Чай. Моделирование товарного ассортимента на примере ООО “Товарищество Чаеторговцев”

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

В данной работе была предпринята попытка раскрыть в силу своих возможностей понятие «ассортимент чая» и сопряжённые с ним характеристики и другие понятия. Эта область деятельности фирмы на данный момент актуальна и интересна: на сегодняшний день в нашей стране сложилась рыночная экономическая система.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…3
1. Товароведная характеристика чая……………………………………...……..5
1. 1. Ассортимент чая…………………………………………………………5
1.2. Потребительские свойства товара……………………………………14
1. 4. Определение качества чая и его хранение………………………….27
1.4. Фальсификация чая……………………………………………………36
2. Сведения о предприятии и его ассортимнтной структуре………….......38
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..38
2.2. Поставщики………………………………………………………………..40
2.3. Программы сотрудничества……………………………………………..41
2. 4. Расчёт основных показателей ассортимента предприятия…………42
Заключение…………………………………………………………………………...50
Список литературы…………………………………………………………………52

Работа содержит 1 файл

Частное товароведение.doc

— 1.69 Мб (Скачать)

Федеральное Государственное Образовательное  Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Калининградский  государственный технический университет» 

Кафедра экономики и предпринимательства 
 
 

Курсовая работа допущена                                                            Курсовая работа защищена

        

к защите _______________                                                           с оценкой_______________

                                                                         
 

Научный руководитель                                                                 Научный руководитель 

Матяж М.В. __________                                                               Матяж М.В. ____________ 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине 

"Частное  товароведение" 

по специальности 080301.65 – Коммерция (торговое дело) 

на тему: Чай. Моделирование товарного ассортимента на примере ООО “Товарищество Чаеторговцев”. 
 
 

                                             
 

      Курсовую  работу выполнил

                                                                                                        студент группы  04-км-2

                                                                                                                 Цуй Вэнхао

       

                                                         

                                   Дата сдачи ________________ 
 
 
 

2008

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...…3

1. Товароведная характеристика  чая……………………………………...……..5

       1. 1. Ассортимент чая…………………………………………………………5

       1.2. Потребительские  свойства товара……………………………………14

     1. 4. Определение качества  чая и его хранение………………………….27

       1.4. Фальсификация чая……………………………………………………36

2. Сведения о предприятии  и его ассортимнтной  структуре………….......38

     2.1. Общая характеристика  предприятия…………………………………..38

     2.2. Поставщики………………………………………………………………..40

     2.3. Программы сотрудничества……………………………………………..41

     2. 4. Расчёт основных  показателей ассортимента  предприятия…………42

Заключение…………………………………………………………………………...50

Список  литературы…………………………………………………………………52

 

Введение

     В данной работе была предпринята попытка раскрыть в силу своих возможностей понятие «ассортимент чая» и сопряжённые с ним характеристики и другие понятия. Эта область деятельности фирмы  на данный момент актуальна и интересна: на сегодняшний день в нашей стране сложилась рыночная экономическая система. Преобладающим принципом в этой экономике является принцип индивидуальности, который приводит к развитию свободной, конкурентной экономики. В связи с этим в современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого, к сожалению, представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Изучение выбранной темы позволит в будущем при осуществлении трудовой деятельности избежать подобных ошибок. Такие ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

     Рыночный  успех сегодня является главным  критерием оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности  предопределяются правильно разработанной  и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием.

     В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель – выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов. Например, персонал в маленьких магазинах видит своих клиентов практически каждую неделю, знает их по именам. Эти действия позволяют продавцам узнать лучше нужды и потребности покупателей.

     К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим  стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной  области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Применение такого подхода успешно осуществляет ООО «Товарищество чаеторговцев» - это сеть чайных магазинов, которая на сегодняшний день является очень перспективным предприятием, которое ярко и, без сомнений, выгодно отличается от остальных компаний, осуществляющих деятельность в сфере чайного бизнеса.  В своей работе ставились задачи обосновать и аргументировать изложенную позицию, проанализировав ассортиментную политику этого предприятия. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо:

  • рассмотреть теоретические основы этого блока (понятие ассортимента, его свойства и показатели);
  • изучить потребительские свойства чая;
  • определить  факторы, влияющие на выбор ассортиментной политики предприятия;
  • произвести необходимые расчёты, на основании которых можно сделать вывод об эффективности деятельности предприятия, а значит и об его  положении на рынке.

     Объект  изучения выбран не случайно, т.к.  идея открытия концептуального магазина привлекательной и интересной в условиях современного состояния потребительского рынка: потребности покупателей возрастают и становятся всё более изощрёнными, даже широкий, но стандартный спектр товаров и услуг не всегда может удовлетворить покупателя. Однако каприз его  с лёгкостью может быть исполнен при наличии оригинальных предложений, особого подхода к каждому покупателю, позволяющему раскрыть индивидуальность и утончённость каждой натуры. А это значит, что торговому предприятию стоит уделять особое внимание  своей ассортиментной политике. Ведь правильно составленный перечень товаров –  это залог успеха.

 

     

       1. Товароведная характеристика  чая

       1. 1. Ассортимент чая

       Большинство потребителей привыкло различать чаи  в основном  по  району произрастания: индийский,  цейлонский,  грузинский,  краснодарский и т.д., считая географический признак главным для того или иного сорта чая.  Многие думают, что в каждом  из  этих  географических  районов растёт  ботанически иной, особый вид  чайного куста.  Такое мнение  ошибочно.  Единственный  в ботаническом отношении вид чайного растения  в трёх  своих разновидностях способен  при различной фабричной обработке давать  всё то громадное разнообразие готовых чаёв,  которое теперь  знает  человечество,  –  тысячи торговых сортов.

