Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:26, контрольная работа
ЭКСПЕРТИЗА - (франц. expertise, от лат. expertus - опытный), исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т. д.
Свойства товара, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими.
1. Гигиеническая экспертиза товаров: цель, задачи, показатели, методы оценки. Нормативная и правовая база гигиенической экспертизы………………………………………………………………………...стр3.
2. Товарные знаки: определение, виды, значимость, правовые аспекты…………………………………………………………………..................7стр.
3. Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров в конкретном торговом предприятии (магазине, базе) следующее:
- наличие на исследуемый товар сертификата соответствия на безопасность и на качество;
- нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, маркировка, хранение) вызвал перевод изделия в брак.
- по какому НД (полное обозначение и наименование стандарта или ТУ) производилась приемка по качеству и какие конкретно требования были нарушены (необходимо дать формулировку соответствующего пункта НД, где отражены эти требования).
- укажите величину приемочного и браковочного числа на исследуемый товар…………………………………………………………………………………12стр.
Литература………………………………………………………………………….17стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
(Тульский
филиал РГТЭУ)
Кафедра
коммерции и менеджмента
Контрольная РАбота
по дисциплине
«Товароведение и экспертиза товаров»
Вариант
№ 12
Выполнила:
Студентка 2 курса заочной формы обучения специальности «Коммерция (торговое дело)» Филаткина Таня Анатольевна |
Проверил:
д.э.н., профессор Рамазанов И.А. |
Тула 2011
Содержание
1.
Гигиеническая экспертиза
товаров: цель, задачи,
показатели, методы
оценки. Нормативная
и правовая база гигиенической
экспертизы……………………………………………………
2.
Товарные знаки:
определение, виды,
значимость, правовые
аспекты……………………………………………………………
3. Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров в конкретном торговом предприятии (магазине, базе) следующее:
- наличие на исследуемый товар сертификата соответствия на безопасность и на качество;
- нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, маркировка, хранение) вызвал перевод изделия в брак.
- по какому НД (полное обозначение и наименование стандарта или ТУ) производилась приемка по качеству и какие конкретно требования были нарушены (необходимо дать формулировку соответствующего пункта НД, где отражены эти требования).
-
укажите величину
приемочного и
браковочного числа
на исследуемый
товар…………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
ЭКСПЕРТИЗА - (франц. expertise, от лат. expertus - опытный), исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т. д.
Свойства товара, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими.
Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей и удовлетворяемых потребностей потребительские свойства и показатели качества подразделяют на следующие группы:
назначения — функционального, социального, классификационного, универсального;
надежности — долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость;
эргономические — гигиенические, антропометрические, психологические, психофизиологические;
эстетические',
безопасности — химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, магнитная, термическая, противопожарная.
Эргономические
свойства товаров характеризуют
их приспособленность к
К эргономическим свойствам и показателям относятся гигиенические, антропометрические, психофизиологические и психологические.
Гигиенические — свойства товаров, влияющие на организм и работоспособность человека. Гигиенические свойства определяются условиями эксплуатации изделия: температурой и влажностью воздуха, шумом, вибрацией и другими, а также природой материала. Показатели гигиенических свойств: гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, пылеемкость и др.
Антропометрические
свойства — способность изделия
или его деталей
Психофизиологические свойства — способность товаров обеспечивать соответствие особенностям органов чувств человека: зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных, вкусовых.
Психологические
свойства — способность товаров
соответствовать психике
Процедура проведения экспертизы — это последовательность определенных операций, выполняемых экспертами.
Гигиеническая
экспертиза проводится органами и учреждениями
санитарно-эпидемиологической службы
с целью гигиенической оценки
пищевых продуктов для
В
задачи гигиенической экспертизы входят
установление рациональной номенклатуры
показателей: 1) определение действительных
значений показателей; 2) подтверждение
соответствия действительных значений
показателей установленным
Гигиенические требования включают в себя: 1) показатели химической, радиационной, микробиологической безопасности; 2) паразитологические показатели безопасности рыбных и нерыбных водных продуктов; 3) показатели предельно допустимых концентраций (ПДК), пищевых добавок.
В
компетенцию гигиенической
Необходимость
проведения гигиенической экспертизы
вызвана следующими причинами:
- загрязнением окружающей среды, сырья,
продукции и упаковки чужеродными химическими
веществами, а также микроорганизмами,
паразитическими гельминтами;
- применением химических веществ в качестве
добавок.
Правовая
база санитарно-гигиенической
Эксперты
при проведении гигиенической экспертизы
должны также руководствоваться
Положением о Государственном санитарно-
Нормативная
база гигиенической экспертизы представлена
Санитарными правилами и
Для
продовольственного сырья и пищевых
продуктов гигиенические
2. Товарные знаки: определение, виды, значимость, правовые аспекты.
Товарные знаки и знаки обслуживания (далее — товарный знак, ТЗ) — обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг (далее — товары) других юридических или физических лиц.
Определение
этого термина, а также другие
правовые нормы и правила в
отношении товарных знаков регламентируются
Федеральным законом «О товарных
знаках, знаках обслуживания и наименованиях
мест происхождения товара». В нем
указывается, что правовая охрана товарного
знака предоставляется на основании
его государственной
На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Закон предусматривает исключительное право владельца на товарный знак, пользование, распоряжение и запрещение его использования другими лицами. «Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца».
Право на использование товарного знака владелец его может предоставить другому юридическому или физическому лицу по лицензионному договору или договору об уступке товарного знака. Например, многим совместным предприятиям в России, являющимся дочерними предприятиями зарубежных фирм, предоставляется право использования их товарных знаков. В лицензионном договоре должно быть обязательно указано, что качество товара лицензиата будет не ниже, чем товара лицензиара, и последний будет осуществлять контроль за его выполнением.
Регистрация товарного знака осуществляется Патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины.
Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.
Товарный
знак хозяйственных субъектов
странах
или может быть произведена его
международная регистрация
Классификация товарных знаков (ТЗ) в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, подразделяют на подгруппы — фирменные и ассортиментные (именные), а последние на типы,— видовые и марочные. Виды ТЗ определяются формой представленной в них информации. Различают следующие виды ТЗ: словесные, буквенные, цифровые, объемные, изобразительные, комбинированные. Товарные знаки могут быть двух разновидностей: коллективные и индивидуальные.
Фирменные ТЗ — знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг.
Существуют три основных типа обозначения этих знаков:
фирменное имя — слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;
фирменный знак — символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;
торговый знак — фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак (1к), размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарные знаки являются собственностью фирмы, то они могут иметь знак (с).
По степени значимости и престижности можно выделить обыкновенные и престижные фирменные знаки.
Обыкновенные
фирменные знаки