Идентификация товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 07:41, контрольная работа

Описание работы

1.Идентификация товаров:цель,задачи,объекты,субъекты.Фальсификация товаров:виды и способы.
2.Надежность:номенклатура показателей надежности и их характеристики.Пути повышения надежности товаров.
3.Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров в конкретном торговом предприятии(магазине)следующее:

Работа содержит 1 файл

товаровед;2 вариант.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

      2 вариант

      1.Идентификация  товаров:цель,задачи,объекты,субъекты.Фальсификация  товаров:виды и способы.2.Надежность:номенклатура  показателей надежности и их  характеристики.Пути повышения надежности  товаров.3.Покажите на примере  качественной приемки какой-либо группы товаров в конкретном торговом предприятии(магазине)следующее:-наличие на исследуемый товар сертификата соответствия на безопасность и на качество;-нарушение каких факторов качества(сырье,технологические процессы,конструкция,упаковка,маркировка,хранение)вызвал перевод изделия в брак.-По какому НД(полное обозначение и наименование стандарта или ТУ)производилась приемка по качеству и какие конкретно требования были нарушены(необходимо дать формулировку соответствующего пункта НД,где отражены эти требования).-Укажите величину приемочного и браковочного числа на исследуемый товар. 

      ст.пр. Бобожонова Г.А. 

      Товароведение и экспертиза товаров 
1. Идентификация товаров:цель,задачи,объекты,субъекты.Фальсификация товаров:виды и способы.
 

      Идентификация – установление соответствия наименований товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Это установление соотвествия конкретной продукции образцу и (или) ее описание. Описание продукции - набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установл. в соотвествующих документах.

      Работа  по идентификации проводится в соответствии с гостом, с 1 января 2000г. "Идентификация  продукции".

      Результатом идентификации является "заключение о соответствии".

      Идентификацию проводят:

      1) Для подтверждения основных показателей  качества продукции (используются  органолептические показатели)

      2) При проведении сертификационных  испытаний (аккредитация лабораторий:  используются также физико-химические  показатели)

      3) При осуществлении контрольно-надзорных  функций органами исполнительной  власти 

      Идентификацию проводят по признакам, показателям  и требованиям, которые необходимы для подтверждения соответствия продукции образцу или описанию.

      Для  идентификации используют стандарты, ТУ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, товаро-сопроводительную документацию (договор поставки, договор купли-продажи), спецификации, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

      Структура идентификации:

         1. Объектом идентификации является:

          * продукция;

          * услуги;

          * ценные бумаги;

          * информация. 

      2. Субъекты идентификации (осуществляют  идентификацию):

          * изготовители на стадии приёмки  сырья и отпуска готовой продукции;

          * продавец на стадии заключения договоров купли-продажи, приёмки товаров и подготовке их к продаже;

      Виды  идентификации:

          * ассортиментная (видовая): установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые к нему требования. Применяется для установления соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности. Имеет особое значение при проведении сертификации товаров. Служит методом выявления несоответствий – фальсификаций товара. Проводится также при определении отношения товара к определённым товарным группам;

          * качественная (квалиметрическая): установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативными документами. Позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При проведении устанавливает следующие градации качества: стандартная продукция, нестандартная, условно-пригодная на пищевые цели, отходы, непригодная на пищевые цели. Для стандартной продукции устанавливается также соответствие сортности. В случае выявления несоответствия сортности фальсификация называется пересортицей.

          * товарно-партионная: устанавливает принадлежность представленной части товара конкретной товарной партии. Очень часто отсутствуют надёжные критерии идентификации.

      Средства  идентификации:

          * нормативные документы (стандарты,  технические условия, правила);

          * товарно-сопроводительные документы;

          * маркировка товара.

      Критерии идентификации: характеристики товаров, позволяющие отождествить наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке или в товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями нормативных документов. Имеется три группы показателей:

          * органолептические показатели: характеристики  основополагающих потребительских  свойств, определяемые при помощи  органов чувств – внешний вид,  вкус, запах, консистенция, внутреннее  строение, прозрачность, соотношение  жидких и твёрдых фракций.

          * физико-химические показатели: характеристики  физических и химических свойств,  определяемых при помощи физических  и химических методов испытаний  – массовая доля воды или  сухих веществ;

          * микробиологические показатели: используются  для измерения микрофлоры продуктов питания.