       Всё многообразие чаёв делят, как  сказано  выше,  на  четыре  основных типа:  чёрный,  зелёный,  красный  и  жёлтый.  Такое   деление   отнюдь   не обусловлено чисто  внешним видом, различной окраской чаёв как в  сухом  виде, так и особенно в настое. Цвет является лишь внешним  отражением  различий  в биохимических процессах  обработки  чайного  листа,  что,  в  конечном  счете, оказывает влияние на химический состав и основные вкусовые  и  ароматические признаки каждого типа чая. Если при производстве чёрных чаёв чайный лист  проходит  такие  стадии обработки,  как  завяливание,  скручивание,   ферментация   и   сушка   (или укороченная ферментация плюс термическая  обработка),  то  при  производстве зелёного чая две стадии – завяливание и ферментация –  исключены.  При  этом специально стремятся к  тому,  чтобы  избежать  какой-нибудь  случайной  или попутной ферментации  во  время  других  стадий  обработки.  Таким  образом, чёрный (ферментированный) и зелёный (неферментированный)  чаи  являются  как бы полюсными  типами,  ибо  в  основе  их  производства  лежат  диаметрально противоположные биохимические принципы.

       Красный и жёлтый чаи являются промежуточными  типами  между  чёрным  и зелёным. Оба они испытывают ферментацию, но в  неполной,  не  доведённой  до конца форме, поэтому их называют недоферментированными  или полуферментированными чаями – и это их характерный признак.  Причём  степень ферментации более выражена в  красных  чаях,  чем  в  жёлтых,  где процессы ферментации идут вяло и побочно, попутно с другими процессами. Вот почему красные чаи ближе стоят к чёрным,  а жёлтые  – к зелёным чаям.

       Такова  сущность деления готового сухого чая  на четыре основных типа. Каждый из основных  типов  подразделяется  по  характеру  механической обработки листа на разновидности. Например, чёрные и зелёные чаи могут быть рассыпными, прессованными или же экстрагированными.

       Рассыпные чаи, или, как их называют  в  торговой  практике,  байховые, самые распространённые.  Это масса отдельных,  не  связанных между собой чаинок, фасованных в закрытую (металлическую или бумажную) упаковку в самом разнообразном количестве в зависимости от принятых в той или иной  стране стандартов: по 25, 40, 50, 75, 100, 110, 113,5 (четверть фунта),  125,  200, 220, 226,5 (полфунта), 250, 440, 453 (фунт), 500 и 1000 г.

       Менее известны широкому кругу потребителей  прессованные   чаи, представляющие собой брикеты, приготовленные из  спрессованных  под  сильным давлением  чаинок различного качества – от чайной крошки до грубых листьев и даже  веток чайного растения.  Прессованные  чаи имеют довольно   узкое, локальное распространение среди некоторых народов Средней и Центральной Азии, Дальнего Востока и жителей Крайнего Севера. Эти  брикеты  могут  иметь вид плиток, кирпича, цилиндра, шара, диска или какую-либо более  причудливую форму (например, «ласточкино гнездо») и достигать массы от 100 и  250  г  до 2,5 и более килограммов (известны брикеты массой до двух пудов).

       Экстрагированные  (или  быстрорастворимые)  чаи   начали   входить   в употребление лишь в последние годы. Они  представляют  собой  экстракты  или концентраты чая, дающие возможность,  во-первых,  ускорять  и  упрощать  сам процесс заваривания чая, а во-вторых, размещать довольно  значительные  дозы чая в концентрированном виде в сравнительно  небольших  объемах.  Собственно чайного, естественного листа эти чаи уже не содержат  –  это  либо  порошок, либо гранулы. И настоящие чаёвники их  не  употребляют.  Распространены  они только в Америке, да и то – в общепите.

       Байховые  и прессованные чаи имеют свои разновидности в зависимости  от формы обработки, внешнего вида и размеров листа. Чёрные байховые чаи делят по размерам чаинок  на  листовые  (крупные), ломаные, или брокен (средние) и мелкие (высевки и крошку). В нашей  торговле принято деление лишь на крупный и мелкий чай,  причём  под  мелким  байховым чаем мы фактически подразумеваем средние чаи, поскольку высевки и  крошка  в розничную торговлю практически  не  поступали.  Русский  потребитель  привык считать их «трухой» и всегда отвергал, хотя в других странах  эти  виды  чая используют как дешёвый, третий сорт.

       Кроме того, крупные и средние чаи  подразделяют по роду листа, т.е.  по его качественным показателям, зависящим от сырья и фабричной  обработки,  на несколько категорий или степеней. Так, чёрные листовые чаи  подразделяют  на четыре степени: Флаури Пеко (FP), Оранж Пеко (ОР),  Пеко  (Р),  Пеко  Сушонг (PS). Средние резаные (или ломаные) чаи также имеют четыре  степени:  Броккен Оранж Пеко (ВОР), Брокен Пеко (ВР), Брокен  Пеко  Сушонг  (BPS),  Пеко  Даст (PD). И, наконец, мелкие чаи делят на Фаннингс (Fngs) – высевки и Даст  (D) – крошку.

Информация о работе Чай. Моделирование товарного ассортимента на примере ООО “Товарищество Чаеторговцев”