Детская одежда

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Основная функция одежды - обеспечение индивидуальной защиты человека от вредного воздействия окружающей среды, обмен с этой средой и формирование внешнего облика человека, подчеркивает лучшие черты внешности, скрывает недостатки.
Изучение ассортимента и потребительских свойств детских изделий несомненно актуально, так как знание предмета, позволит как потребителям выбрать качественный продукт, так и работникам магазина определить возможные дефекты качества детских изделий при приемке товара, а также позволит ориентироваться в ассортименте и правильно осуществлять закупочную политику своего торгового предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка детской одежды..4
1.2 Потребительские свойства детской одежды………………………………...6
1.3 Классификация и характеристика ассортимента детской одежды………..8
1.4 Требования к качеству детской одежды……………………………………14
2. Практическая часть
2.1 Характеристика организационно-комерческой деятельности ОАО «Детский мир - Центр»………………………………………………………….20
2.2. Анализ структуры ассортимента детской одежды, реализуемой в магазине «Детский мир»………………………………………………………...23
2.3. Оценка качества детской одежды, реализуемой в магазине «Детский мир»………………………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………...30
Приложения……………………………………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ.doc

— 6.69 Мб (Скачать)

 


47



 

48



 

49



 

Продолжение приложения 4

50



 

Содержание

Введение

  1. Теоретическая часть

1.1 Современное состояние  и перспективы развития рынка  детской одежды..4

1.2 Потребительские свойства детской  одежды………………………………...6

1.3  Классификация и характеристика  ассортимента детской одежды………..8

1.4 Требования к качеству детской одежды……………………………………14

2. Практическая часть

2.1 Характеристика организационно-комерческой  деятельности ОАО «Детский мир  - Центр»………………………………………………………….20

2.2. Анализ структуры ассортимента  детской одежды, реализуемой в  магазине «Детский мир»………………………………………………………...23

2.3. Оценка качества детской одежды, реализуемой в магазине «Детский  мир»………………………………………………………………………………25

Заключение………………………………………………………………………28

Список литературы……………………………………………………………...30

Приложения……………………………………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основная функция одежды - обеспечение индивидуальной защиты человека от вредного воздействия окружающей среды, обмен с этой средой и формирование внешнего облика человека, подчеркивает лучшие черты внешности, скрывает недостатки.

Изучение ассортимента и потребительских свойств детских  изделий несомненно актуально, так  как знание предмета, позволит как  потребителям выбрать качественный продукт, так и работникам магазина определить возможные дефекты качества детских изделий при приемке товара, а также позволит ориентироваться в ассортименте и правильно осуществлять закупочную политику своего торгового предприятия.

Объект исследования: ОАО «Детский мир».

Предмет исследования: ассортимент и экспертиза качества детских изделий.

Цель исследования: анализ ассортимента и экспертиза качества детских изделий, реализуемых ОАО «Детский мир».

Задачи исследования:

изучить факторы, формирующие  ассортимент детских изделий;

определить классификацию  и характеристику ассортимента детских  изделий;

изучить требования к  качеству детских изделий;

проанализировать ассортимент  детских изделий, реализуемых ОАО  «Детский мир».

Курсовая работа выполнена  на 50 страницах компьютерного текста, содержит 3 таблицы, 3 рисунка, 5 приложений. При написании работы было использовано 24  литературных источников.

 

 

 

  1. Теоретическая часть

1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка детской одежды

 

Рынок детских товаров  в России является одним из самых  насыщенных и динамично развивающихся  сегментов розничной торговли. Наиболее ёмким сегментом рынка детских товаров является детская одежда и обувь, на долю которого приходится 43% общего объема рынка. Рынок детской одежды находится на стадии насыщения. На долю легального российского производства приходится только 18,4% от общего объема рынка. В России нет ни сырья, ни ресурсов, которые позволили бы наладить отечественное производство детской одежды, поэтому около 80% всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции. Импортный ассортимент детской одежды представлен на российском рынке лучше, нежели ассортимент одежды российских производителей. Но у импортного производителя есть один существенный недостаток – нет адаптации к специфике российского рынка, в первую очередь к российскому климату. Но несмотря на это, российскому производителю очень непросто конкурировать с импортными брендами в сфере продвижения и формирования узнаваемости марки. Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов растет на 25% в год. Рост рынка детских товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок - средние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%.  В России расходы на детскую одежду и обувь составляют в среднем около 16%  от всех семейных расходов. Этот показатель примерно равен расходам на одежду и обувь для взрослых.

