Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:31, курсовая работа
В данной работе была предпринята попытка раскрыть в силу своих возможностей понятие «ассортимент чая» и сопряжённые с ним характеристики и другие понятия. Эта область деятельности фирмы на данный момент актуальна и интересна: на сегодняшний день в нашей стране сложилась рыночная экономическая система.
Введение……………………………………………………………………………...…3
1. Товароведная характеристика чая……………………………………...……..5
1. 1. Ассортимент чая…………………………………………………………5
1.2. Потребительские свойства товара……………………………………14
1. 4. Определение качества чая и его хранение………………………….27
1.4. Фальсификация чая……………………………………………………36
2. Сведения о предприятии и его ассортимнтной структуре………….......38
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..38
2.2. Поставщики………………………………………………………………..40
2.3. Программы сотрудничества……………………………………………..41
2. 4. Расчёт основных показателей ассортимента предприятия…………42
Заключение…………………………………………………………………………...50
Список литературы…………………………………………………………………52
Сегодня
потребители предъявляют всё
больше требований товару, повышенный
интерес покупатели предъявляют
к новым нестандартным вещам,
к каким-то «вкусностям», полезным для
здоровья и души проектам. А чаепитие
– это целая культура. Не смотря
на наши реалии и ритм жизни, в кругу семьи
по праздникам и особым случаям, имеет
смысл вернуться к красивой традиции «заварного»
чая. Это, кстати, многими людьми понимается
и воспринимается, как вещь, которая способствует
отдыху. Стремление к необычным вещам
у людей просматривается в самых разных
областях, именно поэтому были проанализированы
потребности современного потребителя
с целью понять, чего сегодня не хватает,
и что сегодня есть на рынке - причем
как на российском, так и на мировом. По
результатам выяснилось, что на самом
деле, у петербургской сети очень много
находок и новинок, которые интересны
с точки зрения бизнеса. Это лучшая сеть
в данном ценовом сегменте, и по качеству
чая, и по креативу.
Головная «Унция» предпочла пойти по
пути франчайзинга, а не развития собственной
сети в регионах потому, что у компании
не такой очень большой бизнес – это не
Cash&Carry, не огромные магазины с огромными
выручками и прибылями. И поэтому содержать
нормальную команду управленцев сложно:
в город, где находится магазин, придется
регулярно ездить, и управлять им на
расстоянии.
Итак, первый франчайзинговый магазин был открыт в Омске компанией «Чайный мир» (всероссийский холдинг и существует с 1992 г.), который является «базовым» для компании городом.
Относительно калининградского рынка, можно сказать, что он достаточно интересный с точки зрения чайной торговли: потому что есть, во-первых, очень развитая студенческая база, и среди этого слоя населения очень много людей, тяготеющих к таким интересным и стильным вещам. Во вторых, есть профессорско-преподавательская среда, и в целом – большое количество интеллигентных людей.
Что касается цен, чай в «Унции» дешевым не назовешь – 60 рублей в среднем, за 1 унцию. Но покупатель платит в данном случае, не только и не столько за сам продукт, сколько за созданную вокруг него атмосферу. И это черта, присущая большинству концептуальных магазинов – в них приходят покупать не потому, что там дешево. Там, скорее всего, будет дороже, чем в супермаркете или на рынке, но покупать все равно пойдут, потому что только в таких местах покупка превращается в своеобразный ритуал предвкушения.
«Унция», несмотря на свое существование в рамках вполне определенной стилистики и набора классических решений, стала узнаваемой именно потому, что владельцам сети удалось создать нужную атмосферу.
Продажа чая в развес – это особый вид торговли. Покупатель приходит в такой магазин в поисках настоящего, свежего, неординарного. Обычный неплохой чай можно купить в ближайшем супермаркете, а в специализированном магазине он должен быть принципиально другого уровня качества.
2.2. Поставщики
Китая,
Тайвань, Япония, Цейлон, Индия - страны
безграничного чайного
Германия - страна, которая считается лучшим производителем ароматизированных сортов.
Входной контроль качества начинается задолго до того, как чай прибудет на склады компании. Сотрудники ездят на плантации – убедиться, что все в порядке с экологией и правилами сбора, и на европейские фабрики - посмотреть производство, перенять многолетний опыт коллег. Правильное хранение, транспортировка, упаковка - это базисные моменты, которым уделяется максимум внимания.
Чай не стоит хранить долго, поэтому товарные партии тщательно рассчитываются: и ассортимент в две сотни сортов поддерживается аккуратно, и чай не залеживается на складе.
2.3. Программы сотрудничества
Компания
«Товарищество чаеторговцев»
«Унция» сразу стала ориентироваться
на категорию развесных чаев, при этом
сделав ставку на широту ассортимента
и его эксклюзивность.