      Методы  идентификации:

          * органолептические методы –  определение характеристик изделия  при помощи органов чувств: визуальный, вкусовой, обонятельный, осязательный;

          * измерительные методы – определение  характеристик изделия при помощи средств измерения: микроскопия, хроматография, фотометрия, ионометрия и пр.

        
 

      При использовании термина "фальсифицированные товары" многие путают его с такими понятиями, как "подделки-заменители" (суррогаты, имитаторы) и "дефектные товары" (получаемые из-за несовершенства технологии или низкой квалификации рабочих). И это происходит не случайно, так как многие подделки-заменители и дефектные товары широко применяются с целью фальсификации натуральных продуктов, при этом получателю и/или потребителю либо умышленно не предоставляется необходимая информация, либо представляется искаженная.

      Объектами фальсификации являются: товары, услуги, денежные знаки, документы, информация, финансовые и бухгалтерские отчеты и текущая документация, маркировочные и идентификационные знаки, исторические факты, мнения и высказывания выдающихся личностей и многое другое.

      Слово "фальсификация" – производное от латинского falsifico, которое употреблялось в двух значениях:

         1. преднамеренное искажение чего-либо;

         2. изменение (подделка) с корыстной целью вида или свойств объектов.

      Итак, фальсификация – это действие, направленное на обман потребителя и/или покупателя, путём подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Фальсификация - подделка продукции различными способами. 

      Слово "контрафакция" в экономических энциклопедиях обозначает незаконное использование чужих прав.

      Контрафакция – разновидность фальсификации, представляет собой намеренное, в коммерческих целях, незаконное введение в коммерческий оборот объектов, на которые распространяются действия законов Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, интеллектуальной, промышленной собственности, а также международных договоров

      Понятия "фальсификация" и "контрафакция" широко используются в научной и практической деятельности, однако, как процессуальные категории они еще не достаточно применяются. В последнее время к понятиям "фальсификация" и "контрафакция", в основном, обращаются в связи с товарным оборотом, подразумевая фальсификацию и контрафакцию товаров или продукции. Имеются специальные работы, посвященные фальсификации продукции. Вместе с тем, многие вопросы фальсификации и контрафакции продукции (товаров) не получили однозначного разрешения, а в последнее время приобрели особую актуальность.

      В действующем законодательстве Российской Федерации (за исключением Федерального закона РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в котором  дано определение фальсифицированным пищевым продуктам, материалам и  изделиям) напрямую не говорится о  таком виде правонарушений, как фальсификация товаров, хотя ответственность за ее последствия предусматривается.

      В соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации "О качестве и безопасности пищевых продуктов" фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия – пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

      Разновидности фальсификации:

      1. Ассортиментная: осуществляется путём полной или частичной замены товара его заменителями с сохранением нескольких или одного признаков;

      

      2. Качественная: подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских качеств или замена товара на такой же другого сорта;

      

      3. Количественная: обман потребителя за счёт значительных отклонений праметров товара, превышающих предельно допустимые нормы отклонений (недовес или обмер);

      

      4. Стоимостная: обман потребителя путём продажи низкокачественного товара по цене высококачественного. Сопутствует всем остальным видам фальсификации. Возможны три способа фальсификации;

          * продажа по цене высококачественного  товара;

          * продажа ниже цены высококачественного товара;

          * продажа выше цены высококачественного  товара (встречается редко).

      5. Информационная: обман потребителя путём предоставления неточной или искажённой информации о товаре. Чаще всего искажаются:

          * наименование товара;

          * страна происхождения;

          * наименование производителя;

          * количество товара.

      Самым широким понятием, трактующим фальсификацию  товаров, является понятие – нелегитимный товар, так как товар может  быть качественным, нефальсифицированным в узком смысле и неконтрафактным, но, например, неучтенным. Таким образом, в понятие нелегитимный товар должны входить фальсифицированный, некачественный и неучтенный. В свою очередь, в понятие фальсифицированный товар входят контрафактный товар и товары, у которых фальсифицированы количественные или качественные свойства.

      Понятия "фальсификация" и "контрафакция" важно определить как процессуальные категории с учетом двух критериев: специального, отражающего внутреннюю специфику содержания данных явлений, и юридического, предполагающего определенную форму применения этих понятий в нормах права.

Информация о работе Идентификация товаров