Детская одежда

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Основная функция одежды - обеспечение индивидуальной защиты человека от вредного воздействия окружающей среды, обмен с этой средой и формирование внешнего облика человека, подчеркивает лучшие черты внешности, скрывает недостатки.
Изучение ассортимента и потребительских свойств детских изделий несомненно актуально, так как знание предмета, позволит как потребителям выбрать качественный продукт, так и работникам магазина определить возможные дефекты качества детских изделий при приемке товара, а также позволит ориентироваться в ассортименте и правильно осуществлять закупочную политику своего торгового предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка детской одежды..4
1.2 Потребительские свойства детской одежды………………………………...6
1.3 Классификация и характеристика ассортимента детской одежды………..8
1.4 Требования к качеству детской одежды……………………………………14
2. Практическая часть
2.1 Характеристика организационно-комерческой деятельности ОАО «Детский мир - Центр»………………………………………………………….20
2.2. Анализ структуры ассортимента детской одежды, реализуемой в магазине «Детский мир»………………………………………………………...23
2.3. Оценка качества детской одежды, реализуемой в магазине «Детский мир»………………………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………...30
Приложения……………………………………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ.doc

— 6.69 Мб (Скачать)

Эксплуатационные характеристики одежды

Способность одежды в течение определенного промежутка времени выполнять свои функции характеризуется надежностью и определяется основными свойствами – долговечностью, сохраняемостью и пригодностью.

Долговечность одежды – это сохранение работоспособности до разрушения. Показатель долговечности – срок службы.

Данное состояние определяется несоответствием ее потребительских  свойств уровню требований, оно может  наступить в результате физического  состояния, а также изменения  эстетических требований к одежде, т.е. ее долговечность определяется сопротивлением физическому и моральному износу.

Физический износ происходит под одновременным механическим воздействием (истирание, усталостная прочность, нагрузки, близкие к разрывной) физико-химических (солнечная радиация, влага, газы) и биологических факторов (микроорганизмы, гниение, разрушение насекомыми), ухудшающих свойства материалов, разрушающих ее детали и узлы.

Моральный износ выражается в том, что изделия, сохраняя основные свойства, перестают удовлетворять эстетическим потребностям человека в связи с изменением моды. Изделия не удовлетворяет потребителей по форме, размерам, конфигурации деталей, швов, отделочных элементов, конструктивным и декоративным линиям, цвету, фактуре материалов.

Основная причина морального износа – изменение потребностей человека, которая выражается в предпочтении одних изделий другим, т.е. социальное и культурное развитие общества вызывает изменение одежды и приводит к ее социальному устареванию – моральному износу.

Сохраняемость – способность одежды сохранять потребительские свойства после хранения и транспортирования. Несоблюдение условий транспортирования приводит к искажению формы, а при хранении товаров в условиях повышенной влажности может вызвать усадку материалов, что приведет к изменению формы. При нарушении условий хранения товаров изделия поражаются грызунами, личинками моля. Следовательно, для повышения сохраняемости одежды должны быть обеспечены необходимые условия хранения и транспортировки.

Ремонтопригодность одежды – это возможность ремонта и повторного использования одежды, которая зависит от конструкции изделия и методов обработки.

Качество  одежды определяется степенью удовлетворения разнообразных требований, предъявляемых к ней потребителем. В процессе потребления одежда удовлетворяет различные потребности человека – как материальные, так и нематериальные. Суть материальных потребностей, удовлетворяемых одеждой, состоит в создании условий для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека. Эти требования, непосредственно связанные с основной функцией одежды, называют утилитарными. Нематериальные потребности обусловлены эстетическими идеалами и взглядами человека, сформировавшимися в той социальной среде, в которой он обитает [13, стр.125].

Товароведческое исследование проводится с помощью органолептического метода исследование, т е специалист во многом ориентируется на свои органы чувств и ощущения, безусловно используются измерительные приборы (линейки, ленты и т.д.). Нередко эксперты прибегают к использовании луп и микроскопов, но все же восприятие специалиста его глубокие познания и объективность- только это залог грамотно составленного заключения.

