Анализ структуры ассортимента (СМС) на примере магазина «Сфера-маркет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 01:30, курсовая работа

Описание работы

Современный российский рынок средств бытовой химии предлагает большой ассортимент продукции российских и зарубежных производителей, назначение которых – помочь по хозяйству. Бытовая химия на рынке представлена следующими группами бытовых гигиенических средств:
Для ухода за бельем – синтетические моющие средства (СМС), предназначенные для стирки и добавки, дополняющие действие моющих препаратов: отбеливатели, кондиционеры, соли для стирки, восстановители цвета, продукты для замачивания, для удаления пятен, хозяйственное мыло.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Современное состояние рынка и ассортимент синтетических моющих средств………………………………………………………………………...4
Современное состояние рынка в мире и в России……………………..4
Ассортимент химических товаров………………………………………8
Анализ структуры ассортимента (СМС) на примере торгового предприятия «Сфера-маркет»……………………………………………….20
2.1 Объект и методика исследования……………………………………….20
2.2 Анализ полученных результатов………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Курсовая СМС.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

Анализируя рисунок 2.10 можно сказать, что преимущественно  мыла из Росси 56%, ассортимент мыл  из других стран составляет 44%.

Средства для посудомоечных  машин

В посудомоечных машинах используются специальные профессиональные моющие средства. Они бывают твердыми, но чаще применяются жидкие химикаты с контролируемым пенообразованием. Для удобства дозировки моющие средства делают более концентрированными, а для эффективности мытья – более агрессивными. Это допустимо, поскольку они не должны контактировать с кожей рук (рисунок 2.11).

Рисунок 2.11. Структура  ассортимента средств для посудомоечных  машин по консистенции, %

Моющие средства для  посудомоечных машин имеют рН 13, а стаканомоечные – рН 9, чтобы не повредить стекло. Кроме того, средства для мытья стаканов делаются без хлора, чтобы не оставлять неприятного запаха, и содержат специальные защитные вещества. Существуют различные моющие средства: комбинированное для мытья посуды и стаканов, подходящие для жесткой и полужесткой воды, для устойчивой к щелочам посуды, для металла и посуды из пластика (рисунок 2.12).

Рисунок 2.10. Структура  ассортимента средств для посудомоечных машин по назначению, %

Профессиональные моющие средства рассчитаны на определенную температуру, именно поэтому максимальная температура мытья – 650С, а ополаскивания – 850С. При более высоких температурах эффективность снижается.

Примерный расход моющего средства составляет 3 грамма на литр воды. Если его концентрация будет ниже, это скажется на результате мытья и приведет к повышенному пенообразованию. При превышении концентрации средства также образуется большое количество пены, однако результат мытья не улучшается, что сказывается только на увеличении расходов. Именно поэтому так важно позаботиться о дозаторе моющих и ополаскивающих средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании проведенных  исследований по изучению фактической  структуры ассортимента моющих средств можно сформулировать следующие выводы:

  1. Больше всего стиральных порошков: производства России – 61%, для машинной стирки – 45%, для льна и хлопка – 35%, по температурному режиму (50-700С) – 52%, упакованы в картонные коробки – 54%
  2. Мыла по консистенции представлены на 78% - жидкими и на 22% - твердыми
  3. Больше всего мыла представлено для мытья рук 95%, остальные 5% приходится для стирки и мытья посуды.
  4. По странам-изготовителям больше всего мыла приходится на Россию 56%
  5. Средства для посудомоечных машин представлены на 70% таблетками, 20% приходится на порошки и 10% на жидкие средства.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://www.slot5.nm.ru/interest.htm
  2. http://www.interbytchim.ru
  3. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.
  4. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: Экономика, 2001. – 295 с.
  5. Кутятин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары: Учебник для студентов вузов. – 2-е изд., перепаб. – М.: Экономика, 1988. – 207 с.
  6. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. А.Н.Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с.
  7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 1997. – 283 с.
  8. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О.Б. Горюнова, Ю.В. Додонкин. Под редакцией А.И. Неверова – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 368 с.
  9. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. – М.: Изд. – торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 510 с.
  10. Козицкая Н.И. целого мыла мало // Индустрия рекламы. – 2004. - №2 – С. 21

 


Информация о работе Анализ структуры ассортимента (СМС) на примере магазина «Сфера-маркет»