Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 10:38, курсовая работа
Тема курсовой работы: “Ассортимент и качество пива, на примере сети магазинов ООО “БирМаркет”, структурное подразделение – магазин №5 город Хабаровск”. Объём работы составляет 36 страниц, 10 таблиц, 14 использованных источников.
Целью работы являлось изучение ассортимента пива в отдельном фирменном магазине ООО «БирМаркет», определение качества, а также сделать выводы и рекомендации по устранению недостатков или усовершенствованию ассортимента и качества.
Объект исследования — ассортимент и качество пива в магазине “БирМаркет”
Цель работы — изучение ассортимента и качества пива, выявление проблем и разработка рекомендаций по расширению его в магазине “БирМаркет”.
ВВЕДЕНИЕ ….…….…….…….…….…….…….…….….
1 Товароведная характеристика пива
1.1 Понятие товарной группы ………………………….….….…..
1.2 Потребительские свойства ……………..……………..………
1.3 Групповая характеристика ассортимента …...………..……...
1.4 Требования предъявляемые к качеству…..………..………....
2 Анализ показателей торгового ассортимента, на примере магазина «БирМаркет», г. Хабаровск ……………………………
2.1 Краткая характеристика ООО «БирМаркет» …..……..………
2.2 Характеристика торгового ассортимента магазина «БирМаркет» ………………..…….....……..……..……..………………
2.3 Анализ показателей торгового ассортимента магазина «БирМаркет» ….……………………….…………………………............
3 Рекомендации по улучшению ассортимента и качества пива в магазине «БирМаркет»……………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...............
Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных групп.
Действительная широта – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта – это широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент
широты – это отношение
Действительная широта, шт. | Базовая широта всего на рынке разливного пива, шт. | Коэффициент широты, % | |
Светлое | 30 | 42 | |
Тёмное | 8 | 12 | |
Итого | 38 | 54 | 70,4 |
По
широте ассортимента можно сделать
вывод, что ассортимент пива в
сети относительно конкурентов представлен
выше 50% барьера, что позволяет успешно
конкурировать на рынке. Однако возможное
расширение ассортиментных позиций в
натуральном выражении составляет 16 наименований
(или приблизительно 30% в процентном соотношении),
что даёт возможность предприятию увеличивать
возможное предложение.
Полнота ассортимента – это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Базовый показатель полноты характеризуется регламентируемым или планируемым количеством товаров однородной группы.
Коэффициент
полноты – это отношение
Вид пива | Действительный показатель полноты | Базовый показатель полноты | Коэффициент полноты, % |
Светлое | 23 | 30 | 76,7 |
Тёмное | 6 | 8 | 75 |
В действительности довольно сложно установить возможность одного сорта заменить другой. Однако показатель полноты ассортимента показывает, что почти на 77% продукция светлых сортов удовлетворяет потребности в данном виде, и на 75% удовлетворяют запросы темные сорта пива. Ассортимент можно назвать рациональным, так как количество наименований товара достаточно велико, чтобы удовлетворить любые потребности, и одновременно не сбить с толку покупателя сверхбольшим количеством названий.
Устойчивость ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости:
Он представляет собой отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, которые пользуются устойчивым спросом у потребителей к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
Таблица 8. Устойчивость ассортимента магазина №5, ООО«БирМаркет»
Вид пива | Устойчивая | Действительная | Коэффициент устойчивости |
Светлое | Рыцарь приморья светлое, Рижское, Виктория, Влад-Пиво, Велкопоповецкий козел, Чешское, Арсенальное, ЯрПиво, Балтика-8, Шкипер Брук светлое, Карловар.=11 | 23 | |
Тёмное | Рыцарь приморья тёмное, Бархатное, Торин тёмное, Шкипер Брук тёмное.=4 | 6 | |
Итого | 15 | 29 | 52,2 |
Практически половина представленных сортов пользуется устойчивым спросом, несмотря на разность предпочтений потребителей.
Тёмные
сорта пива обладают устойчивым спросом,
в некотором роде не только из-за
вкусовых качеств, но и “удобной”
невысокой цены. Хотя при сравнении
между темными и светлыми сортами
не стоит учитывать показатель цены,
так как светлые сорта представлены
в гораздо большем количестве, и среди
них, так же есть наименования обладающие
высоким спросом непосредственно из-за
их низкой стоимости, как и в случае
тёмным пивом.
Новизна (обновление) ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна ассортимента характеризуется двумя показателями: действительным обновлением и степенью обновления.