При проведении экспертизы детской одежды определяется качество ткани, кроя, ниток, фурнитуры, пошива, строчки швов, посадки изделия  на человеческой фигуре или манекене. Если в процессе экспертизы детской одежды обнаруживаются явные дефекты внешнего вида, изделие способом внешнего осмотра сопоставляется с образцом-эталоном, руководствуясь нормативными документами.

Вывод:

Экспертиза качества детской одежды должна проводится по определенным требованиям предоставленных в ГОСТах, соответствующих технических условиях, регламентах, нормативных документах.

2. Практическая часть

2.1 Характеристика организационно-комерческой  деятельности ОАО «Детский мир - Центр»

ОАО «Детский мир - Центр» является одним из крупнейших  в мире торговых комплексов, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента. Торговая марка «Детский мир» является самым известным брэндом в России в сфере торговли детскими товарами.

ОАО «Детский мир - Центр»   имеет своей целью объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников (акционеров) для удовлетворения потребностей населения в услугах и извлечения прибыли.

ОАО «Детский мир - Центр», в дальнейшем именуемое Общество, является коммерческой организацией, учреждено в соответствии с законодательством РФ (свидетельство о регистрации от 23 ноября 1994 г. № 034.950).

Место нахождения Общества: 109012, г. Москва, Театральный проезд, д. 5, стр. 1.

Местом нахождения Общества является место его деятельности и постоянного нахождения его исполнительного органа.

Общество имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Основными видами деятельности являются:

организация и осуществление  розничной и оптовой торговли товарами народного потребления, продукцией промышленного и сельскохозяйственного производства;

инвестирование капитала в развитие высокорентабельных предприятий и организаций, в объекты недвижимости, технологии, машины, оборудование, лицензии, любые другие имущественные и неимущественные права, интеллектуальные ценности;

разработка и реализация инновационных программ и проектов, обеспечивающих создание конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

производство товаров  народного потребления, других товаров  и оказание услуг в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, других отраслей экономики;

торгово-посреднические операции, включая поиск потенциальных  партнеров среди физических и  юридических лиц, маркетинговая  и рекламная деятельность;

подготовка и переподготовка кадров, организация и проведение конференций, семинаров, симпозиумов, деловых встреч, бизнес-туров, круизов как в РФ, так и за ее пределами;

организация и проведение аукционов, лотерей, конкурсов, выставок, ярмарок, фестивалей;

экспортно-импортные  операции и иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством;

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятия определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока деятельности специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) или им сопутствующих.

Срок деятельности Общества не ограничен (прилож.1).

Коммерческая деятельность ОАО «Детский мир – Центр»:

Выручка ОАО «Детский мир – Центр» за 2010 год вернулась к докризисному уровню. Этому способствовали выход экономики из кризиса, рост доходов населения и потребительской уверенности, высокая рождаемость в РФ.

 

Рисунок 1. Выручка за 2001 - 2010 гг. (млн.руб)

 

Валовая прибыль ОАО «Детский мир – Центр» по итогам отчетного периода увеличилась по сравнению с 2009 годом на 20% и составила 7 670 млн. рублей.

 Рисунок 2. Валовая прибыль в 2001 – 2010 гг. (млн.руб)

Величина убытка ОАО «Детский мир – Центр» по итогам отчетного периода сократилась почти в 2 раза в сравнении с 2009 годом.

 Рисунок 3. Чистая прибыль/убыток в 2001-2010 гг. (млн.руб)

 

Список магазинов «Детский мир» входящих в ОАО «Детский мир –  Центр» представлен в приложении 2.

Рассмотрим  анализ структуры ассортимента и экспертизу качества детской одежды на основе магазина «Детский мир» расположенного по адресу город Липецк, ул. Космонавтов, д.98.

 

2.2. Анализ структуры  ассортимента детской одежды, реализуемой  в магазине «Детский мир»

 

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В торговом предприятии структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения.

Анализ ассортимента детской одежды по возрастной категории, поставляемой каждый месяц представлены в приложении 3.

