщик не согласен с оценкой  получателя, а также при возникновении  у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям  доводят арбитражный анализ в  нейтральной лаборатории или  во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ.

      Для проверки качества косметических товаров  по физико-химическим показателям от проверяемой партии отбирают пробу из разных коробок в количестве 6-12 изделий. При наличии в отобранной пробе изделий, не соответствующих требованиям хотя бы по одному физико-химическому показателю, всю партию бракуют. Цвет и запах данного продукта определяют путем сравнения с эталонами. Для просмотра густые кремы наносят тонким слоем на одну половину белой эмалированной пластинки, а слой крема-эталона - на другую половинку. Сравнением мазков устанавливают соответствие цвета и внешнего вида крема эталону.

      Сыпучие косметические товары просматривают  на стеклянной пластинке. Для этого  их насыпают ровным слоем на одну половину пластинки, а эталон - на другую. Вязкость всей продукции определяют по времени  истечения 100 мл испытуемого продукта из воронки НИИЛК. Для проверки содержания влаги и летучих веществ испытуемый товар высушивают в сушильном шкафу до постоянной массы.

      Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От  стоимости  товаров  ненадлежащего  качества   взыскивается штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение

      Составленные  по результатам приемки товаров  акты являются документами, подтверждающими  невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий договора. Поэтому они служат основанием для предъявления ему претензий.

      Претензия – требование покупателя к поставщику (изготовителю) о возмещении убытков, устра­нении недостатков поставленных товаров и тому подобное.

      Претензия должна быть подписана руководителем предприятия или его заместителем. Она отправляется заказным письмом или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

      Сроки направления претензии получателем  товаров, а также порядок и  сроки рассмотрения и ответа на нее  поставщиком устанавливаются договором.

      В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии заявитель  вправе предъявить иск в арбитражный  суд. Он предъявляется в виде искового заявления.

 

 

Список  использованной литературы 

  1. Николаева М.А. «Идентификация и фальсификация пищевых продуктов» – М., 1996.
  2. Шор Я. Б., «Статистические методы анализа и контроля качества и надежности» - М., 1962.
  3. Вытовтов А.А. «Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник для вузов» -М,,2007
  4. www.znaytovar.ru
  5. www.wikipedia.org

Информация о работе Идентификация товаров