Характеристика потребительских товаров на примере шоколада

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать оценку потребительских свойств и показателей качества товара с современной точки зрения. В соответствии с этим в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие потребительской экспертизы товаров, на примере шоколада.
2. Изучить потребительские свойства, состав, виды, требования к качеству шоколада.
3. Изучить ассортимент шоколада на рынке города Челябинска.
4. Провести сравнительную характеристику товара разных марок и производителей.
5. Сформулировать выводы по проделанной работе.

Работа содержит 1 файл

сама работа.doc

— 203.50 Кб (Скачать)


Введение.

 

     В современной рыночной экономике  важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и  экологической безопасности является качество. Под качеством понимается комплексное понятие, характеризующее  эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация  производства, маркетинг и др. При  этом важнейшей составляющей всей системы  качества является, прежде всего, качество продукции (товаров).

Качество  продукции (товаров) – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары (продукция) для соответствия своему истинному  назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены  на этапе проектирования в технической  характеристике изделия, в конструкторской  документации, а также в технических  условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и  т.д. Следует отметить, что в современной литературе понятие качества товаров (продукции) трактуется по-разному, причем основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономик – так, в условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя, а в условиях рыночной экономики качество продукции трактуется исключительно с позиции потребителя.

     Чтобы проверить качество продукции, нужно  провести ее экспертизу.

Одним из видов экспертиз является –  потребительская экспертиза

Потребительская экспертиза товара —  специальное компетентное исследование точно  сформулированного  вопроса о качестве, происхождении, составе, безопасности предмета экспертизы, его соответствия определенным нормам и стандартам требующее  специальных знаний и представления  мотивированного  заключения.

Потребительская экспертиза товара включает в себя проведение экспертных исследований некачественных товаров  и заключается  в изучении потребительских  свойств товара, бывшего  в употреблении или  нового, и определении  причин появления  дефектов, снижение уровня качества товара при их наличии. Проводится исследование органолептическим  и документальным методами. Заказчиком потребительской  экспертизы товаров  может быть как  юридическое лицо (оптовый  покупатель, посредник, торговая организация) так и физические лица, предъявляющие  обоснованные претензии  к продавцу (изготовителю) товара относительно низкого качества, сомнительного состава  или же безопасности товара для себя и  окружающих.

     В представленной курсовой работе будет  исследована следующая тема – «Потребительская экспертиза шоколада и возможности ее использования в коммерческой деятельности».

     Цель  работы – исследовать оценку потребительских  свойств и показателей качества товара с современной точки зрения. В соответствии с этим в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

1.                  Исследовать понятие потребительской экспертизы товаров, на примере шоколада.

2.                  Изучить потребительские свойства, состав, виды, требования к качеству шоколада.

3.                  Изучить ассортимент шоколада на рынке города Челябинска.

4.                  Провести сравнительную характеристику товара разных марок и производителей.

5.                  Сформулировать выводы по проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая часть.

 

1.1.Определение и классификация потребительских товаров.

 

Потребительские товары — товары бытового назначения, необходимые для удовлетворения потребностей человека. Потребитель (юридический термин) — человек, использующий такие товары. В отличие от потребительских товаров на рынке присутствуют товары промышленного назначения, то есть товары, предназначенные для производства других товаров. Ещё, промышленными товарами можно назвать товары для профессионального использования, которые применяются для промышленного (массового) производства. Потребительские товары не могут использоваться для промышленного производства, так как они не обладают свойствами, присущими товарам промышленного производства. В случае использования потребительских товаров в промышленных (профессиональных целях), они, раньше необходимого срока службы выходят из строя (ломаются) и, в этом случае, производитель не несёт гарантийных обязательств перед потребителем.К потребительским товарам относятся:

                   продукты питания

                   одежда

                   обувь

                   другие товары

Классификация продовольственных товаров облегчает изучение широкого ассортимента продовольственных товаров, выявляет их общие свойства и признаки, помогает правильно организовать их хранение и реализацию, дает ориентиры для распознавания потребительских свойств новых продуктов.

         Учебная классификация объединяет продовольственные товары в девять основных групп – зерномучные; плодовоовощные; сахар, крахмал, мед и кондитерские; вкусовые; пищевые жиры; яичные продукты; мясные; рыбные; молочные.

         Названная классификация объединяет товары главным образом по сырью (мясные, рыбные товары и др.) или по назначению (например, вкусовые товары, пищевые концентраты).

         Согласно торговой классификации различают следующие группы товаров: хлебобулочные, кондитерские, плодовоовощные, чай, кофе, соки, воды, винно-водочные, мясные, рыбные, молочные, табачные изделия.

         Кроме того, в торговле продовольственные товары могут выделяться в бакалейную и гастрономическую группы.

         В бакалейную группу входят мука, крупа, макаронные изделия, чай, кофе, соль, сахар, растительное масло, пряности и другие товары; в гастрономическую, как правило, продукты, готовые к употреблению, - колбасы, ветчинные изделия (мясная гастрономия), рыба копченая, вяленая, печеная, балычные изделия (рыбная гастрономия), масло, сметана, сыры (молочная гастрономия) и консервы.

         В пределах группы согласно стандарту товары различают по видам, типам, разновидностям (в зависимости от происхождения или производства) и сортам (в зависимости от качественных показателей).

         Товарный сорт - это градация качества продукции определенного вида по одному или нескольким показателям качества, установленная нормативной документацией. Так, различают виды кофе натурального по происхождению: бразильский, индийский, колумбийский и др.; в зависимости от производства – сырой или жаренный, в зернах, молотый или растворимый без осадка. По показателям качества кофе в зернах и молотый бывает высшего и 1-го товарных сортов.