Рынок детской одежды в России полностью заполнен и  даже перенасыщен во всех ценовых  и возрастных сегментах. Он может  похвастаться большим разнообразием брендовой, трендовой и немарочной детской одежды. Конечно, этот рынок состоялся в основном благодаря импорту детской одежды, но в последние 2-3 года все-таки российские производители начинают понимать, что на этом рынке можно не только построить выгодный бизнес, но и создать собственный российский бренд. Постепенно все увеличивающаяся конкуренция делает рынок детской одежды более цивилизованным, приближая его к европейскому стандарту. Ужесточаются требования покупателей к розничным магазинам, а те, в свою очередь, требуют более серьезной маркетинговой и рекламной поддержки от производителей и их представителей в России.

Несмотря на бурный рост и большой потенциал рынка  детской одежды, эксперты считают, что  этот рынок развит недостаточно. Это происходит потому, что львиная доля детской одежды приобретается на вещевых рынках, и перемещение покупателей в цивилизованные магазины происходит медленно. В первую очередь это связано с психологией покупателя: многие родители считают, что ребенок быстро вырастет, и что нет нужды покупать ему более дорогую одежду в магазине.

Рынок детской одежды, так же как и "взрослый", можно  условно разделить на ценовые  сегменты: низкий, средний и высокий. Цены на детскую одежду колеблются от 150 руб. в низком и до  3000 руб.  и выше в премиальном сегменте.

Среди основных тенденций  рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если несколько лет  назад основным критерием покупки  была цена, то сегодня потребители  все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды.

Главной проблемой отечественного рынка детских товаров сейчас остается несоответствие предложения  спросу: покупатель ждет дешевых и  качественных товаров, а продавец стремится  торговать более выгодными – дорогими. В результате потребитель делает покупки в разных сетях и магазинах, что в свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий [7, стр.90].

1.2 Потребительские свойства  детской одежды 

Потребительские свойства и качество швейных изделий формируются в процессе их производства, полный цикл которого включает создание проекта будущего изделия в виде эталонного образца (или модели) и изготовление по нему одежды на швейных предприятиях. Проектирование детской одежды - сложный и специфический процесс, представляющий собой более сложную задачу, чем проектирование женской или мужской одежды. Научную основу для проектирования детской одежды составляют размерные антропологические стандарты и размерная типология детского населения. Построение размерной типологии детей усложняется тем, что процесс роста у детей происходит неравномерно. Как возрастное изменение, так и изменение размеров тела детей внутри одного возраста происходит неравномерно. Характер распределения размерных признаков детей и их сочетаний резко отклоняется от нормального распределения. Поэтому для построения размерной типологии детских фигур используют специальную методику.

Комплекс  потребительских требований к одежде зависит от ее назначения, условий  эксплуатации и многих факторов. В  зависимости от назначения определяется главная функция одежды. Так для одежды нарядной важна эстетическая функция, то есть украшение внешнего облика человека, выявление и подчеркивание лучших черт. Основная функция специальной одежды – защита тела человека от вредных производственных факторов (повышенная температура, брызги расплавленного металла, радиоактивные загрязнения, действие кислот, щелочей).

Требования, предъявляемые  к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и  пола ребенка.

Функциональные требования.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в  том, чтобы предохранять ребенка  от неблагоприятных атмосферных  воздействий, обеспечить оптимальные  температурные условия. Одежда должна украшать ребенка, выявляя его лучшие черты.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими  особенностями детей. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и  вызывать снижение работоспособности.