Примеры моделей детской  одежды представлены в приложении 4.

Сведения о фирмах-производителях различных стран представлены в  таблице 1.

Таблица 1.

Анализ детской одежды по фирмам-производителям

Страна-производитель

Наименование бренда

1

Германия

Jacky

Lemmi

Kathe Kruse

Futurino

Sterntaler

MaxiMo

2

Италия

Brums

Arnetta

Tirribelli

Mitrillo

Dirkje

Bagigi

3

Финляндия

Kerry

Luhta

Nels

4

Китай

Lentiginni

O’Hara

5

Нидерланды

Bad Boys

Bad Girls

6

Канада

Gusti

7

Турция

Zeplin

Kikka

8

Голандия

Motion Wear

9

Франция

Disney


 

Импортный ассортимент  детской одежды представлен на российском рынке лучше, нежели ассортимент  одежды российских производителей. Но у импортного производителя есть один существенный недостаток – нет адаптации к специфике российского рынка, в первую очередь к российскому климату. Несмотря на это, российскому производителю очень непросто конкурировать с импортными брендами в сфере продвижения и формирования узнаваемости марки.

Результаты анализа детской одежды по ценовому диапазону, отображены в таблице 2.

Таблице 2

Анализ детской одежды по ценовому диапазону, реализуемой  в магазине «Детский мир»

№ п/п

Ценовой диапазон, руб.

Количество, шт.

Удельный вес,%

1

    До 500

152

19,22

2

    От 500 до 1500

248

31,35

3

    От 1500 до 3000

145

18,33

4

    От 3000 до 5000

121

15,3

5

    Свыше 5000

125

15,80

6

     ВСЕГО

791

100


 

Таким образом, в магазине «Детский мир» реализуется в основном одежда в ценовом диапазоне от 500 до 1500 руб.

 

 

2.3. Оценка качества  детской одежды, реализуемой в  магазине «Детский мир»

 

Номенклатура показателей качества, используемых при оценке качества детских изделий на определенных условиях, установлена соответствующими ГОСТами [1-6].

Потребительские свойства детской одежды делятся на: назначения (в том числе надежности, долговечности), эргономические (в том числе гигиенические), эстетические, стандартизации и унификации.

Для оценки потребительских свойств детских изделий были выбраны образцы верхней детской одежды ( приложение 5).

 

Таблица 3

Потребительские свойства детских курток

№ п/п

Наименование товара

Производитель

Состав

Информация о товаре

Цена, руб.

1

Куртка Urban

Kerry

Верх: 100% полиамид + полиуретан

Утеплитель: изософт  40 г

Подкладка: 100% полиэстр

Куртка утеплена тонким слоем изософта 40 г

Внешняя ткань Active, обладает уникальными  свойствами:  не пропускает внешнюю  влагу, защищает от ветра, и в тоже время прекрасно отводит влагу  от

тела. Куртка  из мягкой на ощупь ткани. Внутри капюшон и горлышко из микро-флиса. Подкладка из гладкой ткани. Капюшон плотно прилегает к голове, за счет встроенной резинки.

Трикотажные манжеты по низу и на рукавах.

2668

2

Куртка для мальчика

NELS

состав ткани: 100 % нейлон.

Утеплитель: синтепон (100% полиэстер) - тонкий слой.

Подкладка: 100% полиэстер.

Мягкая лаковая ткань с лёгким блеском, аккуратный воротничок-стойка. Большое количество глубоких карманов. Прямой рукав с манжетой на кнопке дополнят планку на кнопке по низу куртки. Верхняя ткань имеет водо- оталкивающую пропитку, ткань легко чистится влажной тряпочкой

2940

3

Куртка для мальчика

DIRKJE

Состав ткани: 100% хлопка

Замечательная куртка с капюшоном  на контрастной подкладке. Ветрозащитный  клапан застегивается на пуговицы. Оформлена кармашками, декоративной нашивкой и контрастной отстрочкой. Размер соответствует росту ребенка. Изделие из текстильного полотна.

2070

Информация о работе Детская одежда