         Свежие плоды, ягоды, овощи по биологическим признакам имеют различные природные сорта. Для плодов и ягод они называются помологическими, для винограда – ампелографическими, для овощей – хозяйственно-ботаническими.

         В рыбе различают семейства (семейство осетровых, лососевых, сельдевых и др.), роды.

         Ассортиментом называют набор видов, разновидностей, наименований товаров, объединенных каким-либо признаком. Он бывает производственный (промышленный) и торговый. Промышленный ассортимент – состав продукции по видам, типам, сортам, маркам, выпускаемой определенной отраслью промышленности или отдельным предприятием. Торговым ассортиментом называют номенклатуру товаров, реализуемых через оптовые и розничные торговые организации.

Концепция рационального и сбалансированного питания, способствующая повышению культуры потребления и формирования разумных потребностей людей, требует совершенствования ассортимента продовольственных товаров.

 

1.2. Требования к потребительским товарам согласно законодательным актам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая часть.

2.1. История происхождения шоколада.

 

Им восхищаются, его приберегают для особых случаев, им делятся с подругой и преподносят  гостям, его прячут от чужих глаз, им наслаждаются. Его дарят любимые  и рекомендуют психологи и  косметологи... У него интересное прошлое, успешное настоящее и шоколадное будущее!

Шоколад представляет собой продукт переработки  какао-бобов (тертое какао и какао-масло) с сахаром. Он относится к наиболее высококачественным и ценным в пищевом  отношении кондитерским изделиям (шоколад отличается высокой энергетической ценностью – 100 г его соответствуют 540-547 ккал (2259-2289кДж), отличается очень приятным ароматом и вкусом, гармоничным сочетанием вкусовых показателей — букетом, а также тонкой консистенцией и способностью таять во рту.

Шоколад легко усваивается организмом человека. Алкалоиды - теобромин и кофеин - оказывают возбуждающее действие, снижают  усталость, повышают работоспособность.

В начале, я хочу рассказать об истории происхождения шоколада, ведь это интересно узнать и также является одним из рассматриваемых вопросов, откуда пришёл к нам шоколад.

       История шоколада, столь привычного  нам сейчас, началась очень давно,  более 3000 лет назад. Шоколад  берет свои истоки от древних  цивилизаций ольмеков и майя. Говорят, что Христофор Колумб привез какао-бобы королю Фердинанду из своей четвертой экспедиции в Новый Свет, но никто так и не обратил на них особого внимания ввиду большого количества прочих сокровищ, привезенных Колумбом. В последующие 100 лет после Колумба шоколад появился и в Европе. Стоя по 10-15 шиллингов за фунт, шоколад считался напитком для высшего света. В шестнадцатом столетии испанский историк Овиедо писал: “Только богатый и благородный мог позволить себе пить шоколад, так как он буквально пил деньги. Какао-бобы использовали как валюту все нации;... за 100 этих семян какао вполне можно было купить хорошего раба". Следует отметить, что какао-бобы стоили в то время очень дорого. Их использовали в качестве валюты. Например, за 100 зерен какао можно было купить раба.

Шоколад использовался также и как  лечебное средство ведущими целителями того времени. Однако использовали шоколад и в преступных целях. Отдающий горечью вкус и сильный аромат шоколада хорошо маскировали привкус яда.

     С развитием промышленности шоколад  стал более доступен, в него стали  добавлять разнообразные добавки: молоко, специи, различные сладкие  вещества, вино и даже пиво. Если первоначально  шоколад считался исключительно  мужским напитком, в дальнейшем он стал любимым детским напитком. В 1674 году с применением шоколада начали делать рулеты и пирожные. Эта дата считается датой появления “съедобного" шоколада, который можно было не только пить, но и есть.

     Ввозимое  в Европу какао попадает сначала  в монастыри и во Двор короля, где пользуется большой популярностью  у придворных дам.

     Вскоре  шоколадные фабрики стали открываться  по всей Европе. Технологии изготовления твердого шоколада постоянно совершенствовались. В рецептуру твердого шоколада стали  добавлять орехи, цукаты, различные сласти.

     В 1875 году швейцарец Даниэль Петер  смешал какао-массу со сгущенным  молоком. Так появился молочный шоколад, или, как его называли, швейцарский  шоколад. Тогда же Рудольф Линдт разработал машины для вальцевания какао-массы, в результате чего из шоколадной массы удалялась лишняя влага, и она становилась густой и нежной.

     Что касается России, то первые фабрики  по производству шоколада были открыты  в Москве приблизительно в то же время, что и в других европейских  городах, - в середине XIX века. Однако производство плиточного шоколада в  нашей стране контролировали в основном иностранцы, так как отечественных специалистов в то время было мало. Самыми крупными предприятиями тогда были немецкая фирма "Эйнем" (впоследствии "Красный Октябрь") и французская семейная компания "А. Сиу и К°". Из отечественных предприятий наиболее известной была фабрика "Бабаевская", основанная Алексеем Ивановичем Абрикосовым.

     Сегодня мировое производство шоколада и  шоколадных изделий составляет более 4 миллионов тонн, крупнейшими их производителями и потребителями  являются США, Великобритания, Франция, Германия, Швейцария и Япония. Так, например, потребление шоколада в  Швейцарии составляет 19, в США - 13, а в России - 4 килограмма на душу населения в год. 

 

 

 

2.2. Сырье, используемое для производства шоколада.

 

       Шоколад – изделие, приготовленное из шоколадной массы с начинкой или без нее.

Информация о работе Характеристика потребительских товаров на примере шоколада