Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование проблем формирования ассортимента, экспертизы качества и оценки конкурентоспособности свежих овощей.
Из задач работы можно отметить следующие:
- Рассмотреть состояние и тенденции развития рынка свежих овощей;
- Охарактеризовать современный ассортимент свежих овощей;
- Определить факторы, влияющие на формирование ассортимента и качество продукции;
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ 6
1.1 Потребительские свойства овощей 6
1.2 Ассортимент овощей 8
1.3 Качество и безопасность заготовляемых овощей 10
1.4 Упаковка и транспортировка 12
1.5 Режимы и способы хранения 13
2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА, ХРАНЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОВОЩЕЙ В ООО «Южный» 21
2.1 Анализ структуры ассортимента овощей, реализуемых в ООО «Южный» 21
2.2 Оценка конкурентоспособности овощей, реализуемых в ООО «Южный» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 3. Структура видового ассортимента капусты, реализуемой в ООО «Южный»
№п/п | Вид капусты | Удельный вес в ассортименте,% |
1 | Белокочанная | 40 |
2 | Краснокочанная | 20 |
3 | Цветная | 20 |
4 | Броколли | 5 |
5 | Савойская | 5 |
6 | Брюссельская | 5 |
7 | Кольраби | 5 |
8 | Итого: | 100 |
В ассортименте капусты, реализуемой в ООО «Южный» представлены 7 видов продукции. Большую часть ассортимента занимает капуста белокочанная, ее удельный вес 40%. Данный вид капусты является ведущей овощной культурой России. Это объясняется высокой пищевой ценностью, способностью сохраняться в свежем виде в течение зимнее-весеннего периода, пригодностью для квашения, консервирования и сушки.
Таблица 4. Объем и структура продажи овощей от « Тропик - Тула» за 2007-2009гг.
№
п/п |
Вид овощей | годы | 2008год к 2007году,в | 2009год к 2008году,в | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | |||||||||
кг | % | кг | % | кг | % | кг | % | кг | % | ||
1 | Капуста | 620 | 27,68 | 675 | 27,89 | 710 | 28,57 | 55 | 0,21 | 35 | 0,68 |
2 | Картофель | 630 | 28,13 | 690 | 28,51 | 725 | 29,18 | 60 | 0,38 | 35 | 0,67 |
3 | Морковь | 500 | 22,32 | 540 | 22,31 | 545 | 21,93 | 40 | -0,01 | 5 | 0,38 |
4 | томаты | 490 | 21,87 | 515 | 21,29 | 505 | 20,32 | 25 | -0,06 | -10 | ,097 |
5 | итого | 2240 | 100 | 2420 | 100 | 2485 | 100 | 180 | 65 |
Как следует из данных таблицы 4 в целом продажа овощей с каждым годом увеличивается. Из всех овощей представленных этим поставщиком лучше продается картофель, на втором месте капуста.
Таблица 5. Объем и структура продажи овощей от ЧП Веретин И.А за 2005-2007гг.
№
п/п |
Вид овощей | годы | 2006год к 2005году,в | 2007год к 2006году,в | |||||||
2005 | 2006 | 2007 | |||||||||
кг | % | кг | % | кг | % | кг | % | кг | % | ||
1 | морковь | 5640 | 10,40 | 5665 | 10,36 | 5705 | 10,31 | 25 | -0,04 | 40 | 0,05 |
2 | капуста | 6230 | 11,49 | 6320 | 11,55 | 6345 | 11,47 | 90 | 0,06 | 25 | -0,8 |
3 | картофель | 19245 | 35,48 | 19415 | 35,49 | 19918 | 36,01 | 170 | 0,01 | 503 | 0,52 |
4 | томаты | 6800 | 12,54 | 6850 | 12,52 | 6864 | 12,41 | 50 | -0,02 | 14 | 0,11 |
5 | Лук репчатый | 3250 | 5,99 | 3320 | 6,07 | 3335 | 6,03 | 70 | 0,08 | 15 | 0,04 |
6 | огурцы | 4820 | 8,89 | 4865 | 8,89 | 4875 | 8,81 | 45 | 0, | 10 | 0,08 |
7 | Перец болгарский | 8250 | 15,21 | 8265 | 15,11 | 8275 | 14,96 | 15 | -0,1 | 10 | 0,15 |
8 | Итого: | 5423 | 100 | 5470 | 100 | 5531 | 100 | 465 | 617 |
Как следует из таблицы 5 в целом продажа овощей с каждым годом увеличивается. Из всех овощей представленных этим поставщиком лучше продается картофель, на втором месте перец болгарский.
Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование торговой площади предприятия, финансовых и иных ресурсов магазина с тем, чтобы работа предприятия была рентабельной.
Суть проблемы формирования ассортимента в магазине состоит в планировании фактически всех видов деятельности направленных на работу с поставщиками, реализацию на рынке продукции и на приведение характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей.
Система формирования ассортимента овощей в ООО «Южный» включает следующие основные моменты:
Формирование
и реализация ассортимента политики
необходимы для определения условий
безубыточной работы предприятия, управления
объемом прибыли с целью
2.2
Оценка конкурентоспособности
овощей, реализуемых
в ООО «Южный»
Проблема
конкурентоспособности
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Любой
товар, находящийся на рынке, фактически
проходит там проверку на степень
удовлетворения общественных потребностей:
каждый покупатель приобретает тот
товар, который максимально
Конкурентоспособность товара можно определить, сравнивая товары - конкуренты между собой. Конкурентоспособность определяется теми свойствами, которые интересны покупателям.
Проведем оценку конкурентоспособности капусты белокочанной поставщиков ЧП Веретин И.А.(15 руб) и «Тропик - Тула»(13 руб.).
Для
оценки конкурентоспособности
Алгоритм оценки конкурентоспособности товаров путем расчета интегрального показателя:
Интегральный показатель рассчитывают по следующей формуле:
Кинт=Кком/Э (1)
Кком - комплексный показатель уровня конкурентоспособности по качественным показателям;
Э – общий показатель по экономическим затратам( цена).
1. Для того чтобы рассчитать комплексный показатель необходимо:
-
определить весомость
-
для расчета комплексного
2.
Подставляем полученное
Порядок проведения расчетов:
-
по каждому свойству
R/∑*Sij j=1 (2)
Sij – ранг, который присвоен i-му свойству j-м экспертом;
r-количество экспертов.
-
подсчитываем общую сумму
R/∑*Sij j=1 и n/∑i=1 r/∑* Sij j=1 (3)
mi=r/∑* Sij j=1/n/∑*r/∑* Sij j=1 i=1 (4)
mi-коэффициент весомости ш-го свойства
Сумма коэффициента весомости должна равнятся 1.
-
для каждого свойства
Затем определяем комплексный показатель по формуле:
Q=n/∑*mi*qi i=1 (5)
К=Q/Kэ (6)
К-конкурентоспособность(
Кэ(Э)-экономический показатель(цена);
Q(Кком)-комплексный показатель.
Чем выше получается интегральный показатель, тем больше конкурентоспособность данной продукции.
Таблица 10. Номенклатура показателей свойств овощей
№п/п | Показатели свойств | Номер показателя |
1 | Показатели свойств | Х1 |
2 | Физико- химические показатели | Х2 |
3 | Дизайн упаковки | Х3 |
4 | Маркировка | Х4 |
5 | Наличие дополнительной информации | Х5 |
6 | Реклама | Х6 |
7 | Цена,руб. | Х7 |
Информация о работе Ассортимент, качество и конкурентоспособность свежих овощей