Действительное обновление – это количество новых товаров в общем перечне.
Коэффициент обновления или степень обновления – это отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров:
Вид колбасных изделий | Действительная широта | Действительное обновление | Степень обновления,% |
Светлое | 23 | 4 | 17,4 |
Тёмное | 6 | 0 | 0 |
В последнее время в данном структурном подразделении появились следующие сорта: Карловар, ЯрПиво, Сибирская корона – Белое, Эдельвейс. При этом две позиции из четырёх новых (Карловар и ЯрПиво) уже пользуются устойчивым спросом.
Обновление не является одним из основных направлений ассортиментной политики организации. Как раз наоборот – ставка делается на постоянные предпочтения потребителей. Однако компания старается вводить новые сорта на рынок, что иногда успешно получается. Хорошим примером служит ввод пива “Карловар”, который в короткий срок полюбился потребителям за свой необычный насыщенный вкус.
Структура ассортимента – это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.
Показатели структуры ассортимента могут быть выражены в натуральном или стоимостном выражении. Показатели структуры ассортимента (Сi) являются относительными показателями и рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (Аi) к суммарному количеству всех товаров (Si), входящих в ассортимент:
Таблица 10. структура ассортимента магазина №5, ООО«БирМаркет»
|
Исходя
из данной таблицы, можно сделать
вывод, что наиболее выгодной, является
продажа светлых сортов пива.
3. Рекомендации
по улучшению ассортимента и
качества пива в ООО “
Глядя на расчеты стоит задуматься о расширении ассортимента пива тёмных сортов, так как данный вид товара представлен в очень узким перечнем наименований и в случаях заминок с поставками и прочих проблемах возникающих с тёмным пивом, предприниматель рискует потерять сегмент покупателей, которые предпочитают светлым, тёмные сорта пива.
Руководству организации, так же, следует более полно изучать потребности, пожелания и предпочтения потребителей, проводить маркетинговые исследования, имеющие целью выяснить предпочтения потребителей.
С наступлением холодов, наметился явный спад продаж в данной области, привлекать покупателя можно различными акциями и рекламными ходами. Стоит учитывать, что в летнее время, в жаркую погоду, люди ищут утоления жажды и, как правило, берут пиво мелкими партиями, в то время как зимой этот напиток приобретается в более крупных размерах, для всяческих домашних посиделок. Следовательно стоит делать ставку на более дорогие сорта пива.
В
целом при проведении правильной
ассортиментной и маркетинговой
политики, у ООО “БирМаркет” есть хорошие
шансы, чтобы продолжать оставаться в
числе лидеров в сфере продаж разливного
пива.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы самостоятельно изучили тему «Пиво» и пришли к выводу, что пивоварение – это очень интересный процесс. Сварить хорошее пиво нелегко, это длительный процесс, имеющий свои тонкости и секреты, но результат стоит приложенных усилий. Не зря пиво обладает такой популярностью во многих странах мира, у всех слоев общества пиво находит своих поклонников, среди которых есть люди, посвящающие этому напитку буквально все свое свободное время. Любители пива собирают пивные этикетки, изучают историю появления любимого напитка, процесс пивоварения и даже самостоятельно варят пиво в домашних условиях.
Пиво не только вкусный, освежающий напиток, обладающий определенными полезными для организма (а порой и лечебными) свойствами, это целый культ производства и употребления его. Недаром пиво, придя к нам из далекой древности, не только не потерялось среди множества других алкогольных напитков, а наоборот становится все популярнее, увеличивая армию своих поклонников.
И
всё-таки в ходе работы нас больше
заинтересовал не процесс производства
пива, а процесс его сбыта. На мой взгляд,
рынок пива - это активно развивающийся
в настоящее время рынок. Процессы, происходящие
на нем очень интересны. Несмотря на различные
ограничения правительства, пивовары
активно работают и не сдают позиции, а
только наращивают объемы производства,
разрабатывая новые марки пива, выпуская
уже известные зарубежные марки, меняя
маркетинговую и сбытовую стратегию. Пивоваренные
компании применяют различные способы,
для увеличения своей доли рынка, завоевания
новых потребителей пива. Один из путей
сбыта проходит через такие сети, как ООО
“БирМаркет”. Это развивающаяся компания
со своими успехами и недочетами, которой
стоит задуматься о разработке грамотной
ценовой и ассортиментной политики, а
так же правильном применении маркетинговых
ходов.