С
августа 2003 года ООО «Товарищество чаеторговцев»
начинает работу как оптовая компания
для Санкт-Петербурга и регионов, также
создается отдел HoReCa, который поставляет
чай в отели, кафе и рестораны города.
На сегодняшний день оптовый отдел компании
работает с 37 городами России. В ассортименте
более 180 видов развесного чая. Чистые
сорта закупаются напрямую в странах-
производителях (Китай, Тайвань, Япония,
Цейлон, Индия). Ароматизированные сорта
поставляют 2 завода Германии (Winckler, Florapharm).
«Товарищество чаеторговцев» – эксклюзивный
представитель в России немецкого
завода «Florapharm» - лидера чайного рынка
Европы по ароматизации в высшем сегменте.
Суть франчайзинга сводится к тому, что создается система договорных отношений между участниками рыночного процесса, при котором одна из фирм (франчайзер), в данном случае «Товарищество чаеторговцев», предоставляет другой/другим фирмам (франчайзи) право пользования своей торговой маркой, а в некоторых случаях также своими оригинальными технологиями. Право предоставляется обычно в обмен на вступительный взнос в сеть, а также регулярные отчисления в пользу владельца торговой марки и технологий (но они необязательны). Франчайзи обязуется соответствовать также общим требованиям к сети, которые регламентируют множество моментов, начиная от дизайна торговых точек и заканчивая принципами обслуживания покупателей.
В
пакет, который выкупают франчайзи
у «Товарищества чаеторговцев»,
входит большое количество рекомендаций
по организации магазина: основное в предоставляемых
документах - это чертежи мебели, навигация
– некая внутренняя карта, которая поясняет,
как располагать чаи внутри магазина,
чтобы людям было проще ориентироваться.
Мебель во всех магазинах одинакова, расположение
ее внутри – тоже, может меняться только
планировка помещения – в зависимости
от того, квадратное оно или прямоугольное.
Форма у персонала также везде стандартна.
Таким образом, вся информация, который
необходим для открытия магазина, предоставлен
в полном объёме.
Менеджеры компании «Унция» при необходимости могут подобрать наиболее удобную форму сотрудничества для заинтересованного предприятия.
Заказы обрабатываются в короткие сроки – в течении 2 дней.
2. 4. Расчёт основных показателей ассортимента предприятия
Итак, приступим к расчётной части товарного ассортимента. Анализировать показатели ассортимента я собираюсь на примере магазина «Унция», расположенного по адресу г. Калининград, пл. Калинина, дом 28.
Как
мы выяснили, при формировании ассортимента
осуществляется регулирование комплекса
свойств и показателей
Расшифровка условных обозначений:
д - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии;
б — базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для
сравнения;
Аi — количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;
Si— суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении;
м — минимально допустимое количество товаров, определяющих торговый профиль организации;
у — количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;
н — количество новых видов и наименований товаров;
вш (0,3), вп (0,2), ву (0,3), вн (0,3) — коэффициенты весомости показателей широты, полноты, устойчивости и новизны (в скобках указаны их количественные значения). Эти показатели регламентируются Стандартами.
В таблице 2 приведены расчёты по указанным показателям ассортимента. Главной целью произведённых ниже расчётов является определение рациональности ассортимента, а значит и эффективности проводимой компанией ассортиментной политики.
Таблица 2
Основные показатели ассортимента чайного магазина.
|
При расчёте показателя широты были использованы базисный показатель широты (Шб), отражающий максимально возможной количество видов чай, равный 280; и действительный показатель (Шд), отражающий фактическое количество видов чая – 180.
При расчёте коэффициента полноты я учитывала наличие видов чая, представленных в магазине, и вообще существующие виды, это:
Показатель полноты – 100%. Неудивительно, ведь мы имеем дело с магазином, специализирующимся на продаже чая…
Показатель устойчивости равен 60%. Это означает, что именно столько видов чая, выраженных в % соотношении, пользуется устойчивым спросом. Это впечатляет – разорение магазину не грозит…
В
ходе разговора с продавцом магазина
я выяснила, что недавно был
сделан завоз новых сортов
чая, по моим приблизительным подсчётом
коэффициент новизны составляет
35% от всего количественного
Коэф. рациональности = (64%*0,3 + 100%*0,2 + 60%*0,3 +35%* 0,3)/4 =17%
Из своей «практики» могу сказать, что впервые сталкиваюсь с таким высоким коэффициентом рациональности. В норме он должен составлять примерно 10-12%. Значит, набор товаров анализируемого магазина наиболее полно удовлетворяет потребности населения в чае; т.е. подобранная и установленная номенклатура товаров соответствует спросу покупателей и обеспечивает высокую прибыльность торгового предприятия. Ведь важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия, что обеспечивает относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и достижение прибыли.
Теперь
следует изучить структуру
В
теоретическом разделе я