Антропометрические требования - это соответствие одежды антропометрическим свойствам  человека,  т.е. одежда должна соответствовать форме, росту, размеру, полноте тела человека, обеспечивать благоприятные условия для дыхания, кровообращения, выполнения движений, предотвращать утомление, быть удобной в эксплуатации. Одежду должна удобно сниматься, надеваться, застегиваться, утюжиться и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков. Минимальный припуск для пальто — 5-6 см, для платья, пиджака, жакета — 2,5 см. Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материалов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

Для удовлетворения всех предъявляемых  требований одежда должна обладать комплексом потребительских свойством, которые проявляются при ее эксплуатации (потреблении). Очень важно для потребителя, чтобы удовлетворение его требований к одежде происходило во времени, то есть любое изделие должно обладать свойствами надежности [ 18,стр.15 ].

 

    1.  Классификация и характеристика ассортимента детской одежды

 

Современная одежда очень  разнообразна, ее классификация проводится по половозрастному признаку, использованию  в различных сферах деятельности человека (целевому назначению), сезону и виду материала. По   половозрастному   признаку   одежда   делится   на:

одежду   для взрослых (мужскую и женскую)

детскую (для мальчиков  и девочек).

К детской одежде всегда предъявляются значительно большие  требования, чем к взрослой. При  создании одежды для детей специалисты  учитывают физические нормы развития ребенка, его психологическое и нравственное состояние по отношению к моде, соображения практичности и удобства.

Дети  предпочитают яркую  одежду модных форм. Одежда выполняет  также защитную функцию. Защитные свойства одежды важны для детей, т.к. в  детском возрасте механизмы теплорегуляции несовершенны, переохлаждение и перегревание организма могут привести к нарушениям в состоянии здоровья;

дети отличаются большой  двигательной активностью, при которой  уровень

теплопродукции возрастает в 2-4 раза;

кожа детей нежна и ранима;

кожное дыхание имеет  больший удельный вес в обменных процессах организма, чем у взрослых.

Все требования к детской  одежде регламентируются санитарными  правилами и санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами.

При выборе одежды для детей необходимо помнить, что система регуляции температуры тела у них менее совершенна, чем у взрослых. Они быстрее переохлаждаются в холодное время года и перегреваются в жаркую погоду.

Детская одежда должна быть достаточно теплой зимой и не создавать препятствий для теплоотдачи летом. Важно, чтобы она способствовала закаливанию организма и была легко трансформируемой. Для детской одежды разрешается использование тканей, произведенных из натуральных волокон, а также тканей с добавкой химических волокон. Но в строгом соответствии с требованием санитарных норм.

В ассортимент  детской верхней одежды входят: пальто зимние и демисезонные, куртки, плащи, комплекты, комбинезоны, костюмы для мальчиков и девочек.

Детская одежда по сравнению со взрослой имеет ряд особенностей: яркие расцветки, разнообразие кроя и силуэтов, мягкость линий, выразительность деталей, разнообразие декоративных отделок.

Основной стиль  одежды для детей  — спортивный. Применяемые ткани более дешевые, облегченные, мягкие; с более живым колористическим оформлением.

Рациональны и  удобны для детей спортивные ансамбли, coстоящие из брюк, куртки и дополнений к костюму— шапочки или берета.

Ассортимент легкого  платья: платье, платье-халат, платье-пальто, сарафан, халат, пеньюар, блузка, жилет, юбка-брюки, кардиган и др.

Платье различают  по покрою — цельнокроеное и отрезное. Основные детали платья: спинка, перед, рукава, воротник.     Фасоны  платьев различны по крою, вырезу горловины, покрою рукава, воротника, виду застежки, форме карманов, отделки. Платья выпускают  с рукавами: втачными, реглан, полуреглан, цельнокроеными, рубашечного покроя, воланами, фонариками, узкими, широкими, с манжетами, фигурными отворотами, различной длины – длинные, короткие, три четверти, семь восьмых. Фасоны воротников разнообразны – шалевый, отложной, стойка, английский, хомутик, драпированный, цельнокроеный. Карманы могут быть накладными, с листочкой, в рамку с клапанами, в рельефной линии. Платья бывают разнообразного стиля: классическое, фольклорного стиля (с отделкой вышивкой, кружевами, бейками), платье-туника, вечернее, нарядное, торжественное.

Информация о работе Детская одежда