Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 07:41, контрольная работа
1.Идентификация товаров:цель,задачи,объекты,субъекты.Фальсификация товаров:виды и способы.
2.Надежность:номенклатура показателей надежности и их характеристики.Пути повышения надежности товаров.
3.Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров в конкретном торговом предприятии(магазине)следующее:
2 вариант
1.Идентификация
товаров:цель,задачи,объекты,
ст.пр.
Бобожонова Г.А.
Товароведение
и экспертиза товаров
1. Идентификация товаров:цель,задачи,объекты,
Идентификация – установление соответствия наименований товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Это установление соотвествия конкретной продукции образцу и (или) ее описание. Описание продукции - набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установл. в соотвествующих документах.
Работа по идентификации проводится в соответствии с гостом, с 1 января 2000г. "Идентификация продукции".
Результатом идентификации является "заключение о соответствии".
Идентификацию проводят:
1)
Для подтверждения основных
2)
При проведении
3)
При осуществлении контрольно-
Идентификацию
проводят по признакам, показателям
и требованиям, которые необходимы
для подтверждения соответствия
продукции образцу или
Для идентификации используют стандарты, ТУ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, товаро-сопроводительную документацию (договор поставки, договор купли-продажи), спецификации, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.
Структура идентификации:
1. Объектом идентификации
* продукция;
* услуги;
* ценные бумаги;
* информация.
2.
Субъекты идентификации (
* изготовители на стадии
* продавец на стадии заключения договоров купли-продажи, приёмки товаров и подготовке их к продаже;
Виды идентификации:
* ассортиментная (видовая): установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые к нему требования. Применяется для установления соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности. Имеет особое значение при проведении сертификации товаров. Служит методом выявления несоответствий – фальсификаций товара. Проводится также при определении отношения товара к определённым товарным группам;
* качественная (квалиметрическая): установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативными документами. Позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При проведении устанавливает следующие градации качества: стандартная продукция, нестандартная, условно-пригодная на пищевые цели, отходы, непригодная на пищевые цели. Для стандартной продукции устанавливается также соответствие сортности. В случае выявления несоответствия сортности фальсификация называется пересортицей.
* товарно-партионная: устанавливает принадлежность представленной части товара конкретной товарной партии. Очень часто отсутствуют надёжные критерии идентификации.
Средства идентификации:
* нормативные документы (
* товарно-сопроводительные
* маркировка товара.
Критерии идентификации: характеристики товаров, позволяющие отождествить наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке или в товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями нормативных документов. Имеется три группы показателей:
* органолептические показатели: характеристики
основополагающих
* физико-химические показатели: характеристики
физических и химических
* микробиологические показатели: используются для измерения микрофлоры продуктов питания.
Методы идентификации:
* органолептические методы –
определение характеристик
* измерительные методы –
При
использовании термина "фальсиф
Объектами фальсификации являются: товары, услуги, денежные знаки, документы, информация, финансовые и бухгалтерские отчеты и текущая документация, маркировочные и идентификационные знаки, исторические факты, мнения и высказывания выдающихся личностей и многое другое.
Слово "фальсификация" – производное от латинского falsifico, которое употреблялось в двух значениях:
1. преднамеренное искажение чего-
2. изменение (подделка) с корыстной целью вида или свойств объектов.
Итак, фальсификация – это действие, направленное на обман потребителя и/или покупателя, путём подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Фальсификация - подделка продукции различными способами.
Слово "контрафакция" в экономических энциклопедиях обозначает незаконное использование чужих прав.
Контрафакция – разновидность фальсификации, представляет собой намеренное, в коммерческих целях, незаконное введение в коммерческий оборот объектов, на которые распространяются действия законов Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, интеллектуальной, промышленной собственности, а также международных договоров
Понятия "фальсификация" и "контрафакция" широко используются в научной и практической деятельности, однако, как процессуальные категории они еще не достаточно применяются. В последнее время к понятиям "фальсификация" и "контрафакция", в основном, обращаются в связи с товарным оборотом, подразумевая фальсификацию и контрафакцию товаров или продукции. Имеются специальные работы, посвященные фальсификации продукции. Вместе с тем, многие вопросы фальсификации и контрафакции продукции (товаров) не получили однозначного разрешения, а в последнее время приобрели особую актуальность.
В действующем законодательстве Российской Федерации (за исключением Федерального закона РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в котором дано определение фальсифицированным пищевым продуктам, материалам и изделиям) напрямую не говорится о таком виде правонарушений, как фальсификация товаров, хотя ответственность за ее последствия предусматривается.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О качестве и безопасности пищевых продуктов" фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия – пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.
Разновидности фальсификации:
1. Ассортиментная: осуществляется путём полной или частичной замены товара его заменителями с сохранением нескольких или одного признаков;
2. Качественная: подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских качеств или замена товара на такой же другого сорта;
3. Количественная: обман потребителя за счёт значительных отклонений праметров товара, превышающих предельно допустимые нормы отклонений (недовес или обмер);
4. Стоимостная: обман потребителя путём продажи низкокачественного товара по цене высококачественного. Сопутствует всем остальным видам фальсификации. Возможны три способа фальсификации;
* продажа по цене
* продажа ниже цены
* продажа выше цены
5. Информационная: обман потребителя путём предоставления неточной или искажённой информации о товаре. Чаще всего искажаются:
* наименование товара;
* страна происхождения;
* наименование производителя;
* количество товара.
Самым широким понятием, трактующим фальсификацию товаров, является понятие – нелегитимный товар, так как товар может быть качественным, нефальсифицированным в узком смысле и неконтрафактным, но, например, неучтенным. Таким образом, в понятие нелегитимный товар должны входить фальсифицированный, некачественный и неучтенный. В свою очередь, в понятие фальсифицированный товар входят контрафактный товар и товары, у которых фальсифицированы количественные или качественные свойства.
Понятия "фальсификация" и "контрафакция" важно определить как процессуальные категории с учетом двух критериев: специального, отражающего внутреннюю специфику содержания данных явлений, и юридического, предполагающего определенную форму применения этих понятий в нормах права.